Водительские права

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
В ближайшее время столичным выпускникам автошкол будет предоставлена возможность записаться в очередь на получение водительского удостоверения через портал госуслуг.
С конца текущего года такой сервис начнет работать на московском портале госуслуг. Первое время услуга электронной очереди будет действовать только в двух-трех подразделениях ГИБДД.
По словам пресс-секретаря департамента информационных технологий Москвы Елены Новиковой, занять электронную очередь в Интернете смогут только те претенденты, которые решили самостоятельно получить водительское удостоверение, сдав экзамен в автошколе. Другие подробности о перспективной системе получения водительских прав пока не уточняются.
На данный момент через портал госуслуг можно записаться на регистрацию автомобиля, получить информацию об эвакуированной машине, просмотреть список нарушений правил дорожного движения и оплатить штрафы, а также подать заявление на замену водительского удостоверения или получение прав международного образца.
 

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
Будущим водителям придется проходить обучение в автошколах. Самоподготовка исключена. Сдать экзамен на права можно будет не только по месту жительства или временного пребывания, но и по месту прохождения обучения. Также экзамен и подготовка водителей будут разделены на две части.
Все это прописано в "проекте постановления" правительства, которое опубликовано на сайте regulation.gov.ru. Постановления этого долго ждали. Дело в том, что закон о безопасности дорожного движения, который вводит новые категории, подкатегории, а также и новые правила игры на рынке подготовки водителей, вступает в силу с 5 ноября. Но он требует огромного количества подзаконных актов. Первый из них, наконец, появился - "Правила сдачи экзаменов на право управления и выдачи водительских удостоверений".
Главное ноу-хау - теперь кандидатам придется, как минимум, два раза сдавать экзамены. И учиться им придется в два этапа.
Объясним, как это должно быть на практике. Записался ученик в автошколу. Прошел теоретический курс и практическое вождение на площадке. То есть, как считают в ГИБДД, получил первоначальные навыки вождения.
Сдав внутренний школьный экзамен, курсант получит на руки промежуточную аттестацию. После чего ему предстоит отправиться в ГИБДД сдавать экзамен по первоначальным навыкам. Этот экзамен будет состоять из двух частей.
Теория, которая традиционно сдается по билетам, но только в электронном виде, и площадка. Какие упражнения будут на площадке - еще неизвестно, регламент пока разрабатывается.
После успешной сдачи этого экзамена и получении на руки экзаменационного листа с отметкой о сдаче, заверенного подписью экзаменатора и печатью экзаменационного подразделения, желающий стать автолюбителем допускается к обучению в реальных дорожных условиях. То есть до первой аттестации он на дороги не допускался. Теперь получил такое право. После того как автошкола научила его ездить по дорогам, она выдает ему некий "аттестат зрелости". И он снова идет в ГИБДД, чтобы сдать последний экзамен - город. После успешной сдачи - получит права.
Если кандидат не сдал первую часть экзамена - теорию или площадку - следующая пересдача может быть назначена не ранее, чем через семь дней. Здесь количество попыток не ограничено. Хоть каждую неделю приходи, пересдавай. А вот на сдачу экзамена по городским дорогам отпущено три попытки. Они также назначаются через семь дней. Если с третьего раза сдать не удалось, то следующий экзамен назначается уже через 30 дней.
Кстати, для сдачи экзаменов у будущих водителей появятся более широкие возможности. Если до сих пор сдать экзамен можно было в любом подразделении по месту регистрации (постоянной или временной - не важно), то теперь появится право сдавать его и по месту нахождения автошколы. То есть у будущих водителей появится более широкий выбор автошкол.
До сих пор долго и упорно решали вопрос, как лучше сделать? Срочно понастроить площадки в ГИБДД для приема экзаменов, выделить им большое количество автомобилей, или допустить возможность приема экзаменов на площадках самих автошкол и на их автомобилях. Экзаменационных подразделений много, а бюджета мало. К тому же в некоторых регионах желающих получить права - десяток в месяц на ближайшие 100 км. Зачем там строить отдельные площадки? Выход был прост. Привлечь к этому автошколы. Но автошколы свои площадки и тем более свои автомобили за просто так, да еще и чужим ученикам не отдадут. Поэтому в новом проекте предусмотрена возможность проведения первого этапа - теория и навыки вождения - на базе автошколы. Но только в том случае, если эта база соответствует требованиям. То есть билеты в электронном виде, а площадка соответствует требованиям ГИБДД. Тем, кто прошел обучение на автоматизированных автодромах и получил соответствующую аттестацию, экзамен по первоначальным навыкам вовсе сдавать не потребуется.
Требования повышаются не только к водителям и автошколам, но и к экзаменаторам. Минимальный возраст инспектора, который принимает экзамен, повышается с 23 до 25 лет. Теперь он должен будет иметь высшее образование (сейчас допускается наличие среднего образования).
Еще раз напомним, что закон вступает в силу с 5 ноября. Это постановление правительства - лишь первый подзаконный акт, который позволит заработать закону. Сейчас еще нет программ подготовки водителей в соответствии с новыми требованиями закона. То есть автошколы не знают, как учить будущих водителей, которым после 5 ноября придется сдавать экзамены по новым правилам. И самое удивительное в том, что ведомства до сих пор не могут решить между собой, кто чего и как должен готовить.
Раньше программы для категорий "А" и "В" разрабатывало министерство образования. С первого сентября вступает в силу закон об образовании, в котором подготовка водителей отнесена к профессиональной подготовке.
Программы для водителей профессионалов у нас разрабатывал Минтранс. Это министерство и сейчас готово разработать программы, но только для категорий "С" и "D" плюс прицепы к ним, а также подкатегории. Что делать с самой массовой категорией "В" - никому не понятно.
 

