Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
Re: НОВОЕ В ПДД и КоАП

Меньше двух дней осталось до того, как вступят в силу новые изменения в КоАП и ПДД. После этого минимальный штраф в России будет равняться 500 рублям, а наказания за многие нарушения сильно ужесточат. Вместе с тем у водителей появится шанс не лишиться прав "за пьянку" из-за погрешности алкотестера.
Итак, с 1 сентября 2013 года изменение наказание за "пьяную езду". Новым законом окончательно установлена суммарная погрешность алкотестера - 0,16 мг на литр выдыхаемого воздуха. Если прибор покажет 0,17 мг, то водитель будет признан нетрезвым. Его ждет штраф в размере 30 тысяч рублей с одновременным лишением права управления транспортным средством сроком от 1,5 до 2 лет. Повторное нарушение обернется штрафом в 50 тысяч рублей и лишением прав сроком на 3 года. А если прибор покажет меньшее число, то водителя отпустят.
Существует в документе примечание о том, что употребление алкогольных напитков, психотропных или наркотических веществ категорически запрещено. А установленная планка 0,16 мг учитывает только возможность неточных показаний прибора при определенных метеоусловиях и факт употребления водителем напитков брожения (квас или кефир), а также постоянное наличие этилового спирта в организме по болезни (диабет) или фоновый алкоголь из-за лекарст, но никак не вводит разрешенное промилле. Что касается отказа от прохождения медицинского освидетельствования, то автомобилист в этом случае, как и ранее, будет автоматически признан нетрезвым.
Некоторые правонарушения теперь также предусматривают повышенную ответственность в случае их повторного совершения. Если любитель быстрой езды в первый раз попался на превышении скорости более 40 км/ч, но менее 60, то он заплатит 1-1,5 тысячи рублей. Но если в течение года он снова повторит такое нарушение, то штраф возрастет до 2-2,5 тысяч рублей. За первый выезд на встречную полосу предусмотрен штраф. За повторное нарушение - лишение. За первый проезд на красный свет - штраф, за повторный - штраф 5 тысяч рублей или лишение прав. Изменился также срок давности для привлечения к административной ответственности за ряд нарушений (до 1 года).
С 1 сентября 2013 года в некоторых статьях КоАП появилась санкция минимального срока административного ареста - 10 суток. Такое наказание ждет тех, кто оказался за рулем автомобиля без прав и в нетрезвом виде и отказался от прохождения медицинского освидетельствования.
Закон также отменяет "временное разрешение". Это означает, что с 1 сентября у водителя, который совершил правонарушение, влекущее лишение права управления транспортным средством, водительское удостоверение изыматься не будет. Однако после вступления в законную силу решения суда о лишении автомобилиста прав необходимо будет сдать водительское удостоверение в течение трех дней самостоятельно.
Если водитель не сдал вовремя права, любой сотрудник Госавтоинспекции, который его остановит, изымет водительское удостоверение, а также возбудит дело по факту управления автомобилем лицом, лишенным права управления. Санкция данной статьи наряду со штрафом в размере 30 тысяч рублей и обязательными работами на срок от 100 до 200 часов предусматривает и возможность применения административного ареста на срок до 15 суток.
Возврат водительских удостоверений всем водителям, которые были лишены водительских прав, будет осуществляться только после новой проверки ими знания Правил дорожного движения.
Кроме того, с 1 сентября ужесточится наказание за перевозку детей без автокресла. Так, "за нарушение требований, предъявляемых Правилами дорожного движения к перевозке детей", сумма административного штрафа увеличивается до 3000 рублей. Ранее штраф за данное нарушение составлял 500 рублей.
 

иришка

уничтожитель бензина
Столичные власти введут штрафы за управление авто без российских прав

Московские власти подготовили пакет поправок в федеральное законодательство, ужесточающих ответственность автомобилистов — иностранцев, рассказал M24.ru источник в мэрии. В частности, столичное правительство предлагает ввести наказание за езду без российских прав для профессиональных водителей — мигрантов. Согласно законопроекту, шоферов-иностранцев будут лишать прав на два года, а предпринимателей, пустивших их к рулю, штрафовать. Для должностных лиц денежное наказание составит 50 тысяч рублей, для юридических — 100 тысяч рублей. Напомним, 8 ноября 2013 года вступают в силу принятые в мае поправки в КоАП РФ, согласно которым мигрантам — профессиональным водителям — будет запрещено ездить с иностранными правами. Однако наказания за это нарушение пока не предусмотрено, этот «пробел» и предлагает восполнить мэрия.

Кроме того, столичные власти хотят ввести норму, позволяющую принимать решение о нежелательности — с последующей депортацией — пребывания в стране мигрантов, если те совершили на территории РФ два административных правонарушения за год. Иностранцы — нарушители также будут лишены вида на жительство и разрешения на временное проживание, а тех, кто уехал из страны, — не пустят в Россию обратно. О том, что такая мера будет принята, уже заявлял Сергей Собянин. Глава комиссии Мосгордумы по безопасности Инна Святенко заверила M24.ru, что выдворять мигрантов, нарушающих правила дорожного движения, за счет бюджета не планируется. Однако как будет проходить эта процедура, депутат не пояснила. Депутат отметила только, что норма вводится не для того, чтобы депортировать нарушителей, а для того, чтобы не пускать их в Россию второй раз.

