Sunny78
ИнкапсулированныйХондавод
Петербургские депутаты придумали очередной способ борьбы с автохламом на городских улицах. По мнению автовладельцев, чиновники просто узаконивают угоны, пишет "Российская Газета".
Проблему утилизации "разукомплектованных транспортных средств", а попросту ржавых машин, давно брошенных на улицах и во дворах, уже пытались решать на государственном уровне - через федеральную программу по выдаче сертификатов на покупку нового авто. Однако убрать с улиц таким образом все "ведра с гайками" пожелали не все.
Теперь в Петербурге эвакуация и последующая утилизация могут стать принудительными, причем без согласия собственника. На этой неделе депутаты Законодательного собрания Северной столицы приняли изменения в закон "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге". Статья 30 "Хранение разукомплектованного транспортного средства вне специально отведенного для этого места" существовала в этом документе и раньше, однако само понятие разукомплектованности в законе прописано не было. А значит, и штрафовать нерадивых автовладельцев, а также муниципальные власти, которые отвечают за содержание территорий, было невозможно.
Теперь это противоречие устранено. Под разукомплектованным транспортным средством депутаты предложили понимать автомобиль, находящийся более 30 дней - с момента обнаружения и составления соответствующего акта - "в неподвижном состоянии, у которого отсутствуют одна или несколько кузовных деталей (предусмотренные конструкцией капот, дверь, замок двери кузова или кабины, запор горловин цистерн, пробки топливного бака) и (или) отсутствуют одно или несколько стекол, внешних световых приборов, колес, шин, либо шины спущены или имеют повреждения", а также "сгоревшее транспортное средство".
Таким образом, разбитая фара или спущенное колесо теперь могут реально стоить гражданам от двух тысяч до пяти тысяч рублей, должностным лицам - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей, а юридическим даже до ста тысяч рублей. Еще от двух до пяти тысяч рублей заплатят те, кто неподвижное авто обнаружил, но не принял соответствующих мер для "вывоза разукомплектованного транспортного средства с территории объекта благоустройства в специально отведенное для этого место".
По мнению автора поправок в городской закон об административных правонарушениях депутата Виталия Милонова, "принятие данного проекта закона позволит обеспечить безопасность дорожного движения и избавить улицы города от бесхозно брошенных автомобилей".
- Улицы и дворы у нас предназначены для временного хранения транспортных средств, а не для складирования хлама, - пояснил он корреспонденту "РГ".
Такие машины депутат предлагает временно, до истребования помещать на специальную площадку, причем для граждан эта услуга будет бесплатной, если не считать штрафа. Если же владелец так и не объявится, то "по истечении некоего разумного срока" автомобиль через суд будет признан "бесхозным имуществом" и утилизирован.
Петербургские автомобилисты уже выразили недоумение по поводу новых городских правил. По мнению члена координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов Александра Холодова, новый закон не просто противоречит федеральному, но и фактически позволяет городским властям совершать не что иное, как угон, который трактуется как "завладение транспортным средством без цели хищения".
- У города нет права забирать мою собственность, какой бы она ни была, - заявляет борец за права автомобилистов. - Если машина неисправна, меня можно и нужно оштрафовать.
По мнению Александра, бороться с "подснежниками" и прочим автохламом нужно в первую очередь с помощью пряника, а не только кнута. Городской бюджет все равно будет нести финансовую нагрузку, покупая фотоаппараты для фиксации брошенных машин, оплачивая эвакуацию, выделяя участок по хранению. Так почему бы эти средства не отдать самим автомобилистам? Тем более что это могут быть и не банкноты, а скажем, сумма, зачисленная на электронный кошелек для проезда в общественном транспорте.
Ну а с теми, кто не захочет решать проблему таким образом, необходимо судиться. Однако такие случаи, уверен Холодов, будут единичными.
