Этот материал – небольшой путеводитель среди страховщиков ОСАГО. Составленный на основании открытой статистики о том, как урегулируют убытки в «автогражданке» страховые компании - он может стать небольшим ориентиром для любого автовладельца перед которым стал выбор «бить или не бить», в смысле – кому отдать кровные за полис ОСАГО.
Суть условного рейтинга, основанного на раскрываемых данных Российского союза автостраховщиков, того самого террариума где вьются все страсти вокруг ОСАГО, следующая. В качестве ориентира взяли почившую в базе компанию «Инногарант». В 2010 году компания зарегистрировала 28 496 заявлений об убытках по ОСАГО, а деньги выплатила только по 21 419 обращениям, или в 75,2% случаев. В 2011 году страховщик успел получить 6319 заявлений об убытке и выплатить лишь за 3750, или в 59,3% случаев. Эти процентные соотношения не случайны. Дальнейшая судьба компании, после весны 2011 года и отзыва у нее лицензии, растворилась в бесконечных судах за ту самую лицензию. Пострадавших спас Российский союз автостраховщиков (РСА), который платит в случае отзыва лицензии у страховщика.
Между тем, есть иногда и обратные примеры. Например, компания «Автострах» после этой публикации должна пользоваться бешеной популярностью. В позапрошлом году она приняла 5 и столько же урегулировала заявлений. В прошлом уже урегулировала все 9. То есть оба раза соотношение у нее составило 100%. Можно сказать что два года подряд компания демонстрирует крайне положительный пример всему рынку автострахования. Также как и «Росгосстрах». У него показатели соотношения урегулированных к заявленным страховым случаям уже много лет подряд всегда равны 100%!
Синим цветом выделены страховщики из числа крупнейших, занимающие более-менее лидерские позиции (правда, после все того же «Росгосстраха»). И тут раскроем секрет лидерства лидера. Он явно кроется в качестве представляемого сервиса. Ведь как показывают простейшие расчеты, больше никто из идущих следом страховщиков не может показать те самые 100% заявленных и позже урегулированных случаев. Например, у «Ингосстраха» - это 93,4% в 2010 г и 94,5% в 2011 г, у «Согласия» - 95,6% и 93,2% соответственно, в «УралСибе» - 91% и 96,8%. А вот показатели компаний страховой группы «МСК» – 95,4% в позапрошлом году и 90,3% по итогам 2011 г. На последней цифре зафиксируем свое внимание.
Сначала рассмотрим негативный вариант развития. Дело в том, что проблемы ранее упомянутого «Инногаранта» начались еще до достижения им уровня в 75%. Но компанию подкосил убыток из совсем другой сферы рисков – банкротство крупного туроператора. По сути – у нее закончились средства, образовалась дыра в бюджете, и ей стало нечем платить. Бизнес схлопнулся. И сейчас мы в наши рассуждения введем еще один ориентир – это отклонение все того же показателя урегулированных к заявленным убыткам на более чем 10 п.п. от уровня в 100% (то есть в коридоре от 90 до 110%). Будем считать что компании чьи показатели попадают в этот коридор – более менее лояльны к своим клиента и не страдают комплексом затягивания, или, не дай бог, технологией ускоренных выплат. Но проиллюстрируем красноречивым примером - внизу списка отдельно красным выделен еще один страховщик - «ЭСКО». Его судьба чем то схожа с много раз упомянутым «Инногарантом». Посмотрите на ее показатели. Это тот случай когда надзорный орган не стал затягивать мучения пациента и свел конвульсии до минимума, не став ожидать критического убытка и отозвал лицензии в рамках надзорных мероприятий. Можем лишь резюмировать, что некоторые из компаний демонстрируют чуть схожий дрейф коэффициентов по результатам 2010 – 2011 годов. Либо, как вариант, они не торопятся с выплатами, что вряд ли является важным конкурентным преимуществом в глазах клиентов в борьбе за долю рынка. Пример «Русских страховых традиций», объявившей уже в начале этого года о том что компания не сможет урегулировать убытки своих клиентов, лишь подтверждает общие наблюдения.
Но, заметьте, отклонения есть как в сторону ухудшения показателей, так и явной «переработки», когда компании в 2011 году урегулируют убытки за 2010 г. Такие примеры нам демонстрируют: «Альянс» (группа АльянсРОСНО, результаты – 102,8% в 2010 г, 108,4 в 2011 г), «Прогресс-Гарант» (107,4% в 2010 г и 108,5% в 2011 г, тоже входит в группу АльянсРОСНО), «РенессансСтрахование» (83,1% в 2010 г и 103,2% в 2011 г). И видимо, «отмаливать» свои недоработки бросились и в СК «Евросиб-Страхование» (73,9% урегулировано случаев в 2010 году и 112,5% в 2011 г).
А вот «Боровицкое страховое общество» явный ударник труда и, видимо, вообще никогда не спит. В 2010 г компания урегулировала аж 145,9%, а в 2011 году не остановилась и отрегулировала еще 135,5% заявленных к ней убытков. Место чуть позади за «Боровицким СО» заняла СК «Регион», со 122,2% урегулированных от заявленных случаев в 2011 г против 117,2% в 2010 г).
Остается лишь добавить, что есть еще в списке компании «Цюрих надежное страхование», «Авикос», «Москва», «СОГАЗ Шексна». Их примеры, к сожалению, не демонстрируют ударные и добросовестные темпы выплат , но лишь работу по реструктуризации, закрытию и переводу бизнеса в рамках страховых групп, а значит и урегулированию всех «повисших» на страховщиках ранее страховых случаев.