иришка

уничтожитель бензина
:eek:пипец! вот сижу и чешу репу: а для чего это все надо? или они думают, что у нас переведутся дураки на дороге? да они просто платить будут больше и все
 

иришка

уничтожитель бензина
Как будут выглядеть новые права: МВД раскрывает секреты

МВД опубликовало финальную версию поправок к приказу №365 «О введении в действие водительского удостоверения», которые в ближайшее время подпишет министр внутренних дел Владимир Колокольцев. Согласно документу, уже в ближайшее время внешний вид водительского удостоверения претерпит существенные изменения.

Прежде всего, с оборотной стороны удостоверения появятся дополнительные категории и подкатегории прав. Например, специальная категория «М» для скутеров, «А1» для мотоциклов с объемом двигателя до 125 «кубов», «В1» для квадроциклов и так далее. Всего их будет 16.

Будет в новом водительском удостоверении и специальная отметка «АТ», обозначающая, что водителю разрешено управлять автомобилем только с автоматической коробкой передач. Соответствующим образом изменится и внешний вид международного водительского удостоверения — там появится фраза «automatic transmission only».

Кроме того, как сообщает «Коммерсант», в ближайшее время будет опубликован проект еще одного приказа МВД, согласно которому в правах могут появиться и медицинские противопоказания к вождению. Например, если у водителя плохое зрение, то он будет обязан ездить в очках или контактных линзах.

Ниже вы сможете узнать, какие категории и подкатегории прав появятся в России после 5 ноября 2013 года. Отметим, что нововведения коснутся лишь тех граждан, кто будет сдавать экзамены после указанной даты. Если у водителя уже открыта категория «А», то он автоматически получит подкатегории А1 и М, а владельцы прав категории «В» смогут управлять как автомобилями с «автоматом», так и машинами с «механикой» и скутерами. Пересдавать экзамены по истечении срока действия прав будет не нужно.

Согласно новой редакции закона «О безопасности дорожного движения» в России должны появиться следующие категории транспортных средств:

категория "А" - мотоциклы;

подкатегория "А1" - мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

категория "В" - автомобили (за исключением транспортных средств категории "А"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

подкатегория "В1" - трициклы и квадроциклы;

категория "С" - автомобили, за исключением автомобилей категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории "С", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

подкатегория "С1" - автомобили, за исключением автомобилей категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории "С1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

категория "D" - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

подкатегория "D1" - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории "D1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

категория "ВЕ" - автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

категория "СЕ" - автомобили категории "С", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

категория "DЕ" - автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;

подкатегория "С1Е" - автомобили подкатегории "С1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;

подкатегория "D1Е" - автомобили подкатегории "D1", сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

категория "Tm" - трамваи;

категория "Tb" - троллейбусы;

категория "M" - мопеды и легкие квадроциклы.
 

