SOS
Организатор Клуба
Гран При Италии: Гонка
Небольшая облачность. Сухо. Воздух +30C, трасса +42…44C
Многие летние гонки в этом сезоне прошли при прохладной погоде, но во время финального европейского Гран При в Монце воздух прогрелся до +30. Эти условия и характеристики уникального итальянского автодрома вынудили шинников использовать административный ресурс – ещё в пятницу представители Pirelli обратились к FIA, чтобы заставить команды соблюдать рекомендованный угол установки передних колёс, избежав пузырения шин, с которым многие столкнулись в Спа.
Соперники были уверены в том, что именно в Монце они смогут навязать борьбу Red Bull Racing, но в субботу Себастьян Феттель завоевал 10-й в сезоне поул, опередив стартующего вторым Льюиса Хэмилтона почти на полсекунды.
В финале квалификации Нико Росберг использовал более жесткие шины, Бруно Сенна не выезжал и тоже выбрал Medium, остальные гонщики первой десятки начинали гонку на мягкой резине. По расчётам шинников, мягкая резина могла выдержать около пятнадцати кругов – они рассчитывали на два пит-стопа.
На старте Алонсо, к ликованию трибун, отыграл три позиции и вышел в лидеры. Лиуцци вылетел с трассы, срезал шикану и врезался в группу из Росберга, Петрова и Баррикелло. Рубенс смог вернуться в боксы, Витантонио, Виталий и Нико выбыли из борьбы. Выехала машина безопасности.
Первая десятка за машиной безопасности: Алонсо – Феттель – Хэмилтон – Шумахер – Масса – Баттон – Уэббер – ди Реста – Мальдонадо – Перес.
На рестарте Шумахер обошел Хэмилтона. На пятом круге Феттель обогнал Алонсо и вернул лидерство, Уэббер зацепил машину Массы и лишился переднего антикрыла, а на следующем круге разбил машину в Параболике.
Пелотон растянулся, к десятому кругу Феттель оторвался от Алонсо на пять секунд, в первой пятёрке лишь Хэмилтон и Шумахер вели борьбу, но машина Михаэля была очень быстра на прямых. На 13-м круге Хэмилтон обогнал немца, но тот почти сразу вернул позицию. Пару гонщиков догнал Баттон – Дженсону удалось опередить Льюиса, когда напарник ошибся, а потом и Михаэля, но немец сразу свернул в боксы – резина была изношена.
На 18-м круге Баттон сменил резину, на 19-м – Хэмилтон. Преимущество Феттеля над Алонсо выросло до десяти секунд, на 20-м круге Фернандо, Мальдонадо и Бруно Сенна провели пит-стоп, на 21-м механики обслужили Феттеля – Себастьян смог сохранить лидерство, а Льюис вернулся позади Михаэля – дуэль продолжилась. Серхио Перес пропустил этот пит-стоп, выбрав иную стратегию гонки, но скоро остановил машину из-за поломки коробки передач.
На 28-м круге Хэмилтон опередил Шумахера, атаковав в Ascari. На 31-м круге Баттон подобрался к Алонсо, преимущество Феттеля к этому моменту увеличилось до 14-ти секунд.
На 34-м круге Баттон и Баррикелло сменили резину, на 35-м – Алонсо и Хэмилтон, на 36-м – Феттель. Баттон опередил Алонсо в борьбе за второе место, к этому моменту Феттель лидировал с преимуществом в 15 секунд. Пелотон растянулся, лишь пять гонщиков ехали к финишу в одном круге с лидером.
Себастьян уверенно довёл гонку до победы – восьмой в сезоне и 18-й в карьере, закрепив и без того уверенное преимущество в чемпионате. Судьба титула может решиться уже в Сингапуре.
