SOS

Организатор Клуба
Шикарная сегодня гоночка, правда Баттона жалко, пока 16-тым плетется.
 

wb&c_corsa

хондовод теоретик
странная тройка лидеров....откуда взялся Перес?!)))))
 

SOS

Организатор Клуба
Перес - вообще офигел

Алонсо - красавчег

ждем интервью Баттона
 

wb&c_corsa

хондовод теоретик
что-то мне подсказывает, что Алонсо сегодня несказанно фортануло!)
 

SOS

Организатор Клуба

иришка

уничтожитель бензина
Последнее редактирование:

wb&c_corsa

хондовод теоретик

SrEjio

Истинный Хондавод
/////////...я все дни профукал, ни свободных ни квалификацию ни гонку не увидел

для увлечённых и таких как я не увидевших сего действа в прямом кидаю здесь (свободные заезды, квалификацию)

гонки пока нет..

Комменты:

Гран-при Малайзии: победа Фернандо Алонсо

Испанец Фернандо Алонсо после рестарта дождевой гонки в Сепанге быстрее всех сориентировался и сумел вырваться на первое место, которое не уступил до конца гонки, находясь под постоянным прессингом Серхио Переса.

Старт принес немало сюрпризов. Шумахер провалился и пропустил вперед Грожана с Уэббером, затем врезался в прекрасно стартовавшего Кими Райкконена и откатился сначала на 13, а потом и на 15 позицию. Райкконен, которого тоже развернуло, стал 13-м. Но Ромэн Грожан недолго держался на четвертом месте, на четвертом круге его занесло, он не справился с управлением и вылетел в гравий, гонка для него оказалась закончена. Промежуточная резина совсем не держала, и первым это понял Фелипе Масса – его Ferrari сразу отправилась на пит-стоп, и механики сменили резину на полностью дождевую. За ним этот маневр проделали и все пилоты топ-команд, но выиграл от этого больше всех Серхио Перес, который сразу поднялся на третью позицию.

Первые два места не сменились – Хэмилтон и Баттон все так же уверенно возглавляли гонку, несмотря на небольшую заминку механиков команды McLaren на пит-стопе. На трассе появилась машина безопасности, так как воды стало слишком много, оставшийся шестым Феттель и Нико Росберг, который поднялся на седьмую позицию, вылетали на одном и том же месте. Спустя три круга езды за машиной безопасности, гонка была остановлена красными флагами, которые вывесил директор Чарли Уайтинг.

Некоторым пилотам вынесли традиционные зонтики, машину Хэмилтона накрыли специальным навесом, и механики старательно собирали влагу с болида Льюиса. Дождь, тем временем, шел все сильнее, другим пилотам также вынесли навесы, однако гонщики предпочитали прогуливаться по стартовой решетке и обмениваться впечатлениями с коллегами.

Спустя полчаса состоялся рестарт за машиной безопасности. Самую выгодную позицию на рестарте занял Жан Вернь из Toro Rosso – молодой француз не поехал менять резину на полностью дождевую, ливень стих, и он на промежуточных покрышках уходил в новый бой с седьмого места. Намотав еще четыре круга впустую, гонка совершила рестарт.

Перес попытался атаковать лидеров, но Баттон с Хэмилтоном его не пропустили. Алонсо прошел Марка Уэббера, впрочем, австралиец пропустил еще и своего напарника Феттеля. И вот тут началось самое интересное – гонщики поехали менять резину на промежуточную. Перес поднялся на первую строчку, Вернь стал третьим, а Фернандо опередил Хэмилтона после пит-стопа! Батон в атаке на Переса повредил себе носовой обтекатель, буквально воткнувшись в бок Sauber на торможении, и его McLaren поехал зализывать раны, вернувшись на трассу лишь 22-м.

Алонсо в этот момент возглавил сложную гонку в Сепанге. Феттель затянул с переходом на промежуточные шины и потерял две позиции, пропустив вперед Нико Росберга. Вернь, в результате всех перестановок умудрился потерять все свое преимущество и откатился на десятое место. Райкконен также прошел Уэббера и стал шестым. После рестарта Виталий Петров, выступающий за Caterham, выиграл одну позицию и ехал на 16-й позиции, также опережая своего более опытного напарника по команде Хейки Ковалайнена.

Перес сдерживал атаки Хэмилтона и давал возможность Алонсо оторваться все больше и больше. Фернандо, тем временем, штамповал быстрые круги и оторвался от остальных уже почти на шесть секунд. Феттель и Райкконен сумели пройти Нико Росберга, бросившись в погоню за тройкой лидеров. С болидом Росберга творилось явно что-то не то, чуть позже он пропустил и Уэббера. Массе по командному радио предложили накатывать на Росберга, но у бразильца возникли какие-то проблемы, и он пропустил вперед сначала ди Ресту, Верня и Сенну. У пилота Ferrari оказались сильно изношенными шины, и он был вынужден заехать на пит-стоп.

Откатившись на 16-ю позицию, Масса оказался позади Виталия Петрова. Бразильца стремительно настигал Дженсон Баттон, совершающий свой прорыв с 22 места. Гонщики McLaren и Ferrari устроили круговое шоу, но болид Дженсона был быстрее, и Фелипе был вынужден уступить на стартовой прямой. Начал терять ход и второй пилот Ferrari - Фернандо Алонсо. Серхио Перес отыграл у испанца весь временной отрыв и вплотную приблизился к двукратному чемпиону мира. Почти у всех пилотов от промежуточной резины остались одни лохмотья, но в боксы они не спешили, так как синоптики вновь обещали дождь. Алонсо не выдержал и заехал на пит-стоп для смены резины на жесткую. Вслед за ним туда посыпались остальные пилоты.

Смены лидеров пит-стопы не принесли: Алонсо все также лидировал, Перес вернулся вторым, а вот Хэмилтон подпустил к себе Феттеля ближе, так как механики McLaren долго не могли выпустить Льюиса из боксов. Sauber Переса творил что-то невообразимое – он по секунде отыгрывал у лидера гонки, настигая Ferrari Фернандо. Алонсо чудом стабилизировал отрыв в три секунды, но Sauber явно очень хорошо подготовили свой болид к этой гонке. Спустя пару кругов Перес уже висел в зеркалах у двукратного чемпиона мира, и тому приходилось прилагать серьезные усилия, чтобы удержать первую позицию.

