Вечером центр Москвы перекроют
Сегодня вечером центр столицы закроют для автомобильного движения из-за плановых ежегодных учений Федеральной службы охраны. При этом запрет на автодвижение будет действовать в час пик, когда московские водители возвращаются домой с работы, создавая многокилометровые пробки.
Сегодня во второй половине дня в центре Москвы пройдут учения ФСО РФ, из-за которых будет серьезно ограничено движение транспорта. С 18:00 до 18:30 для проезда в Кремль колонн пожарной и спасательной техники будет ограничено движение транспорта по Боровицкой площади, Кремлевской набережной, улицам Манежная, Пречистенка и Москворецкая, Большому Каменному мосту и Большому Москворецкому мосту.
Кроме того, из-за учений с 16:00 будет закрыт проход в московский Кремль через Кутафью башню. Но посетители смогут свободно войти в Оружейную палату и Алмазный фонд через Боровицкий проход. А начиная с 17:00 до 21:00 будут недоступны для прохода и проезда Красная площадь, Васильевский спуск и Александровский сад.
Столичная ГИБДД просит автомобилистов заранее выбирать маршруты объезда и строго следовать временным дорожным знакам и указаниям госавтоинспекторов.
Добавлено через 18 минут 36 секунд
К первому ноября все министерства и управления внутренних дел по субъектам России должны отчитаться о готовности к "черному дню" календаря для любителей водить машину не по правилам.
Местные подразделения должны доложить, как в регионе решается проблема парковок, создаются стоянки для эвакуированного транспорта и как информируют водителей об изменениях в законодательстве, о суровых штрафах за банальные нарушения и о возможных последствиях.
Напомним, с 1 июля следующего года вступают в силу новые нормы, по которым полагаются огромные штрафы за выезд на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта, и за нарушения правил парковки.
Причем штрафы будут делиться по региональному признаку. Нарушение правил парковки в Москве или Санкт-Петербурге (самые грубые случаи) обойдется для водителя в 3000 рублей. В других регионах - в полторы тысячи. Выезд на полосу общественного транспорта в обеих столицах будет стоить 3000 рублей, в регионах - 1500. Кроме того, автомобили, припаркованные с нарушением правил, будут эвакуировать за счет владельцев. Им также потребуется платить и за хранение машин. Напомним, что сейчас эвакуация бесплатна, а плата за хранение взимается по истечении суток.
В связи с введением этих штрафов в ГАИ опасаются, что если на местах не будут созданы условия для правильной парковки, а система наказания начнет действовать, то можно ожидать всплеска недовольства водителей. Таких суровых санкций за нарушения не вводилось давно.
По мнению заместителя начальника Главного управления ОБДД МВД России Павла Бугаева, главное в том, что до сих пор не создано условий, которые позволили бы водителям этих санкций избежать. За те месяцы, которые остались до введения новых штрафов, необходимо организовать парковки, как в центре городов, так и на их периферии, перехватывающие стоянки . Кроме того, требуется установить в наиболее оживленных местах камеры фотовидеофиксации.
Сейчас в столице делается многое, чтобы избежать возможных проблемных ситуаций. За счет газонов и тротуаров организуются парковочные места. Однако эти парковки вряд ли могут обеспечить местами растущий автопарк столицы. Кроме того, стоит напомнить, что в Москве также огромный транзит. Машины с номерами других регионов составляют более трети транспортного потока столицы.
Какие меры можно предпринять в данном случае? По словам начальника столичного ГИБДД Александра Ильина, необходимо посчитать, каким транспортом передвигается большинство народа. А большинство народа передвигается на общественном транспорте. Значит, ему необходимо создавать преференции, чтобы он двигался без пробок и без задержек. Одна из главных помех транспорта - незаконные парковки. Нынешние штрафы не позволяют бороться с этими нарушениями. Возможно, новые помогут. Мало кто из автомобилистов отдает себе отчет в том, что припаркованная на пять минут машина нарушает график движения троллейбусов и трамваев минимум на полчаса.
По мнению Ильина, необходимо сначала создать парковки для тех, кто живет в центре. Определить их количество не так уж и сложно. Есть машины, которые зарегистрированы в центре, есть возможность провести ночную съемку со спутников и определиться, сколько машин "живет" в центре города. Это будет та цифра, которая позволит городу найти места для стоянки этих автомобилей. С теми, кто в центр приезжает, все сложнее. Но очевидно, что преимущества надо предоставить общественному транспорту, тогда автовладельцы сами на него пересядут и освободят центр города от пробок.