Пилот Команда Время Скорость Пит
1. С.Феттель Red Bull 1:20:46.172 227.848 2
2. Д.Баттон McLaren + 9.590 227.398 2
3. Ф.Алонсо Ferrari + 16.909 227.056 2
4. Л.Хэмилтон McLaren + 17.471 227.032 2
5. М.Шумахер Mercedes + 32.677 226.322 2
6. Ф.Масса Ferrari + 42.993 225.844 2
7. Х.Альгерсуари Toro Rosso + 1 круг 223.143 2
8. П.ди Реста Force India + 1 круг 222.962 2
9. Б.Сенна Lotus Renault + 1 круг 222.923 3
10. С.Буэми Toro Rosso + 1 круг 222.446 2
11. П.Мальдонадо Williams + 1 круг 221.869 2
12. Р.Баррикелло Williams + 1 круг 221.159 2
13. Х.Ковалайнен Team Lotus + 1 круг 219.200 2
14. Я.Трулли Team Lotus + 2 круга 217.800 2
15. Т.Глок Marussia Virgin + 2 круга 216.972 2
Лучший круг: Льюис Хэмилтон (McLaren) - 1:26.187 (52-й круг, 241.971 км/ч)
Причины сходовПилот Команда Круг Причина
Д.Риккардо HRT 40 не классифицирован
С.Перес Sauber 33 коробка передач
К.Кобаяши Sauber 23 коробка передач
А.Сутил Force India 11 гидравлика
М.Уэббер Red Bull 6 авария
Ж.Д'Амброзио Marussia Virgin 3 коробка передач
В.Петров Lotus Renault авария
Н.Росберг Mercedes авария
В.Лиуцци HRT авария
Положение в чемпионате : Личный зачетПилот Страна Команда Очки
= 1. С.Феттель Red Bull Racing 284
2. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 172
3. Д.Баттон McLaren 167
4. М.Уэббер Red Bull Racing 167
= 5. Л.Хэмилтон McLaren 158
= 6. Ф.Масса Scuderia Ferrari 82
= 7. Н.Росберг Mercedes GP 56
= 8. М. Шумахер Mercedes GP 52
= 9. В.Петров Lotus Renault GP 34
= 10. Н.Хайдфельд Lotus Renault GP 34
= 11. К. Кобаяши Sauber F1 Team 27
= 12. А.Сутил Force India 24
13. Х.Альгерсуари Scuderia Toro Rosso 16
14. С.Буэми Scuderia Toro Rosso 13
15. П. ди Реста Force India 12
16. C.Перес Sauber F1 Team 8
= 17. Р.Баррикелло AT&T Williams 4
18. Б. Сенна Lotus Renault GP 2
19. П.Мальдонадо AT&T Williams 1
Положение в чемпионате : Кубок КонструкторовКоманда Мотор Очки
= 1. Red Bull Racing Renault 451
= 2. McLaren Mercedes 325
= 3. Scuderia Ferrari Ferrari 254
= 4. Mercedes GP Mercedes 108
= 5. Lotus Renault GP Renault 70
6. Force India Mercedes 36
7. Sauber F1 Team Ferrari 35
= 8. Scuderia Toro Rosso Ferrari 29
= 9. AT&T Williams Cosworth 5
Небольшая облачность. Сухо. Воздух +30C, трасса +42…44C
Многие летние гонки в этом сезоне прошли при прохладной погоде, но во время финального европейского Гран При в Монце воздух прогрелся до +30. Эти условия и характеристики уникального итальянского автодрома вынудили шинников использовать административный ресурс – ещё в пятницу представители Pirelli обратились к FIA, чтобы заставить команды соблюдать рекомендованный угол установки передних колёс, избежав пузырения шин, с которым многие столкнулись в Спа.
Соперники были уверены в том, что именно в Монце они смогут навязать борьбу Red Bull Racing, но в субботу Себастьян Феттель завоевал 10-й в сезоне поул, опередив стартующего вторым Льюиса Хэмилтона почти на полсекунды.
В финале квалификации Нико Росберг использовал более жесткие шины, Бруно Сенна не выезжал и тоже выбрал Medium, остальные гонщики первой десятки начинали гонку на мягкой резине. По расчётам шинников, мягкая резина могла выдержать около пятнадцати кругов – они рассчитывали на два пит-стопа.
На старте Алонсо, к ликованию трибун, отыграл три позиции и вышел в лидеры. Лиуцци вылетел с трассы, срезал шикану и врезался в группу из Росберга, Петрова и Баррикелло. Рубенс смог вернуться в боксы, Витантонио, Виталий и Нико выбыли из борьбы. Выехала машина безопасности.
Первая десятка за машиной безопасности: Алонсо – Феттель – Хэмилтон – Шумахер – Масса – Баттон – Уэббер – ди Реста – Мальдонадо – Перес.
На рестарте Шумахер обошел Хэмилтона. На пятом круге Феттель обогнал Алонсо и вернул лидерство, Уэббер зацепил машину Массы и лишился переднего антикрыла, а на следующем круге разбил машину в Параболике.
Пелотон растянулся, к десятому кругу Феттель оторвался от Алонсо на пять секунд, в первой пятёрке лишь Хэмилтон и Шумахер вели борьбу, но машина Михаэля была очень быстра на прямых. На 13-м круге Хэмилтон обогнал немца, но тот почти сразу вернул позицию. Пару гонщиков догнал Баттон – Дженсону удалось опередить Льюиса, когда напарник ошибся, а потом и Михаэля, но немец сразу свернул в боксы – резина была изношена.
