Все подробности о новом талоне техосмотра
Министерство транспорта России опубликовало проект приказа об утверждении новой формы талона технического осмотра (ГТО) транспортного средства. Его размеры остались прежними, цвет вместо синего стал зеленым, но размещенная на талоне информация претерпела серьезные изменения.
С лицевой части талона исчезнут месяцы и годы прохождения следующего технического осмотра. Таким образом, инспектор больше не сможет удостовериться в том, что ГТО не просрочен, просто взглянув на лобовое стекло (напомним, по правилам ПДД талон должен находиться с правой стороны лобового стекла). Зато с бланка талона ГТО исчезла графа «Государственный регистрационный знак». Он заменен строчкой «Идентификационный номер ТС (VIN)». Судя по всему, Минтранс хочет облегчить судьбу тех, кто покупает подержанные автомобили: раньше при замене номерных знаков приходилось получать дубликат талона (на что в ГИБДД шли крайне неохотно) либо вообще проходить техосмотр заново. Теперь же, если мыслить логически, смена госзнаков не должна приносить автовладельцам лишних проблем – VIN автомобиля остается прежним. Ниже строчки с VIN на талоне появятся графы «Особые отметки» и «Категория транспортного средства».
Вся информация об операторе, который провел государственный техосмотр (его наименование и идентификационный номер), а также информации о том, когда был проведен техосмотр и когда его проходить в следующий раз, будет размещена на оборотной стороне нового талона (причем текстом, а не пробиваться в соответствующих ячейках). В чем логика такого решения, если вспомнить о ПДД, – непонятно. Впрочем, большинство водителей и не возят талон справа на лобовом стекле, предпочитая держать все документы вместе, а никакой санкции за такое КоАП не предусмотрено. Но тогда было бы правильным убрать из «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации» пункт, гласящий, что на автомобилях и автобусах в правом нижнем углу ветрового стекла должен быть размещен талон о прохождении государственного технического осмотра.
Сам талон будет по-прежнему являться бланком строгой отчетности и иметь множество степеней защиты – от голограммы до гильошей и микротекста, а его номер должен светиться зеленым от инфракрасного излучения.
Официально новый закон о техосмотре вступит в действие с 1 января 2012 года. Тогда же появится и новый талон техосмотра. Функции проведения ГТО будут переданы коммерческим организациям, контролировать которые будет Российский союз автостраховщиков (РСА). Получить полис ОСАГО без предъявления талона ГТО будет невозможно. При этом владельцы новых автомобилей будут избавлены от необходимости прохождения техосмотра. Талон они получат в процессе постановки машины на учет. То же самое касается и автомобилей возрастом менее трех лет. Автомобили чуть постарше, те, что сошли с конвейера более трех, но менее семи лет назад, необходимо будет предъявлять на осмотр раз в два года. А семилетки и более пожилые машины – как и раньше, раз в 12 месяцев.
Многие эксперты ожидают значительного роста ставок на ОСАГО после передачи функций проведения ГТО под контроль Российского союза автостраховщиков. Правда, при этом представители РСА обещают поднять максимальные выплаты по ОСАГО. Лимит выплаты по материальному ущербу вырастет до 400 тыс. руб. Правда, следом за этим поднимутся и базовые тарифы. Страховщики говорят об убыточности этого бизнеса, приводя в качестве аргумента тот факт, что базовый тариф не увеличивался уже восемь лет и сумма в 1980 руб. не покрывает расходы страховых компаний.
«Даже простое увеличение лимитов ответственности до 400 тыс. руб. и 500 тыс. руб. может повлечь, по нашим расчетам, увеличение базового тарифа на 58%», – говорил в сентябре глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин. Он подчеркивал, что какие-либо заигрывания с клиентами в виде оперирования низкими ценами недопустимы: «Есть опасность, что рынок станет нерегулируемым, ведь и сегодня есть факты демпинга, что приводит к уходу с рынка страховых компаний».
Добавлено через 2 часа 19 минут 34 секунды
-------
Собянин пересадит москвичей на электрокары
В рамках развития общественного транспорта в Москве предлагается повсеместно внедрять авто на электротяге. Например, перевести весь автобусный парк столицы и часть такси с бензина и солярки на экологически чистые «рельсы». Об этом заявил мэр города Сергей Собянин. По его словам, он уже опробовал в деле первый образец отечественного электробуса, и ему понравилось. С аналогичной оценкой выступил и президент страны Дмитрий Медведев.
Речь идет об экспериментальной машине, построенной специалистами ЗАО «Тролза» из города Энгельс Саратовской области. То есть, теми же людьми, что сконструировали современные троллейбусы, колесящие по улицам Москвы.
«Мы взяли его на промышленную апробацию», - отметил Собянин, говоря об электробусе. Этот странный гибрид, по уверениям разработчиков, может проехать 250 км на одной зарядке, а время подзарядки литиево-ионных батарей в среднем составляет три часа. Такие машины лучше всего заряжать ночью, уверен мэр Москвы – это существенно сократит расходы на электричество.