Сейчас новый городской закон отправлен на подпись губернатору Санкт-Петербурга. Если Георгий Полтавченко завизирует новые правила эвакуации бесхозных автомобилей, Александр Холодов намерен обжаловать их в Верховном суде, хотя и признается, что устал от непрофессионализма городских парламентариев. Кстати, на днях он выиграл в Верховном суде дело о тарифах на эвакуацию автомобилей в Санкт-Петербурге.
А как у вас?
Омск.
После того как жильцы напишут заявление, что на общедомовой территории находится бесхозная машина, на последнюю прикрепляют предупреждение: убрать через пять дней. Если владелец не появился, его ищут через базу ГИБДД. В противном случае местная администрация увозит авто на штрафстоянку. Если через два месяца хозяин машины так и не объявился, ее признают через суд бесхозной и утилизируют за счет бюджета. Если владелец все-таки нашелся и хочет забрать авто - ему придется оплатить эвакуацию и хранение имущества.
Барнаул.
Соответствующего закона в Алтайском крае нет, поэтому мы намерены активнее работать с управляющими компаниями и ТСЖ, чтобы они решали проблему очистки дворовых территорий в том числе и от автохлама.
Владивосток.
Во Владивостоке не первый год борются с неправильно припаркованными авто. Но безуспешно. Несколько дней проходит после акции "Автохам", и все возвращается на круги своя: машины стоят вдоль дорог в два-три ряда, на тротуарах и автобусных остановках. Вот и после недавнего снегопада "брошенки" не давали спецтехнике нормально чистить дороги, из-за чего образовались огромные пробки.
Челябинск.
Власти каких-то специальных распоряжений относительно принудительной утилизации заброшенных автомобилей не выпускали. В мэрии считают, что такая практика чревата. Ведь это чья-то частная собственность, и любое посягательство на нее может быть расценено как самоуправство.
Екатеринбург.
Для сотрудников ГИБДД задержание транспортного средства, включая его перемещение на штрафстоянку, регламентируется КоАПом: мы можем эвакуировать лишь транспортное средство, владелец которого нарушил правила остановки или стоянки на проезжей части (не во дворе), создав препятствие для других транспортных средств. Во всех остальных случаях эвакуация автомобиля будет признана незаконной.
Проблему утилизации "разукомплектованных транспортных средств", а попросту ржавых машин, давно брошенных на улицах и во дворах, уже пытались решать на государственном уровне - через федеральную программу по выдаче сертификатов на покупку нового авто. Однако убрать с улиц таким образом все "ведра с гайками" пожелали не все.
Теперь в Петербурге эвакуация и последующая утилизация могут стать принудительными, причем без согласия собственника. На этой неделе депутаты Законодательного собрания Северной столицы приняли изменения в закон "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге". Статья 30 "Хранение разукомплектованного транспортного средства вне специально отведенного для этого места" существовала в этом документе и раньше, однако само понятие разукомплектованности в законе прописано не было. А значит, и штрафовать нерадивых автовладельцев, а также муниципальные власти, которые отвечают за содержание территорий, было невозможно.
Теперь это противоречие устранено. Под разукомплектованным транспортным средством депутаты предложили понимать автомобиль, находящийся более 30 дней - с момента обнаружения и составления соответствующего акта - "в неподвижном состоянии, у которого отсутствуют одна или несколько кузовных деталей (предусмотренные конструкцией капот, дверь, замок двери кузова или кабины, запор горловин цистерн, пробки топливного бака) и (или) отсутствуют одно или несколько стекол, внешних световых приборов, колес, шин, либо шины спущены или имеют повреждения", а также "сгоревшее транспортное средство".
Таким образом, разбитая фара или спущенное колесо теперь могут реально стоить гражданам от двух тысяч до пяти тысяч рублей, должностным лицам - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей, а юридическим даже до ста тысяч рублей. Еще от двух до пяти тысяч рублей заплатят те, кто неподвижное авто обнаружил, но не принял соответствующих мер для "вывоза разукомплектованного транспортного средства с территории объекта благоустройства в специально отведенное для этого место".
