Re: Организация движения в столице
Почти осталось как было, только Мичуринский прямо без светофора.
Добавлено через 19 секунд
В столице могут появиться платные хайвеи – скоростные магистрали с хорошим дорожным покрытием. Первые два проекта – трассы над железными дорогами Ярославского и Казанского направлений – уже разработаны.
Как рассказал "Известиям" заместитель генерального директора ОАО "Гипростроймост" Алексей Васильков, технико-экономическая экспертиза проекта была проведена ОАО "Гипростроймост" совместно с НИиПИ Генплана Москвы. По задумке, скоростные магистрали на "втором этаже" должны не только разгрузить нынешние дороги от пробок, но и связать транспортные сети столицы и пригородов в единую систему.
"В технико-экономической экспертизе просчитывалась возможность строительства скоростных магистралей над железнодорожными путями Казанского и Ярославского направлений. Они могли бы протянуться от ЦКАД и прийти внутрь города на многоуровневую парковку, где водители оставляли бы свои автомобили и пересаживались на общественный транспорт. Также с каждой магистрали предусмотрены съезды в город для тех, кому необходимо продолжить путь на машине", - рассказал Васильков.
Согласно предварительному проекту, хайвеи будут иметь по две полосы движения в каждом направлении и, конечно, съезды на улично-дорожную сеть (4 съезда на Казанском и 6 на Ярославском направлении). Кроме того предусмотрены и технические развязки, необходимые для проезда экстренных служб в случае ЧП. Допустимая скорость движения на хайвеях составляет 150 км/ч.
Общая протяженность новых магистралей, согласно проекту, составляет 41 и 42 км. При этом обе трассы будут платными – от 4 до 6 рублей за километр. Высота эстакад над уровнем железнодорожного полотна составит 11-20 м.
Проект - очень предварительный, но имеет и экономическое обоснование. Так, строить трассы предлагается за счет средств бюджетов Москвы, Московской области, федерального бюджета, а также РЖД. По предварительным расчетам, стоимость сооружения Ярославского хайвея составит 214 млрд рублей, Казанского – 207 млрд рублей.
В РЖД сомневаются в эффективности подобного проекта. "Будущее за железной дорогой. Малое кольцо железной дороги, например, разгрузит метро. Чтобы обеспечить возрастающую потребность людей в транспорте, необходимо строить дополнительные пути, вводить экспрессы, строить переезды и путепроводы - за пять лет в Москве и области будет построено не меньше 50 объектов. Все эти меры помогут обеспечить комфортное передвижение для всех жителей города и области и не испортят внешний вид Москвы - в отличие от эстакад", - прокомментировал изданию член научно-технического совета РЖД Федор Пехтерев.
Ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортной политики Константин Трофименко считает, что железнодорожные коридоры – последняя надежда. По его мнению, развитие железных дорог лишь упростит доставку жителей пригорода в столицу, но при этом не решит вопрос заторов в самом городе. "Вариант парков и жилых территорий не рассматривается вообще, потому что это неприемлемо. Конечно, есть еще и промзоны, но они в отличие от железных дорог не линейные, и строительство трасс на их территории не решит проблему глобально. Главная задача - чтобы человек мог за час добраться до работы и за такое же время обратно, при условии, что две точки находятся на большом расстоянии друг от друга, например, как Троицк и Мытищи", - отметил Трофименко, добавив, что у нас такой хайвей можно было бы построить за пять лет.
Еще один сторонник идеи - директор национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев – уверен, что даже будучи платными, хайвеи пользовались бы популярностью у столичных автовладельцев. "В Московском регионе количество автомобилей растет вместе с количеством богатых людей. Люди будут однозначно пользоваться такими магистралями, независимо от того, будет цена за километр составлять 4, 6 или 10 рублей. В принципе, нормальная цена проезда за километр по хайвеям в странах Европы - 10 евроцентов. Причем в тех странах, где этих хайвеев не два, а больше десятка. Однако стоило бы просчитать вариант более широких магистралей, хотя бы по три полосы в каждую сторону, там, где это возможно, - потому что именно этими дорогами будут пользоваться будущие поколения. Кроме того, в случае ДТП три полосы позволят сохранить определенную интенсивность движения. Что касается разрешенной скорости, то обычно хайвеи ограничений не имеют, но учитывая, что с магистралей предполагаются съезды, более приемлемым для Москвы стал бы другой вариант. Можно было бы разделить скоростные потоки по полосам: крайний правый ряд для разгона - до 90 км/ч, средняя полоса - 110 км/ч, крайняя левая полоса для скорости - свыше 110 км. Это позволит сделать движение более комфортным и безопасным", - поделился Канаев своими соображениями по этому вопросу.