При объезде круговых Феттель проколол свое заднее колесо о передний обтекатель Картикеяна и был вынужден отправиться на пит-лейн. Он вернулся только на 13-м месте в 15 секундах позади Шумахера. А вот Перес на последних кругах просто ошибся, прессингуя Алонсо, и в буквальном смысле пролетел поворот, не справившись с машиной. Шумахер смог войти в очковую зону из-за пит-стопа Мальдонадо и заработать одно очко, что, конечно же, явная неудача после старта с третьего места. Петров финишировал 16-м, почти на 30 секунд объехав Ковалайнена. Хэмилтон спокойно доехал третьим, Уэббер четвертым, а первое место и Гран-при Малайзии заслуженно досталось Фернандо Алонсо.
 

SOS

Организатор Клуба
Гран При Малайзии: Пресс-конференция в воскресенье

Вопрос: Фернандо, поздравляем с победой, которую вы, наверняка, не ожидали! Что скажете о финальной стадии гонки, когда вас догонял Серхио Перес?
Фернандо Алонсо: Сегодня нас ждал большой сюрприз. Мы не были конкурентоспособны в Австралии, не совсем удачно начали и этот уик-энд, поэтому рассчитывали просто заработать как можно больше очков, а в итоге получили 25 – невероятный результат, мы действительно сработали по максимуму!

Отличное достижение для всей команды: мы неплохо выступили в финале квалификации, и сегодня сохраняли спокойствие, несмотря на сложнейшие условия. В начале гонки пришлось ехать на промежуточной резине по залитой дождем трассе, затем переход на дождевые шины, снова промежуточные, потом слики – мы всякий раз безупречно выбирали момент для пит-стопа.

Поздравления всей команде, она заслужила эту победу. Мы переживаем сложный период, но, безусловно, это воскресенье нам запомнится.

Вопрос: Серхио, уверен, вы запомните этот день на всю жизнь. Феноменальная гонка, но вы наверняка считаете, что могли выиграть?
Серхио Перес: Думаю, сегодня победа действительно была возможна. Я знал, что должен как можно быстрее догнать Фернандо, поскольку в погоне за ним практически уничтожил передние шины. В какой-то момент я чуть шире зашел в поворот, задел влажный поребрик и потерял шанс на победу. Обогнать Алонсо было бы в любом случае непросто, но такая возможность была…

Огромное спасибо команде за отличную работу! Они всякий раз вовремя звали меня в боксы, особенно в случае с первым пит-стопом. К сожалению, когда трасса уже подсохла, Фернандо сменил резину на круг раньше нас и успел создать отрыв, однако за счет фантастической скорости мне удалось снова его догнать. Спасибо всем за такой замечательный результат!

Вопрос: Льюис, сумасшедшая гонка, однако вывод напрашивается один: вторую неделю подряд вы, стартуя с поула, финишируете третьим. Довольны сегодняшним результатом?
Льюис Хэмилтон: Определенно, но для начала – мои поздравления Фернандо и Серхио, они отлично провели эту гонку. Догнать их было невероятно сложно. Конечно, я бы предпочел заработать больше очков, но жаловаться не на что: я вторую неделю подряд финиширую на подиуме. Сегодня мне удалось избежать неприятностей при переменчивой погоде – думаю, мы все неплохо поработали.

Вопрос: Фернандо, что значит эта победа для Ferrari? После гонки в Австралии многие задавались вопросом насчет формы команды – сегодняшний результат добавит мотивации? Можем ли мы рассчитывать на подобное выступление в последующих гонках?
Фернандо Алонсо: Если честно, эта победа ничего не меняет. Сегодняшнее положение вещей нас не устраивает, ведь приходится бороться даже за выход в финал квалификации, мы стараемся заработать хоть какие-то очки. Команда стремится к поулам и победам, но в двух первых гонках сезона нам явно не хватало скорости.

Наша цель в том, чтобы свести к минимуму потери очков, и мы вообще их не потеряли. Первые два этапа принесли хорошие новости, а перед Гран При Китая, Бахрейна и Испании мы получим немало технических новинок, и сейчас трудимся с полным напряжением сил. В команде люди доверяют друг другу, эта победа на пару дней поднимет настроение всем, кто работает на базе в Маранелло, но никак не повлияет на нашу решимость развить этот успех.

Вопрос: Фернандо, на этой трассе вы не раз добивались успеха. До сегодняшнего дня вы дважды побеждали в Сепанге!
Фернандо Алонсо: Да, мне сказали по радио, что это моя третья победа на этой трассе за три разные команды – что ж, приятно выигрывать там, где действительно нравится гоняться. Ещё в четверг я говорил, что это замечательная и очень техничная трасса с множеством разнообразных поворотов и крайне непростыми погодными условиями – вроде той жары, что была вчера. Победить здесь в третий раз действительно здорово, но главное – зарабатывать очки в чемпионате, стабильно провести все двадцать гонок, не допускать ошибок и сходов.

Сегодня вылететь с трассы не составляло труда, поэтому я старался сохранить спокойствие и сработать по максимуму. Команда отлично подготовилась не только к гонке, но и к уик-энду в целом: в пятницу мы протестировали новые детали, в квалификации выложились на 100%, а сегодня безупречно провели старт и пит-стопы – вряд ли можно желать большего! Теперь нужно вернуться домой и продолжить работу, поскольку нам по-прежнему необходимо отыграть несколько десятых секунды, чтобы иметь возможность бороться за победу и на сухой трассе, а не только в условиях ливня.

Вопрос: Вы сказали, что сегодня многое решал правильный выбор времени для пит-стопа – за счет этого вы опередили Льюиса уже после рестарта…
Фернандо Алонсо: Да, отличная работа! Мы начали гонку на промежуточной резине, как и большинство команд, но затем из-за сильного аквапланирования перешли на дождевые шины и одновременно опередили Феттеля, заехав в боксы на круг раньше него. Точно так же мы обогнали Льюиса, когда уже после рестарта вернулись на промежуточную резину. Притом я заехал в боксы, будучи позади McLaren, а вернулся уже впереди – то есть, сам пит-стоп был намного быстрее. Возможно, у Льюиса возникли какие-то проблемы, но, как бы то ни было, за счет безупречной работы команды я постепенно отыгрывал позиции, так что это во многом их заслуга.