В законопроекте столичных властей есть и еще одно ужесточение: Москва предлагает еще больше увеличить штрафы за езду на незарегистрированном авто. Буквально 1 сентября наказание за это нарушение уже было усилено — с 300 — 800 до 500 — 800 рублей. Водителю, попавшемуся второй раз, сегодня грозит штраф в 5 тысяч рублей или лишение прав от одного до трех месяцев. Московские же власти хотят поступать с автолюбителями еще жестче: за первое нарушение штрафовать на 2 тысячи рублей, если же речь идет о такси, автобусах и пассажирских грузовиках — на 3 тысячи, а за повторное нарушение лишать прав на год.

В 10 раз усилить ответственность предлагается также для предпринимателей, выпускающих на линию неподготовленные авто. В частности, за машину, вышедшую в рейс без регистрации и техосмотра, должностных лиц будут штрафовать на 5 тысяч рублей (вместо 500 рублей), а юридических — на 100 тысяч (вместо 50 тысяч). За выпуск на линию автомобиля с неисправностями должностных лиц предлагается штрафовать на 10 тысяч рублей (сейчас от 500 рублей до 1 тысячи).

По словам Инны Святенко, Мосгордума рассмотрит законопроект в первом чтении 11 сентября. «10 сентября документ обсудят на комиссии, у депутатов еще достаточно времени, чтобы решить, нужны ли в нем какие-либо изменения», — подчеркнула Святенко.

В мэрии добавили, что законопроект был разработан после страшной аварии под Подольском в июле, когда столкновение грузовика с автобусом привело к гибели 18 человек. Выяснилось, что водитель грузовика Грачия Арутюнян до этого 9 раз нарушал правила дорожного движения в России. Власти рассчитывают, что законопроект, если его примут, «будет способствовать ограничению противоправной коммерческой деятельности, широко использующей труд нелегальных мигрантов, и одновременно создавать правовую основу для противодействия особо опасным нарушениям правил дорожного движения».

Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков отметил, что в Госдуме ждут пакет поправок от столичных властей. «Очевидно, законопроект направлен на повышение ответственности иностранных граждан, — отметил он. — Однако чтобы оценить пакет документов, нужно его внимательно изучить. Пока мы предполагали, что мигрантов, не поменявших удостоверения на российские, будут штрафовать как за езду без прав, то есть по статье 12.7 Кодекса об административных правонарушений, — пояснил депутат. — Однако мы рассмотрим и предложения столичных властей». Напомним, сегодня езда без прав карается штрафом от 5 до 15 тысяч рублей.

Лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин опасается, что после того, как в ноябре будет введен запрет на трудоустройство иностранцев без российских водительских удостоверений, мигранты начнут массово покупать права у мошенников.

Маргарита Верховская
 

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
ГИБДД расширила эксперимент с упрощением регистрации автомобилей, проходящий в Москве, Подмосковье и Ульяновской области. Ранее владельцам автомобилей разрешили снимать и ставить ТС на учет в любом регистрационном подразделении госавтоинспекции этих трех субъектов РФ. Теперь машины можно продавать из области в область без снятия и последующей постановки на учет, одним действием, сообщает "Российская газета".
«Действительно, госномера могут быть оставлены с автомобилем при его продаже. Но при одном условии - если они соответствуют принятому ГОСТУ: не мятые, не крашеные, не ободранные и так далее», - сообщил начальник МРЭО ГИБДД УМВД России по Ульяновской области Виталий Корженков.
Таким образом, если ульяновец приобрел автомобиль в Москве или Подмосковье, ему не нужно будет менять московские номера на ульяновские. Пошлину (две тысячи рублей), платить все равно придется - при оформлении документов, регистрации прав собственности. Все вопросы, касающиеся учета автомобилей, берет на себя ГИБДД.
 

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
Суд признал незаконными ряд норм, касающихся платных парковок, в том числе и штраф за стоянку автомобиля с нечитаемыми регистрационными номерами.
Такого решения удалось добиться кандидату юридических наук Виктору Вэскеру, который обратился в Верховный суд, после того как его жалобу, требующую отменить ряд положений КоАП Москвы, касающихся платной парковки, отклонил Мосгорсуд.
Юристу удалось добиться отмены п. 3 ст. 8.14, по которому штрафом 5 000 рублей наказывались автолюбители, оставившие на любой городской парковке транспортное средство с нечитаемыми госномерами или вовсе без таковых. Под эту статью подпадали также и те, кто оставлял свою машину, прикрывая часть номера, чтобы его не смогли идентифицировать "парконы", сообщает "gazeta.ru".
Однако достичь своей главной цели — отмены штрафа в 2 500 рублей за неоплату городской платной парковки, Вэскеру не удалось. Суд признал за московскими властями законное право взимания штрафа, но коллегия ВС, тем не менее, убрала из данной статьи формулировку, позволявшую штрафовать за "нарушение порядка оплаты размещения транспортного средства на платной городской парковке".

