Водительские права

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
Функция замены водительских прав будет передана от регистрационных подразделений Госавтоинспекции МВД России многофункциональным центрам благодаря решению председателя правительства России Дмитрия Медведева. Он дал поручение о проведении соответствующих изменений Министерствам экономического развития, внутренних дел, связи и массовых коммуникаций, а также Федеральной миграционной службе.

Согласно сообщению, опубликованному на сайте кабмина, новый функционал начнёт действовать во всех МФЦ с 15 апреля 2016 года. То есть уже с середины весны поменять водительское удостоверение можно будет не в отделении ГИБДД, а в ближайшем многофункциональном центре. МФЦ, как правило, больше, чем отделений ГИБДД, поэтому такое решение премьер-министра предположительно снизит вероятность возникновения очередей при получении данной услуги.

Ранее замену водительских удостоверений передали в многофункциональные центры в нескольких регионах страны. Так как этот эксперимент был признан успешным, правительство РФ решило передать полномочия по замене прав в МФЦ на территории всей России.

Напомним, за первичным получением удостоверений и после 15 апреля 2016 года все будущие водители должны будут по-прежнему ехать в уполномоченное отделение ГИБДД. Кстати, возможно не у всех будет возможность сдать на права: не так давно сообщалось, что планируется рассмотреть инициативу, согласно которой неплательщикам по алиментам запретят получать главный документ автомобилиста до погашения задолженности.
 

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
Правительство РФ опубликовало постановление, согласно которому отменяется обязательное медицинское освидетельствование при замене прав. Однако, есть и исключения. Об этом говорится на сайте кабмина.

Ранее медосвидетельствование требовалось пройти для замены прав в случаях их утери, повреждения, изменения персональных данных, а также для получения международных прав.

Постановлением от 4 февраля 2016 года правительство внесло изменения в правила, действовавшие с октября 2014 года. Медицинское заключение более не входит в список документов, необходимых для замены водительского удостоверения в указанных случаях.

Тем не менее, медсправка все еще необходима для замены прав в связи с истечением их скора действия, а также лицам, которым суд запретил в течение определенного периода управлять транспортными средствами за административные и уголовные правонарушения.
 

иришка

уничтожитель бензина
ГИБДД меняет правила сдачи экзамена на права

Подготовлен, зарегистрирован в Минюсте, и в ближайшие дни будет опубликован приказ МВД об утверждении регламента по приему экзаменов.

Спустя полгода после подписания приказа главой МВД, документ наконец зарегистрирован в минюсте. Причина понятна — Минюст дал возможность МВД поправить некоторые моменты, которые, по его мнению, были не совсем легитимны. Раз Минюст зарегистрировал этот приказ, значит, все недочеты устранены.

Итак, как будет проводиться экзамен на права? Начнем с теоретического экзамена. Если раньше две ошибки в билетах уже отправляли водителя на пересдачу, то теперь история сложнее. Три ошибки — экзамен не сдал. Две ошибки в одном тематическом блоке — экзамен не сдал. Все билеты поделены на четыре тематических блока по пять вопросов. В случае одной ошибки кандидату в водители будет предоставлено право ответить на пять дополнительных вопросов по этой же теме. На ответы по основным вопросам отводится 20 минут. На дополнительные пять вопросов — 5 минут.
Если кандидат в водители ошибся в двух вопросах из разных блоков, то ему будет дано право ответить на десять вопросов, по пять из каждого блока, за десять минут. Любая ошибка — переэкзаменовка.

Надо сказать, что новые билеты уже разработаны, но ждут согласования и утверждения. Как только они будут утверждены, «Российская газета» тут же об этом сообщит.
Практический экзамен тоже изменится. Для кандидатов в водители мопедов и мотоциклов для демонстрации первоначальных навыков управления потребуется выполнить три упражнения из четырех. Сокращение было сделано в связи с тем, что не у всех автошкол и подразделений ГИБДД найдется площадка, на которой можно выполнить скоростное маневрирование. Для этого требуется площадка длиной 80 метров и 11 метров шириной.
Для водителей категории «В» потребуется сдать трогание на подъеме, «змейку», «въезд в бокс», параллельную парковку, а также проезд регулируемого перекрестка, если речь идет о приеме экзаменов на автоматизированном автодроме.