Вопрос: Переход на слики ближе к концу гонки был оправданным?
Фернандо Алонсо: Да, но мы долго выбирали между Medium и Hard. В итоге команда поставила Medium, поскольку к тому моменту большинство пилотов выбрали именно эти шины. Я лидировал в гонке, а в такой ситуации нет смысла изобретать что-то свое – достаточно последовать примеру соперников. Машина ехала достаточно стабильно, однако по скорости я уступал Серхио – он прессинговал очень активно. На промежуточных шинах и сликах Sauber выглядели, определенно, сильнее, но, к счастью, мне удалось удержать победу.

Вопрос: Серхио, победа была так близка! Наверное, именно так вы сейчас думаете?
Серхио Перес: Вы правы, сегодня мы действительно могли выиграть гонку. Команда отлично справилась со своей работой, в нужное время позвав меня в боксы, мы потеряли время только на втором пит-стопе, когда не сразу сработало сцепление, но мне удалось догнать Алонсо на трассе. Правда, чуть позже, в скоростном левом повороте, возникла заметная недостаточная поворачиваемость, я широко заехал на мокрый поребрик и оказался за пределами трассы, потеряв шансы на победу.

Тем не менее, попытка получилась неплохой! Погодные условия были крайне непростыми, стоило больших усилий удержать машину на траектории, однако команда оставалась предельно сосредоточенной, верно выбирала момент для пит-стопа, ну а я старался сохранить высокий темп. На втором отрезке мы чуть позже поставили промежуточные шины, тогда как Фернандо уже успел прогреть свой комплект – мне потребовалось несколько кругов, чтобы вывести резину на рабочую температуру, и в это время было трудно держаться за Ferrari, однако позже я подобрался очень близко.

Я снова поехал в боксы, он опять чуть лучше выбрал момент для смены шин и снова умчался вперед – пришлось настигать. Я понимал, что должен как можно быстрее провести атаку, поскольку в погоне за Алонсо практически уничтожил свои передние шины, но в попытках найти лазейку я слишком широко вошел в поворот и зацепил поребрик. К счастью, эта ошибка не привела к сходу с дистанции.

В любом случае, второе место – отличный результат. Мы заработали немало очков, и я с нетерпением жду продолжения сезона! Позади всего две гонки – надеюсь, мы сможем доработать машину и станем серьезной угрозой лидерам.

Вопрос: Финальный отрезок вы провели на более жестких шинах. Это был оптимальный выбор?
Серхио Перес: Да, шины сработали очень неплохо.

Вопрос: Вы обмолвились о заминке на пит-стопе – какая-то проблема?
Серхио Перес: Да, на втором пит-стопе, со сцеплением. Что-то пошло не так, и мы потеряли некоторое количество времени. Но в любом случае, команда отработала очень здорово.

Вопрос: Льюис, вы уступили Фернандо во время пит-стопа, но были ли какие-то другие проблемы?
Льюис Хэмилтон: Нет, гонка прошла без инцидентов. Фернандо и Серхио отлично справились со своей работой, а мы просто оказались недостаточно конкурентоспособны. Вероятно, мы дважды прогадали с пит-стопом, потеряв на этом время. Не знаю, в чем причина, но во время одного из визитов в боксы возникла заминка, и я просто сидел в кокпите, теряя драгоценные секунды. Позже я пытался догнать Ferrari и Sauber, но они оказались слишком быстры.

Вопрос: Есть какие-нибудь позитивные выводы?
Льюис Хэмилтон: Да, мне повезло, что сегодня я смог финишировать третьим при столь сумасшедших погодных условиях. Мы заработали хорошие очки, и я с нетерпением жду следующую гонку.

Вопросы с мест

Вопрос: (Паоло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Фернандо, если бы вам сказали, что с вашей машиной после двух гонок вы станете лидером чемпионата, что бы вы подумали? Опять же, принимая во внимание скорость F2012, считаете ли вы сегодняшнюю победу одной из лучших в карьере?
Фернандо Алонсо: Сложный вопрос. Если после предсезонных тестов кто-то говорит, что после двух гонок вы возглавите зачет чемпионата, трудно дать однозначный ответ. Возможно да, возможно – нет.

В Австралии мы были неконкурентоспособны, здесь неудачно провели квалификацию, в гонке взяли неплохой темп, но никакого секрета здесь нет. Мы переживаем не самое удачное начало сезона, машине явно не хватает скорости, но команда работает над этим день и ночь. Думаю, за шестьдесят лет выступлений в Формуле 1 Ferrari доказала, на что способна. В общем, никакого сюрприза, однако я уже сказал, что сегодняшний успех никак не отразится на нашем подходе к предстоящим гонкам. В ближайшие несколько недель мы должны вложить максимум сил в доработку машины, нужно готовить новинки к каждому Гран При, ведь сейчас команда далека от тех позиций, на которые рассчитывала.

Мы начали гонку на промежуточной резине, затем поставили дождевую, потом были красные флаги, вновь промежуточная, потом слики… Помнится, нечто подобное было в Корее в 2010 году. Остановка гонки, это всегда напряженный момент – трудно сохранять концентрацию. Кроме того, у нас возникли технические проблемы: отказала телеметрия, и мне приходилось всякий раз смотреть в сторону пит-лейн и читать на информационном табло данные о количестве топлива. Нужно было следить за KERS, я был единственным, кто знал оставшийся заряд – команде пришлось нелегко, но в итоге мы добились победы.

Вопрос: (Эдриан Родригес Хубер – Agencia EFE) Фернандо, вчера вы сказали, что в пелотоне есть всего четыре гонщика, которые довольны больше вас. Сегодня таковых вовсе нет. Насколько важна эта победа с точки зрения психологического настроя – вашего, команды, болельщиков?
Фернандо Алонсо: Вчера я говорил, что мы находимся далеко не на тех позициях, на которые рассчитываем, мы недостаточно быстры, однако ситуация не настолько драматична, как говорят о ней за пределами команды.

Я пояснил, что в Австралии я финишировал пятым – следовательно, только четверо были довольны больше нашего. Теперь, лидируя в чемпионате, я могу гордиться проделанной работой, однако на самом деле нам нужно работать ещё больше.

Да, победа добавит мотивации нашим парням в Маранелло, однако им не нужны дополнительные стимулы, ведь они работают в Ferrari и привыкли выкладываться по максимуму, разве что завтра они придут на базу с улыбкой и, возможно, придумают нечто новое.