Добавлено через 8 минут
ГИБДД России предложила внести изменения в пункты правил дорожного движения, которые касаются безопасности пешеходов при пересечении нерегулируемых переходов. Об этом говорится в сообщении на официальном сайте Министерства внутренних дел.
В частности, Госавтоинспекция предлагает изложить пункт ПДД 14.1 в следующей редакции: «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть или вступившим на нее для осуществления перехода». В нынешней редакции правил слов «обязан уступить дорогу» нет, вместо них присутствует формулировка «обязан снизить скорость или остановиться».
Помимо этого, в ГИБДД предлагают обязать водителей останавливаться или замедляться в случае, если машина впереди делает тоже самое. Сейчас автомобилисты «могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов».
Гаишники также выступили за то, чтобы запретить велосипедистам и водителям мопедов пересекать дорогу по пешеходному переходу непосредственно на своем транспортном средстве. В ГИБДД считают, что если человек везет, например, мопед рядом с собой, то пользоваться «зеброй» ему можно.
С 1 сентября в России вступили в силу новые штрафы за нарушения правил дорожного движения. Ужесточение коснулось и водителей, отказывающихся пропустить пешеходов. Наказание за такое правонарушение теперь составляет 1500 рублей, против 800-1000 рублей прежде.
 

иришка

уничтожитель бензина
Водители быстро протрезвели

Российские правоохранительные органы поделились первой статистикой нарушений после введения в работу новых штрафов, вступивших в силу 1 сентября 2013 года. Конкретные цифры озвучил заместитель главы ГИБДД России Владимир Кузин в ходе онлайн-интервью в редакции «Газеты.Ru».

Замначальника ГИБДД говорил о нарушениях, попадающих под действие всех четырех частей статьи 12.8 «Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения».

По словам Кузина, снижение зафиксированных случаев пьяной езды за 20 дней составило 32% по сравнению с аналогичным периодом в минувшем году.

Кроме того, Кузин положительно отозвался о влиянии новых штрафов на соблюдение скоростного режима. По словам замглавы ГИБДД, превышение скоростного режима в разных диапазонах заметно сократилось.

«Проанализировав 20 дней сентября, то есть период времени действия закона, мы видим, что за абсолютно аналогичные периоды в прошлый год и в этот год превышение скорости от 20 до 40 км/ч сократилась на 6,3%. От 40 до 60 км/ч сократилась на 11,1%. А, соответственно, та часть, которая ранее была более 60 км/ч, а сейчас она предусмотрена как от 60 до 80 км/ч, еще более сократилась — на 16,4%», — привел Кузин статистику.

«То есть эти серьезные штрафы весьма существенно повлияли на законопослушание граждан в части соблюдения скоростного режима», — заключил замглавы ГИБДД.

1 сентября 2013 года вступили в силу масштабные изменения в области дорожных штрафов. В общей сложности рост санкций коснулся 46 видов нарушений ПДД. Существовавшая ранее минимальная сумма штрафа в 100 рублей выросла до 500 рублей.

Серьезные изменения штрафов, о продуктивности которых рассказал Кузин, коснулись сферы регулирования скоростного режима и управления автомобилем в нетрезвом состоянии. Превышением скорости теперь считается несоответствие скоростному режиму на не более, чем 20 км/ч. За превышение скорости до 40 км/ч наказание выросло с 300 до 500 рублей, а за превышение до 60 км/ч штраф остался прежним (от 1000 до 1500 рублей). За повторное превышение от 40 до 60 км/ч штраф вырос уже до 2500 рублей. Превышение от 60 до 80 км/ч влечет за собой штраф в размере от 2000 до 2500 рублей. Если водитель в течение года попадется еще раз на аналогичном нарушении, последует лишение прав на один год.

Превышение лимита на 80 км/ч и более означает штраф в размере 5000 руб, в случае повторного нарушения водитель лишится прав на год.

Что касается пьянства за рулем, то теперь факт употребления алкоголя будет определяться по суммарной погрешности измерений, которая составляет 0,16 мг абсолютного этилового спирта на один литр выдыхаемого воздуха. При этом сотрудникам ГИБДД разрешено использовать только те приборы, которые по паспорту имеют погрешность не более 0,05 мг. Все остальное – так называемая суммарная погрешность. То есть теперь, по сути, возвращается прежняя норма в 0,3 промилле, действовавшая с 2008 по 2010 год.

В случае если зафиксировано превышение погрешности и факт опьянения зафиксирован, либо водитель отказался от медосвидетельсвования, то его ждет комбинированное наказание – лишение прав на 1,5-2 года и штраф в размере 30 тыс рублей.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что снижение количества пьяных водителей и автомобилистов, нарушающих скоростной режим, не связано с сентябрьским повышением штрафов. «Наказание в виде лишения прав сроком на 1,5-2 года — это норма, которая была и осталась. Но неужели прибавившиеся 30 тысяч рублей штрафа стали настолько серьезной преградой по сравнению с длительным лишением прав, что многие отказались садиться пьяными за руль? Конечно, нет. Появившийся штраф это такая мелочь по сравнению с лишением, что ключевой или существенной роли она играть не может», — рассказал эксперт «Газете.Ru».