Для этого необходимо развивать перехватывающие парковки. Но эти парковки должны предоставлять сразу массу услуг: стоянку автомобиля почти на целый день, шаговую доступность общественного транспорта. Если от парковки автовладельцу придется идти километр до остановки троллейбуса или до станции метро, то она сразу теряет смысл своего существования. Огромное влияние окажет и стоимость такой парковки. Пока она бесплатна, ею будут пользоваться. Если стоимость пребывания на ней будет приближаться к штрафу за нарушение правил стоянки, никто на такую парковку не заедет.
Еще одна мера, которая должна подкинуть привлекательности общественному транспорту, - это выделенные полосы. По данным департамента транспорта, по полосе на Волоколамском шоссе по маршруту от станции метро "Тушинская" до МКАД (открылась в 2009-м) скорость движения автобусов увеличилась на 20 процентов (с 16,8 км/ч до 20,4 км/ч). На проспекте Андропова - от станции метро "Коломенская" до Каширского шоссе в область и в центр (открыта в 2010 году) - на 30 процентов (с 18,9 км/ч до 27 км/ч).
По прогнозам властей, скорость движения автобусов и троллейбусов по выделенке к 2016 году вырастет с 25 до 30 км/ч. При этом на обычных трассах скорость движения в часы пик составит 18 км/ч. Снижение средних по городу затрат времени пассажиров на дорогу в одну сторону сократится на 15 минут - до одного часа. По данным ГУП "Мосгортранс", в среднем автобусным транспортом в столице ежедневно перевозится более 2,8 млн человек.
Общая протяженность полос под автобусы уже в этом году составит более 116 километров. Всего к 2012 году в Москве будут функционировать 26 спецполос общей протяженностью 324,5 километра. Маршруты будут прокладываться на существующих магистралях за счет сужения проезжей части для автомобилей.
Одно из главных решений - удобство, доступность, как ценовая, так и территориальная общественного транспорта. По данным главного управления ОБДД МВД России, большинство автомобилей, которые передвигаются по улицам, везут только одного человека. Даже маршрутка в этом плане эффективнее. Она занимает точно такое же пространство, но при этом перевозит 12 пассажиров. Кстати, пока по полосам для общественного транспорта не имеют права ездить маршрутки и такси. Но этот пробел собираются устранить. И готовятся соответствующие документы.
Времени до начала жесткого штрафования осталось немного. Именно поэтому первый заместитель председателя правительства РФ Игорь Шувалов направил руководителям регионов поручение проанализировать результаты принятых мер по увеличению пропускной способности улиц и дорог, организации мест для парковки. Если принятых мер недостаточно, то требуется осуществить дополнительный комплекс мер, направленный на улучшение условий движения. О принятых мерах главы субъектов должны отчитаться до 1 декабря.
От первого лица
Виктор Нилов, начальник Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД России:
- Представьте себе обычный автобус. Он занимает места на дороге меньше, чем четыре автомобиля С-класса. При этом перевозит около 50 человек. Посчитайте, сколько потребуется легковых автомобилей, в которых в большинстве случаев едут только водители, чтобы перевезти такое количество народа. Сколько места на дороге они займут? Отсюда и пробки.
Сейчас жалуются, что по выделенным полосам проходит один - два автобуса-троллейбуса в час, везущих на борту пару-тройку старушек.Те, кто это заявляет, не учитывают, что в час-пик автобусы-троллейбусы создают пробки, имея на борту более 100 человек.
Ни одна новация не срабатывает сразу. Нельзя в один момент так изменить движение, чтобы сразу не стало пробок. Новая программа, по моему мнению, правильная. Только она в один день не реализуется.
Представьте себе рассказ человека: он оставил машину на перехватывающей стоянке, через пять минут сел в автобус, за пять минут доехал до нужной станции метро, через полчаса вышел на нужной остановке, пять минут ждал троллейбуса, за 10 минут добрался до нужной остановки и за пять минут дошел от остановки до работы. Итого - за час доехал до работы. А на машине потратил бы на этот маршрут два часа.
После такого люди начнут пересаживаться на общественный транспорт. Но сейчас такая инфраструктура только строится.
Добавлено через 37 минут 14 секунд
**********
В следующем году российских автомобилистов ждет немало сюрпризов, по большей части традиционно неприятных.