Вопрос: (Фредерик Ферре – L'Equipe) Серхио, о чем вы думали, когда выдавали один лучший круг за другим?
Серхио Перес: Я хотел как можно скорее догнать Фернандо, но старался сохранить шины, ведь в таких условиях стереть промежуточную резину не оставляло особого труда. Мы понимали, насколько важна будет эффективность шин в конце отрезка, я постепенно приближался к Ferrari, но Фернандо лучше выбрал момент для пит-стопа, сменил резину кругом раньше, и мне вновь пришлось подтягиваться. Вскоре я подобрался довольно близко, но зацепил влажный край поребрика и выехал за пределы трассы…

Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Льюис, когда трасса немного подсохла, ваше отставание от второго и первого места было не таким уж и большим, и многим казалось, что McLaren ещё сможет побороться за победу, однако вам не удалось подобраться к Серхио и Фернандо. Почему?
Льюис Хэмилтон: Они были столь же быстры, как я, или даже чуть быстрее. Я терял время на втором секторе, хотя атаковал на пределе. Возможно, следовало чуть раньше перейти с дождевой резины на промежуточную, а с промежуточной на слики – в этом плане Фернандо и Серхио сработали лучше.

Кроме того, во время одного из пит-стопов возникла заминка с правым передним колесом. Я пытался догнать Ferrari и Sauber, но до финиша оставалось около пятнадцати кругов, поэтому я старался беречь резину. Вдобавок, меня догоняли соперники, мне явно не хватало скорости, и то, что я сижу здесь, можно назвать в какой-то степени везением.

Вопрос: (Кейт Уолкер – Girl Racer) Серхио, потрясающая гонка! Незадолго до вашей короткой прогулки за пределы трассы мы слышали, как команда просила вас не упускать драгоценные очки. Это помешало вашей концентрации?
Серхио Перес: Нет. Команда действительно беспокоилась, ведь для нас второе место значит очень много, а я даже в сложных условиях ехал довольно быстро. В начале гонки удержать машину на трассе было особенно сложно, но я справился с этой задачей. Нам пришлось пережить немало напряженных минут, и я понимаю волнение коллег, так что их сообщение никак меня не отвлекло – уверен, они не меньше меня хотели заработать эти очки. Да, я стремился к победе, поскольку считал её возможной, у меня это не получилось, но я все равно доволен вторым местом.

Вопрос: (Наосе Хологан – Manipe F1) Серхио, сейчас многие говорят, что в следующем году вы можете стать напарником Фернандо Алонсо в Ferrari. Об этом вы говорили со Стефано Доменикали, поднимаясь на подиум?
Серхио Перес: Нет, я просто поздравил его с победой – в Ferrari действительно сработали очень здорово. Что касается меня, я верен Sauber. Позади всего вторая гонка сезона, до финала ещё далеко, и мы должны продолжать работу, поскольку мы небольшая команда, и наши соперники, располагая серьёзными ресурсами, могут добиться большего. Слухи слухами, но до конца сезона я остаюсь в Sauber.

Вопрос: (Андреа Кремонези – La Gazzetta dello Sport) Серхио, вы сказали, что ближе к финишу у вас начались проблемы с передними шинами. Может, команда допустила ошибку, когда поставила вам более жесткий состав на финальный отрезок гонки?
Серхио Перес: Нет, решение было верным, а износ не таким уж сильным. В любом случае, у меня уже не оставалось свежего комплекта более мягких шин, да и с ними моя машина вела себя не лучшим образом.

Вопрос: (Мануэль Франко – Diario AS) Фернандо, это была ваша лучшая победа?
Фернандо Алонсо: Не знаю, каждый успех хорош по-своему. Сегодня условия были более сложными, чем при других победах, хотя в Корее мы могли наблюдать нечто подобное.

В самом начале, когда мы ехали на промежуточной резине, я оказался за Марком Уэббером – видимость была практически нулевой, в четвертом повороте столкнулись Грожан и Шумахер, и я проскочил буквально в нескольких сантиметрах от переднего антикрыла Mercedes.

На первых кругах любой, даже самый незначительный инцидент может привести к сходу, у меня была пара опасных моментов в третьем повороте и на торможении перед первым. Ты подлетаешь к ним на скорости под 290 км/ч, на протяжении добрых двадцати метров скользишь на промежуточной резине. Хорошо, если потом машина стабилизируется. В таких условиях победить особенно приятно, но, в то же время, крайне сложно.

Вопрос: (Иан Паркес – Press Association) Льюис, на прошлой неделе вы были расстроены третьим местом и корили себя за то, что откатились назад. Чем отличается сегодняшний результат, если вы им так довольны?
Льюис Хэмилтон: Не скажу, что доволен третьим местом – мне не нравится финишировать на худшей позиции, чем стартовая, но сегодня я доволен исключительно из-за условий, в которых удалось добиться этого результата.

Фернандо и Серхио сработали лучше, а мне оставалось лишь удержать машину на трассе и заработать несколько важных очков, что я и сделал. Цель неизменна – выступать стабильно и всякий раз бороться за подиум, пока мне это удается, но, вместе с тем, хотелось бы финишировать чуть выше, поэтому я намерен поработать над гоночным темпом, а там посмотрим, удастся ли превратить хорошую стартовую позицию в более успешный результат по итогам уик-энда.

Вопрос: (Паоло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Фернандо, вчера вы говорили, что ваша цель – квалифицироваться впереди Sauber. Вы предполагали, что вам придется бороться с ними за победу?
Фернандо Алонсо: Вчера мы с Серхио квалифицировались девятым и десятым, и наверняка никто из нас двоих не предполагал, что сможет бороться за победу, но это было вчера… Малайзия славится переменчивой погодой, дождь спутал все карты, и мы неожиданно взяли хороший темп и завязали ожесточенную борьбу.

В этом сезоне машины Sauber очень конкурентоспособны. Зимой они добились заметного прогресса, продемонстрировали свой потенциал в Австралии, а уже здесь подтвердили высокую скорость. Пожалуй, такова особенность нового сезона – ни у кого нет подавляющего преимущества, шансы команд почти равны, и этим нужно пользоваться.

Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Фернандо, насколько сложно было перейти на слики в конце гонки? Некоторые гонщики из середины пелотона демонстрировали великолепное время на круге, но команды ждали очередного дождя – любое решение могло оказаться ошибочным…
Фернандо Алонсо: Да, решение далось нелегко, мы не хотели просто следовать примеру большинства. Из-за лидерства не хотелось брать на себя лишний риск, но даже когда на подсохшей трассе команды начали демонстрировать потрясающий темп, прогноз все равно обещал дождь в ближайшие пять минут, и в таком случае переход на слики мог обернуться катастрофой.