Есть комплексное упражнение: «маневрирование в ограниченном пространстве», которое состоит из трех элементов. Но экзаменатор может выбрать только два из них, если размеры площадки не позволяют выполнить все три.
Также поменялась оценка водительского мастерства на дорогах. Составлена новая таблица баллов за то или иное нарушение правил. Так, выезд на встречную полосу, создание помех другим машинам или пешеходам, проезд на красный свет — это пять баллов. То есть экзамен не сдал, ждем вас в следующий раз.
А вот не там остановился, выехал на перекресток, когда тот забит другими машинами, не пристегнул ремень безопасности — это среднее нарушение — всего три балла.

Одним баллом можно отделаться, если кандидат не пользовался зеркалами, резко тормозил или заглох. В общем, набрать пять непроходных балов не столь уж и сложно.
Напомним, что регламент устанавливает жесткие сроки на исполнение процедур. Однако от жестких временных рамок на исполнение одного элемента на площадке — отказались. Сроки остались только для скоростного маневрирования для мотоциклистов. На то оно и скоростное.
На прием каждого экзамена в совокупности отведен час. Для реализации всей услуги по получению прав, начиная с момента подачи заявления в ГИБДД и до получения удостоверения, если не было пересдач, для мотоциклистов отводится 15 суток. Для водителей легковушек — месяц.

Надо сказать, что документ вступит в силу с 1 сентября этого года. Такой срок отведен для того, чтобы к приему экзаменов успели подготовится и сами подразделения ГИБДД, и автошколы. Новые упражнения нужно строить на новых площадках. А это — время.

К тому же пока еще не утверждены билеты, по которым будут приниматься экзамены. А с того момента, как они будут приняты, потребуется еще время на то, чтобы в автошколах их начали использовать и по ним готовить кандидатов в водители. Впрочем, до сентября еще много времени.
Из нового регламента исключены совсем спорные пункты. Например запрет на нахождение в машине инструктора. Ведь если машина принадлежит автошколе, то в ней согласно правилам должен находится владелец или его представитель.

Четко прописано, что при приеме экзамена на дорогах общего пользования, представитель собственника должен сидеть на правом переднем сидении, чтобы иметь возможность предотвратить аварию. А инспектор должен находиться на заднем сидении, так, чтобы видеть, что делают ногами кандидат в водители и представитель собственника машины.

Напомним, что теперь можно сдавать экзамен на автомобилях с автоматической коробкой передач. На машинах, предоставленных для экзамена автошколами, если они оборудованы соответствующим образом. А также сдавать на права теперь можно в любом регионе, независимо от вашего места проживания.
 

иришка

уничтожитель бензина
Обмен водительских прав без ГИБДД

Во всех российских МФЦ можно будет получить новое водительское удостоверение взамен утерянного или просроченного

Дмитрий Медведев подписал постановление, предписывающее Многофункциональным центрам (МФЦ) проводить экзамены на право управление транспортным средством и выдавать национальные (в части замены или утраты) и международные водительские удостоверения. С 1 февраля 2017 года услуги станут обязательными для всех МФЦ.

Отметим, что сейчас данные услуги предоставляются только регистрационно-экзаменационными подразделениями ГИБДД.

Согласно статистике, в 2015 году права обменяли более 2,8 млн граждан, а значит, новое постановление существенно разгрузит подразделения ГИБДД, так как сегодня по всей стране действует более 2,7 тысяч МФЦ, которые действуют по принципу одного окна.

Как считают эксперты, для водителей всё изменится только в лучшую сторону, так как сотрудники МФЦ работают достаточно быстро.
 

иришка

уничтожитель бензина
В России вступили в силу новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД

С 1 сентября начинает действовать новый регламент сдачи экзаменов на право управления автомобилем
 
  • Like
Reactions: SOS

иришка

уничтожитель бензина
В автошколы не нужно будет ходить «на теорию»

В январе начнётся тестирование новой электронной системы удалённого образования для автошкол.

