Зимнее экстремальное вождение!

SrEjio

Истинный Хондавод
Уважаемые сподвижники!
На последней встрече очень активно обсуждали эту идею.

Предлагаю активно внести в диалог эту тему с последующей организацией проведения мастер - классов с нашим соклубником!! ;)

Для начала самое банальное как информация:

К снегу и льду на дорогах нужно готовиться заранее.

В первую очередь, следует обратить внимание на шины. Шипованная «резина» отлично подходит для езды по шершавому льду. Хуже она ведет себя на гладком и бугристом льду. На скользком покрытии лучше всего дорогу будут «держать» шины с насыщенным и при этом достаточно мелком рисунком протектора. Впрочем, при езде по чистому льду не важно, какой у вас рисунок протектора – при блокировке колес (не важно, передних или задних) машина станет полностью неуправляемой.

Некоторые водители, «играя» тормозами, могут удерживать автомобиль на грани юза для более эффективного торможения. При гололеде резкое нажатие на тормоз лишь увеличивает тормозной путь автомобиля. Впрочем, иногда на льду это самый лучший способ поведения – зажать педаль тормоза до упора, полностью заблокировав колеса.

Прерывистое торможение помогает вернуть управляемость автомобиля. Мастера часто используют прерывистое торможение. Со стороны этого не заметно, так как колеса полностью не растормаживаются, а значит и стоп-сигналы в этот момент не гаснут.

Многие современные автомобили оснащены АБС – антиблокировочной системой тормозов. С ее помощью любое заблокированное в процессе движения колесо начинает растормаживаться автоматически. Срабатывают специальные датчики, которые не допускают полной блокировки колес, что помогает сохранить контроль над автомобилем. Компьютер выдает команды для растормаживания со скоростью до 15 раз в секунду. Некоторые автолюбители со стажем отключают АБС, не советуем этого делать, опыт выручает далеко не всегда.

Торможение двигателем очень эффективно при гололеде. Рекомендации очень простые: вначале нужно сбросить подачу топлива, не отключая при этом сцепления, затем выжать сцепление снова и включить низшую передачу. Обороты при этом увеличиваются, а скорость снижается. Для большего эффекта рекомендуется плавно притормаживать. Этот способ торможения неэффективен при управлении полноприводным автомобилем.

Еще один способ – торможение в снег. Этот способ наиболее актуален до середины зимы, пока снег еще мягкий и не смерзшийся, поэтому ущерб для автомобиля будет минимальным.

В теплую и снежную погоду, когда на дорогах образуется настоящая каша, труднее всего управлять заднеприводным автомобилем. В этом случае широкие шины с крупным рисунком протектора неэффективны: они не продавливают снег полностью, и его слой, спрессованный колесом, может сдвигаться при повороте или торможении, что приводит к потере управляемости.

Автомобили с передним приводом при гололеде ведут себя более предсказуемо, чем заднеприводные, тем более на больших скоростях. В любом случае, не поддавайтесь искушению промчаться по льду на огромной скорости.

Перед выездом на зимнюю трассу потренируйтесь. Делать это нужно там, где сцепление шин с дорогой будет пониженным, идеальный вариант – площадки с укатанным снегом. Упражнения на льду начинайте после того, как «покорите» снег.

- Управление

Лучшее положение рук на руле – «без пятнадцати три», когда водитель держит руль слева и справа, а не снизу и сверху. При этом большие пальцы должны охватывать руль с внутренней стороны. Для более безопасного входа в крутой поворот советуем применять скоростное рулевое управление с перекрестной сменой рук.

- Поворот

При быстрой езде лучше увеличивать радиус поворота, что уменьшает вероятность заноса автомобиля. Начинать и заканчивать поворот нужно на той стороне полосы, которая противоположна самому повороту. Середину поворота старайтесь проехать ближе к той стороне дороги, на которую вы собираетесь повернуть. Во время поворота можно немного нажать на педаль газа для лучшего сцепления колес с дорогой.

- Езда

Вы должны ехать так, чтобы вокруг автомобиля было как можно больше свободного места. Следует соблюдать интервал до автомобилей, идущих и впереди, и сзади: лучше, если дистанция будет 2-х или даже 4-секундной. Это позволит вам в случае аварийной ситуации затормозить без столкновения.
Также при управлении автомобилем в пределах одной полосы движения следует ориентироваться не на обочину или разметку, расположенную слева, а на воображаемую точку на дороге, на которой будете через несколько секунд движения.

- Торможение

При резком торможении возникает вероятность блокировки колес – при этом тормозной путь увеличивается в несколько раз, и вероятность заноса повышается. Если вы чувствуете, что колеса заблокировались, следует отпустить тормоз на мгновение, а затем нажать снова. Если вы хотите затормозить быстро, нужно сильно нажимать на педаль тормоза несколько раз, стараясь при этом не допускать блокировки колес. При плавном торможении следует плавно жать на педаль тормоза, отпуская по мере снижения скорости. Помните, что при медленном вращении колеса могут заблокироваться даже при малом тормозном усилии.

Если вам нужно резко затормозить, не следует давить на педаль сцепления, поскольку двигатель препятствует блокировке колес. Заранее подтяните ваш ремень безопасности, так как при резком торможении вас прижмет к рулевому колесу.

Никогда не тормозите на повороте, в этом случае вероятность заноса многократно возрастает, поэтому заранее сбрасывайте скорость.

