Люба, скорее всего счётчик не по километражу, а по мото часам. ты можешь стоять пол года на заведённом моторе, пробег будет ноль, а износ уже явный. поэтому скорее всего считается по грамотному, в мото часах.
На самом деле даже те, кто меняет раз в 10.000км - логично подумать, что из них ещё как минимум треть добавить, простои в пробках, где пробег почти ноль, а мото часов много набегает.
Поэтому, для блага мотора, менять масло нужно чаще. Если конечно вы ездите только за городом, спокойный режим без пробок, тогда можно менять и через 7-8 тыс км.
Добавлено через 4 минуты 36 секунд
В японии резину меняют уже через год, даже если автомобиль стоит в гараже, масло меняют раз в пол года (в сезон), даже если автомобиль не эксплуатировался.
Пробег в наших условиях 10.000км - это очень тяжёлая нагрузка масло. Его ресурс в конце срока явно снижается, и мотор уже не так защищён как на свежем масле. Нет смысла ездить 10-15 тыс км до замены. Не в РОССИИ ЭТО ТОЧНО!