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
Разработан документ, важный для всех водителей и тех, кто только собирается сесть за руль. Проект приказа министерства образования, утверждающий примерные программы обучения водителей, размещен для общественного обсуждения на сайте regulation.gov.ru.
Напомним, 5 ноября вступили в силу поправки в закон о безопасности дорожного движения, которые ввели новые категории и подкатегории водительских удостоверений. Помимо привычных "А", "В", "С", "D", "ВЕ", "СЕ", "DE", появилась категория "М" - мопеды и скутеры. Также введены подкатегории "А1" - легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров, "В1" - квадроциклы и трициклы, "С1" - грузовики до 7,5 тонны, "D1" - автобусы до 16 мест. Появляются и такие подкатегории, как "С1Е" и "D1Е". Они дают возможность управлять автомобилем соответствующих категорий с прицепами.
Но до сих автошколы не могли готовить водителей по таким категориям, так как соответствующие программы обучения не были утверждены правительством.
Теперь они разработаны. Чему же предлагается учить будущих водителей?
Программы поделены на несколько блоков. Базовый блок одинаков для всех категорий и подкатегорий. В него входят основы законодательства в сфере дорожного движения, первая помощь пострадавшим, основы управления транспортными средствами. Проще говоря, будут обучать Правилам дорожного движения, возможной ответственности за их нарушения, а также объяснят, из чего состоит автомобиль.
Впервые кандидатов будут обучать психофизиологическим основам деятельности водителя. То есть по окончании автошколы водители будут знать, как сохранять внимание при наличии отвлекающих факторов. Как влияет усталость и сонливость на свойства внимания, как с ними бороться. Также водителей будут учить безконфликтному общению и правилам обращения с агрессивными коллегами. Отдельно ученики изучат влияние рекламы, прессы и киноиндустрии на поведение водителя.
Впервые будущих водителей будут обучать беречь жизни наименее защищенных участников дорожного движения, а именно: пассажиров, пешеходов и детей. Под это в программах отведены отдельные часы.
Помимо прочего водителям расскажут про особенности грузопассажирских перевозок. На изучение всего этого блока для каждой категории отводится более 80 часов.
Остальные блоки уже специализируются каждый по своей категории или подкатегории. Минимум теории предусмотрен для водителей мопедов - 104 часа. Водителям категории "В" придется отсидеть за партой 160 часов. Для сравнения: сейчас на теорию для категории "В" отпущено 110 часов. Максимальное время теоретической подготовки заложено приказом для водителей категории "D" - 239 часов.
На обучение вождению мопеда программами предусмотрено 18 часов. Для водителей категории "В" курс вождения составит 54 часа против сегодняшних 50. Максимальный курс вождения предусмотрен также для категории "D" - 100 часов.
Напомним, что согласно поправкам в закон о безопасности дорожного движения, теперь можно обучать водителей и принимать у них экзамен на автомобилях с автоматической коробкой передач. При этом такие водители получат в правах отметку, что могут управлять автомобилем только с автоматической трансмиссией. Сделано это для того, чтобы облегчить получение прав водителям, которым механическая коробка просто не нужна. Однако послабление оказалось минимальным. Разница в подготовке на механике или автомате составляет всего два часа в занятиях по вождению.
Программы обучения на категорию "М" и подкатегорию "А1" практически не отличается. Непонятно, зачем вообще было вводить отдельную категорию для мопедов: проще было включить их в "А1".
Еще одно новшество - это обучение всех поголовно, в том числе и водителей мопедов, особенностям грузопассажирских перевозок. Они узнают требования по лицензированию автотранспортной деятельности, особенности движения по территории предприятия, погрузке, разгрузке и перевозке грузов, а также продолжительность и состав рабочего времени водителей автомобилей, что такое время отдыха, и как работать водителем в нерабочие и праздничные дни.
Также водителям, собирающимся использовать автомобиль исключительно для личных поездок, придется изучить диспетчерское руководство работой такси на линии, организацию выпуска подвижного состава на линию, и контроль за своевременным возвратом автомобилей в таксопарк. Им также предстоит узнать, как работает такси в "часы пик", назначение и порядок использования таксометров, и что такое путевой (маршрутный) лист.
Все эти требования по подготовке водителей появились не просто так. Дело в том, что согласно вступившим в силу с 1 сентября поправкам в закон об образовании, водитель - это профессия. Поэтому автошколы готовят именно профессионалов, а курсантам выдают свидетельство о получении профессии - "водитель". Даже водитель мопеда - профессионал. Он тоже может работать на своем транспорте, например, на доставке пиццы. Это в советские годы водители делились на профессионалов и любителей. Потом такое разделение ушло, и все стали любителями. А сейчас все поголовно станут профессионалами. И, соответственно, должны будут знать все особенности работы на транспорте соответствующей категории.
Это еще не все особенности нового приказа. Изначально программа разбита на блоки, чтобы облегчить водителям обучение и получение прав по новым категориям. Например, у меня открыта категория "В", а я хочу открыть категорию "С". Базовый блок я знаю, значит, мне нужно доучить только специфику. Но программ переподготовки пока почему-то не предусмотрено. А значит, я должен буду пройти все обучение полностью.
Если я имею право водить машину с автоматом, но захотел получить возможность управлять автомобилем с механикой, мне тоже потребуется пройти полный курс обучения. Хотя такие переходные программы были предложены на рабочей группе, но по непонятной причине в итоговый документ не попали.
В 800-страничном документе прописаны не только программы, по которым будут обучать водителей 16 категорий и подкатегорий, но и требования к оснащению автошкол, а также к преподавательскому составу.
Так преподаватели в автошколе должны иметь высшее или среднее профессиональное образование в области, соответствующей преподаваемому предмету. При этом не важен стаж работы. Так же у преподавателя должно быть удостоверение на право управления соответствующей категории или подкатегории.
Мастера производственного обучения должны иметь высшее или среднее профессиональное образование, а также дополнительное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика". У него должно быть удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, а также непрерывный стаж управления автомобилем не менее трех лет. Кроме этого, он должен иметь документ на право обучения вождению транспортного средства соответствующей категории, подкатегории.
Отдельно прописаны требования к площадкам, классам и количеству автомобилей.
Количество автомобилей рассчитывается по специальной формуле, которая учитывает пропускную способность автошколы. Если, например, школа выпускает в год 1000 водителей, обойтись одной учебной машиной она просто не сможет.
Площадка, на которой обучают первоначальным навыкам вождения, должна быть забетонирована или асфальтирована. Также она должна быть огорожена, чтобы кроме инструктора и ученика на нее никто не мог попасть. Помимо этого она обязана иметь такое сооружение, как эстакада, и дорожную разметку.
Все это позволит жестче контролировать работу автошкол. И, как следствие, повысить качество обучения водителей.
Кроме этого документа, который позволит готовить водителей соответствующих категорий, должно появиться еще постановление правительства, которое утвердит порядок приема экзаменов. Проект его уже был опубликован на сайте regulation.gov.ru для общественного обсуждения. Как только будет подписано это постановление, появится еще приказ МВД, утверждающий административный регламент по приему экзаменов на право управления у будущих водителей.
Кстати
За прошлый год получили водительские удостоверения 2 миллиона 314 тысяч человек.
При этом сотрудники ГИБДД приняли более 8,5 миллиона экзаменов. То есть в среднем получается, что кандидаты в водители сдавали экзамены более чем с трех попыток.
В то же время количество аварий, которые совершают водители со стажем менее трех лет, с каждым годом только растет. Это косвенно говорит о невысоком уровне подготовки новичков. Помогут ли изменить ситуацию с подготовкой водителей новые программы - покажет время.
 

