Права со штрих-кодом и автоматом
С 1 марта в России вводятся в обращение водительские удостоверения нового образца. Они будут розово-голубыми со штрих-кодом, с которого гаишники смогут считывать всю информацию о владельце. Подорожает такая корочка вдвое. В ряде регионов страны с выдачей новых прав уже возникли проблемы.
С 1 марта 2011 года во всех экзаменационных отделениях ГИБДД официально начинается выдача водительских удостоверений нового образца. Они придут на смену двум существующим вариантам прав – на бумажной и пластиковой основе, которые будут подлежать замене только по истечении их срока действия. Впрочем, при желании водители могут их поменять раньше.
Новый образец прав по размерам полностью соответствует своему пластиковому предшественнику – 86,6 мм на 54 мм (с закругленными углами). Удостоверение с обеих сторон теперь розово-голубого цвета и содержит защитную фоновую сетку. Надпись «Водительское удостоверение», расположенная в верхней части фронтальной стороны, выполнена сиреневым цветом.
Цифровая фотография останется цветной, но должна быть сделана на сером фоне. Она расположена в левой части и стала немного больше – 21 мм на 30 мм.
Теперь гражданам, религиозные убеждения которых не позволяют им показываться перед посторонними лицами без головных уборов, разрешат фотографироваться в шапках и платках, не скрывающих овал лица.
Также допускается фотографирование в очках без тонированных стекол для тех, кто носит очки постоянно.
Над фотографией сохраняется отличительный знак России – «RUS». В нижней части прав – стилизованное изображение дороги с линиями горизонтальной разметки.
Информация на лицевой стороне прав сохранится прежней: ФИО водителя, дата и место его рождения, место жительства, номер, дата выдачи и окончания срока действия удостоверения, наименование выдавшего права подразделения ГАИ, подпись владельца, а также категории транспортных средств, на право управления которыми выдано удостоверение.
Основные нововведения коснулись оборотной стороны.
В левой части сбоку теперь находится поле размером 10 мм в ширину и 42 мм в высоту, в котором размещен индивидуальный штрих-код, предназначенный для автоматизированного учета. В нем будет зашифрована вся информация о владельце прав. Предполагается, что шифр также послужит страховкой от подделок и нелегальной продажи удостоверений. В нижней правой части оборотной стороны красным цветом нанесены четырехзначная цифровая серия и шестизначный номер удостоверения. В нижней левой части — выходные данные предприятия-изготовителя прав.
Основное место на оборотной стороне занимает таблица, состоящая из четырех столбцов. В крайнем левом столбце перечислены категории и соответствующие пиктограммы транспортных средств, на право управления которыми может выдаваться удостоверение. В следующем столбце указываются разрешенные категории транспортных средств, на которые распространяется действие удостоверения. Категории перечислены в следующей последовательности: А, В, С, D; затем новые подкатегории, предназначенные для автотранспорта с прицепами: BE, СЕ, DE; а также отдельно трамвай и троллейбус. В следующем столбце отмечается дата получения права на управление соответствующей категорией. В третьем столбце – дата окончания срока его действия. В последнем, четвертом столбце ограничения на управления той или иной категории. Так, здесь может быть отметка для тех водителей, которые могут водить автомобиль только с коробкой автомат.
В левом нижнем углу оборотной стороны прав будет стоять год, с которого исчисляется водительский стаж владельца. Все записи на новом водительском удостоверении выполняются на русском языке, а текстовая информация разделов транслитерируется буквами латинского алфавита.
В отличие от водительских удостоверений старого образца, выдававшихся за 400 руб., новые удостоверения будут стоить 800 руб.
В ГИБДД сообщают, что замена стандартов водительских удостоверений связана с вступлением в силу 28 марта 2006 года поправок к Конвенции о дорожном движении 1968 года, касающихся требований к национальному водительскому удостоверению.
Между тем, в ряде регионов выдача новых прав может не начаться – региональные подразделения ГИБДД не успели закупить необходимое для этого оборудование. Так, в Республике Коми новые корочки смогут получить только в двух городах региона. «Закуплено только два комплекса оборудования, — сказали “Газете.Ru” в ГИБДД Республики Коми. В остальных районах будут выдаваться права старого образца до того времени, пока не будут приобретены комплексы для выдачи новых удостоверений. Скорее всего, такая задержка связана с финансированием». Глава ГИБДД Коми также обращался в ГИБДД России с письмом, в котором указал, что территориальные подразделения ГИБДД не смогут в указанные сроки перейти на выдачу водительских удостоверений нового образца.
В Тюменской области необходимое оборудование только начали закупать, и выдача начнется не раньше 1 мая. Об этом в интервью «Комсомольской правде» рассказал начальник отдела регистрационно-экзаменационной работы управления ГИБДД УВД по Тюменской области Андрей Ярцев.
В ГИБДД Архангельской области сообщили, что сразу выдача новых прав начнется не везде. «В городах с 1 марта, а в отдаленных районах существует проблема подключения, но оборудование во все подразделения поставлено, — сказали там “Газете.Ru”. — Сейчас ведется работа по его наладке, подключению. Ни один район не останется без аппарата. Может, 2 или 3 марта, но с первых чисел».
Евгений Шипилов
Добавлено через 2 минуты 11 секунд
********************
Грузия лишилась прав на «Хванчкару»
ТБИЛИСИ, 28 февраля. В Грузии разразился скандал вокруг винного бренда «Хванчкара». Оказалось, что Грузия не имеет права продавать вина под этим брендом в США. Эксклюзивное право реализации бренда «Хванчкара» принадлежит известной торговой марке американского поставщика вина и алкоголя «Дозорцев и сыновья».
«Грузпатент» планирует подать в суд в связи с присвоением грузинской торговой марки, сообщает «Грузия Online».
Ведомство узнало о положении бренда после того, как подало заявку на регистрацию 18 наименований грузинских вин в США. Оказалось, что право продавать продукцию под брендом «Хванчкара» имеет только компания «Дозорцев и сыновья».
Добавлено через 2 часа 18 минут 48 секунд
Уже в 2011 году начнется реконструкция Варшавского и Каширского шоссе
Проект реконструкции представил Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин.
21 февраля на совещании в Правительстве Москвы по решению транспортных проблем Главный архитектор Москвы А.Кузьмин «представил проект реконструкции Варшавского шоссе, который подразумевает строительство боковых дублёров от МКАД до станции метро «Варшавская», а также строительство восьми подземных пешеходных переходов и увеличенной полосы для движения общественного транспорта».
На этом же совещании Мэр Москвы С. Собянин отметил, что «в настоящее время закончены предпроектные работы по улучшению движения [на Варшавском шоссе] и необходимо как можно скорее приступить к строительству».
В свою очередь заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства М.Хуснуллин заявил, что "В этом году мы сможем запустить полосу для общественного транспорта на Варшавском шоссе".
Одной из особенностей проектов по реконструкции Варшавского и Каширского шоссе является направленность на решение проблемы в транспортном сообщении Москвы и области, которая остро стоит последние несколько лет. Это еще раз подчеркнул С. Собянин: «Это обязательно надо сделать, чтобы маршрут общественного транспорта уходил в область, иначе эффект будет смазан».