Также следует позаботиться о наличии аварийного запаса одежды и еды, снаряжения и сухого спирта. Даже в самых густонаселенных городах снег может перекрыть все возможности для выезда.
 

Андрюхан

Истинный Хондавод
Re: Зимнее экстримальное вождение!

Снежок должен выпасть в скором времени нормальный. Прикольно было бы на автодроме в выходной день собраться и вместе отработать несколько приемов контраварийного вождения.

У меня вообще бзик- люблю боком ездить зимой, на Аскоте дрифтовал так, что еле успевали морду вытягивать )))))
На этой машине не привык ещё (ручник недавно сделал, почти год без него), но буду очень стараться!
 

SrEjio

Истинный Хондавод
Re: Зимнее экстримальное вождение!

Андрюхан, Бум организовываться..
Есть спец...Нужно эту темку по максимальному организоваться..:friends:
 

mortal1102

нигилист
Re: Зимнее экстримальное вождение!

А кто спец? Хочется кольцо зимнее потренировать
 

SrEjio

Истинный Хондавод
Re: Зимнее экстримальное вождение!

mortal1102,
к нам присоединились хрюноводы..
оттудава
 

Fess292

Истинный Хондавод
Re: Зимнее экстримальное вождение!

У меня вообще бзик- люблю боком ездить зимой, на Аскоте дрифтовал так, что еле успевали морду вытягивать )))))
аналогично, и не только зимой но и в мокрую погоду, на 9ке приловчился и с ручником и без в занос вводить и выводить, на ней всё как в замедленном времени было, легко). На тигре разочек попробывал, она цепкая до безобразия, цеплялась-цеплялась, а потом рааааз и меня уже развернуло О_о, хорошо дорога позволяет так ездить %). Так что надо учиться и еще раз учиться.
 

01MAX

Истинный Хондавод
Re: Зимнее экстримальное вождение!

согласен, тема правильная. я еще сестру привезу
 

Андрюхан

Истинный Хондавод
Re: Зимнее экстримальное вождение!

Главное собраться в первый раз, попробовать... Потом и обсуждения пойдут, и интерес поднимется ))
 

SrEjio

Истинный Хондавод
Re: Зимнее экстримальное вождение!

Главное собраться в первый раз, попробовать... Потом и обсуждения пойдут, и интерес поднимется ))
Правильно :drinks:
Но здесь можно начать организацию сборов.
Этапы моноприводных
Этапы полноприводных
Думаю после этого четверга появится конкретика с датами и местом
 

Lis.vrn

Истинный Хондавод
Re: Зимнее экстримальное вождение!

Уважаемые участники Хонда движения...для обучения и просто кольцевых гонок,дрифт гонок,а так же просто удовольствия ради..Имеется договоренность с владельцем большего полигона(если просто- поле) на котором в настоящий момент готовится разметка и как только появится снег будет сформирована трасса.И место для ваших покатушек у вас будет, а на летний период,подобрана и согласованна с органами трасса для проведения гонок на 402 метра..готовьте своих лошадок;)
 
Последнее редактирование:

MoPo3

Истинный Хондавод
Re: Зимнее экстримальное вождение!

Lis716, Ден,наконец-то у тебя пару уроков возьмём-давно хотел.
P.s.видел тебя сегодня на 9-ке,сигналил,но ты меня проигнорил)))
 

Fess292

Истинный Хондавод
Re: Зимнее экстримальное вождение!

Lis716, отличнейшие новости), летом и фигурку, если места хватит, можно было бы сделать.
 

Lis.vrn

Истинный Хондавод
Re: Зимнее экстримальное вождение!

летом и фигурку,
в настоящий момент разрабатываю проект гоночной команды Хонда-Клуба(привлечение спонсоров и т.д) ,а так же постоянного места тренировок и гонок...(Зима-Лето)...Так как мало иметь хорошую машину,нужно уметь ей управлять и владеть...Будем обучать и учится ;)
 

SrEjio

Истинный Хондавод
Re: Зимнее экстримальное вождение!

Будем обучать и учится
..теперь немного проанализируем.
от себя: проект гоночной команды - по факту серьёзное мероприятие. Идея очень и очень.
Но я бы разделил это на этапы:
1. Клубный проект "Школа вождения" с привязкой тренировочного клубного авто.
На этапе развития этой темы выделятся лидеры и состав пилотов. Параллельно прорабатывается организационно финансово-техническая сторона. За опытом можно не постесняться съездить в Карт-моторс
и...Участие наших пилотов на заездах разного уровня по РФ, в т.ч. ,как реальный срок, на слёте май 2012 г. в Киеве
2. ВРН, с инфраструкторой гонок

По первому пункту реальная организация идёт, пусть медленно но идёт. Я верю что в январе 2012 года мы уже будем на тренировках. Слёт в мае, и на кольцо..и я думаю Серёга доверит свою Эску;)
 

Lis.vrn

Истинный Хондавод
Re: Зимнее экстримальное вождение!

+1 Серега я именно эту часть и продумываю...но если реально то до этого еще ну очень далеко..но главное иметь цель..;) думаю народ по потихоньку тож поймет что все что мы делаем..это для всехъ нас..И НЕ ДЛЯ СОБСТВЕННОЙ ВЫГОДЫ:suicides:
 

Zabu Bon

Хондавод
Re: Зимнее экстримальное вождение!

Нашему гнилому городу это точно нужно. Что-то в последнее время много хонд стало биться.
 
шиномонтаж2
Сверху