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
Госдума во втором чтении приняла поправки к закону «О безопасности дорожного движения», предусматривающие возможность приостановки действия водительских прав, если у автомобилиста будут обнаружены серьезные заболевания. Об этом сообщает"Коммерсантъ".
В базовый перечень таких болезней, который был составлен Минздравом еще в 2010 году, например, попадают «заболевания, сопровождающиеся расстройством сознания», «психические заболевания», «хронические заболевания сердца», «активные формы туберкулеза», а также серьезные нарушения зрения. В текущую версию законопроекта список болезней не попал – он будет утвержден отдельным постановлением правительства.
Ожидается, что при выявлении у гражданина заболевания, при котором запрещается управление автомобилем, медицинская справка будет аннулирована, а соответствующая информация будет направлена в ГИБДД. Как сообщалось ранее, в Минздраве предлагают обязать водителей предъявлять медицинскую справку по требованию инспектора. Впрочем, в ГИБДД планируют создать специальную электронную базу таких документов, к которой получат доступ все сотрудники ведомства, поэтому автомобилистам возить с собой справки не потребуется.
На данный момент водители обязаны предоставлять медицинскую справку лишь при получении водительского удостоверения, его замене (производится раз в 10 лет), а также при возврате прав после их лишения. Аннулировать права в связи с состоянием здоровья водителя сейчас может только суд.
 

