Re: Организация движения в столице
Власти Москвы собираются серьезно ужесточить наказание для тяжелых грузовиков, которым с 1 марта в дневное время будет запрещен въезд на МКАД. Столичный мэр Сергей Собянин попросил о поддержке в этом вопросе премьер-министра Дмитрия Медведева, и тот пообещал ее оказать. По данным «Газеты.Ru», наказание для дальнобойщиков-нарушителей вырастет с 300 до 10 000 рублей.
Вопрос об увеличении наказания для водителей тяжелых фур, которым с 1 марта запретят въезд на МКАД, Собянин затронул в среду на заседании российского правительства. Выступив с рядом инициатив, градоначальник среди прочего посетовал и на мизерное наказание, которое действующее законодательство предполагает для водителей грузовиков, нарушивших запрет.
«Прошедшие снегопады в Москве достаточно негативно сказались на трафике, в основном на МКАД, где стояли многотонные фуры, — заявил градоначальник. — С 1 марта вводится ограничение в Москве на проезд в дневное время тяжёлых грузовиков, но административное законодательство в этом плане достаточно щадящее: общий штраф за такое нарушение составляет около 300 рублей.
Это, конечно, совершенно мизерные штрафы, и вряд ли они будут адекватны той задаче, которая стоит. Поэтому я бы тоже просил поддержать инициативу по ужесточению этих административных санкций».
Напомним, что, согласно решению властей столицы, ограничение на движение по МКАД будет введено для грузовиков массой свыше 12 тонн с 6.00 до 22.00. В период дачного сезона, с 1 мая по 1 октября, запрет будет действовать до 24.00. При этом эмбарго коснется только транзитных грузовиков, которые не зарегистрированы на территории Москвы или Подмосковья. Похожий запрет для грузовиков массой более 3,5 тонн уже действует на Третьем транспортном кольце (ТТК).
«В том что касается административной ответственности, увеличения её размеров, я также просил бы подготовить предложения правительства, для того чтобы окончательно определиться и принять решения», — заявил Медведев.
Источники «Газеты.Ru» в департаменте транспорта Москвы заявили о том, что пока никаких конкретных предложений или документов по вопросу ужесточения административной ответственности нет и они будут реализованы уже после 1 марта. «Это делается для того, чтобы сразу не шокировать водителя высокими штрафами, — заявил один из источников. – Людям дадут немного адаптироваться к запрету, после чего наказание будет усилено».
Другой источник «Газеты.Ru», знакомый с ходом обсуждения проблемы, заявил, что штраф за выезд на МКАД предполагается многократно увеличить.
«Точных цифр пока нет, — говорит источник. – Штраф может составить от нескольких тысяч до 10 тысяч рублей. Пока все на уровне идей и намерений, никакой конкретики по срокам или деталям нет, но и Минтранс России, и коллеги из Подмосковья понимают, что эти меры необходимы».
По словам собеседника «Газеты.Ru», удалось наладить и взаимодействие с подмосковными властями, которые в конце прошлого года выступали резко против введения подобного запрета. В частности, чиновники и депутаты из Подмосковья сетовали, что в регионе не хватает парковочных мест, где фуры будут стоять в ожидании проезжа, и что подобная мера может спровоцировать серьезные заторы как на основных, так и на вторичных областных магистралях. «Насколько я знаю, парковки есть и с этим буде все нормально. Деваться в любом случае некуда: решение принято, срок его реализации неотвратимо подходит, и как-то договариваться все равно придется», — отметил источник.
«К консенсусу в итоге действительно пришли, и сейчас есть согласованный план действий между властями обоих регионов, — добавляет еще один собеседник «Газеты.Ru» в департаменте транспорта. – О конкретных цифрах говорить трудно, но часть парковок для грузовиков уже построены и действуют, к маю этого года должны быть достроены остальные парковочные места. Акцент при этом будет делаться на расширении уже действующих стоянок».
В конце прошлого года сообщалось, что в Подмосковье для грузовиков не хватает 12 тысяч парковочных мест. Сколько в итоге было решено добавить, собеседники «Газеты.Ru» не уточняют. При этом чиновники сами признают, что водители фур после введения запрета предпочтут рассчитать маршрут движения так, чтобы проехать через МКАД ночью и без задержек, а не приезжать днем, чтобы потом терять время, ожидая наступления «окна».
Источники напомнили, что, как и в случае с запретом движения грузовиков по ТТК, некоторым категориям тяжелых грузовиков все же разрешат движение в дневное время, а общий контроль за соблюдением новых правил будет осуществляться с помощью камер видеофиксации. «Сейчас действует регламент о выдаче специальных пропусков для грузовиков, позволяющих им ездить по ТТК. В него будут внесены поправки, которые затронут и грузовики на МКАДе, — рассказывает собеседник «Газеты.Ru». – Будут разработаны четкие критерии, и электронный пропуск будет выдаваться тем грузоперевозчикам, которые докажут, что они не могут перевозить свой груз в ночное время.
Чиновники обещают, что критерии выдачи будут достаточно жесткими и тяжелых фур на МКАД днем будет немного. Электронный пропуск будет заноситься в специальную базу, соединенную с системой фотовидеофиксации нарушений. Система будет распознавать номер автомобиля и тут же проверять по базе пропусков, имеет ли конкретный грузовик право ездить по МКАД. В случае отсутствия такого, владельцу фуры будет по почте высылаться штраф. «Сейчас проводится очень большая работа, чтобы совместить электронную базу пропусков системы ГИБДД», — говорит источник.