Выглядит «Тролза 52501» как обыкновенный современный автобус, а электроэнергии потребляет на 35-40% меньше, чем троллейбус. Батарея, которая приводит машину в движение, была сделана в Новосибирске, и, по мнению Собянина, лучше своих американских и китайских аналогов. Разработка была представлена на выставке нанотехнологий, и там электробус получил одобрение на высшем уровне: за его рулем проехался глава государства. Дмитрий Медведев «высоко оценил разработку Энгельсских машиностоителей и пожелал создателям проекта успехов в его дальнейшей реализации», говорится на сайте «Тролзы». Остается открытым только один вопрос: во что обойдется городскому бюджету закупка такого «нанотранспорта».
С автобусами на альтернативных источниках питания (как электрических, так и водородных) экспериментируют в Европе и Китае. Но там, это сверхдлинные городские автобусы, этакие наземные электрички, и их маршруты проложены там, где недоступно метро.
Что любопытно, введением одних только электробусов дело не ограничится. Мэр Москвы также ратует за то, чтобы сделать «зелеными» и такси. Как именно будет реализовываться этот проект, столичный градоначальник не пояснил. Зато в городском правительстве пообещали, что уже через 5 лет среднее время ожидания такси не будет превышать 15 минут. Это станет возможным благодаря введению реестра «белых» извозчиков и появлению нового знака: «московское городское такси». Правда, в отличие от Европы, машины с шашечками будут, как и все, простаивать в пробках: на выделенные полосы въезд им будет по-прежнему воспрещен.
К слову, «выделенки», организация которых привела в бешенство автомобилистов и катастрофически усугубила ситуацию с пробками в Москве, недавно обсуждались депутатами Мосгордумы: не сговариваясь, они решили, что это новшество – однозначное зло для города.
«Есть места, где организация полос приводит к транспортному коллапсу. На Волоколамском шоссе пробки теперь растягиваются до метро «Тушинская», такого никогда не было. Может быть, там надо еще раз все проанализировать?», - такое предложение озвучил депутат Валерий Скобинов в ходе слушаний, на которых с докладом о введении все новых и новых «выделенок» выступил заммэра столицы Николай Лямов.
Скобинов был не единственным, кто посчитал, что организация спецполос привела лишь к появлению еще более жестких заторов, и при этом противоречит всякой логике.
«За последнее время я стал ездить на работу по Ярославскому шоссе в полтора раза дольше. Вдоль шоссе каждые полторы минуты ходят электрички. А нам говорят: «Садитесь в автобусы. Мы для них полосу сделали». Совершенно непонятное решение», - цитирует «КоммерсантЪ» депутата Александра Крутова, вслед за которым с вполне логичным требованием выступил еще один парламентарий: «В чем смысл полосы, когда она проложена от одной станции метро до другой одной и той же ветки? В чем логика таких решений, особенно если это ограничивает пользование личным транспортом? Верните нормальный проезд!».
Добавлено через 19 часов 4 минуты 34 секунды
Дополнительно к информации по талону ТО и ОСАГО
Стоит на всякий случай предупредить автомобилистов, что перед тем как у них истечет срок полиса, они проверили сроки действия талонов о техосмотре. Если срок действия талона заканчивается на шесть месяцев раньше, чем срок действия полиса, который вы приобретаете, то страховщик вам просто не продаст ОСАГО. И тогда вам сначала понадобится пройти техосмотр, и с новеньким талончиком бежать в страховую компанию за новым полисом.
Добавлено через 5 минут 51 секунду
--------
Глава движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков предложил на законодательном уровне несколько ограничить права водителей со стажем менее 2 лет.
В частности, Лысаковым предлагается определить предельно допустимую скорость движения для таких автомобилистов, мощность автомобиля, запретить им ночную езду и перевозку более одного пассажира.
"Водители со стажем до 2 лет составляют самую большую группу аварийщиков, – констатировал Вячеслав Лысаков. – Потому, на мой взгляд, речь надо вести в первую очередь о законодательном ограничении прав начинающих водителей. Прежде всего – скоростного режима. Знак, что машиной управляет новичок, уже есть. Но теперь к нему надо добавить ограничение скорости. И запретить им ночную езду, которая требует навыков. И, в-третьих, начинающим нельзя возить больше одного пассажира".
Также Лысаков отметил, что ввёл бы ограничения по мощности, так как нельзя начинающему водителю садиться за руль Феррари или Бугатти. Отметку дозволенных "лошадей" для новичков активист предложил установить на уровне 130 л.с.
Напомним, что на прошлой неделе глава думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев предложил сократить срок действия водительских прав для пожилых людей, объяснив свою инициативу тем, что с возрастом быстрее ухудшаются различные медицинские показатели.
Они еще забыли про вождение зимой