Лишен прав - иди на экзамен
Вчера Совет Федерации утвердил поправки в Кодекс об административных правонарушениях.
Напомним основные пункты этого документа. Вводится погрешность прибора при определении трезвости водителя. С момента,
когда законопроект вступит в силу, она будет установлена в размере 0,16 мг на литр выдыхаемого воздуха.
Эту совокупную погрешность прибора рассчитал Институт метрологии и подтвердил Росстандарт. Благодаря введению такой погрешности удастся избавиться от спорных случаев, когда людей лишали прав за содержание в выдохе сотых долей промилле.
Вторая особенность этого документа - введение по некоторым серьезным нарушениям наказания за их повторность. Так, например,
за проезд на красный сигнал светофора штраф остался прежним -
1000 рублей. Но появилась дополнительная ответственность
за повторное нарушение. В этом случае -
5 тысяч штрафа или лишение прав на 4-6 месяцев.
Исключена норма, предусматривающая ответственность за превышение скорости более чем на 10 км/час. Но параллельно с этим увеличена ответственность
за превышение скорости на 20-40 км/час. Вместо 300 рублей водителю
придется заплатить 500. Кстати, именно для 12-й главы КоАП минимальный штраф теперь равен 500 рублям.
За превышение скорости на 40 - 60 км/час штраф останется прежним - 1000 - 1500 рублей. Но
за повторное нарушение придется платить уже
от 2000 до 3000 рублей.
За превышение более чем на 60 км/час, но не более чем на 80 км/час, также осталась прежняя норма. Но
за повторное нарушение грозит безальтернативное
лишение прав на год.
Превышение скорости более чем на 80 км/час будет караться
штрафом 5000 рублей или лишением прав на 6 месяцев. А
при повторном нарушении - лишением прав на год.
Впервые в законе предусмотрено совмещение таких наказаний, как штраф и лишение прав.
Пьяный за рулем будет наказан не только тем, что два года будет ходить пешком. Ему придется заплатить в бюджет 30 тысяч рублей. А за повторное нарушение он уже расстанется с 50 тысячами рублей. А также лишится прав еще на три года.
Управление транспортным средством без прав грозит штрафом
от 5 до 15 тысяч рублей. А водителю,
лишенному прав, -
30 тысяч рублей, или арест до 15 суток, или принудительные работы на срок от 100 до 200 часов.
Впервые установлены минимальные сроки ареста. Например, за вождение в нетрезвом виде и без прав (был лишен водительского удостоверения или не имеет прав на управление данной категории) предусмотрен арест от 10 до 15 суток. Только в том случае, если на водителя нельзя наложить наказание в виде ареста, предусмотрен штраф в размере 30 тысяч рублей. Эти случаи оговорены и в нынешней версии КоАП: например, за решетку нельзя сажать беременных либо тех, у кого на иждивении дети до 12 лет.
А теперь о самом интересном.
В случае лишения прав водителям удастся вернуть себе документ обратно по истечении срока лишения, только сдав теоретический экзамен. Тем, кто лишен прав за пьянку или отказ от медосвидетельствования, права отдадут еще и после дополнительного медицинского освидетельствования. Таким образом, законодатели планируют отсечь от управления тех, кто состоит на учете в наркодиспансерах.
О теоретическом экзамене стоит поговорить отдельно. Дело в том, что сейчас на прием экзаменов довольно большие очереди. Всего за год 2300 сотрудников ГИБДД принимают более восьми миллионов экзаменов. Более чем в половине случаев это повторная сдача. Справятся ли гаишники с новым потоком? А именно с теми, кто придет сдавать теорию после лишения прав? А таких у нас в стране только за прошлый год насчитывается более 850 тысяч человек.
При этом 435 тысяч из них лишены прав именно за пьянку. 243 тысячи - за отказ от прохождения медосвидетельствования. При введении ответственности за повторные нарушения в виде лишения прав количество лишенцев, скорее всего, увеличится.
Как заверили корреспондента "РГ" в Главном управлении обеспечения безопасности, такая практика была в советские годы, и инспекторов на эту процедуру хватало. Правда, тогда в год не получали права более двух миллионов водителей. С другой стороны, тогда не было и автоматизированных классов по приему теоретического экзамена. А так как речь идет только о теории, то в Госавтоинспекции уверены, что справятся с дополнительной нагрузкой.