иришка

уничтожитель бензина
интересно, а как они будут проверять, если уже такому "здоровому" выдали права? ведь известно как у нас справки получают.
 

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
Проект постановления правительства, который меняет порядок сдачи экзаменов на права, выложен для общественного обсуждения. Согласно документу, кандидатам в водители придется сдавать не два, как сейчас, а три экзамена.

Постановление правительства, опубликованное на сайте regulation.gov.ru для общественного обсуждения, предполагает, что экзамены, сдаваемые учеником в автошколе, будут засчитываться в ГИБДД, пишет «Российская газета». Таким образом, уже в финале своего обучения будущий автомобилист должен будет сдать два экзамена — теоретический и проверку первоначальных навыков управления автомобилем. Эти результаты могут быть зачтены в ГИБДД в том случае, если в автошколе экзамен проводили в присутствии экзаменатора от ГИБДД. При этом он должен проводиться на аппаратно-программном комплексе, на котором принимается он и в ГИБДД.

Проверку первоначальных навыков зачтут, если проводилась она на автоматизированном автодроме. То есть не все автошколы смогут предоставить своим ученикам такую возможность. Кроме того, если процент успешной сдачи экзаменов с первого раза в определенной автошколе снижается со временем (менее 80% по теории и менее 70% на площадке), то инспектор в такую автошколу не поедет.
Первый практический экзамен в автошколах будут принимать на тех машинах, на которых кандидаты обучались. Автомобили должны соответствовать требованиям, предъявляемым к учебным машинам. На экзамене запрещено пользоваться парковочными радарами или камерами, а также системами, позволяющими контролировать дистанцию до впереди идущего автомобиля.

Третьим экзаменом станет непосредственная проверка полученных знаний на практике в условиях города с инспектором ГИБДД на соседнем сиденье. По сути, для кандидата в водители мало что меняется: просто площадку и езду в городе решили разделить на два самостоятельных экзамена.

Предполагается, что это повысит уровень подготовки, так как самые ленивые ученики будут отсеяны на втором этапе — их не допустят к последней проверке. Кроме того, эксперты полагают, что разделение позволит установить госпошлину за каждый практический экзамен. Это, в свою очередь, также заставит учеников серьезней подходить к своей подготовке — ведь за каждую пересдачу экзамена надо будет платить. Соответственно, чем меньше кандидат будет пересдавать, тем дешевле обойдутся права. В настоящее время ученик платит госпошлину и получает бесконечное количество попыток сдачи экзамена, ограниченное только сроком действия положительной оценки за теоретический экзамен.

Согласно статистике, сейчас ГИБДД принимает порядка 8 миллионов экзаменов, а права получают только 2,5 миллиона человек в год. После вступления постановления в силу количество попыток сдать на права ограничат. Повторный экзамен можно будет сдать через неделю после первой неудачной попытки. Если же ученик проваливает три экзамена, то в четвертый раз он сможет пересдать только через месяц. Положительная оценка, полученная на теоретическом экзамене, действует в течение полугода.

Также в документе прописаны новые требования к самим экзаменаторам. Проверять знания учеников автошкол смогут только специалисты в возрасте более 25 лет, обладающие образованием не ниже высшего. Сейчас эти требования ограничены 23 годами и средним образованием.
Конечно, у экзаменатора должны быть открыты те категории, по которым он принимает экзамен. При этом стаж по одной из основных («В», «С» или «D») должен быть не менее 3 лет. Отдельно прописаны требования к иностранным правам, которыми пользуются на территории России. Они будут действительными в течение 60 дней после въезда иностранца в нашу страну. Обменять их на российские можно после сдачи теоретического экзамена. При этом российские права выдадут только после получения подтверждения из компетентных органов страны, в которой выдавалось водительское удостоверение.
 