Сервис позволяет проводить теоретические занятия и тестирования, сообщает М24 со ссылкой на председателя правления Гильдии автошкол России Сергея Лобарева. Разумеется, удалённое обучение касается только теоретической части программы — практическую по-прежнему нужно будет проходить лично на автодроме школы и в условиях реальных улиц.

" Туда [в сервис для удалённого обучения] будет введена программа по изучению теоретического курса вождения. Кандидат в водители будет заходить под своими учётными данными и слушать лекции, преподаватель сможет давать задания и контролировать их выполнение. А руководитель автошколы сможет контролировать онлайн любую группу и давать указания инструктору"
Сергей Лобаревпредседатель правления Гильдии автошкол России

Программа совместима со всеми популярными операционными системами (включая мобильные). В январе 2017 года начнутся первые пилотные проекты по внедрению сервиса, а в дальнейшем, по итогам испытаний и доводок, удалённые теоретические занятия планируется распространить на все автошколы страны, чтобы занятия могли посещать даже те ученики, которые живут за 100-150 километров от автошколы.
 

иришка

уничтожитель бензина
Получить права и зарегистрировать авто можно будет в МФЦ

По словам экспертов, нововведение облегчит процедуру получения документов и сократит очереди.

В России упростят получение водительских удостоверений и свидетельств о регистрации транспортного средства (СТС) нового поколения. В МВД, разработан проект постановления правительства о проведении пилотного проекта по выдаче этих документов в МФЦ.
Эксперимент пройдет в Татарстане с 1 декабря 2018 года по 1 марта 2019-го. Также обсуждается включение в пилотный проект Москвы и Петербурга и проведение его в течение шести месяцев.

Напомним, что сейчас водительские права выдают только в отделениях Госавтоинспекции, а в МФЦ их можно лишь переоформить. Когда эксперимент стартует, то россияне смогут сами выбирать, где получать госуслугу — в МФЦ или подразделениях ГИБДД.
Чтобы выдавать права и СТС в многофункциональных центрах госуслуг, потребуется обеспечить совместимость информационных систем МФЦ и МВД России, а также оснастить МФЦ дополнительным специализированным оборудованием, уточнили в Минэкономразвития.

На первом этапе чиновники определят технологии, которые будут использоваться для выпуска документов, а также доработают нормативные акты, сообщили в ведомстве.

МФЦ выступит в качестве посредника, а оформлять и подписывать свидетельства будут представители ГИБДД, отметил председатель общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин.

Новация облегчит процесс подачи документов. В первую очередь речь идет о сокращении очередей. Эксперт отметил, что дополнительным облегчением стала бы выдача бессрочных водительских удостоверений, а не на 10 лет, как сейчас.
 

иришка

уничтожитель бензина
В России началась большая реформа экзаменов на права

Масштабная реформа подготовки водителей, которая коснется миллионов граждан, как выяснил «Ъ», стартует уже в начале 2020 года — соответствующее постановление подписал премьер Дмитрий Медведев

Впервые будет разрешена учебная езда на магистралях, а осенью на смену традиционным «площадке» и «городу» придет объединенный экзамен по оценке навыков вождения. Одновременно появится и опция, которую ждут многие граждане: результат экзамена можно будет аннулировать, подав жалобу на экзаменатора. Против некоторых нововведений ранее выступали Минэкономики, Минтранс и ряд автошкол.
«Ъ» удалось ознакомиться с постановлением правительства РФ от 20 декабря 2019 года № 1734, которое меняет правила допуска граждан к управлению транспортными средствами. В аппарате правительства «Ъ» подтвердили, что документ подписан Дмитрием Медведевым. Ряд новшеств начнет действовать уже в январе 2020 года, сразу после публикации постановления.

Так, будет снят запрет на обучение вождению на магистралях с разрешенной скоростью движения выше 60 км/ч.

Одновременно вводится новый возрастной ценз для обучающихся: получить права на вождение автобуса, троллейбуса или трамвая (категории D, Tb, Tm) можно будет с 20 лет (сейчас можно учиться с 16). ГИБДД получит дополнительные рычаги воздействия на нарушителей. В частности, водительское удостоверение после лишения не вернут гражданину, если у того имеется задолженность по штрафам. Или, например, кандидат в водители не будет допущен до экзамена в автоинспекции, если у автошколы на момент обучения не было образовательной лицензии.

