SrEjio
Истинный Хондавод
Уважаемые сподвижники!
На последней встрече очень активно обсуждали эту идею.
Предлагаю активно внести в диалог эту тему с последующей организацией проведения мастер - классов с нашим соклубником!!
Для начала самое банальное как информация:
К снегу и льду на дорогах нужно готовиться заранее.
В первую очередь, следует обратить внимание на шины. Шипованная «резина» отлично подходит для езды по шершавому льду. Хуже она ведет себя на гладком и бугристом льду. На скользком покрытии лучше всего дорогу будут «держать» шины с насыщенным и при этом достаточно мелком рисунком протектора. Впрочем, при езде по чистому льду не важно, какой у вас рисунок протектора – при блокировке колес (не важно, передних или задних) машина станет полностью неуправляемой.
Некоторые водители, «играя» тормозами, могут удерживать автомобиль на грани юза для более эффективного торможения. При гололеде резкое нажатие на тормоз лишь увеличивает тормозной путь автомобиля. Впрочем, иногда на льду это самый лучший способ поведения – зажать педаль тормоза до упора, полностью заблокировав колеса.
Прерывистое торможение помогает вернуть управляемость автомобиля. Мастера часто используют прерывистое торможение. Со стороны этого не заметно, так как колеса полностью не растормаживаются, а значит и стоп-сигналы в этот момент не гаснут.
Многие современные автомобили оснащены АБС – антиблокировочной системой тормозов. С ее помощью любое заблокированное в процессе движения колесо начинает растормаживаться автоматически. Срабатывают специальные датчики, которые не допускают полной блокировки колес, что помогает сохранить контроль над автомобилем. Компьютер выдает команды для растормаживания со скоростью до 15 раз в секунду. Некоторые автолюбители со стажем отключают АБС, не советуем этого делать, опыт выручает далеко не всегда.
Торможение двигателем очень эффективно при гололеде. Рекомендации очень простые: вначале нужно сбросить подачу топлива, не отключая при этом сцепления, затем выжать сцепление снова и включить низшую передачу. Обороты при этом увеличиваются, а скорость снижается. Для большего эффекта рекомендуется плавно притормаживать. Этот способ торможения неэффективен при управлении полноприводным автомобилем.
Еще один способ – торможение в снег. Этот способ наиболее актуален до середины зимы, пока снег еще мягкий и не смерзшийся, поэтому ущерб для автомобиля будет минимальным.
В теплую и снежную погоду, когда на дорогах образуется настоящая каша, труднее всего управлять заднеприводным автомобилем. В этом случае широкие шины с крупным рисунком протектора неэффективны: они не продавливают снег полностью, и его слой, спрессованный колесом, может сдвигаться при повороте или торможении, что приводит к потере управляемости.
Автомобили с передним приводом при гололеде ведут себя более предсказуемо, чем заднеприводные, тем более на больших скоростях. В любом случае, не поддавайтесь искушению промчаться по льду на огромной скорости.
Перед выездом на зимнюю трассу потренируйтесь. Делать это нужно там, где сцепление шин с дорогой будет пониженным, идеальный вариант – площадки с укатанным снегом. Упражнения на льду начинайте после того, как «покорите» снег.
- Управление
Лучшее положение рук на руле – «без пятнадцати три», когда водитель держит руль слева и справа, а не снизу и сверху. При этом большие пальцы должны охватывать руль с внутренней стороны. Для более безопасного входа в крутой поворот советуем применять скоростное рулевое управление с перекрестной сменой рук.
- Поворот
При быстрой езде лучше увеличивать радиус поворота, что уменьшает вероятность заноса автомобиля. Начинать и заканчивать поворот нужно на той стороне полосы, которая противоположна самому повороту. Середину поворота старайтесь проехать ближе к той стороне дороги, на которую вы собираетесь повернуть. Во время поворота можно немного нажать на педаль газа для лучшего сцепления колес с дорогой.
- Езда
Вы должны ехать так, чтобы вокруг автомобиля было как можно больше свободного места. Следует соблюдать интервал до автомобилей, идущих и впереди, и сзади: лучше, если дистанция будет 2-х или даже 4-секундной. Это позволит вам в случае аварийной ситуации затормозить без столкновения.
Также при управлении автомобилем в пределах одной полосы движения следует ориентироваться не на обочину или разметку, расположенную слева, а на воображаемую точку на дороге, на которой будете через несколько секунд движения.
- Торможение
При резком торможении возникает вероятность блокировки колес – при этом тормозной путь увеличивается в несколько раз, и вероятность заноса повышается. Если вы чувствуете, что колеса заблокировались, следует отпустить тормоз на мгновение, а затем нажать снова. Если вы хотите затормозить быстро, нужно сильно нажимать на педаль тормоза несколько раз, стараясь при этом не допускать блокировки колес. При плавном торможении следует плавно жать на педаль тормоза, отпуская по мере снижения скорости. Помните, что при медленном вращении колеса могут заблокироваться даже при малом тормозном усилии.
Если вам нужно резко затормозить, не следует давить на педаль сцепления, поскольку двигатель препятствует блокировке колес. Заранее подтяните ваш ремень безопасности, так как при резком торможении вас прижмет к рулевому колесу.
Никогда не тормозите на повороте, в этом случае вероятность заноса многократно возрастает, поэтому заранее сбрасывайте скорость.
Также следует позаботиться о наличии аварийного запаса одежды и еды, снаряжения и сухого спирта. Даже в самых густонаселенных городах снег может перекрыть все возможности для выезда.
