Что делать с отслужившими срок ВВБ от CIVIC HYBRID

НЕГОРО

Торговец черным деревом
Проект такой.

Есть куча пар "бамбуков" от разных батарей.
Есть инвертор от компании МАП "Энергия" на 12V/220V, мощность: номинал - 1.5 кВт, мах - 2.2 кВт, спроектированный для работы с автомобильными аккумуляторами общей ёмкостью до 400 а/ч.
Использовался как бюджетный вариант источника бесперебойного питания для загородного дома в комплекте с инверторным генератором на 220V, мощностью до 2.4 кВт.
Практика показала, что свинцовые автомобильные аккумуляторы не подходят для этих целей, так как:

1. При разряде около 50% от общей ёмкости не в состоянии обеспечить пусковой ток для запуска скважинного насоса и холодильника без существенного падения напряжения, в результате чего срабатывает защита и гаснет освещение, телевизор и т.д. Потом мощные потребители отключаются, освещение начинает работать до следующего включения холодильника и всё повторяется... Приходится запускать генератор, хотя ёмкость батареи ещё более 50%.

2. При отключении электроэнергии на 6 часов и более, аккумуляторы находятся в частично разряженном состоянии, что существенно сокращает их срок службы. В результате, даже у новых аккумуляторов он не превышает двух лет и вся "бюджетность" летит к чертям.

В результате инвертор который год пылится на чердаке в статусе "чемодана без ручки".


Идея заключается в следующем:
В ВВБ пары подключаются последовательно. При таком подключении требования к отдельным элементам батареи по внутреннему сопротивлению жёсткие. Разница не должна превышать 5%. Иначе при зарядке одни не дозаряжаются, другие перезаряжаются и греются, что приводит их к преждевременному выходу из строя.

Если адаптировать пары до 12.2 V номинала, удалив по два элемента из каждой пары и соединить их паралельно, то получим аналог автомобильного аккумулятора с ёмкостью зависящей от количества и степени "усталости" пар, лишённый вышеперечисленных недостатков свинцовых и менее жёсткими требованиями к внутреннему сопротивлению Ni-MH аккумуляторов!
Кстати в штатном корпусе освобождается место для пары вентиляторов охлаждения на 220 или 12 вольт.

Подписывайтесь на канал, ставьте "лайки" -
 
Последнее редактирование:
шиномонтаж2
Сверху