Хонда Аккорд и Мазда 6: очарование городской буржуазии
Новый Хонда Аккорд девятого поколения стартует у нас в марте. И обновленная «Мазда 6», наконец, приехала в Россию. Что выбрать начинающим капиталистам? В этой парочке каждый любуется собой. Странно было бы представить, что они будут радоваться жизни вместе. Посмотрим на них со стороны покупателя с открытой кредитной линией.
О новой «Мазде 6» у меня в блоге есть подробный отчет-презентация (Мазда 6: третья точка опоры). На первых порах нам предложат только 2-литровую 145-сильную Mazda 6. Именно о такой машине с автоматом мечтает сегодня кто-то из маздоводов, выросших из «трешки». Опробовать ее больше одной поездки вокруг дилерского центра им все-равно не дадут, а уж противопоставить новый Honda Accord мало кто решится. Зная о том, как трудно изменить мнение убежденных покупателей, я все же иногда иду на самоубийство – предлагая свои аргументы.
«Хонда Аккорд» девятого поколения и «Мазда 6» третьего поколения – начало продаж в России.
Например, я не люблю, когда дилеры ограничивают выбор, как происходит у нас с обеими новинками. Более мощную, 192-сильную версию «Мазды 6» с автоматом придется подождать до осени. С «Хонда-Аккорд» ситуация похожая, но двигатели мощнее, соответственно в разных версиях на 35 и 88 л.с.
Моторов для Honda Accord предусмотрено два: 180-сильный объемом 2,4 л будет доступен изначально (такой «Хонда-Аккорд» в сегодняшнем сравнении). Позже появится и 3,5-литровая версия мощностью 280 л.с.
Задачи у соперников разные. В то время, как «Мазда» активно стремится с «шестеркой» на европейский рынок, «Хонда», кажется, совсем потеряла в него веру.
Конечно, в Старом Свете неплохо покупают паркетник CR-V, 5-дверный «Сивик» и, особенно, «Джаз». Но вот Honda Accord здесь, что называется, не пошел. Поэтому от концепции двух разных конструктивно и дизайнерски «Аккордов» – для США и Европы – отказались.
И вот он единый, глобальный Honda Accord … нацеленный в первую очередь на Северную Америку (хотя, в отличие от чисто американской версии, продаваемая в России машина несколько иная. Например, вместо вариатора нам предложат 5-ступенчатый автомат).
Обидно, когда критика возникает еще до того, как проехался на машине. С «Хондой» получилось именно так, многим блогерам не понравилась американистая, совсем неагрессивная внешность. Абстрагируемся от этого минора, проникая в салон. Интерьер контрастирует с Mazda 6!
В «Мазде 6» компактные кругляши приборов, веселая двухцветная отделка, крохотный экран и воздушная передняя панель; а в «Хонде-Аккорд» – огромный спидометр по центру, монумент хитро слепленной трехэтажной центральной консоли и темный пластик. Качеством в «Хонде-Аккорд» пахнет сильнее – и пластмасса, и ощущение на кнопках, и подсветка кажутся приятнее и смотрятся стильно.
Неудача конкретного экземпляра «Мазды 6» – это люк. Он категорически не подходит высоким водителю и пассажиру. Даже людям среднего роста низкий потолок психологически давит на головы. Эргономика хороша – все кнопки на логичных местах, и привыкать к седану не придется. Сзади не столько просторно, сколько уютно и немрачно. Хорошо спрофилирован и задний диван. В общем, дальнюю дорогу пересидеть не проблема.
И у «Хонда-Аккорд» есть свои поводы расстроиться по мелочам: имеем претензии к управлению мультимедиа. Такое ощущение, что над отдельными функциями работали разные команды электронщиков, а финальное согласование сделать забыли. В общем, дружелюбного интерфейса не получилось.
Зато какое сиденье в «Хонда-Аккорд», какие места для задних пассажиров! Здесь гораздо просторнее, чем в «Мазде 6». Форма дивана не столь удачна, но компенсацией можно считать подогревы и запас места для ног. А вот для активного отдыха всей семьей «Хонда-Аккорд» подходит не очень. Спинка дивана откидывается целиком, а лючка для лыж нет. Так что либо катайтесь вдвоем, либо крепите багажник на крышу. В «Мазде 6» такой проблемы нет – спинка раскладывается в соотношении 2:3, но багажник «Хонд-Аккорд» заметно вместительнее.