По мнению автора поправок в городской закон об административных правонарушениях депутата Виталия Милонова, "принятие данного проекта закона позволит обеспечить безопасность дорожного движения и избавить улицы города от бесхозно брошенных автомобилей".
- Улицы и дворы у нас предназначены для временного хранения транспортных средств, а не для складирования хлама, - пояснил он корреспонденту "РГ".
Такие машины депутат предлагает временно, до истребования помещать на специальную площадку, причем для граждан эта услуга будет бесплатной, если не считать штрафа. Если же владелец так и не объявится, то "по истечении некоего разумного срока" автомобиль через суд будет признан "бесхозным имуществом" и утилизирован.
Петербургские автомобилисты уже выразили недоумение по поводу новых городских правил. По мнению члена координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов Александра Холодова, новый закон не просто противоречит федеральному, но и фактически позволяет городским властям совершать не что иное, как угон, который трактуется как "завладение транспортным средством без цели хищения".
- У города нет права забирать мою собственность, какой бы она ни была, - заявляет борец за права автомобилистов. - Если машина неисправна, меня можно и нужно оштрафовать.
По мнению Александра, бороться с "подснежниками" и прочим автохламом нужно в первую очередь с помощью пряника, а не только кнута. Городской бюджет все равно будет нести финансовую нагрузку, покупая фотоаппараты для фиксации брошенных машин, оплачивая эвакуацию, выделяя участок по хранению. Так почему бы эти средства не отдать самим автомобилистам? Тем более что это могут быть и не банкноты, а скажем, сумма, зачисленная на электронный кошелек для проезда в общественном транспорте.
Ну а с теми, кто не захочет решать проблему таким образом, необходимо судиться. Однако такие случаи, уверен Холодов, будут единичными.
Сейчас новый городской закон отправлен на подпись губернатору Санкт-Петербурга. Если Георгий Полтавченко завизирует новые правила эвакуации бесхозных автомобилей, Александр Холодов намерен обжаловать их в Верховном суде, хотя и признается, что устал от непрофессионализма городских парламентариев. Кстати, на днях он выиграл в Верховном суде дело о тарифах на эвакуацию автомобилей в Санкт-Петербурге.
А как у вас?
Омск.
После того как жильцы напишут заявление, что на общедомовой территории находится бесхозная машина, на последнюю прикрепляют предупреждение: убрать через пять дней. Если владелец не появился, его ищут через базу ГИБДД. В противном случае местная администрация увозит авто на штрафстоянку. Если через два месяца хозяин машины так и не объявился, ее признают через суд бесхозной и утилизируют за счет бюджета. Если владелец все-таки нашелся и хочет забрать авто - ему придется оплатить эвакуацию и хранение имущества.
Барнаул.
Соответствующего закона в Алтайском крае нет, поэтому мы намерены активнее работать с управляющими компаниями и ТСЖ, чтобы они решали проблему очистки дворовых территорий в том числе и от автохлама.
Владивосток.
Во Владивостоке не первый год борются с неправильно припаркованными авто. Но безуспешно. Несколько дней проходит после акции "Автохам", и все возвращается на круги своя: машины стоят вдоль дорог в два-три ряда, на тротуарах и автобусных остановках. Вот и после недавнего снегопада "брошенки" не давали спецтехнике нормально чистить дороги, из-за чего образовались огромные пробки.
Челябинск.
Власти каких-то специальных распоряжений относительно принудительной утилизации заброшенных автомобилей не выпускали. В мэрии считают, что такая практика чревата. Ведь это чья-то частная собственность, и любое посягательство на нее может быть расценено как самоуправство.
Екатеринбург.
Для сотрудников ГИБДД задержание транспортного средства, включая его перемещение на штрафстоянку, регламентируется КоАПом: мы можем эвакуировать лишь транспортное средство, владелец которого нарушил правила остановки или стоянки на проезжей части (не во дворе), создав препятствие для других транспортных средств. Во всех остальных случаях эвакуация автомобиля будет признана незаконной.