kirpigiller
Истинный Хондавод
Dmoss и все-все-все.
Попробую, как смогу, кратко объяснить про VTEC. Я буду рассказывать про двигатель H22A, движок, которые ставили в прелюды. Думаю, что особой разницы в принципе работы ВТЕКа между H22 и J30/32 нет.
Если я чего-то напутаю, то Мамонт меня поправит.
Vtec - система, которая, управляющая подъемом впускных клапанов. Если точнее, то на каждый цилиндр приходится по два впускных клапана, один из которых работает на полный подъем всегда, а второй управляется этой системой.
При достижении некоторых (прописанных в мозгах двигателя) оборотов, происходит "включение" ВТЕКа: второй впускной клапан тоже начинает работать на полный подъем, таким образом количество топливо-воздушной смеси, попадающей в цилиндр, возрастает. Увеличивается расход и крутящий момент (и мощность).
На двигателях H22 - ВТЕК включается на 5500 оборотов. На прелюде с живым двигателем, момент включения чувствуется ОЧЕНЬ сильно. На 1-2 передаче это именно пинок. И от 5500 до максимальных 7500 машина набирает очень быстро.
На наших двигателях - момент включения что-то около 4200, я думаю. И в виду довольно большого объема двигателя и количества крутящего момента, на низких и средних оборотах момент включения не так ощущается. Но можете попробовать: залочьте вторую передачу и разгонитесь в пол, момент включения ВТЕКа вы скорее всего заметите.
На современных двигателях используется система i-VTEC, она управляет подъемом более-менее на всем диапазоне оборотов. И вот того "пинка" больше нет. Я два года катался на 7-ом аккорде, 2.4 iVtec, и отсутсвие пинка грустило. Так что я присоединяюсь к тем ортодоксальным хондаводам, которые расстраиваются от новой iVtec и любят старую VTEC.
Добавлено через 4 минуты 21 секунду
В Питере, в хонда-сервисах, за это просят 3500.
Конечно, можно и самому. Но я пробовал регулировать клапана на H22. Опоры там так глубоко и неудобно расположены, что "обычными" щупами там регулировать пипец как неудобно. Я в итоге щупы на конце складывал под углом 90 градусов. И громко матерился.
Попробую, как смогу, кратко объяснить про VTEC. Я буду рассказывать про двигатель H22A, движок, которые ставили в прелюды. Думаю, что особой разницы в принципе работы ВТЕКа между H22 и J30/32 нет.
Если я чего-то напутаю, то Мамонт меня поправит.
Vtec - система, которая, управляющая подъемом впускных клапанов. Если точнее, то на каждый цилиндр приходится по два впускных клапана, один из которых работает на полный подъем всегда, а второй управляется этой системой.
При достижении некоторых (прописанных в мозгах двигателя) оборотов, происходит "включение" ВТЕКа: второй впускной клапан тоже начинает работать на полный подъем, таким образом количество топливо-воздушной смеси, попадающей в цилиндр, возрастает. Увеличивается расход и крутящий момент (и мощность).
На двигателях H22 - ВТЕК включается на 5500 оборотов. На прелюде с живым двигателем, момент включения чувствуется ОЧЕНЬ сильно. На 1-2 передаче это именно пинок. И от 5500 до максимальных 7500 машина набирает очень быстро.
На наших двигателях - момент включения что-то около 4200, я думаю. И в виду довольно большого объема двигателя и количества крутящего момента, на низких и средних оборотах момент включения не так ощущается. Но можете попробовать: залочьте вторую передачу и разгонитесь в пол, момент включения ВТЕКа вы скорее всего заметите.
На современных двигателях используется система i-VTEC, она управляет подъемом более-менее на всем диапазоне оборотов. И вот того "пинка" больше нет. Я два года катался на 7-ом аккорде, 2.4 iVtec, и отсутсвие пинка грустило. Так что я присоединяюсь к тем ортодоксальным хондаводам, которые расстраиваются от новой iVtec и любят старую VTEC.
Добавлено через 4 минуты 21 секунду
нет, в стоимости работ.Основные затраты в наборе прокладок?
В Питере, в хонда-сервисах, за это просят 3500.
Конечно, можно и самому. Но я пробовал регулировать клапана на H22. Опоры там так глубоко и неудобно расположены, что "обычными" щупами там регулировать пипец как неудобно. Я в итоге щупы на конце складывал под углом 90 градусов. И громко матерился.
Последнее редактирование: