Россия. Вокруг Ладожского озера-2008

Ведун

Хондавод
Россия. Вокруг Ладожского озера-2008



Только что вернулся из поездки вокруг Ладожского озера. Как оказалось, теперь оно замкнуто в кольцо асфальта, за исключением отрезка между Куркиеки и Кузнечным (примерно 45 км).
Красота изумительная! Просто потрясающая! Главная причина ДТП в Карелии — водители слишком любуются окружающими пейзажами и забывают о дороге. А она, хоть и красива, но сурова, многие крутые перевалы имеют сужения, прорубленные в каменном монолите. А местами шоссе идет прямо над Ладогой, над отвесным обрывом. Красота-а-а...
А смотреть нужно вперед!
Места для стоянок есть во многих местах — но в большинстве слишком близко от дороги. Если вставать большой компанией и надолго, с рыбалкой и регулярно пополняемым запасом пива — удобно. Если с желанием уединиться — тяжело. Зато север Ладоги — царство шхер. Почти по всему побережью можно оставить машину на базе отдыха (такие случаются даже в виде одиночных домиков), взять вместо нее лодку и скрыться от людей среди островов.
Если планировать поездку, то в Кузнечном — альпинистские скалы.
За Хийтолой есть каменистые горки, где можно полазить без особой подготовки, ради баловства.
Куркиеки и дальше — места, где уже можно оставить машину и взять напрокат лодку или катер для рыбалки в шхерах.
Сортавала — можно задержаться, посетить карьеры Рускеала (гроты, озера, красоты природы. Пока там не был, но планирую), Валаам (тоже в планах), уплыть в шхеры. Много охраняемых парковок.
Километров в 20-ти за Сортавалой дорога выходит «впритирку» к Ладоге, можно выбрать место для ночлега.
После этого отрезка каменные красоты заканчиваются и начинается царство живой природы. Дорога все чаще уходит от озера, и место для лагеря искать все труднее. А вот базы отдыха — еще встречаются.
Кстати, примерно на 20 км в обоих направлениях от Питкяранты дороги просто ужасающие, хуже грунтовок, будьте осторожны. Зато возле Олонца придуман новый способ снижения аварий у переездов. Там вместо знаков «Стоп» сделаны лежачие полицейские. Помогает лучше.
Дальше в пути встречались только реки. Хоть и полноводные, но после Ладоги они уже манили не так сильно. Да еще дождь начался... Больше останавливаться на ночлег не стали, благо для «Акуры» бросок на лишние 200-300 км проблемы не составляет. В полночь мы ложились спать уже в Питере.
Особо предупреждаю! Если кто по моему примеру захочет, раз уж рядом оказался, посетить Тихвин — НЕ СОБЛАЗНЯЙТЕСЬ НА ПОВОРОТ СРАЗУ ПОСЛЕ ЛОДЕЙНОГО ПОЛЯ!!! Там вначале асфальт, а потом больше 100 км — грунтовка!!!
Там же, на грунтовке, столкнулся с неприятным сюрпризом: хотя комп обещал проехать на остатке топлива еще 40 миль, на панели внезапно загорелась лампочка аварийного остатка топлива. И это — в лесу, на грунтовке, за 50 км от ближайшего известного населенного пункта!!!
Заправился на случайно подвернувшейся деревенской заправке с колонками образца 1913 года и надписью «АИ-96». Но поскольку в баке от бензина оставались только пары — пришлось рискнуть. Через 50 км хорошенько разбавил это топливо бензином с приличной заправки.
Но настроение оказалось испорчено так, что в Тихвине я уже ничего не фоткал.

Общие впечатления:
Люди строятся везде, даже в самых глухих деревнях. Хотя брошенные дома тоже иногда встречаются (не меньше полусотни за 600 миль). В Куркиеки, возле местного музея в поле, где я в прошлом году гулял по развалинам-фундаментам, сейчас стоят 6 двухэтажных домов из бруса — только крыши осталось покрыть. Особенно впечатляет, когда древние русские избы возрастом (судя по архитектуре) свыше 100 лет, ныне обшивают ярким сайдингом. Слияние времен!
Памятники скорби финским и русским погибшим воинам стоят повсеместно бок о бок, и никакой войны вокруг этого не ведется.
Надписи почти везде на русском и финском языках. Финны тоскуют по утраченным землям, но тихо и культурно. Строят памятники погибшим церквям, памятники бывшим поселкам или знаменитым деятелям Финляндии, родившимся в этих, временно оккупированных Финляндией, местах. Но при этом в населенных пунктах всячески подчеркивается, что эти земли — исконно русские (новгородские). В Сортавале рядом с памятником Калевале стоит кафе Сердобыль, в Кореле — памятник погибшему там Рюрику, в Куркиеки — памятник погибшим несколько веков назад в битве со скандинавами. В музеях часть экспозиции посвящена русскому периоду жизни. В общем, под русской дланью даже европейцы могут вести себя цивилизованно.
Почему-то погибшие памятники, останки которых отмечены памятными знаками, сгорели, сломаны и обветшали в отрезок между 1970-91 годами. Потом (даже при Ельцине) все только строилось.
Основное впечатление: почти все, что осталось величественного и гордого от средневековой России — создано Иваном IV Грозным. Даже огромная и красивая (сейчас уже почти восстановленная) Тихвинская обитель — его рук дело.
Главные приметы времени:
В каждой деревеньке, даже в такой, где не берет мобильник и не ловится радио — у автобусных остановок в ярких синих будках стоят таксофоны. Минимум один — но есть.
В деревнях примерно каждый пятый дом имеет спутниковую тарелку. Некоторые дома — сразу по 3-5.
Ямочный ремонт практически изжит — дороги ремонтируют кусками по 100-300 метров. За время пути встречено: 1 машина с бригадой «ямочников» и 4 автодорожных бригады, меняющих полотно «кусками» (и всего ОДИН гаишник в кустах). Причем в каждом населенном пункте ограничение скорости «40», и водители, несмотря на отсутствие ментов, все равно паиньками тормозят. Даже я.
Новые трассы, проложенные в глубинке, выглядят настоящими автострадами (разметка, ограждения, полосы для выезда на трассу и съезда с нее). Прокатился по такой мимо Импилахти.
В деревне Погранконтуши местные построили обзорную вышку, на которую можно подниматься бесплатно и любоваться пейзажами.
В общем, рекомендую всем и каждому. Цена вопроса: 600 миль по спидометру, с учетом заезда в Тихвин.
Бояться не нужно. Заправок теперь хватает везде, проблем с бензином нет, место для ночлега можно выбирать или на берегах красивых озер, или в довольно дешевых гостиницах и домах отдыха. Или просто на острове.
Садитесь за руль — и в путь!

Фотографии:
Подготовка к путешествию
Думаете, это просто озерцо у дороги? Это Ладожское озеро!
Куркиеки
Ладожские шхеры -- вид из окна
 

dude

Истинный Хондавод
спасибо за отчётец.
действительно красивые места и фотографии (особенно подготовка к путешествию=)
 

wise

Истинный Хондавод
Круто.
Спасибо.
Очень интересно!
Тоже скоро соберусь и поеду! ;)
 

Lyann

Истинный Хондавод
Согласен, фото и отчет на уровне! Очень мотивирует на поездку и вообще на отдых.
 

SOS

Организатор Клуба
Спасибо очень круто.
 

finn 74

Хондавод
Все правильно - места у нас красивые. Но почему-то съездить В Крым, на Кавказ в Белоруссию нет проблем, а вот проехать полюбоваться своими окрестностями - не хватает времени. К черту брошу все и в ближайшие выходные рвану в сторону Сортавалы.
 

Светище

Истинный Хондавод
А какова длинна маршрута получилась? И по времени сколько?
ЗЫ. А кота тоже с собой брали?
 