На последней встрече очень активно обсуждали эту идею.
Предлагаю активно внести в диалог эту тему с последующей организацией проведения мастер - классов с нашим соклубником!!
Для начала самое банальное как информация:
К снегу и льду на дорогах нужно готовиться заранее.
В первую очередь, следует обратить внимание на шины. Шипованная «резина» отлично подходит для езды по шершавому льду. Хуже она ведет себя на гладком и бугристом льду. На скользком покрытии лучше всего дорогу будут «держать» шины с насыщенным и при этом достаточно мелком рисунком протектора. Впрочем, при езде по чистому льду не важно, какой у вас рисунок протектора – при блокировке колес (не важно, передних или задних) машина станет полностью неуправляемой.
Некоторые водители, «играя» тормозами, могут удерживать автомобиль на грани юза для более эффективного торможения. При гололеде резкое нажатие на тормоз лишь увеличивает тормозной путь автомобиля. Впрочем, иногда на льду это самый лучший способ поведения – зажать педаль тормоза до упора, полностью заблокировав колеса.
Прерывистое торможение помогает вернуть управляемость автомобиля. Мастера часто используют прерывистое торможение. Со стороны этого не заметно, так как колеса полностью не растормаживаются, а значит и стоп-сигналы в этот момент не гаснут.
Многие современные автомобили оснащены АБС – антиблокировочной системой тормозов. С ее помощью любое заблокированное в процессе движения колесо начинает растормаживаться автоматически. Срабатывают специальные датчики, которые не допускают полной блокировки колес, что помогает сохранить контроль над автомобилем. Компьютер выдает команды для растормаживания со скоростью до 15 раз в секунду. Некоторые автолюбители со стажем отключают АБС, не советуем этого делать, опыт выручает далеко не всегда.
Торможение двигателем очень эффективно при гололеде. Рекомендации очень простые: вначале нужно сбросить подачу топлива, не отключая при этом сцепления, затем выжать сцепление снова и включить низшую передачу. Обороты при этом увеличиваются, а скорость снижается. Для большего эффекта рекомендуется плавно притормаживать. Этот способ торможения неэффективен при управлении полноприводным автомобилем.
Еще один способ – торможение в снег. Этот способ наиболее актуален до середины зимы, пока снег еще мягкий и не смерзшийся, поэтому ущерб для автомобиля будет минимальным.
В теплую и снежную погоду, когда на дорогах образуется настоящая каша, труднее всего управлять заднеприводным автомобилем. В этом случае широкие шины с крупным рисунком протектора неэффективны: они не продавливают снег полностью, и его слой, спрессованный колесом, может сдвигаться при повороте или торможении, что приводит к потере управляемости.
Автомобили с передним приводом при гололеде ведут себя более предсказуемо, чем заднеприводные, тем более на больших скоростях. В любом случае, не поддавайтесь искушению промчаться по льду на огромной скорости.
Перед выездом на зимнюю трассу потренируйтесь. Делать это нужно там, где сцепление шин с дорогой будет пониженным, идеальный вариант – площадки с укатанным снегом. Упражнения на льду начинайте после того, как «покорите» снег.
- Управление
Лучшее положение рук на руле – «без пятнадцати три», когда водитель держит руль слева и справа, а не снизу и сверху. При этом большие пальцы должны охватывать руль с внутренней стороны. Для более безопасного входа в крутой поворот советуем применять скоростное рулевое управление с перекрестной сменой рук.
- Поворот
При быстрой езде лучше увеличивать радиус поворота, что уменьшает вероятность заноса автомобиля. Начинать и заканчивать поворот нужно на той стороне полосы, которая противоположна самому повороту. Середину поворота старайтесь проехать ближе к той стороне дороги, на которую вы собираетесь повернуть. Во время поворота можно немного нажать на педаль газа для лучшего сцепления колес с дорогой.
- Езда
Вы должны ехать так, чтобы вокруг автомобиля было как можно больше свободного места. Следует соблюдать интервал до автомобилей, идущих и впереди, и сзади: лучше, если дистанция будет 2-х или даже 4-секундной. Это позволит вам в случае аварийной ситуации затормозить без столкновения.
Также при управлении автомобилем в пределах одной полосы движения следует ориентироваться не на обочину или разметку, расположенную слева, а на воображаемую точку на дороге, на которой будете через несколько секунд движения.
- Торможение
При резком торможении возникает вероятность блокировки колес – при этом тормозной путь увеличивается в несколько раз, и вероятность заноса повышается. Если вы чувствуете, что колеса заблокировались, следует отпустить тормоз на мгновение, а затем нажать снова. Если вы хотите затормозить быстро, нужно сильно нажимать на педаль тормоза несколько раз, стараясь при этом не допускать блокировки колес. При плавном торможении следует плавно жать на педаль тормоза, отпуская по мере снижения скорости. Помните, что при медленном вращении колеса могут заблокироваться даже при малом тормозном усилии.
Если вам нужно резко затормозить, не следует давить на педаль сцепления, поскольку двигатель препятствует блокировке колес. Заранее подтяните ваш ремень безопасности, так как при резком торможении вас прижмет к рулевому колесу.
Никогда не тормозите на повороте, в этом случае вероятность заноса многократно возрастает, поэтому заранее сбрасывайте скорость.
Также следует позаботиться о наличии аварийного запаса одежды и еды, снаряжения и сухого спирта. Даже в самых густонаселенных городах снег может перекрыть все возможности для выезда.