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
Крымским водителям вместе с автомобильными номерами придется сменить водительские удостоверения и выучить российские ПДД. В правилах движения в России и на Украине есть ряд различий. После окончания юридических процедур присоединения полуострова, Крым полностью попадет под действие российского законодательства и нормативно-правовых актов, сообщают «Известия».

«Водителям Крыма придется подчиняться и выполнять правила движения, которые действуют на территории России. Правила дорожного движения России и Украины отличаются. Необходим переходный период, когда люди вникнут в то законодательство, которое поменяется. Не сможет Крым жить по своим украинским правилам», — пояснил первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков.

На Украине ПДД значительно мягче. Так, в России запрещено движение задним ходом на железнодорожных переездах, перекрестках, мостах, путепроводах, эстакадах и под ними. В украинских правилах движение задним ходом под эстакадами разрешено, так же как и на пешеходных переходах. Кроме того, различается разрешенная скорость в городе — на Украине можно ездить гораздо быстрее.

Кроме того, вынужденная остановка по российским правилам может быть вызвана как состоянием водителя, так и пассажира. По украинским — только водителя. Также на Украине закреплено право водителя на возмещение убытков, понесенных из-за несоответствия состояния дорог требованиям безопасности.
 

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
«Российская газета» в пятницу публикует приказ МВД, который меняет внешность водительского удостоверения. В новых правах появятся новые категории, подкатегории и новые отметки.

Поменять внешний облик прав потребовалось в связи с тем, что с 5 ноября вступили в силу поправки в закон о безопасности дорожного движения. Согласно ему в стране появились новые категории и подкатегории прав.
В частности, теперь и для управления мопедом требуются права. Правда, любой категории. А если у водителя этой техники нет никакой категории, то он может пройти обучение, сдать экзамен и получить права категории «М». Эта категория одна из немногих, которые появляются на оборотной стороне водительского удостоверения.

Теперь туда же добавляются категории «Tm» — трамваи, и «Tb» — троллейбусы. Также появляются подкатегории «А1» — легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров, «В1» — квадроциклы и трициклы, «С1» — грузовики до 7,5 тонны, «D1» — автобусы до 16 мест. Также появляются и такие подкатегории, как «С1Е» и «D1Е». Они дадут право на управление машинами соответствующих подкатегорий с прицепом. Все эти обозначения теперь будут отражены в водительском удостоверении.

Еще одно нововведение, которое нашло свое отражение в новых правах — это управление автомобилем с автоматической коробкой передач.

До сих пор при обучении вождению и сдаче экзаменов будущий водитель имел возможность получить права только в одном случае: если он умеет переключать скорости. Однако некоторым людям такая техника просто не нужна. С пятого ноября они получили возможность обучиться вождению и сдать экзамен на автомобиле с автоматической трансмиссией. Правда, при этом в правах в пункте 14 «Ограничения» будет ставиться отметка «АТ» — управление только автомобилем с «автоматом». Это последняя графа на оборотной стороне. В нее также ставятся ограничения, например, для водителей-инвалидов «только с ручным управлением» и прочие.



Документ вступит в силу через неделю после опубликования. Предполагается, что уже тогда во всех подразделениях начнут выдавать права нового образца. И проблем с этим быть не должно. Ведь сам бланк остался прежним. Изменилась только оборотная сторона, которая печатается на принтере непосредственно в подразделении. А обновить программное обеспечение — не сложно.

Также немного изменится и вид международного водительского удостоверения. Это такая длинная бумажная лента, на которой на разных языках перечислено все то, что прописано в обычных правах. В международных правах тоже появятся новые категории и подкатегории, а также новые отметки. В частности, ограничение на управление автомобилем с автоматической коробкой передач, например, для категории «В», в них будет записываться в следующем виде: «В — automatic transmission only».

Тем, у кого есть права, в срочном порядке менять их на новое удостоверение не придется. Их документ будет действовать ровно до истечения срока, который в нем же и прописан. Напомним, что срок действия российских прав составляет десять лет.

При обмене их при истечении срока никому не придется сдавать какие-либо экзамены. Права как обменивались, так и будут обмениваться. При этом в новом документе будут открыты именно те категории, которые были открыты в старых правах. Была категория «А» — в новых будет «А». Была категория «С» — будет «С». Были категории «А», «В», «С» — будут открыты они же.