Есть у каждой из машин и свои джокеры. У «Мазды» это система предупреждения о выходе из полосы (в дальней дороге вещь небесполезная!) и прекрасная музыка от Bose. «Хонда-Аккорд» покорила системой Lane Watch – на верхний дисплей выводятся изображение не только с камеры заднего вида, но и камеры в правом зеркале. Стоит вам включить правый поворотник, и вся мертвая зона как на ладони! Причем камера расположена удачно с точки зрения аэродинамики и пачкается даже меньше, чем само правое зеркало.
«Мазда 6» еще при первой встрече понравилась своим послушанием рулю. Но на зимней дороге все может быть иначе. Здесь машина чуть резче, чем хочется, забрасывает корму в заносе. Но все равно остается только аплодировать инженерам-подвесочникам. Седан азартен ровно настолько, насколько пристало быть авто длиной немногим менее пяти метров. И при этом неплохо адаптирован к провинциальным дорогам, с успехом парируя большие неровности асфальта.
«Хонда-Аккорд» ведет себя почти так же образцово, однако рулю все же не хватает усилия, и водителя возникает легкое чувство разобщенности. В скольжении «Аккорд» не пугает и позволяет выправить траекторию прежде чем за дело возьмется система стабилизации. А вот с плавностью хода дело обстоит неоднозначно. «Хонда-Аккорд» предательски не замечает небольшие неровности и сглаживает средней руки выбоины. И усыпляет бдительность – пробои подвески, особенно задней, здесь нередки.
«Мазда 6» с 2-литровым мотором способна подарить радость на разгоне. Дело тут не в скорости достижения 50, 100, 150 км/ч. Дело в точности и интеллектуальности коробки передач, максимально использующей возможности двигателя. Вы всегда понимаете и чувствуете машину, осознаете безопасность или наоборот рискованность маневра.
Но «Хонда-Аккорд» лучше! Отменный мотор моментально отзывается на педаль газа, великолепно настроенный, хоть и всего лишь 5-ступенчатый автомат логичен, как учебник по математике. Ручной режим – честный, удерживает передачу и не позволяет коробке переключиться вверх. Конечно, это не спорт-седан, но для активной езды «Аккорд» по-прежнему подходит отменно и легко объезжает 2-литровую «Шестерку». Блогерам-теоретикам скажу так – внешность в данном случае обманчива!
Интересная парочка, в которой непросто выделить лидера. Она для той части платежеспособного населения, у которой основные сделки еще впереди. И это не та повесть, где нужно не судить, а жалеть. На мой взгляд «Аккорд» хорош связкой мотор-коробка и простором сзади. «Шестерка» же покоряет послушностью и, конечно, внешностью. Одним словом, ребятам из клуба «Мазда 6» пора целеустремленно поплевать на ладони. Сам я остался бы на стороне «Хонды-Аккорд», но как говорят, с прежней любовью лучше не встречаться, могут ждать разочарования.
Цены? Тестовую модель «Хонды-Аккорд» продадут приблизительно за 1 339 000 руб. «Мазда 6» доступнее: цены стартуют с отметки в 926 000, а конкретный экземпляр, на фото, оценен в 1 149 000. Но это не такая уж и большая разница для тех, кто любит, чтобы все было честь по чести.
P.S. На отечественном рынке «Хонда-Аккорд» девятого поколения будет предлагаться c марта 2013 года в двух модификациях: с 2,4-литровым бензиновым двигателем (180 л.с.), оснащенным 6-ти ступенчатой механической или 5-ступенчатой автоматической трансмиссией и 3,5-литровым двигателем (280 л.с) с 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач.
Уже в базовой комплектации Elegance бизнес-седан имеет двухзонный климат-контроль, систему доступа без ключа (Keyless Entry), кнопка запуска двигателя Smart Start, передние сидения с подогревом, омыватель фар, 8-дюймовый цветной дисплей, а также сенсорный экран управления аудиосистемой ODMD, аудиосистему с 6-тью динамиками и кнопками управления на руле, USB-разъем, круиз-контроль, датчик дождя и света, импульсные электро стеклоподъемники всех дверей, зеркала с электроприводом и обогревом и противотуманные фары. Также в модификацию входят 6 подушек безопасности, ABS, VSA (Система курсовой устойчивости Assist ™) и HSA (Система помощи при старте на подъеме). Цена на модификацию Elegance c автоматической коробкой передач и 2,4-литровым двигателем стартует от 1 149 000 рублей. За максимальную комплектацию попросят от 1 699 000 руб.