Вскоре в боксы поехали Баттон и Феттель, настало время принять решение, и я тоже свернул на пит-лейн, а когда там появились Льюис и Серхио, мы по-настоящему обрадовались, поскольку все оказались в одинаковой ситуации. Сомнения преследовали нас лишь на протяжении одного круга…

Вопрос: (Иан Паркес – Press Association) Фернандо, Серхио уже говорил о возможном переходе в Ferrari, но пояснил, что в этом сезоне он полностью сосредоточен на работе в Sauber. Он является слушателем Академии Ferrari , считаете ли вы его достойным статуса гонщика Скудерии?
Фернандо Алонсо: Как сказал Серхио, сейчас он сосредоточен на работе в Sauber, как этого требует контракт. Академия Ferrari отлично работает с молодыми гонщиками, и если Серхио оказался в их числе – значит, в Ferrari считают его талантливым.

Сегодня ему не удалось добиться победы, но успех непременно придёт. Ну а мы с Фелипе по-прежнему очень слаженная команда, и я не вижу причин, по которым это нужно менять. Да, у Массы были определенные проблемы в Австралии, но уже здесь он выступил лучше. Вчера он квалифицировался 12-м, а сегодня, до остановки гонки, успел подняться на восьмое место. Уверен, в привычных погодных условиях и с более быстрой машиной мы с Фелипе непременно вместе окажемся на подиуме – по крайней мере, такова цель на этот сезон.

Вопрос: (Эдриан Родригес Хубер – Agencia EFE) Серхио, в Мельбурне вы сказали, что рассчитываете когда-нибудь побороться за подиум. Вы предполагали, что такая возможность представится уже через неделю?
Серхио Перес: Честно говоря, нет. Я знал, что под дождём машина может позволить побороться за подиум, ведь мы и так почти не уступали соперникам, а на мокрой трассе многое зависит от гонщика, и если правильно сориентироваться в ситуации, можно зацепиться за неплохой результат, как получилось сегодня. Победа действительно была очень близка, но итог уик-энда в любом случае фантастический!

Вопрос: Серхио, как известно, одно дело догнать соперника, и совсем другое – провести атаку. У вас был какой-то план?
Серхио Перес: Да, я как раз продумывал атаку, поскольку у Фернандо возникли проблемы с задними шинами, а у меня постепенно начали сдавать передние. В скоростной связке мне удалось вплотную подобраться к Ferrari, но к тому моменту резина была сильно изношена, появилась заметная недостаточная поворачиваемость. Я уже прикидывал, где израсходовать остаток заряда KERS, как вдруг зацепил поребрик, выехал за пределы трассы и упустил возможность для атаки…
 

SrEjio

Истинный Хондавод
ГРАН ПРИ КИТАЯ

ЗДЕСЬ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ХТО НЕ ВИДЕЛ

..сижу плюшки с чаем наяриваю..второй раз пересматриваю..
хорошая гонка получилась
 
  • Like
Reactions: SOS

SOS

Организатор Клуба
10 минут до старта формула 1 Бахрейн, Комментарий Дженсона Баттона




Дженсон Баттон: «Никто не знает, как будут развиваться события, ведь сегодня заметно прохладнее, и, думаю, это нам на руку. Полагаю, всем будет непросто добиться эффективной работы резины, но, надеюсь, для нас это не станет большой проблемой».
 

SOS

Организатор Клуба
Джеймс Аллен о возможной тактике команд в Бахрейне




Накануне четвёртого Гран При сезона британский журналист Джеймс Аллен рассуждает об особенностях трассы и факторах, способных повлиять на результат в Бахрейне…

Джеймс Аллен: «В этот уик-энд нас ждёт множество переменных. Конфигурация трассы изменилась по сравнению с этапом 2010 года и больше не включает дополнительную петлю, использовавшуюся только однажды. Трасса стала короче и лишилась четырёх зон торможения. Когда гонщики в прошлый раз использовали такую конфигурацию, в Формуле 1 были разрешены дозаправки, так что стратегия будет совершенно иной.

Учитывая серию сменяющих друг друга поворотов и большое количество топлива в начале гонки, в Бахрейне очень велика нагрузка на тормоза – здесь четыре серьёзных торможения с 300 км/ч, а проведение гонки в апреле обещает жаркую погоду, которая усилит износ резины.

Ещё больше повышает интерес тот факт, что в прошлом сезоне гонка в Бахрейне не проводилась, так что у команд нет объективной информации о работе резины Pirelli на этой трассе. Шинники проводили здесь тесты, но только на самой ранней стадии работы с составами для 2011 года. Трасса расположена в пустыне, так что на асфальте может появиться песок, что негативно скажется на уровне сцепления.

Особенности трассы

Международный автодром Сахир. 5.41 км. Дистанция гонки: 57 кругов или 308.23 км. 15 поворотов, главным образом – среднескоростных. Три длинных прямых.

Аэродинамика настраивается на средний уровень прижимной силы. Максимальная скорость – 322 км/ч с системой DRS, 310 км/ч без неё. С полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают 70% дистанции круга.

Нагрузка на тормоза: высокая. 16% дистанции круга – это семь зон торможения. Потеря времени на пит-стопе: 18.6 секунд. Полное время пит-стопа: 22.6 секунды.

В среднем на всю дистанцию гонки необходимо 150.8 кг топлива. Дополнительные 10 кг топлива приводят к потере 0.38 секунды на круге, потребление топлива – около 2.6 кг/круг.

Расстановка сил

Гран При Бахрейна – четвёртый этап чемпионата мира 2012 года. В двух первых Гран При преимущество было у McLaren, хотя в Малайзии гонку в переменчивых условиях выиграл Алонсо, а в Китае машины Mercedes были быстры и в квалификации, и на дистанции гонки, прошедшей при прохладной погоде.

Фернандо Алонсо трижды побеждал в Бахрейне, Фелипе Масса – дважды, а Дженсон Баттон и Михаэль Шумахер – один раз. Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель не побеждали в Бахрейне.

Прогноз погоды

Обычно Гран При Бахрейна проводился в марте или в более ранних числах апреля, чем на этот раз. Прогноз обещает температуру около +33 градусов днём по ходу уик-энда. Учитывая очень тёмный асфальт, его температура будет значительно выше температуры воздуха – более 40 градусов.