Никто не присвоит категорию ниже той, которая была открыта раньше. Более того, даже откроют подкатегории, которые «поглощаются» категориями.
Никто при обмене прав не поставит в новом документе отметку «АТ». Такие права вообще пока не выдаются, то есть из старого документа в новый будет перенесено ровно то, что в нем написано.

Но проблема в другом. Несмотря на вступивший в силу закон, а также на вступающий в силу новый вид водительского удостоверения, делать отметки в новых графах пока еще практически некому. Дело в том, что до сих пор нет таких подзаконных актов, как примерные программы подготовки водителей соответствующих категорий и подкатегорий, а также нет документа, который бы устанавливал правила приема экзамена по ним. Поэтому и присваивать их пока некому.

В частности, сезон двухколесной техники уже практически наступил, а прав на мопед пока никто официальным образом получить не может. Ведь согласно закону о безопасности дорожного движения, теперь сдать экзамен в ГИБДД может только тот, кто прошел соответствующее обучение в автошколе. Раз нет программ — ни одна автошкола не имеет права начать обучение управлению этой техникой.

Сесть за руль мопеда не проблема для тех, у кого открыта хоть какая-нибудь категория прав. А что делать молодым людям, которые до сих пор прекрасно ездили на мопеде, а теперь останутся без него по той причине, что не могут получить права из-за отсутствия подзаконных актов? Или пенсионерам в деревне, которые привыкли добираться до ближайшего магазина на дешевеньком скутере, но прав на вождение не имеют?

Между тем, за прошлый год, согласно статистике ГИБДД, право на управление получили почти 2 240 тысяч человек. Похоже, в этом году количество выданных водительских удостоверений заметно сократится. Ведь помимо того, что уменьшится поток тех, кто сдавал на права по так называемой самоподготовке, то есть без обучения в автошколе, сейчас лицензирующие органы взялись довольно строго проверять автошколы. И накладывают на них жесткие санкции, вплоть до приостановления деятельности этих организаций.
Дело в том, что буквально после вступления в силу закона о безопасности дорожного движения, были приняты новые правила лицензирования образовательных учреждений. В них для автошкол, в частности, прописано обязательное обследование сотрудниками ГИБДД на предмет соответствия программам обучения. Но так как программ нет, то и сотрудники ГИБДД ничего не обследуют и не выдают никаких заключений.

А это уже нарушение лицензионных требований. За что автошколы и наказывают. И если соответствующих программ не появится в ближайшее время, то большинство автошкол просто свернет свою деятельность. И получать права будет некому.
 

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
Опять права сносил... :(
Замена прав после окончания срока действия все еще по месту жительства (пребывания) или в любом городе?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Reactions: SOS

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
Узнал, да в любом городе (в любом отделении), при наличии регистрации не менее 3-х месяцев.
 

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
Новый способ заставить будущих автомобилистов лучше готовиться к экзаменам в ГАИ, а автошколы — к ним готовить, нашли в МВД. Предполагается, что с января следующего года кандидатам в водители придется платить за каждый экзамен. Соответствующий проект поправок в налоговый кодекс размещен на сайте regulation.gov.ru для общественного обсуждения.

На самом деле идея не нова и обсуждается уже несколько лет. Об уровне подготовки водителей уже сколько раз говорилось, что он оставляет желать лучшего. Причем с каждым годом он опускается все ниже. Судите сами. По данным ГИБДД в 2012 году было принято более 8 миллионов 150 тысяч экзаменов.

При этом выдано чуть более 2,3 миллиона прав. И эта цифра включает в себя еще и тех, кто открывал дополнительные категории. Не сложно посчитать, что в среднем кандидаты в водители сдают экзамены с четвертого раза. В 2013 году инспекторы ГИБДД приняли чуть более 10 миллионов 125 тысяч экзаменов. А количество выданных прав составило чуть более 2,2 миллионов. При этом количество впервые выданных водительских удостоверений не дотянуло до 1,8 миллиона.
То есть в среднем стали сдавать с пятого раза. Но ведь еще 25 — 30 процентов людей, которые сдают экзамены именно с первого раза. Значит, у оставшихся количество пересдач резко возрастает. И что же с ними происходит? Они встраиваются обратно в очень длинную очередь соискателей.

