Если по обвинению в убийстве или краже за решеткой оказался человек, то, как известно, лишь суд может решить, совершал ли он это преступление или нет. То есть, на любого гражданина Российской Федерации, согласно конституции нашей страны, распространяется презумпция невиновности. Однако, водителей в нашей стране решили выделить в отдельную категорию, на которую презумпция не распространяется.
Если до сегодняшнего дня автомобилисты – хотя бы на бумаге – все же оставались полноценными членами общества, то скоро они могут вполне официально превратиться в «недочеловеков». В МВД настаивают на скорейшем принятии закона, который позволит проводить массовые облавы для поиска (и, естественно!) выявления пьяных водителей.
Об этом рассказал замминистра внутренних дел, генерал-полковник Виктор Кирьянов. Речь идет о том, чтобы у сотрудников ДПС (вместе с медиками, которые и по сей день не несут никакой ответственности за то, что признают трезвых пьяными) появилась возможность организовывать рейды нового типа. Вместо того чтобы вычленять из потока отдельные машины и отправлять их водителей на медэкспертизу, они смогут полностью останавливать движение. После чего всем без исключения автомобилистам, попавшим в такую ловушку, придется проходить тест на трезвость.
«Раз у нас поползла вверх кривая ДТП с участием пьяных водителей, нужно проводить рейды, как в некоторых европейских странах, когда сотрудник Госавтоинспекции действует не один, а с командой и с медиками, останавливает весь транспорт на дороге и делает каждому водителю экспресс-анализ только на содержание алкоголя», - поделился своими планами Виктор Кирьянов.
По его словам, такое решение сможет уменьшить коррупционную составляющую.
«Эта мера эффективна, поскольку позволяет уйти как сотрудникам полиции, так и медикам от коррупционного воздействия, поскольку они не знают друг друга. Сейчас мы подготовили совместно с депутатами такой закон. И я думаю, что нам надо его срочно принимать и начинать работать в этом направлении», - заключил замглавы МВД.
И не важно, что для остановки и дальнейшей проверки на трезвость у сотрудников ДПС не будет никаких причин. Одно дело, когда в потоке странным образом двигается какая-то машина, явно выдавая то, что за ее рулем находится человек под градусом, и совсем другое – массовые тесты, отнимающие время у добропорядочных водителей и грубейшим образом нарушающие их конституционные права.
Впрочем, о Конституции давно никто не вспоминает: достаточно случая с повышением штрафов, которые, вопреки всем существующим законам, стали для всей страны – одними, а для Москвы и Петербурга – другими. Комментарий, оброненный вскользь о коррупции, вряд ли можно назвать аргументом: просто изменится схема и размеры ежедневного дохода нечистых на руку инспекторов ГИБДД. Количество отловленных пьяниц определенно уменьшится, свидетельствуя о правильности введения нового закона: и по старой доброй традиции настоящие алкоголики, не расстающиеся как с рулем, так и с бутылкой, будут спокойно ездить по ночам, а трезвенники – лишаться прав в суде, где инспектор всегда прав.
Для того чтобы был прекращен беспредел со стороны ГАИ и медицинских работников, есть только один способ, считают эксперты.
«Необходимо ввести полную видеофиксацию действий гаишников и медиков – не должно быть такого, чтобы на записи виден был совершенно адекватный водитель, а в протоколе значилось, что он бился головой об стену, падал и вел себя агрессивно по отношению к полицейским», - заявил Autonews.ru первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.
В некоторых странах Европы и США действительно узаконены такие рейды. Однако, например во Франции водителей о них предупреждают специальным световым табло, кое-где проверяют каждый третий автомобиль и т.д. Впрочем, российским водителям такие рейды хорошо известны и без всяких внесений поправок в законодательство. Нередко, на каком-нибудь пятачке выстраивается несколько экипажей, которые тормозят всех подряд, предлагая сначала «дунуть» в прибор без протокола. Многие соглашаются, хотя такое требование сотрудников – незаконно. Теперь же, коррупционная составляющая может только повыситься, ведь в нее будут втянуты не только гаишники, но и врачи, зарплаты которых тоже далеки от европейских.
Добавлено через 1 минуту 36 секунд
ГИБДД России предложила внести изменения в государственный стандарт, определяющий внешний вид пешеходных переходов, пишет "Российская газета". Пешеходные зебры предлагается оснастить ультрафиолетовой подсветкой, дорожными знаками со светодиодами, датчиками движения, солнечными батареями и небольшими ветряными электростанциями.
По данным ГИБДД, с приходом весны значительно возрастает количество ДТП с участием пешеходов. Причин этому несколько. В частности, нередко весной вместе с таянием снега с дороги частично сходит разметка "зебры", становясь незаметной для водителей. Кроме того, дорожные знаки, предупреждающие о пешеходном переходе, часто не видны водителям в левом ряду, поскольку машины из правого ряда их загораживают.
Действующий в настоящее время ГОСТ Р 52766-2007 предполагает лишь наличие дорожной разметки "зебры" и установку по сторонам проезжей части знаков, предупреждающих о приближении к пешеходному переходу. При этом размещение знаков над переходом ГОСТом не предусмотрено.
Частично, предлагаемые ГИБДД новшества уже используются. В частности, на Минском шоссе в Московской области один пешеходный переход оборудован ультрафиолетовой подсветкой, которая видна издалека в ночное время. В Ростовской области некоторые переходы оборудованы дорожными знаками со светодиодами, работу которых обеспечивают солнечные батареи и ветряные электрогенераторы.
ГИБДД России также предлагает оборудовать переходы датчиками движения, которые позволят экономить электроэнергию - вся светотехника на "зебре" будет включаться только при приближении к ней пешехода или машины. Эксперименты с датчиками в настоящее время проводятся в Липецке. В Санкт-Петербурге несколько переходов оборудованы знаком "Осторожно, переход!", под которым установлен мигающий желтый фонарь.
Кроме того, предполагается возведение специальных возвышений по всей площади пешеходного перехода, раскрашенных в желто-бело-красные цвета со светоотражающим эффектом. При этом подходы к самим переходам предлагается отгородить от проезжей части ограждением длиной 50 метров.
В конце марта 2012 года стало известно, что в Москве появятся экспериментальные участки дорог, оборудованные техническими новинками. В частности, пешеходные переходы будут оснащены лазерной стеной, способной менять цвет с красного на зеленый в зависимости от сигнала светофора. Кроме того, над самими "зебрами" будут размещены их световые "дублеры".