ACURA MDX на 18 дюймовых колесах

ACURA

acura - новые авто
ACURA MDX на 18 дюймовых колесахПоставили ACURA MDX Touring 2004 на 18-е колеса
Стояла штатная резина Michelin Cross Terrain 235/65R17, узковатая как мне кажется для MDX, не совсем устраивала и изнашивалась.
Оригинальные туринговые диски в целом неплохи, но имхо смотрятся маленькими на большой машине.

Идея состояла в переходе на более широкую 255 резину и диски 18 дюймов.

Резина Cooper ZEON XST 255/55R18



Диски Borbet Design XL Graphite Polished 8Jx18 ET40 5x114.3 ЦО ~70



От резины хотелось малого шума, крепких бортов, развитой плечевой зоны, направленного водоотводящего протектора и соответственно отсутствия аквапланирования, хороших городских и шоссейных характеристик, иметь возможность съезжать с асфальта
и возвращаться на него без помощи тракторов ;)

Пока экспириенс не очень большой, но все вышеперечисленное имеет место быть.
При довольно сильном дожде испытания прошли на ура - как по сухому.
Ездил специально по полям на даче - никаких проблем по траве, грунту и песку пока не наблюдалось.
Все что попадалось из раздолбаных проселков не представляло особого труда.
На сильно раскисшую глину пока не попадал, но мне не особо это и надо.
Рулится в городе весьма прилично, с переставками нет проблем,
управление стало поострее чем на R17 из-за более низкого борта,
иногда приходится слегка подруливать, чтобы удерживать машину на неровной дороге или в колее, но не критично.
Крены как мне субъективно кажется уменьшились. В повороты входит увереннее.
С другой стороны как ни странно мягкости и комфорта что-то не убавилось, чтобы это стало сильно заметно.
Может Cooper мягче чем Michelin - не знаю чем это померить :)
Есть выступающий защитный армированный бортик на резине для защиты кромки дисков от бордюров.
Расход пока не изменился. Чуть больше грязи летит на борта и задний бампер, а может это просто показалось.
К слову в некоторых местах шина позиционируется как всесезонная, имеется маркировка Mood + Snow.
Посему будет опробована и в холодное время года.
Надеюсь также что износостойкость будет на высоте, т.к. у себя на сайте Купер декларирует гарантию:
"Cooper tyres come with a written guarantee to last from 50,000 kilometres to 90,000 kilometres
depending upon tire size and pattern."
ТОлщина протектора на новой резине ~9.5мм.
Короче продолжаю наблюдения :)

Если брать диски 8Jx18 с вылетом 45, мне кажется что еще не будет задевать, но лучше проверять.
Диски шириной 8.5 или 9 обязательно надо примерять, но уже будет перебор имхо.
Пожалуй больше 255 не поставится без существенного уменьшения вылета! Но мне больше и не надо :)
При ширине диска 8 резина 255 стала как влитая - как раз то что надо. Диски прикрыты бортом от бордюров.
Это выяснилось после примерки резины на диски. Ширина 7.5 маловата для 255-й резины на мой взгляд.
ЦО дисков около 70, не помню точно т.к. с дисками дали проставочные кольца на 64.1, болты и ниппели.

Датчики давления в колесах брать не стал ибо ~200$ по моему не стоят того, чтобы получать инфу о давлении ниже 2 атм и не горела лампочка TPMS на приборке.

Плюсы:

1) Более гармоничный и солидный внешний вид MDX (для меня было главным пунктом)
2) Есть возможность ставить тормозные диски бОльшего размера,
тем самым увеличивая эффективность тормозов
3) Лучшая управляемость, устойчивость на дороге
4) Ну и приподнятое от обновки настроение :)
Перманентный процесс кстати - каждый раз подходя к машине глаз радуется!
Красивые колеса - 40% внешнего вида машины имхо.

Минусы:

1) несколько Увеличенный вес и как следствие возможно увеличение нагрузки на подвеску,
особенно при неправильно выбранном вылете (для меня не критично)

2) в целом дороже чем R17 и по резине и по дискам (переживем как нибудь :)
хотя тут некоторые покупали на MDX Авиатехнологию R17 дороже на 400р чем я R18,
Авиатехнология R18 вообще 9300р что дороже моих дисков на 9600р за комплект!
Кто ищет, тот имеет экономию ;-)
К слову сказать в шинной профильной конфе добрые местные авторушные дядьки
предложили диски Borbet XL дороже на 1800р и похожую резину Cooper дороже на ~500р


Небольшая фотогалерея проделанной работы:












 

ACURA

acura - новые авто
Пройдено ~4000км

Немного подрос расход до 18.6 л, но возможно это связано с окончанием дачного сезона
(теперь только город) и с желанием отжечь по последней сухой погоде :)
Если втопить, то можно получить и >20л.
Износа на глаз я не вижу, с линейкой не мерил честно говоря.
Вибраций на руле практически нет.
Стыки, неровности чуствуются больше или нет уже стало забываться.
Машина всеж таки пожестче стала, пособраннее чтоли.
Рулится хорошо, переставляется когда нужно без проблем, крены меньше.
Колейность больше чуствуется. Но это все и должно было быть.
То что колеса тяжелее тоже чуствуется, но Мишлен то был полулысый (читай лекгий),
так что если и сравнивать, то с новой резиной на 17" дисках.
Бордюры преодолеваются без проблем если надо - высота борта всеж не нулевая :)
Тут специально залетел в достаточно большую лужу на скорости для проверки
на аквапланирование - не всплыла, в стороны не повело, подруливать не пришлось. Проехал практически по прямой.
По мокрому асфальту у меня вообще претензий нет - рулежка, разгон, торможение как на сухом.
Но это пока без лужковских коктейлей :)
Щели в протекторе широкие - забиваются иногда мелкие камушки, на асфальте этого нет.
Подкачивать не приходится - значит борта ровные и посадка на диск хорошая.
И вообще пока в целом мой субъективный зачот резине!
Еще отмечу плюсом что на дисках почти не собирается тормозная пыль - качество поверхности у Borbet на высоте.
Тормоза проветриваются лучше в силу 18" и открытого дизайна дисков.
Притирок от бордюров на дисках нет - резина хорошо защищает.

По поводу веса:

Из 23 кг на диск и полулысую покрышку Мишлен приходится примерно поровну.
Это выяснилось после раздельной продажи моих старых колес.
Взвесил штатный туринговый диск на бытовых напольных весах несколько раз,
т.к. показания немного скачут - получилось от 11.2 до 11.4 кг.
Т.е. 17" штатный диск тяжелее моего 18" Borbet на килишко с небольшим :)
Лишнее подтверждает того, что и литье бывает разное.
Эти штатные диски если не ошибаюсь делает для Акуры фирма Enkei.
По крайней мере ее штамп я точно видел на дисках MDX 2007.

Про разгон до сотни на своих колесах я писал здесь:

Лучшее мое время 8.49 сек. Много или мало - не знаю.
Производитель заявляет 7.78 сек до 96.54 км/час
Могло бы быть лучше на 235/65R17 ? Наверное это возможно.

В целом пока доволен и меня этот комплект вполне устраивает.
 
шиномонтаж2
Сверху