Сегодня сложилась такая практика, что документ об окончании автошколы дает право человеку приходить в ГАИ и методом «измора», сдавая экзамен по многу раз, бесплатно получать водительское удостоверение. Ведь кандидат в водители платит госпошлину только за выдачу водительского удостоверения. А сдавать экзамен он может ровно столько, сколько ему потребуется и совершенно бесплатно. Не сдал теорию с первого раза — сдашь с десятого. Не проехал площадку со второго раза, проедешь с пятого. Маршрут по городу можно заучить наизусть с пятого проезда, а можно с пятнадцатого. И это не шутка. Рекордсмен сдавал на права 19 раз! И он их получил.

Многим автошколам глубоко безразлична судьба курсантов, после уплаченных за обучение денег и отработанных согласно договору часов. Бумажку об окончании получил — остальное не наша проблема.

У ГИБДД тоже нет интереса по 20 раз принимать экзамены у одного и того же кандидата. Ведь именно 70 процентов не сдавших с первого раза создают те огромные очереди, которые есть сейчас.

Чтобы заставить кандидатов лучше готовиться, а автошколы лучше обучать, и вводится это новшество. Когда вступят в силу поправки в Налоговый кодекс, кандидату в водители придется платить за каждый экзамен в отдельности. За теоретический экзамен — 1000 рублей. За проверку первоначальных навыков управления, то есть за площадку — 1500 рублей. За экзамен по вождению в городе — 2000 рублей. За получение водительского удостоверения — отдельная госпошлина — 2000 рублей.

И вот теперь попробуй не сдай. Сейчас в правительстве ждет подписания постановление, которое установит новые требования по допуску к управлению транспортными средствами. В нем прописаны в том числе и некие ограничения по количеству попыток сдачи экзамена. Если человек не сдал экзамен с первого раза, следующая попытка ему назначается не раньше чем через неделю. А если не сдал с третьего раза, то следующая попытка возможна не раньше чем через месяц.

Итак, давайте посчитаем. Предположим, что кандидат в водители все сдает с третьего раза. Получается 3 тысячи рублей за теорию, 4,5 тысяч рублей за площадку и 6 тысяч рублей за город. Итого — 13,5 тысяч рублей за экзамен. В Москве это стоимость половины курса обучения. В некоторых регионах — полный курс. Впору задать автошколе вопрос, это чему же вы меня учили, если я столько же за экзамен заплатил? А то, возможно, и деньги назад потребовать. Так что автошколы будут заинтересованы в том, чтобы выставлять на экзамен подготовленного кандидата.
 

иришка

уничтожитель бензина
Медведев ужесточил порядок получения водительских прав

Премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил обновленные правила сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения, подготовленные министерством внутренних дел. "Очень важно, чтобы за руль садились те, кто умеет ездить на машине. Для этого необходимо усовершенствовать правила получения водительских удостоверений, сделать этот механизм прозрачным и понятным", - объяснил глава правительства необходимость совершенствования системы в ходе совещания со своими заместителями.
Хорошие водительские навыки - одна из составляющих безопасности на дорогах. Первый вице-премьер Игорь Шувалов привел статистику, согласно которой за первые девять месяцев 2014 года в стране произошло более 146 тысяч дорожно-транспортных происшествий. Это меньше, чем за аналогичный период годом ранее, но при этом на 1 процент увеличилось количество погибших в ДТП.
Особенность нового порядка сдачи экзаменов на права заключается в том, что нельзя будет просто прийти в ГИБДД и попробовать получить водительское удостоверение. "Посещение автошкол становится теперь обязательным. Самоподготовка больше не допускается, - заявил Дмитрий Медведев. - Параллельно усиливаются требования к квалификационному экзамену, требования к тем экзаменаторам, которые принимают соответствующие экзамены, и к порядку и месту проведения экзаменов".

Борьба за повышение водительского мастерства затронет и автошколы. Министерство образования и науки подготовило приблизительную программу обучения. Но главное, чтобы называться автошколой, учреждение должно обладать земельным участком размером не менее чем 24 сотки.
 

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
Посещение автошкол становится теперь обязательным. Самоподготовка больше не допускается,
Неужели купил сеть автошкол :eek:

Добавлено через 38 секунд
Чем самоподготовка ему помешала?
 

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
Права дороже будут, кто не успел - спешите!
 
шиномонтаж2
Сверху