Ведун

Хондавод
Добрый вечер!
Как я уже упоминал, общая длина пути с заездом в Тихвин -- 600 миль по спидометру или 1000 км. Без Тихвина будет примерно 800 км.
Если просто ехать не останавливаясь -- за день вполне реально обернуться. Только нужно ли?:jokingly:
Оптимально сделать остановку на день в Сортавале и посетить карьеры -- говорят, красиво. (я этим летом проверю;) ) + хватит времени на круиз (обзорный) по шхерам.
Еще оптимальнее остановиться на два дня и сплавать на Валаам (есть рейсовые пароходики и туристкие).
Если есть любовь к рыбалке или медитациям -- можно уедениться на островке :drinks: (имеется услуга: доставка катером в любое место по выбору и вывоз на континент в нужный день). Это можно сделать почти по всему северному побережью.
Так что лучший вариант для отдыха -- это начиная от трех дней (чисто экскурсии) и вплоть до пока не надоест чистить рыбу:crazy: .
Мы катались три дня. Но маршрут был урезан из-за дождя:( .


ЗЫ. Это КОШКА! Она осталась отдыхать на даче возле двух мисок сухарей и открытого лаза для прогулок. Переносит спокойно.
 

Sohov

-=HONDAкосмовод=-
Красивые места! спасибо за отчет о путушествие.
 

Ведун

Хондавод
Не имея возможности из-за погоды осуществить свои планы по осмотру России и Карелии в частности, я, пользуясь одним погожим днем решил прокатится до "Больших скал", посещения которых сам же по незнанию и рекомендовал.​

Маршрут: трасса от СПб до Сортаваллы, поворот на Кузнечное, в оном едем прямо до переезда, далее по автодороге с асфальмо до поселка Богатыри, затем уже без асфальта до Севастьяново, сразу за знаком оного населенного пункта поворот направо и... еще 17 км грунтовки.
Плюс: грунтовка -- мелкая галька. Машина не проваливается, дорога не размокает, покрытие твердое и надежное, до цели можно доехать хоть на "жигулях".
Минус: "волны" грунтовки не дают разогнаться до скорости выше 10-15 км в час. (на обратной дороге гнался за велосипедистами. Обогнал только после вповорота к Кузнечному). Да еще дикое количество луж, размерами не уступающими Цюрихскому озеру. Вроде и не утонешь -- а на скорости не проехать.
Хотя, конечно, в сухое лето ситуация может быть другой.
В общем, проклял все на свете.
Далее: туземцы сильно не советовали переезжать мост, и предлагали дальше идти пешком. Так я и поступил.​

"Страшный" мост
Вид с моста. До ближайшего населенного пункта вниз по течению -- 20 км.
"Большие скалы" ныне -- заповедник.
Озеро называется Ястебинным, а видели там только...
Ястребиное озеро -- оно же "Большие скалы" Если приглядеться -- видно сумасшедших, ползающих по скалам тут и там ;)
 
  • Like
Reactions: SOS

Ведун

Хондавод
Впечатления от "Больших скал":

Низкий поклон неведомым скалолазам, одолживших страховку моим детям. Оказывается, если подстраховаться -- неприступная отвесная стена одолевается любым ребенком в три минуты :)

Места для лазанья имеются для всех -- и "спечам" и обычным дилетантам.

На Ястебином свой особенный микроклимот. Везде осень, а здесь -- лето и можно купаться.

Это я... Экономя бензин, пытаюсь впитать солнечную энергию

Такие они -- скалы на Ястребином...
 
  • Like
Reactions: SOS

Ведун

Хондавод
Общие впечатления: дорога не манит, а раздражает. Но если не побывать здесь хоть раз -- вы многое потеряете.
Признаю: второй раз уже не тянет. И приехал бы -- но дорога...

Вы готовы кататься по такой трассе? (дорога за мостом)

С другой стороны -- скалолазы по стронам не смотрят, ничего, кроме стен, не хотят. Грибов и ягод вокруг скал -- море...

В общем -- мое дело рассказать:)
 
  • Like
Reactions: SOS

SOS

Организатор Клуба
Спасибо огромное за отчет, надо бы скатнуть туда порыбачить, ягод насобирать, люблю путешествовать по России, а не за границу летать.
 
шиномонтаж2
Сверху