«Пьяный водитель вообще не думает об этой сумме, ему что лишение, что штраф, что расстрел – все без разницы, он не соображает, что делает, — добавил Травин. – Если бы прибавился не штраф, а конфискация имущества, то, возможно, что-то изменилось бы».

Эксперт связывает снижение количества пьяных за рулем на 32% с введением погрешности алкотестеров – именно в таком количестве могли оказаться водители, у которых было обнаружено 0,16 или менее мг абсолютного этилового спирта на один литр выдыхаемого воздуха. «Это значит, что раньше каждый третий был наказан без вины. А сейчас произошло послабление и появилась положительная статистика», — заявил юрист.

Аналогичной точки зрения эксперт придерживается и относительно сократившихся случаев превышения скорости. «Поскольку превышение скорости в пределах 20 км/ч более не наказуемо, то многие просто не попадаются на нарушениях. Но тешить себя иллюзиями, что штрафы подействовали это, как минимум, наивно», — заключил Травин.
 

иришка

уничтожитель бензина
В 2014 году наказывать водителей будут по-новому

В новом году автомобилистов ждет новый виток законодательных ужесточений: помимо увеличившихся штрафов за ряд правонарушений, которые пока что караются согласно КоАП, им будет грозить и уголовное наказание. В ближайшее время соответствующие поправки пройдут чтения в Госдуме.

Прежде всего, это касается вождения в состоянии алкогольного опьянения. Попавшиеся на этом правонарушении в первый раз отделаются относительно «легко»: лишение прав и штраф в несколько десятков тысяч рублей. Тем, кто будет признан пьяным за рулем повторно, официально крупные денежные суммы не помогут. Весной-летом 2014 года в России начнут действовать новые поправки в административное и уголовное законодательство. О нововведениях для любителей покататься «под градусом» корреспонденту Autonews.ru рассказал первый заместитель председателя комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков.

«Водитель уже несет не административную ответственность как сейчас, а уголовную. Нынешняя санкция — штраф 50 тысяч и лишение прав на 3 года — она будет действовать только в переходный период и успеет проработать лишь несколько месяцев. Потом будет уголовное наказание, предусматривающее разные санкции: в том числе и принудительные работы, и лишение свободы», - напомнил Вячеслав Лысаков.

Кроме того, уголовная ответственность будет введена для тех, кто любит выпить на глазах у инспектора, уверяя, что до момента остановки был трезв, а так же для водителей дважды отказавшихся от медицинского освидетельствования.

Пьяным автоматически будет признаваться и водитель, оставивший место ДТП. По мнению Вячеслава Лысакова, такая мера заставит некоторых особо находчивых автовладельцев пересмотреть собственное отношение к алкогольным напиткам, и к употреблению их за рулем.

«Сейчас люди многие у нас отказываются от медицинского освидетельствования, хотя оно и раньше приравнивалось к лишению прав, но состояние опьянения не фиксировалось. Много таких хитрецов. Человек совершил ДТП, сбежал. Через три дня пришел: «Сдаюсь, виноват!». Его судят по статье, которая не предусматривает ответственность за это деяние, совершенное в состоянии алкогольного опьянения. Поэтому оставление места ДТП будет приравниваться к состоянию алкогольного опьянения», - комментирует новые поправки в законодательство эксперт.

Езда без водительского удостоверения в алкогольном опьянении также с 2014 г. будет караться лишением свободы. «Если человек не имеет прав, едет трезвый, то он будет платить штраф, а если он, не имея прав, совершил аварию и скрылся или, не имея прав, сел за руль снова, после административного ареста – конечно, будет уголовная ответственность. Логика тут простая - он не имеет права вообще за руль садиться, потенциальный убийца», - разъяснил позицию депутатов Вячеслав Лысаков.

Первоначально профильный комитет Госдумы планировал ввести уголовное наказание для водителей-пьяниц уже с января 2014 года. Но пока не удалось выработать алгоритм работы всех структур, в том числе и сотрудников ГИБДД. Для открытия уголовных дел по таким статьям у инспекторов просто нет полномочий.

Максимальное ужесточение наказания за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, просто необходимо, уверен Вячеслав Лысаков. И, хотя общее число «пьяных аварий» не так велико – 6,6%, каждая из них – большая трагедия.
 

иришка

уничтожитель бензина
Дорожные камеры расширяют фокус-группу


Власти планируют существенно расширить функционал комплексов фиксации нарушений ПДД. Уже в 2014 году камеры в Подмосковье будут «видеть» выезд на обочину — одно из самых распространенных нарушений в регионе. Татарстан, в свою очередь, уже начал по фотоснимкам присылать штрафы за непристегнутый ремень безопасности и разговор по телефону за рулем. Госдума уже обещает изменить КоАП, чтобы штрафовать водителей за «любые манипуляции с гаджетом» во время вождения, например, за просмотр соцсетей или фотографий.

