вот отчёт. Серёга как всегда - Инциклопедия ответов от А до Я
Баттон: В Формуле 1 борьба идёт не только на трассе
Финишировав третьим на Гран При Бельгии, Дженсон уверен, что борьба в чемпионате продолжается.
Дженсон Баттон: «Я гонщик, и знаю, что всё может внезапно измениться, поэтому борьба должна продолжаться до конца.
Обидно осознавать, что догнать Себастьяна Феттеля уже невозможно. Остается семь гонок, и если одержать победу в каждой из них, можно заработать 175 очков. Никогда не знаешь, что произойдёт, поэтому борьба продолжается».
Руководитель McLaren Мартин Уитмарш заявил, что инженеры начали работать над машиной для следующего сезона, но Баттон утверждает, что работа над MP4-26 не останавливается.
«McLaren – крупная команда с огромными ресурсами, – пояснил гонщик. – На разработку и создание нового шасси каждый год уходит много времени, поэтому небольшая группа специалистов уже несколько месяцев занимается машиной для следующего сезона.
В конце года мы полностью переключимся на следующий сезон и разработку MP4-27, а процесс ее модернизации тоже займёт весь сезон.
В следующем году произойдёт несколько существенных изменений правил, поэтому важно понять, как они повлияют на базовый вариант шасси до того, как мы углубимся в работу над деталями. Наши дизайнеры, инженеры и специалисты по аэродинамике уже стараются понять влияние нового регламента на эффективность машины, а затем начнётся напряженная работа над оптимизацией ее конструкции. Многие не понимают, что в Формуле 1 борьба идёт не только на трассе, но и за её пределами».
Баррикелло хочет продолжить карьеру в Формуле 1
Рубенс Баррикелло надеется заключить новый контракт с Williams на следующий сезон, но в британской команде анализируют возможную выгоду от приглашения гонщика с хорошей спонсорской поддержкой. Среди кандидатов называют Адриана Сутиля, Бруно Сенну и Гидо ван дер Гарде.
Недавно Баррикелло заявил, что не получал предложений от команды, и теперь рассматривает альтернативные варианты.
Рубенс Баррикелло: «В Формуле 1 у меня есть и другие дела, и я веду переговоры с разными людьми. Сейчас мне кажется, что если у Williams не будет финансовых проблем, она не должна ничего менять – ей следует оставить очень опытного и очень мотивированного гонщика и молодого пилота, который набирается опыта.
Было бы неправильно в следующем сезоне пригласить двух неопытных пилотов. Но пока мне остается просто ждать...»
Теоретически напарник бразильца, Пастор Мальдонадо, уже гарантировал себе место в Williams благодаря щедрой поддержке венесуэльской нефтяной компании PDVSA.
По информации Autosport, стоимость контракта на следующий год варьируется от 21 млн. до 29,4 млн. фунтов стерлингов – в зависимости от того, сколько места на корпусе машины будет выделено под логотипы PDVSA.
Несмотря на контракт с солидным спонсором, команде может потребоваться дополнительное финансирование: если ей не удастся улучшить своё положение в зачете конструкторов, причитающаяся Williams доля доходов от телевизионных трансляций может сократиться.
Баррикелло полагает, что по-прежнему в состоянии многое предложить Формуле 1, но не хочет продолжать выступать в чемпионате только ради рекордного числа проведенных Гран При.
«Вы выступаете в гонках, потому что получаете от них удовольствие и любите своё дело, – сказал Баррикелло. – Вы считаете себя конкурентоспособным, потому что опережаете напарника и хорошо выполняете свою работу. Если у меня появится возможность получить хорошую машину, я знаю, что смогу победить.
Выступать в Формуле 1 двадцать лет просто ради участия в гонках? В таком случае я предпочту остаться дома. В моей жизни было достаточно политики и тому подобного, но я всё еще хочу пилотировать самую быструю машину – машину Формулы 1».
Педро де ла Роса: "Судьба титула почти решена"
В своей колонке на formulasantander.com Педро де ла Роса поделился впечатлениями о гонке в Спа и о ситуации в чемпионате.
Педро де ла Роса: «В составе асфальта, которым покрыта трасса в Спа, много щебня и не так много битума, что обеспечивает хороший уровень сцепления и дает неплохой дренажный эффект. Это во многом способствует очень быстрому высыханию асфальта, когда дождь прекращается. Поскольку в Спа самый большой перепад высот среди трасс чемпионата (разница между самой высокой и самой низкой точкой около 50 метров), очень длинный круг и особенный микроклимат, часто получается так, что какие-то участки кольца остаются сухими, тогда как другие могут быть мокрыми. Следовательно, гонщику очень важно понимать, как изменяется состояние покрытия.
Вряд ли что-то может сравниться с прохождением поворота Eau Rouge на полном газу, когда вы просто не знаете, что вас ждёт, и будет ли трасса достаточно сухой для сликов или той скорости, с которой вы едете. Но никто не знает, что в Спа ужасные ночи, по крайней мере, в моей жизни всегда было так.
Очень сложно заснуть, когда в крови столько адреналина, особенно после такой квалификации, как в субботу, когда условия постоянно менялись, и предсказать развитие ситуации было невозможно. Так по ночам я страдал только в Монако, хотя готов признать, что иногда то же самое происходит в Сузуке. Поэтому я всегда говорю: если гонщик не выступал в Спа, Сузуке и Монако, значит, за свою карьеру сделал не все, что должен был сделать. После трёх этих трасс остальные кажутся простыми, некоторые даже скучными, а ночи – длинными. Возможно, это признак зрелости…
Наглядный пример – субботняя квалификация. Обычная квалификация для Спа: она началась на мокрой трассе, а закончилась на сухой, напомнив о том, за что мы все так сильно любим Спа и почему не можем здесь заснуть. Результат Дженсона Баттона, которого можно считать одним из самых толковых гонщиков чемпионата, еще раз напоминает нам об этом: при всем своем уме и интуиции британец не смог пробиться в финал квалификации из-за того, что не доехал до конца последний круг во второй сессии.
Главная теория снова доказана: самое важное в квалификации в Спа – постоянно находиться на трассе, ведь неизвестно, как изменится состояние асфальта. Я всегда говорю, что в конце сессии в Спа выбывает из борьбы не тот, кто находится на трассе, а тот, кто остаётся в боксах. К сожалению, произошло именно так. Человек, который находится в отличной форме, способный остановить Феттеля, выбыл из борьбы, и кто знает, может быть, именно из-за этого борьба за победу в чемпионате закончится раньше времени.
Следовательно, возможно, наступил момент, когда надо забыть о Спа и даже о борьбе за титул, и готовиться к семи оставшимся гонкам так, как если бы каждая из них была финальной, и преследовать единственную цель – победить в каждой из них. Если забыть про расчёты и допустить, что судьба титула уже решена, можно начать думать о следующем сезоне и о том, каким образом избежать доминирования Red Bull Racing в чемпионате 2012-го года.
Можно от души поздравить Себастьяна Феттеля с завоеванным в сложных погодных условиях поулом, с великолепной победой в Спа, а также с тем, что он смог преодолеть трудности в гонке на сухой трассе, хотя резина пузырилась… Кроме того, он понимал, когда можно уступить позицию, а когда снова обогнать соперников.
Вы не представляете, насколько сложно для меня писать этот последний абзац. Не потому, что Феттель очевидный победитель чемпионата, а потому что судьба титула практически решена».