Шины и другие факторы

Компания Pirelli выбрала для Бахрейна составы Medium и Soft. Вероятно, во время гонки температура асфальта достигнет больших значений, чем в прошедших этапах сезона. И для команд, и для инженеров Pirelli это будет новый опыт, хотя шинники тестировали резину при температуре асфальта 50 градусов и считают, что ситуация под контролем. Высокая температура приводит к большей свободе элементов конструкции колеса и ускоряет износ резины.

Стабильная погода в Бахрейне, вероятно, приведёт к тому, что судить о стратегии гонки можно будет по результатам свободных заездов, чего в этом году ещё не случалось. В трёх первых гонках более жаркая погода помогала McLaren, Red Bull Racing и Lotus, более прохладная – Mercedes, Ferrari и Sauber.

Число и вероятное время проведения пит-стопов

До начала уик-энда в Pirelli прогнозируют три пит-стопа. Многое решит уровень износа, определяемый характеристиками асфальта, его температурой и настройками машин. Задние шины будут изнашиваться быстрее из-за большого числа разгонов.

Команды могут изменить стратегию, сделав акцент на использовании шин Medium на большей части дистанции – в Китае подобный подход помог Mercedes выиграть гонку.

Гонщики первой десятки, которые должны стартовать на тех шинах, что использовались в финале квалификации, наверняка начнут дистанцию на Soft, поскольку этот состав имеет преимущество в скорости на быстром круге.

Судя по результатам моделирования, разница между более жестким и более мягким составом – около 0.6 секунды на круге. При этом Medium выдержит примерно 22 круга, а Soft – около 18 кругов. Наш анализ показывает, что тактика двух пит-стопов со сменой шин на Medium на 18 и 37 круге может быть оптимальной.

Вероятность выезда машины безопасности

Вероятность выезда машины безопасности в Сахире невелика из-за широких зон вылета. В 2007-м машина безопасности выезжала, чтобы ликвидировать повреждение трассы, но обычно гонки обходятся без неё.

Как стартовали гонщики

Идеальный старт важен для реализации выбранной тактики, на первом круге можно заложить основу будущего успеха или многое потерять. В Китае мы видели, как Камуи Кобаяши, который отлично стартовал в Австралии и Малайзии, потерял четыре позиции на старте. Уэббер и Феттель потеряли по три позиции, а Баттон, Хэмилтон, Перес, Ковалайнен и Масса по две отыграли.

Глок, Ковалайнен, Масса и Алонсо стабильно улучшают свои позиции на старте большинства гонок.С начала сезона гонщики отыграли или проиграли на старте

+12 позиций Ковалайнен
+10 позиций Масса, Перес
+9 позиций Глок
+8 позиций Алонсо
+7 позиций Кобаяши
+6 позиций Райкконен
+4 позиции Пик, ди Реста
+3 позиции Росберг, Баттон, Мальдонадо
+2 позиции Хюлкенберг, Сенна
+1 позиция Хэмилтон, Шумахер, Картикеян
= Петров
-1 позиция Феттель, Вернь, де ла Роса
-2 позиции Грожан
-3 позиции Риккардо
- 6 позиций Уэббер


В Австралии Сенна, Риккардо и Хюлкенберг стали участниками инцидента на первом круге. В Малайзии Шумахер и Грожан столкнулись на первом круге, а Сенна и Перес отправились в боксы за дождевой резиной.

Чемпионат по работе в боксах

Верная тактика – это здорово, но не менее важна и оперативная работа механиков при смене колес. Сейчас обслуживание машины, остановившейся перед боксами, уже занимает менее 2,5 секунд, а результаты разных команд максимально близки – восемь команд уместились в 1.1 секунды – гораздо плотнее, чем в прошлом сезоне.

Вот как выглядит таблица лучших результатов по итогам гонки в Китае. Указано время от въезда в боксы до выезда на трассу. В скобках – результат по итогам прошлого сезона.

Команда Время проведения пит-стопа
1. Ferrari 20.024 (5)
2. McLaren 20.177 (3)
3. Red Bull Racing 20.377 (1)
4. Force India 20.387 (4)
5. Mercedes 20.645 (1 =)
6. Sauber 21.012 (8 =)
7. Lotus и Williams 21.184 (6 и 7)
9. Marussia 21.327 (11)
10. Caterham 21.851 (8 =)
11. Toro Rosso 21.884 (8 =)
12. HRT 23.151 (12)
 

SOS

Организатор Клуба
Батона жалко на последних кругах и такая засада
 

SrEjio

Истинный Хондавод
13.05. ГРАН ПРИ ИСПАНИЯ Барселона

Марк Хьюз анализирует итоги тренировок в Барселоне


Марк Хьюз, редактор отдела Гран При британского Autosport, анализируя итоги пятничных тренировок в Барселоне, вновь высказывает предположение, что нас ждет весьма любопытный уик-энд, и вновь главным фактором интриги будут шины…

Марк Хьюз: «Неудивительно, что в этот уик-энд продолжались вопросы к Михаэлю Шумахеру: всем хотелось, чтобы он пояснил свое отношение к резине Pirelli, раскритикованной им после Бахрейна. В Барселоне эти шины вновь озадачили лучшие инженерные умы Формулы 1. Хорошо это, или плохо – зависит от вашей точки зрения, но, несомненно, резина добавляет происходящему непредсказуемости, и в пятницу мы наблюдали это вновь.

Загадочное поведение шин и то, как они взаимодействовали с трассой, мешало инженерам разобраться в работе новинок, опробованных на тестах в Муджелло. Майское солнце уже утром прогрело асфальт до 32 градусов, и в первой тренировке, работая с жесткой резиной, команды неожиданно столкнулись с заметными проявлениями недостаточной поворачиваемости. Ко второй сессии трасса накалилась до 42 градусов, что только усугубило недостаточную поворачиваемость, особенно, на мягких шинах.

Судя по результатам тренировок, выводы напрашивались такие: McLaren и Red Bull – претенденты на поул-позицию, зато Lotus продемонстрировали наиболее уверенный и стабильный гоночный темп. Mercedes на одном быстром круге уступают лидерам, хотя несколько быстрее Lotus, а вот на длинных сериях кругов выглядят самыми медленными из первой четверки. У модернизированных Ferrari по-прежнему проблемы со скоростью: похоже, Скудерии придется побороться за выход в финал квалификации с Sauber и Force India.