ГКУ «Центр безопасности дорожного движения Московской области» объявило конкурс на выбор компании, которая будет заниматься модернизацией комплексов фиксации нарушений ПДД «Стрелка-СТ». Согласно тендерной документации, модернизация коснется 48 камер по четырем направлениям подмосковных дорог (по каждому — отдельный лот) общей суммой 33 млн руб. В ходе работ функционал комплексов будет расширен — теперь они будут фиксировать выезд на обочину. Конкурсы будут проведены до конца декабря, таким образом, новые возможности у камер появятся уже в начале 2014 года. Уже известно, что контролировать обочину будут комплексы на Симферопольском, Ярославском, Минском шоссе, трассе М10, а также на «малой бетонке» А107 и «большой бетонке» А108.

Напомним, что камеры фиксации нарушений действуют практически во всех регионах России (за исключением Дагестана и Чукотки). В эксплуатации находятся более 2,7 тыс. стационарных и около 3,7 тыс. передвижных комплексов. Если за 2011 год по данным с камер было вынесено 16 млн штрафных постановлений, то по итогам девяти месяцев 2013 года — более 26 млн. Основной вид нарушений, который выявляют камеры,-- это превышение скорости. Но регионы постоянно расширяют функционал устройств под собственные нужды, поскольку менять КоАП для этого не нужно. К примеру, в Москве 177 камер контролируют выезд на выделенную полосу. Город сейчас проводит эксперимент на Волоколамском шоссе: тестируется технология, позволяющая комплексам распознавать не только машины, но и пешеходов.

В Подмосковье камеры уже несколько лет фиксируют выезд на встречную полосу — одно из самых распространенных (и опасных) нарушений. При этом начальник УГИБДД Москвы Виктор Кузнецов неоднократно жаловался на водителей, выезжающих на обочину. Оба этих нарушения, по сути, являются результатом сложной транспортной ситуации: у водителей не хватает терпения стоять в пробках на подъездах к Москве, и они фактически выбирают между встречкой и обочиной для объезда.

Отметим, что действующие ПДД разрешают в отдельных случаях останавливаться на обочине (пункт 12.1 правил). В Центре безопасности дорожного движения Московской области «Ъ» заверили, что в этом случае камера распознает, что машина не двигается, поэтому штраф автовладелец не получит. Чтобы доказать факт движения авто, будет сделано несколько снимков.

«Я эту меру целиком поддерживаю, — заявил “Ъ” первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков. — Мособласть давно нас просила поднять санкции за выезд на обочину, что мы и сделали: с 1 сентября штраф составляет 1,5 тыс. руб. Это хамство, когда “самые умные” пылят по обочинам, провоцируя при этом еще большие пробки».

Отметим, что традиционной площадкой по отработке технических новинок по борьбе с нарушителями в последнее время был Татарстан. Именно там камеры впервые начали контролировать выезд за стоп-линию, там же проводился первый эксперимент по вычислению средней скорости на участке трассы с помощью двух камер. Комплексы фиксации нарушений в Татарстане обочину пока не видят, но их применяют для фиксации других нарушений. Как рассказал «Ъ» господин Лысаков, региональное УГИБДД по снимкам уже начало присылать штрафы за непристегнутый ремень и разговор по телефону (если это видно на фотографии).

В связи с появившейся возможностью более эффективно контролировать поведение водителей за рулем Госдума планирует изменить КоАП. «Мы обязательно изучим опыт Израиля, где штраф применяется не только за разговор по телефону, но и за любую манипуляцию с гаджетом за рулем, будь то набор SMS, просмотр фотографий или Twitter, — заявил “Ъ” Вячеслав Лысаков. — Скорее всего, будет уточнена формулировка статей кодекса. Неважно, что это за действие — водитель отвлекается от дороги, а значит, опасен».
 

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
ГИБДД запретят снимать номера с автомобилей