На 18-м круге Баттон сменил резину, на 19-м – Хэмилтон. Преимущество Феттеля над Алонсо выросло до десяти секунд, на 20-м круге Фернандо, Мальдонадо и Бруно Сенна провели пит-стоп, на 21-м механики обслужили Феттеля – Себастьян смог сохранить лидерство, а Льюис вернулся позади Михаэля – дуэль продолжилась. Серхио Перес пропустил этот пит-стоп, выбрав иную стратегию гонки, но скоро остановил машину из-за поломки коробки передач.
На 28-м круге Хэмилтон опередил Шумахера, атаковав в Ascari. На 31-м круге Баттон подобрался к Алонсо, преимущество Феттеля к этому моменту увеличилось до 14-ти секунд.
На 34-м круге Баттон и Баррикелло сменили резину, на 35-м – Алонсо и Хэмилтон, на 36-м – Феттель. Баттон опередил Алонсо в борьбе за второе место, к этому моменту Феттель лидировал с преимуществом в 15 секунд. Пелотон растянулся, лишь пять гонщиков ехали к финишу в одном круге с лидером.
Себастьян уверенно довёл гонку до победы – восьмой в сезоне и 18-й в карьере, закрепив и без того уверенное преимущество в чемпионате. Судьба титула может решиться уже в Сингапуре.
Пилот Команда Время Скорость Пит
1. С.Феттель Red Bull 1:20:46.172 227.848 2
2. Д.Баттон McLaren + 9.590 227.398 2
3. Ф.Алонсо Ferrari + 16.909 227.056 2
4. Л.Хэмилтон McLaren + 17.471 227.032 2
5. М.Шумахер Mercedes + 32.677 226.322 2
6. Ф.Масса Ferrari + 42.993 225.844 2
7. Х.Альгерсуари Toro Rosso + 1 круг 223.143 2
8. П.ди Реста Force India + 1 круг 222.962 2
9. Б.Сенна Lotus Renault + 1 круг 222.923 3
10. С.Буэми Toro Rosso + 1 круг 222.446 2
11. П.Мальдонадо Williams + 1 круг 221.869 2
12. Р.Баррикелло Williams + 1 круг 221.159 2
13. Х.Ковалайнен Team Lotus + 1 круг 219.200 2
14. Я.Трулли Team Lotus + 2 круга 217.800 2
15. Т.Глок Marussia Virgin + 2 круга 216.972 2
Лучший круг: Льюис Хэмилтон (McLaren) - 1:26.187 (52-й круг, 241.971 км/ч)
Причины сходовПилот Команда Круг Причина
Д.Риккардо HRT 40 не классифицирован
С.Перес Sauber 33 коробка передач
К.Кобаяши Sauber 23 коробка передач
А.Сутил Force India 11 гидравлика
М.Уэббер Red Bull 6 авария
Ж.Д'Амброзио Marussia Virgin 3 коробка передач
В.Петров Lotus Renault авария
Н.Росберг Mercedes авария
В.Лиуцци HRT авария
Положение в чемпионате : Личный зачетПилот Страна Команда Очки
= 1. С.Феттель Red Bull Racing 284
2. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 172
3. Д.Баттон McLaren 167
4. М.Уэббер Red Bull Racing 167
= 5. Л.Хэмилтон McLaren 158
= 6. Ф.Масса Scuderia Ferrari 82
= 7. Н.Росберг Mercedes GP 56
= 8. М. Шумахер Mercedes GP 52
= 9. В.Петров Lotus Renault GP 34
= 10. Н.Хайдфельд Lotus Renault GP 34
= 11. К. Кобаяши Sauber F1 Team 27
= 12. А.Сутил Force India 24
13. Х.Альгерсуари Scuderia Toro Rosso 16
14. С.Буэми Scuderia Toro Rosso 13
15. П. ди Реста Force India 12
16. C.Перес Sauber F1 Team 8
= 17. Р.Баррикелло AT&T Williams 4
18. Б. Сенна Lotus Renault GP 2
19. П.Мальдонадо AT&T Williams 1
Положение в чемпионате : Кубок КонструкторовКоманда Мотор Очки
= 1. Red Bull Racing Renault 451
= 2. McLaren Mercedes 325
= 3. Scuderia Ferrari Ferrari 254
= 4. Mercedes GP Mercedes 108
= 5. Lotus Renault GP Renault 70
6. Force India Mercedes 36
7. Sauber F1 Team Ferrari 35
= 8. Scuderia Toro Rosso Ferrari 29
= 9. AT&T Williams Cosworth 5