Система стабилизации VSA (c 2003 модельного года) acura mdx

ACURA

acura - новые авто
Система стабилизации VSA (c 2003 модельного года) acura mdx

Система стабилизации VSA (c 2003 модельного года) acura mdx

В России сертифицированы Аккорды с мотором 2.4 литра и VSA.
VSA является системой реализующей несколько функций:
- по тормозам, ABS с электронным распределением тормозных сил по осям (EBD) и системой помощи при экстренном торможении.
- TCS антипробуксовочная система.
- VSA система стабилизации автомобиля.
В состав VSA входят:
- датчики скоростей колёс
- датчик положения и угла поворота рулевого колеса
- датчик угла разворота автомобиля и величины боковых ускорений
- блок гидравлических модуляторов
кроме этого используется информация:
- о положении педали газа (привод дроссельной заслонки электронный, ETCS)
- о скорости движения автомобиля
- режимах работы двигателя и трансмиссии
и т.д.
Функционирование системы:
- при торможении это обычная 4-х канальная ABS c EBD и "помощью"
- при разгоне это антипробуксовочная система (TCS) учитывающяя разность скоростей колёс при движении в повороте. Может подтормажитать слишком быстро вращающиеся колесо, а если этого недостаточно и буксуют оба передних колеса, то может прикрыть дроссельную заслонку уменьшив тем самым мощность двигателя.
- при стабилизации автомобиля анализирует управляюшие воздействия водителя такие как угол поворота рулевого колеса, положение педалей газа и тормоза и сопоставляет с реальным откликом автомобиля на эти воздействия, в первую очередь скорость автомобиля, скорость изменения и величину угла разворота автомобиля и величину боковых ускорений. Если реальные параметры движения автомобиля будут отличаться от расчитанных по управляюшим действиям водителя (машина в реальности уходит от заданной водителем траектории) то VSA может вмешаться в процесс управления автомобилем подтормаживая оба колеса с одного борта автомобиля и изменяя момент развиваемый двигателем стремясь вернуть автомобиль на заданную водителем траекторию.
Поскольку все эти функции реализуются единой системой, то провести чёткую границу между работой TCS и непосредственно VSA например при интенсивном разгоне в повороте не представляется возможным, как тяжело сказать когда работает ABS а когда VSA при активном торможении на кривой. Для информации водителя о срабатывании VSA служит индикатор на передней панели, сигнализируя водителю о том, что его управляющие воздействия уже не соответствуют реальным условиям движения и электронике приходиться исправлять его, водителя, ошибки. Но какой бы мудрой не была машина, она не может заменить ум человека седящего за рулём, и тем более противостоять его глупости...
При выключении VSA выключаются только TCS и непосредственно VSA, функции тормозов такие как ABS с электронным распределением тормозных сил по осям (EBD) и системой помощи при экстренном торможении остаются включенными.
 
шиномонтаж2
Сверху