Как стало известно «Газете.Ru», инспекторам ДПС на дорогах запретят снимать номера с автомобилей. Такая мера применялась ГИБДД в случае ряда нарушений, штрафы за которые теперь вырастут в несколько раз. В первую очередь это коснется езды с превышением уровня тонировки и отсутствия полиса ОСАГО.
Необходимость отменить наказание в виде снятия автомобильных номеров появилась после вступления в силу нового административного регламента. Дело в том, что с 15 октября автовладельцам разрешили изготавливать дубликаты своего автомобильного номера. Это было введено из-за повальной кражи номеров: восстановить регистрационный знак было трудоемко, и мошенники требовали с автовладельца выкуп. Однако тут же и сами владельцы-нарушители, по мнению чиновников, получили новую лазейку: если гаишники скрутили номера, то сделать новые автовладелец теперь может вполне законно в коммерческой компании в любом регионе страны.
«Смысл меры в виде снятия номеров исчез — она изжила себя и уже нецелесообразна», — пояснил «Газете.Ru» один из авторов инициативы депутат Госдумы Вячеслав Лысаков.
Сейчас согласно части 2 статьи 27.13 КоАП «Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации» регистрационные знаки подлежат снятию за езду без полиса ОСАГО, незаконную установку спецсигналов и превышение уровня тонировки автомобиля. Теперь законодатели предлагают эту часть КоАП полностью аннулировать. Взамен за эти нарушения штрафы вырастут в несколько раз — точные суммы будут определены в ближайшие дни после обсуждения в профильном комитете Госдумы.
«Просто из КоАП нужно убрать снятие номеров, при этом повысив ответственность, — говорит депутат. — Это коснется в основном ОСАГО и тонировки. Если раньше люди боялись снятия номеров, то теперь они будут бояться больших штрафов — это значительно эффективнее».
Мера в виде снятия номеров вызывала много критики и до внесения изменений в административный регламент. Сейчас автовладельцу разрешается в течение суток ездить без регистрационных знаков до устранения причин запрета эксплуатации транспортного средства. Такой водитель за 24 часа мог натворить что угодно и при этом использовать машину без опознавательных знаков.
Депутат и глава партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков напоминает, что у ГИБДД есть теперь электронная база, которая также позволит инспекторам ДПС на дороге быстро понять, был ли автовладелец ранее наказан за отсутствие полиса ОСАГО или превышенный уровень тонировки. Не исключено, что если водитель попадется повторно, то наказание за рецидив будет еще жестче. В этом году, например, повышенную ответственность за повторное нарушение ввели за выезд на встречную полосу, проезд на красный, алкогольное опьянение за рулем и существенное превышение скоростного режима.
«Поэтому если человек, например, принципиально отказывается снять пленку и будет задержан повторно, а в базе он уже будет числиться, то он понесет ответственность большую, чем за первый раз», — уточнил депутат.
Новые правила могут вступить в силу уже в этом году. Чтобы ускорить процесс, законодатели планируют включить их в один из профильных законопроектов, уже прошедших первое чтение.
С 1 сентября этого года уже были упразднены временные удостоверения для водителей, так называемые времянки.
Теперь их выдают только в случае утери прав до момента изготовления новых. А в случае нарушения, предусматривающего лишение водительского удостоверения, инспекторы теперь вместо времянки оставляют водителю его собственные права — до вступления в силу решения суда. При этом в случае с пьяными водителями сотрудники ДПС изымают не права, а сам автомобиль, который возвращают после решения суда.
Если нарушитель признается судом виновным, то в течение трех рабочих дней он обязан сам сдать свое удостоверение в ГИБДД, и именно с момента сдачи будет исчисляться срок лишения его прав. У тех, кто не сдаст удостоверение сам, сотрудник ГИБДД при первой же остановке его изымет. Заодно нарушителю выпишут протокол за управление автомобилем после лишения водительских прав.
Это также стало возможно после появление у ГИБДД электронной базы, в которой содержится «история» каждого автомобилиста.
«Инициативу ГИБДД можно назвать логичной, но они сами себе не оставили особого выбора, — считает глава Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. — Если раньше снятые инспектором номера возвращали только после устранения нарушения, то с 1 сентября ситуация кардинально изменилась. Теперь можно легко получить госномера якобы взамен украденных в любой организации, которая имеет соответствующую лицензию на их изготовление. И в ГИБДД поняли, что любой водитель, который ездит с тонировкой, легко сделает себе дубликат номеров, положит их в багажник, и, если у него их снимут, он просто повесит новые и будет дальше спокойно ездить. То есть сама идея снятия госномера полностью потеряла смысл. ГИБДД хотела как лучше для автовладельцев, и спасибо им, что облегчили процедуру получения номеров, но здесь они сами попали в ловушку».
Эксперт считает, что сама мера в виде снятия номеров архаичная. «Такого нет ни в одной развитой стране мира. Штрафы, штрафстоянки — да, пожалуйста. Но чтобы номера… Это все равно что раньше изымали водительские права. Сейчас, к счастью, от этого отказались», — отметил Травин.
При этом он считает, что идея ГИБДД вместе с отказом от снятия номеров увеличить штрафы за те же самые нарушения не слишком разумная.
«Это выглядит как месть автовладельцам, — уверен он. — Вот снять не можем, значит, будем бить рублем. Но у нас сам КоАП выстроен абсолютно бессистемно и непоследовательно. По идее, чем серьезнее нарушение, тем выше должна быть ответственность. А в нашем кодексе такого и близко нет.
У нас за проезд на красный свет светофора — 1,5 тыс. руб., а за езду без номеров — 5 тыс. руб., и получается, что первое нарушение менее опасно, чем второе. То есть у нас самые строгие наказания за то, что реально никакой опасности для людей не несет. И если сейчас еще больше увеличивать штраф за нарушения, по которым уже нельзя снять номера, то это будет еще большая вакханалия».
 

иришка

уничтожитель бензина
Не ну чЕ нормально так.... А не внести ли поправочку, что дубликаты можно сделать, только по справке
 

иришка

уничтожитель бензина
За повторную езду в пьяном виде будут отбирать автомобиль

Депутаты предлагают ужесточить наказание водителей, которые систематически садятся за руль в пьяном виде. В законопроекте, поступившем сегодня на рассмотрение Госдумы, говорится о конфискации автомобиля в случае повторного правонарушения.