Добавлено через 5 часов 49 минут 2 секунды
ГУ МВД Краснодарского края инициировало проверку анонимного обращения, в котором перечислены факты беззакония, якобы царящего в спецбатальоне ДПС ГИБДД. В письме рассказывается о принуждении брать взятки с водителей, мзде, которую сотрудники ежедневно несут начальству, сокрытии ДТП и кумовстве. Управление собственной безопасности планирует проверить гаишников на полиграфе.
Анонимное обращение, подписанное «личный состав спецбатальона ДПС ГИБДД по Краснодарскому краю», было опубликовано в конце минувшей неделе на нескольких местных форумах. Администраторы сайта очень оперативно удаляли эти сообщения, однако кубанские СМИ и интернет-пользователи успели его скопировать и распространить в сети. В итоге на анонимное письмо, вызвавшее широкий резонанс в крае, обратили внимание в региональном ГУ МВД.
«Данное сообщение было получено в результате мониторинга сети интернет – это анонимное сообщение сотрудников спецбатальона, – заявили «Газете.Ru» в ГУ МВД Краснодарского края. – Об этом было незамедлительно доложено начальнику краевого главного управления МВД Владимиру Виневскому. Он полностью прочитал обращение и назначил служебную проверку по данному факту, которую будет проводить управление собственной безопасности».
В скандальном обращении анонимные авторы жалуются на руководство спецбатальона ДПС ГИБДД по Краснодарскому краю, который возглавляет Юрий Хомиченко. Всего в батальоне служат более 200 человек.
В письме рассказывается о масштабных фактах коррупции, которые, как утверждают его авторы, широко распространены в спецбатальоне. Так, по их словам, каждый инспектор после смены должен заплатить начальству 1500 рублей. Еще 1000 рублей сотрудники ежедневно сдают на нужды некоего детского дома.
Инспекторы, которые работают со специальными приборами по измерению скорости, ежемесячно должны еще доплачивать руководству 10 000 рублей. Кроме того, по словам авторов обращения, в батальоне существует негласная тарификация размеров взяток, за которые водители могут откупиться за правонарушение. За 10 000 рублей нарушителя освобождают от ответственности за езду без номеров, 25 000 рублей – за езду по встречке и 50 000 рублей – за езду в пьяном виде.
В анонимке также утверждается, что командир спецбата Юрий Хомиченко давал подчиненным «незаконные поручения по сопровождению негабаритных грузов, горюче-смазочных материалов (без соответствующих документов), сопровождению его пьяных друзей и т.п.». Инспекторы, высказывавшие претензии руководству, не прошли переаттестацию в полицейские и были уволены из органов внутренних дел. В обращении перечислены имена и звания этих сотрудников.
Авторы письма сообщают, что на протяжении многих лет в батальоне якобы скрываются многочисленные факты ДТП с участием патрульных автомобилей. В анонимке говорится, что разбитые в авариях машины инспекторы ремонтируют за свой счет. «Это нетрудно проверить – достаточно поднять все материалы ДТП за последние несколько лет, – пишут авторы. – Имел место факт, когда Хомиченко Ю. В. заставил сотрудников (Дудкин и Скрипник), попавших в ДТП на авто «Форд Фокус», покупать за свои средства более дорогостоящий автомобиль «Форд Мондео», на котором впоследствии ездил лично, – это тоже очень легко проверить».
Безымянные авторы письма жалуются также на процветающее в батальоне кумовство. Так, в конце 2011 года батальон пополнился еще одной ротой, в которой все должности без аттестации по представлению Хомиченко заняли его друзья детства и ближайшие сослуживцы. При этом назначенные руководители аттестацию не проходили, говорят авторы обращения.
Кроме того, чтобы устроиться в спецбатальон, «новичок» должен заплатить 200 000 рублей за место, говорится в письме.
Упоминают авторы и о «палочной» системе в спецбатальоне. Так, каждый инспектор ДПС должен за смену выписать минимум десять штрафов и на одного водителя составить протокол о лишении его прав. В крае также используются так называемые «непроверяйки» – визитки высокопоставленных сотрудников спецбатальона, обладатели которых пользуются иммунитетом на дорогах, написано в сообщении. В эпизодах, когда инспекторы пытались вопреки приказам руководства оштрафовать нарушителя, подчиненного гаишника наказывали, например, как говорится в обращении, направляли патрулировать дороги без автомобиля.
В ГУ МВД Краснодарского края «Газету.Ru» заверили, что «будут учитываться все факты, которые указаны в обращении, по каждой букве будет проведена проверка».
«Будут опрошены все участники и фамилии, которые там упоминаются, – заявили в ведомстве. – Будет проверена морально-психологическая обстановка в коллективе. Если того будет требовать необходимость, то будет проведена проверка сотрудников на полиграфе». Если факты, изложенные в письме, подтвердятся, результаты проверки будут переданы в Следственный комитет, возможно, будут возбуждены административные и уголовные дела, добавили в ГУ МВД. При этом собеседник сказал, что ранее на проверяемый спецбатальон подобных жалоб не поступало.
В ГИБДД Краснодарского края попросили воздержаться от комментариев, «способных разжечь недоверие и конфликты внутри подразделения и подорвать имидж сотрудников полиции Кубани», пока факты, перечисленные в обращении, не получат подтверждения. В ведомстве подчеркивают, что уже начали опрашивать указанных в обращении сотрудников. «Руководством Госавтоинспекции дано указание на проведение анонимного анкетирования сотрудников спецбатальона ДПС оперативного реагирования города Краснодара», – заявили в ГИБДД. Между тем в ведомстве не исключили, что подлинность фактов, перечисленных в обращении, может не подтвердиться. В таком случае «будут приняты строгие меры» в отношении тех, кто такие сообщения провоцирует.