Среди них – полный запрет на эксплуатацию машин с неправильным рулем, неправильным светом и неправильными поворотниками. Эта норма четко прописана в едином техрегламенте для стран Таможенного союза, то есть для России, Беларуси и Казахстана. 450-страничный документ вступит в силу сразу после вступления в должность нового президента России. Об этом сообщил источник в Минпромторге.
Проект техрегламента был разработан специалистами Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) с подачи Минпромторга и подвергся критике со стороны простых водителей и экспертов, но, скорее всего, будет принят в неизменном виде. А это означает только одно: если вы предполагаете купить машину с правым рулем или машину из США, будь это Mercedes ML, BMW X5 или «настоящий американец» вроде Cadillac или Lincoln, то следует поторопиться и сделать это до июня. Потом будет поздно.
Документ, подготовленный в НАМИ, тщательно регламентирует все мыслимые параметры транспортных средств, разрешенных к ввозу и эксплуатации на территории Таможенного союза, но наиболее радикальным пунктом в нем является вот этот.
«Раздел IV. Требования безопасности
...18. Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, за исключением транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, правостороннее расположение рулевого управления которых обусловлено технологической необходимостью».
То есть после того, как начнет действовать единый техрегламент, по-прежнему можно будет ввезти в Россию «неправильные» авто. Но ездить на них будет нельзя. И, по всей видимости, социальный взрыв на Дальнем Востоке, где абсолютное большинство жителей передвигаются на праворульных машинах, останется властями незамеченным, превратившись лишь в громкий хлопок. Закон будет принят, а следовательно, его надо исполнять – и никакие митинги не смогут изменить решение, к которому пришли на высшем уровне. Заметим, что произойдет это уже после президентских выборов и выборов в Госдуму.
Что касается американских машин, то, на первый взгляд, в России их меньше, чем «японок» с правым рулем. Более того, новые Cadillac Escalade вкупе с седанами той же марки и Chevrolet Tahoe ввозятся к нам вполне официально: уже с «правильным» светом и «правильными» же поворотниками. Таким образом, под удар попадают серые дилеры и те, кто приобретает у них автомобили, плюс любители исконно американских марок, официально в нашей стране не представленных (Lincoln, Buick и прочие), а также тех моделей, которые в Россию дилерами не поставляются (например современные Impala или Corvette). Заметим, что на наших дорогах встречается немало Infiniti, Mercedes и машин других марок все с теми же красными поворотниками и американским светом. Однако их владельцам придется лишь сменить оптику на европейскую, благо для многих моделей она есть в продаже.
Что случится с теми, кто оптику поменять не сможет из-за того, что ее аналогов для Европы не существует в принципе, и с теми, кто колесит по Приморью на праворульных «японках»? Авторы техрегламента пошли им навстречу. «Запрет не коснется уже ввезенных и поставленных на учет автомобилей, только тех, которые планируется ввезти после введения технического регламента», – пояснили в НАМИ. Правда, остается вопрос, как быть с продажей таких автомобилей, а также прохождением государственного технического осмотра.
Добавлено через 12 минут 47 секунд
*****
За автоподставы будут сажать
Государственная Дума рассмотрит поправки в УК, согласно которым может быть расширена статья о мошенничестве. За так называемую подставу на дороге в случае принятия поправок мошенники теперь могут получить реальный срок.
Криминальные бизнесмены давно нашли свою нишу в симулировании автомобильных аварий. У них есть и свои люди в местных ГИБДД, и свои люди в страховых компаниях. Один из простых способов развода: "Ты виноват (не держал дистанции, не уступил дорогу - выбирай по вкусу). Гаишник тебя сделает виновным, страховая компания за тебя выплатит, но потом ты пять лет будешь расплачиваться за эту выплату". И все эти аргументы вполне реальны.
Зачастую гаишники не всегда изучают все подробности ДТП, а страховщики, как правило, предпочитают именно их мнение как окончательное. При этом доказать мошенничество сложно, но тем не менее, реально, тем более, если это будет позволять доказательная база и Уголовный кодекс.
По мнению депутатов, если ответственность за автоподставы будет увеличена в разы, то, скорее всего, число желающих поучаствовать в этом бизнесе заметно сократится.
По новому законопроекту предлагается выделить отдельную статью за умышленное создание ДТП в целях вымогательства и установить наказание в виде лишения свободы на срок до 7 лет. В случаях совершения его группой лиц по предварительному сговору или с причинением тяжкого вреда здоровью потерпевшего - до 10 лет.