Днем Дженсон Баттон жаловался на невероятную недостаточную поворачиваемость, хотя в первой сессии команде удалось с ней справиться. Но по мере того, как состояние трассы улучшалось, поскольку она прогревалась, а ее поверхность становилась чище, сцепление с асфальтом росло, причем, причем, к задним шинам это относилось в большей степени, поскольку они больше размерами – отсюда и усиление недостаточной поворачиваемости.

В дневной сессии Баттон выехал на трассу, но сразу вернулся в боксы, чтобы увеличить угол атаки переднего крыла. Выехав вновь, сказал, что баланс машины нисколько не улучшился, и тогда крыло довернули еще на целых три с половиной оборота. Волшебным образом сцепление передних колес увеличилось до такой степени, что Дженсон смог показать лучшее время дня, заметно опередив остальных.

Тем временем, Льюис Хэмилтон, его напарник, боролся с блокировкой передних колес, когда пытался работать в квалификационном режиме, но был стабильно быстр на длинных сериях кругов. Ближе всего по скорости к дуэту McLaren был Себастьян Феттель, но когда все приступили к имитации гонки, картина радикально изменилась.

С учетом того, что количество топлива в баках можно прикинуть только приблизительно, гонщики Lotus Кими Райкконен и Роман Грожан уверенно штамповали круг за кругом, даже на мягких шинах, показывая времена в районе 1 мин. 29 секунд, тогда как их соперники из Red Bull и McLaren застряли в 1 мин. 30 секундах, а Mercedes были еще на секунду с лишним медленнее. При этом резина у всех была одинаковая.

Очевидная неспособность Lotus найти недостающие две десятых в квалификации, и отличный гоночный потенциал, который демонстрирует эта команда, возможно, свидетельствует о двух разных сторонах одной и той же особенности. Случайно ли, за счет конструктивных хитростей или благодаря настройкам, но Lotus E20 остается единственной машиной, которая, такое впечатление, всегда быстра в гоночном режиме, и этой команде всегда удается попадать в узкий рабочий диапазон шин. Но еще вопрос, реально ли в ходе гонки пробиться вперед при старте с не самых лучших позиций, ведь обгоны на этой трассе традиционно затруднены.

Выручить команду должна система DRS. В Бахрейне Райкконен не прошел в финал квалификации, сэкономив комплект свежей резины, но в итоге не смог полностью преодолеть последствия старта с 11-й позиции. Но что было бы, если бы он, скажем, истратил один комплект Soft и стартовал с 3-го ряда? Может быть, в Барселоне такой компромиссный вариант, окажется удачным для Кими или Романа? Они очень близки по скорости, и далеко не факт, что именно финн добьется успеха, а не его молодой напарник.

Но чтобы вступить в борьбу с McLaren и Red Bull, гонщикам Lotus сначала придется справиться с соперниками из Mercedes, и это будет сложнее всего. Возможно, они опередят Райкконена и Грожана в квалификации, а в воскресенье будут сдерживать их на трассе: двойная DRS, которой оснащены машины W03, поможет держать оборону.

Если же говорить о McLaren и Red Bull, то они, похоже, одинаково быстры в гоночном режиме и способны преодолевать достаточно длинные отрезки дистанции в хорошем темпе на мягких шинах, не слишком теряя в скорости на жестких. Баттон на Hard, пожалуй, выглядел стабильнее, чем Феттель, зато Хэмилтон на тренировках был быстрее на шинах обоих составов.

И все-таки, по скорости он уступал гонщикам Lotus. Похоже, нас ждет захватывающий Гран При».
 
  • Like
Reactions: SOS

SrEjio

Истинный Хондавод
Пастор Мальдонадо провел великолепную гонку, добыв для Williams первую победу с 2004-го года, поразив всех уверенной и безошибочной работой на трассе…

Пастор Мальдонадо: «Чудесный день! Не только для меня, но и для всей команды. Мы напряженно работали с прошлого года, стараясь прогрессировать от гонки к гонке – и вот результат. Вчера мы отлично провели квалификацию и сегодня вновь добились успеха.

В тактическом плане гонка была очень сложной, после нескольких кругов начали изнашиваться задние шины, но я очень счастлив, поскольку машина была по-настоящему конкурентоспособной с самого первого круга.

Фернандо Алонсо стартовал лучше, чем я, но я мог ехать в его темпе. Когда я опередил Алонсо, он был совсем близко, а нам нужно было беречь шины, поэтому я не мог атаковать в полную силу. В какой-то момент он подобрался вплотную, особенно в конце старт-финишной прямой, но мне удавалось сохранять отрыв и контролировать ситуацию. Думаю, сегодня мы были очень быстры, машина вела себя отлично, а небольшая ошибка на пит-стопе не сказалась на результате.

По-моему, все здорово! Это мой первый подиум, первая победа, так что можно представить, что я сейчас чувствую».




После Гран При Испании британский эксперт и журналист Джеймс Аллен подготовил стратегический обзор прошедшей гонки…

Джеймс Аллен: «Испанская гонка ещё раз доказала, что удачное или неудачное тактическое решение может стоить победы или поражения в Формуле 1. Пастор Мальдонадо выиграл дуэль у Фернандо Алонсо и финишировал первым, благодаря верному решению команды в середине гонки, а Кими Райкконен финишировал только третьим, хотя выступал на машине, способной победить.

Несколько решений определили судьбу этой гонки, прежде всего – выбор времени для проведения второго пит-стопа Мальдонадо, но стоит отдельно поговорить о решении, которое было принято ещё до старта, и вывело из борьбы одного из фаворитов.

Исключение Хэмилтона из протокола квалификации

Льюис Хэмилтон мог выиграть испанскую гонку, он завоевал поул с преимуществом почти в шесть десятых, но ошибка команды в финале квалификации лишила его этого шанса.

Из-за ошибки при заправке в машине Хэмилтона оказалось недостаточно топлива, чтобы завершить круг, вернуться в боксы и сдать необходимое количество для анализа. Руководитель команды Мартин Уитмарш потом признал, что должен был попросить Льюиса прервать быстрый круг и вернуться в боксы, поскольку в тот момент в McLaren уже знали – топлива недостаточно.