Автором идеи выступил депутат Госдумы Сергей Иванов.:eek:

Напомним, что сегодня за управление машиной в состоянии алкогольного опьянения установлено административное наказание в виде штрафа от 30 до 50 тысяч с лишением права управления от полутора до трех лет.

«Законопроектом предлагается ввести обязательное дополнительное наказание за повторное совершение данного правонарушения в виде конфискации транспортного средства», — говорится в пояснительной записке к документу.

Проблема с пьянством за рулем, действительно, серьезная, уверен автор проекта. По его данным, в 2011 году данный вид правонарушений составил 7,2 процента от общего числа дорожно-транспортных нарушений.

В общей сложности за этот период было выявлено 22 540 водителей, которые садились за руль в состоянии алкогольного опьянения или отказывались от освидетельствования. Число жертв в авариях, произошедших по вине пьяных водителей, в 2011 году составило 2,1 тысячи человек.

«Более чем, в полтора раза увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, находившихся в состоянии опьянения и ранее лишенных права управления, а число погибших в них людей — в два раза (с 78 до 157 человек), — сказано в записке. — С 1 января 2011 года по настоящее время 18 912 водителей были неоднократно лишены права управления транспортным средствами. Из них: 16 519 —2 раза; 1807 — 3 раза; 373 — 4 раза; 112 —5 раз; 5-101 раз». Это, по мнению депутата, говорит о не эффективности действующего законодательства.

«Наказание в виде лишения прав является недостаточной мерой ответственности, так как не препятствует повторному совершению правонарушения, — уверен Сергей Иванов. — А конфискация машины позволит увеличить и степень ответственности и создаст препятствие для его повторного совершения».

Депутат напомнил, что КоАП РФ предусматривает конфискацию в качестве одного из видов административного наказания (основного или дополнительного), назначаемого судьей, и определяет ее как принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта РФ не изъятых из оборота вещей.
Нарушитель может быть как собственником этой вещи, так и обладать отдельными правомочиями собственника, например, правом владения.
 

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
Сегодня "Российская газета" публикует изменения в правила дорожного движения, касающиеся детских перевозок.
Теперь организованно можно перевозить детей только на автобусах. Микроавтобусы в этой категории перевозок принимать участие больше не смогут.
Одновременно с публикуемым сегодня постановлением правительства подписано и другое, утверждающее сами правила организованной перевозки групп детей. Оба этих документа вступят в силу с 1 января 2014 года.
Что в них важно? Теперь в такой организованной группе может быть не менее 8 детей. До сих пор было от двух и более. До вступления в силу этих изменений организованно можно было перевозить детей и на легковушке. Теперь только на автобусе. Причем именно на полноценном автобусе. Такие требования введены для обеспечения большей безопасности таких поездок. Ведь сейчас зачастую детей возят на чем попало. При этом контроль за их перевозками до сих пор был практически невозможен. Заказала школа автобус, а кто за рулем, в каком состоянии транспортное средство и его водитель - никому не известно. В результате - трагедия. Напомним недавний случай в Татарстане. Водитель автобуса превысил скорость, не справился с управлением и перевернулся.
В этом автобусе находились 15 человек, из них 5 школьников, которые ехали на олимпиаду. Погиб один преподаватель. При этом водитель в 2011 году был лишен прав за управление в нетрезвом виде.
Вызывает вопросы и техническое состояние автобусов, на которых перевозят детей. Как сообщила "РГ" глава общественного объединения "Движение без опасности" Наталья Агре, по статистике, доля автобусов старше 20 лет составляет в России больше трети от общего числа. По вине водителей автобусов в прошлом году произошло 4550 ДТП.
Какие же требования будут предъявляться к организации перевозок детских групп? Перевозить их можно будет на автобусах не старше 10 лет от роду, технически исправных. При этом они должны не только соответствовать требованиям к перевозке пассажиров, то есть ремнями безопасности, но и должны оснащаться тахографами и спутниковыми системами ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Управлять этими автобусами могут только водители, у которых стаж по категории "D" не менее одного года. Очень важное условие: в течение последнего года этих водителей не лишали прав или не арестовывали за нарушения правил дорожного движения.
Если поездка занимает более 4 часов, то в группе не может быть детей младше семи лет. При междугородних перевозках длительностью более 3 часов группу должен сопровождать медицинский работник.
Движение ночью (с 23 часов до 6 утра) запрещено. Хотя есть исключение. Если по какой-то причине был сорван график, то можно двигаться и после 23 часов, чтобы доехать до места назначения или ночлега, но не более 50 км.
В ночное время можно перевозить организованные детские группы до аэропортов и вокзалов, но во всех этих случаях расстояние перевозки также не должно превышать 50 км.
Если поездка планируется более чем на три часа, то в автобусе должен быть сухой паек для детей и бутылки с водой.
Пункт правил, касающийся оснащения автобусов тахографами и ГЛОНАССом, начнет действовать через 180 дней
 