С 1 октября 2020 года вступят в силу более глобальные изменения.

Речь идет прежде всего о получасовом практическом экзамене, который будет состоять из элементов, которые сейчас принято называть «площадкой» и «городом».

В рамках нового теста экзаменатор сначала проверит базовые навыки вождения (старт, движение на подъеме, параллельная парковка и т. д.) — сделать это постановление правительства позволяет как на площадке автошколы, так и на тупиковой улице за пределами жилой застройки. Новые правила не отменяют требования к образовательным организациям иметь учебную площадку, на это неоднократно обращали внимание в ГИБДД. Убедившись, что кандидат владеет азами вождения, экзаменатор направит его на улицы.

Сегодня, напомним, ученики могут заранее обкатать учебный маршрут, а с 1 октября будет публиковаться лишь список улиц, которые, возможно, войдут в маршрут. Для получающих мотокатегории правила не изменятся: они, как и раньше, будут сдавать практическую часть экзамена только на площадке.
Постановление носит рамочный характер, подробности появятся в регламенте приема экзаменов (его утвердят приказом МВД) и в рекомендациях для инспекторов. Подготовка документов займет десять месяцев.

Речь идет в том числе и о вводимом впервые механизме (с 1 октября 2020 года), который наверняка ждут многие граждане: результаты экзамена можно будет аннулировать по жалобе на отрицательную оценку экзаменатора. Однако и ГИБДД может отменить положительный итог экзамена — в случае предоставления поддельных документов (например, медсправок).
Уточняются сроки проведения повторных экзаменов: проверка теоретических знаний будет назначаться не ранее чем через семь дней (но не позже 30 дней) после неудачной попытки, проверка навыков вождения — также не ранее семи дней (но не позже 60 дней). Если кандидат не прошел тест и с третьей попытки, следующей придется ждать не меньше месяца (но и не более трех месяцев).

О планируемых нововведениях в апреле 2018 года первым сообщил «Ъ» со ссылкой на начальника ГИБДД России Михаила Черникова, который отметил, что навыки вождения должны проверяться в комплексе и в реальных условиях движения. Проект постановления правительства проходил сложную процедуру согласования. Многие автошколы документ раскритиковали, ссылаясь на то, что действующая система приема экзаменов отлажена, позволяет качественно готовить водителей.
В январе 2019 года проект получил отрицательную оценку регулирующего воздействия Минэкономики: ведомство предупреждало о рисках создания опасных ситуаций на дорогах с участием начинающих водителей. Впоследствии разногласия были сняты. Ежегодно российские граждане сдают 7,5-7,7 млн экзаменов в ГИБДД. Водительские права по итогам получают 1,3-1,4 млн человек.
Президент Национального союза ассоциации автошкол Елена Зайцева документ поддержала, но обратила внимание на ряд нюансов.

Новая редакция ПДД, в частности, предполагает, что ученик должен обязательно находиться на водительском месте, а педагог — на пассажирском.

«Во время обучения может возникнуть ситуация, когда наставник должен показать приемы в той или иной дорожной ситуации, для чего обучающему нужно будет пересесть на водительское место, — говорит она. — Жестко привязывать педагога только к дублирующим органам управления неправильно».
Инструктор сначала сам показывает маневр на дороге, ссылается эксперт на мировой опыт. Госпожа Зайцева также считает, что педагог или экзаменатор должен получить статус водителя, неся ответственность в случае ДТП, — для этого также нужны уточнения в правилах.
Глава Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов добавляет, что желающие ездить на мотоциклах по-прежнему не учатся и не сдают экзамены в условиях городского движения, а автошколы предоставляют бесплатно свои машины ГИБДД для проведения экзаменов.
Господин Ачкасов также считает, что нужно пересмотреть утвержденные еще в 2013 году программы обучения: тема эта обсуждалась в декабре на Конгрессе автошкол России, представители Минпросвещения заявили, что готовы работать над новыми программами.
 
шиномонтаж2
Сверху