Если бы так и произошло, Льюис стартовал бы шестым – учитывая время, показанное на первом быстром круге. Вместо этого, в McLaren позволили ему проехать круг, попросили заглушить двигатель и стали готовиться к объяснению со стюардами. В результате стюарды исключили гонщика из протокола, Льюис стартовал 24-м и финишировал 8-м.

Хэмилтон отыграл четыре позиции на старте и смог растянуть первый отрезок до 14-го круга. К тому моменту он поднялся на четвёртое место и после пит-стопа выехал 14-м. Льюис отыгрывался за счёт стратегии и обгонов, выбрав тактику двух остановок – он проехал 21 круг на втором комплекте резины и 31 на третьем, в обоих случаях это был состав Hard. На втором отрезке Хэмилтон потерял какое-то время позади Массы, иначе мог бы добиться большего. Он опередил бразильца на 29-м круге, когда Фелипе свернул в боксы для отбытия штрафа за использование DRS в зоне действия желтых флагов.

Увеличив продолжительность отрезков, Хэмилтон смог отыграть позиции, когда гонщики, выбравшие три остановки, проводили финальный пит-стоп. Резина на финише была изношена, но он потерял только одну позицию, пропустив Феттеля, и мог её отыграть, атакуя Росберга. Хэмилтон провёл безукоризненную гонку, но и он, и команда, знают, что могли победить, если бы в субботу приняли иное решение во время квалификации.

Правильное планирование

На свободных заездах в пятницу, когда температура асфальта поднялась выше 40 градусов, мягкий состав работал весьма эффективно и мог бы стать основным в гонке, однако прогноз обещал похолодание по ходу уик-энда.

В результате в субботу команды старались сэкономить максимальное число свежих комплектов шин Hard, имеющих более низкий диапазон рабочих температур. Решение было верным, если в субботу температура асфальта составляла 44 градуса, то в воскресенье она снизилась до 32-х, что больше подходило составу Hard. Мальдонадо удалось сэкономить три комплекта, Алонсо – только два.

В Red Bull Racing тоже сэкономили три свежих комплекта, но в их случае это не сработало из-за нехватки скорости в квалификации и гонке. Феттелю пришлось израсходовать все комплекты мягкой резины, чтобы просто пройти в финал квалификации, у него не оставалось новых шин для быстрого круга в финальной сессии, и он стартовал только седьмым. На обеих машинах команды во время гонки пришлось заменить носовой обтекатель – они совместили это с пит-стопом, но провели его не в самый оптимальный момент. Кроме того, Феттель был наказан штрафом с проездом по пит-лейн, но в итоге смог закончить гонку шестым, впереди двух машин McLaren.

Мальдонадо выигрывает у Алонсо за счёт стратегии

Когда результаты настолько близки, многое решается на первом отрезке гонки – мы видели это на примере Феттеля в Бахрейне или Росберга в Китае.

Судьба гонки вновь определялась в борьбе двух пилотов, стартовавших с первого ряда, однако всего второй раз за сезон победа в итоге досталась не тому, кто лидировал после первого круга. Всё решила стратегия. В Williams считали, что они имеют преимущество над Ferrari в гоночном темпе, ожидая основной конкуренции со стороны Lotus. При этом они знали, что Пастор уязвим на старте, ведь Алонсо всегда отлично начинает гонку. В итоге Мальдонадо действительно проиграл старт, и на двух первых отрезках Алонсо удалось отрываться. При этом важно, что резина в конце отрезков на машине Williams была в лучшем состоянии.

Решение о проведении более раннего пит-стопа, чтобы попробовать отыграться за счёт большей скорости на свежей резине, было принято стратегом Williams Марком Барнеттом. Он пригласил Мальдонадо в боксы на 24-м круге, когда тот уступал Алонсо полторы секунды. Учитывая сэкономленный в квалификации комплект свежей резины, Барнетт был уверен в том, что гонщик сможет проехать оставшуюся дистанцию с одним пит-стопом, не потеряв скорость на финише.

Этот план был блестяще реализован. На круге въезда в боксы Пастор отыграл у Фернандо 0.4 секунды, пит-стоп команда провела всего на две десятых хуже, чем потом Ferrari, но главное – с новым комплектом резины он отыгрывал по 2.6 секунды на круге. Алонсо потерял какое-то время позади Пика, и после пит-стопа испанца гонщик из Венесуэлы перехватил инициативу.

Алонсо серьёзно атаковал на последнем отрезке, пытаясь вернуть позицию, но мы ещё раз увидели, насколько серьёзно усиливается износ шин, когда вы едете позади машины соперника.

Ошибки Lotus

При моделировании гонки во время пятничных свободных заездов гонщики Lotus имели серьёзное преимущество, они стартовали с третьей и четвёртой позиции и проехали лучшие круги в гонке, но не победили. Почему?

Одна из причин – погода. Снижение температуры асфальта до 32 градусов в день гонки негативно сказалось на конкурентоспособности машин – сегодня этот фактор имеет большое значение. Кроме того, команда допустила ошибку на первом пит-стопе, поставив гонщикам прикатанный Soft, а не Hard. Они так распределили отрезки, чтобы иметь возможность атаковать в конце гонки, ближе к финишу температура асфальта немного поднялась, и мы увидели, насколько быстры эти машины. Роман Грожан и Кими Райкконен возглавили протокол лучших кругов гонки, опередив соперников более, чем на секунду.

Последний отрезок у Райкконена состоял из 18 кругов, у Алонсо – из 23, у Мальдонадо – из 25. На последнем круге Кими подобрался к Алонсо на дистанцию атаки, но гонка закончилась. Возможно, если бы он провёл финальный пит-стоп кругом раньше, то мог бы финишировать впереди.

Старт – важный элемент при реализации разработанной стратегии. Опыт Райкконена помог опередить Грожана, который в итоге застрял за более медленной машиной Росберга и потерял около восьми секунд на первых девяти кругах. Не помог и первый пит-стоп, так что Роману пришлось обгонять Нико на трассе».

Материал публикуется с официального разрешения www.jamesallenonf1.com
 
  • Like
Reactions: SOS

SrEjio

Истинный Хондавод
ГРАН ПРИ МОНАКО

Свободная практика 1,2 здесь можно покайфовать
 
  • Like
Reactions: SOS

SrEjio

Истинный Хондавод
ГРАН ПРИ ЕВРОПА

гонка здесь.....Прррооооооосто жара..там же свободные и квалификация
 
  • Like
Reactions: SOS
шиномонтаж2
Сверху