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
Весной следующего года в России будут действовать новые стандарты для пешеходных переходов.
Предложения о внесении изменений в национальные стандарты подготовлены Госавтоинспекцией в целях снижения показателей аварийности на пешеходных переходах.
Данные изменения устанавливают новые требования к техническим средствам организации дорожного движения и другим элементам обустройства дорог, улучшающие характеристики пешеходных переходов, сообщает ГУОБДД МВД России.
В следующем году пешеходные переходы будут обустраивать по-новому:
• использование разметки пешеходного перехода на желтом фоне;
• использование дорожных знаков «Пешеходный переход» на световозвращающих щитах желто-зеленого цвета, а также дополнительное оборудование их желтым мигающим сигналом светофора у образовательных учреждений;
• установка дублирующих дорожных знаков «Пешеходный переход» над проезжей частью при четырех и более полосах движения;
• установка искусственных дорожных неровностей («лежачих полицейских») перед каждым пешеходным переходом в населенных пунктах, за исключением магистральных дорог и улиц;
• дублирование предупреждающих дорожных знаков (в т.ч. знака «Дети») дорожной разметкой на каждой полосе движения.
Особое внимание уделено улично-дорожной сети около образовательных организаций – в частности, мероприятия, которые раньше относились к рекомендуемым, теперь будут обязательными.
Внесены изменения, направленные на упорядочение движения велосипедов, а также повышение безопасности движения пешеходов и велосипедистов на выделенных дорожках. Вводятся новые дорожные знаки и разметка для применения на велосипедных дорожках и полосах, а также на пешеходных дорожках.
Одновременно национальные стандарты приведены в соответствие с Правилами дорожного движения Российской Федерации, учитывая последние внесенные в них изменения.
Указанные изменения национальных стандартов вводятся в действие с 28 февраля 2014 года.
 

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
Россия приняла поправки в закон о безопасности дорожного движения в части медицинских показаний. Действие изменений начнется через 90 дней. Законопослушным водителям потребуется проходить медицинскую комиссию раз в десять лет. А от тем, для кого вождение - способ заработка, придется тяжелее.
Как передает "Российская газета", в законе конкретизированы понятия обязательных медосмотров, периодических, а также предрейсовых и послерейсовых. Прописано, где на каких основаниях и за чей счет водители должны ходить по врачам.
Обязательное освидетельствование должны проходить кандидаты в водители. Все те, у кого права уже есть, должны будут проходить его только при обмене прав - раз в десять лет. Интересно, что сейчас по закону медосмотр надо проходить раз в два года. Хотя на самом деле мало кто исполняет эту обязанность, потому что медсправки проверяются только при обмене прав.
Но не всем удалось так легко отделаться. Раз в два года должны проходить периодическое освидетельствование те, кто работает водителем. Также они должны проходить предрейсовое освидетельствование. Из этого правила есть исключение - водителям работающих в экстренных службах, которые выезжают по вызовам, предрейсовый осмотр проводится не будет. Послерейсовое освидетельствование касается только тех, кто перевозит пассажиров или опасные грузы.
Пройти медкомиссию любому водителю придется, чтобы вернуть права по истечение срока лишения, если это лишение было связанно с управлением в нетрезвом виде или отказом от медосвидетельствования. Если у водителя-профессионала при периодическом освидетельствовании выявлено заболевание или состояние при котором противопоказано управление автомобилем, его направят на обследование и последующее лечение. А действие медицинского заключения прекратят. Если после прохождения внеочередного освидетельствования диагноз подтвердится, то заключение аннулируют, о чем поставят в известность ГИБДД.
Но это касается только тех, кто работает водителем. Перечень заболеваний и состояний, при которых противопоказано управление транспортным средством, должен быть утвержден постановлением правительства. Порядок проведения освидетельствования, а также приостановления и аннулирования заключений должен разработать минздрав. Порядок прекращения действия прав и их аннулирования - МВД. Сейчас это возможно только по решению суда.
Кроме того, теперь врачи водительских медкомиссий будут нести административную ответственность за проведение освидетельствования. За нарушение порядка они будут наказываться штрафом от тысячи до полутора тысяч рублей, должностные лица - от двух до трех тысяч рублей, а юридические - от тридцати до пятидесяти тысяч рублей. Закон был опубликован на прошлой неделе и вступает в силу через 90 дней после опубликования.
 

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
Пешеходов предлагают обязать надевать светоотражающие аксессуары в вечернее и ночное время суток, передает РИА Новости.
Соответствующий документ подготовили в МВД РФ. «В целях повышения видимости пешеходов в темное время суток предлагается предусмотреть требование об обязательном применении светоотражающих элементов при движении по проезжей части», — отмечается в пояснительной записке.

Также будет расширено понятие «зона пешеходного перехода» — в нее могут включить место пересечения трамвайных путей. Кроме того, будет запрещен обгон на нерегулируемых пешеходных переходах вне зависимости от наличия на нем пешеходов.
 

иришка

уничтожитель бензина
По поводу пешеходов, полностью согласна! Их не видно в темное время. В Таллинне были, так там все со светоотражайками и очень удобно :)
 

westminister

Истинный Хондавод
Вот если бы все дороги так освещались, как платные, то я думаю, что у нас не было бы никаких проблем
 
шиномонтаж2
Сверху