иришка
уничтожитель бензина
Оформлять ДТП без ГАИ начнут в четырех регионах страны
Страховые компании предложили способ упрощения оформления мелких ДТП. Эксперимент пройдет в четырех регионах: Москве и Московской области, а также в Петербурге и Ленинградской области. В этих регионах, Европротокол — оформление аварии без вызова ГАИ — будет действовать без ограничения суммы выплат.
Идеи по упрощению оформления ДТП, если в аварии нет пострадавших, поддерживает и вице-премьер правительства России Игорь Шувалов. Именно он, как председатель Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, поручил внедрить в четырех регионах пилотного проекта упрощение «протокольной» процедуры при небольших авариях.
Как пишет «Российская газета», речь идет о Европротоколе. Система проста — столкнулись две машины, пострадавших нет, повреждения небольшие, водители сами заполнили извещения о ДТП и разъехались. Ждать часами приезда гаишников не нужно. Правда, пока Европротокол не вызывает симпатий ни у водителей, ни у страховщиков.
Автовладельцы боятся, что им не заплатят по полису, страховщики — что придется платить за липовую аварию.
И вот, страховые компании согласились создать условия для такой формы оформления. Они готовы делать скидки, автопроизводители же готовы проверять машины на расстоянии, а правительство — создать условия для умного страхования. Это европейский опыт под названием «Pay-As-You-Drive» — плати так, как водишь. Он существует с 2002 года. С каждым годом количество желающих воспользоваться такой услугой растет на 25%. Компании, предоставляющие спутниковый контроль за машинами, совместно со страховщиками разработали новый продукт — автомобиль ни на минуту не остается без контроля.
Если он попал в аварию, на пульт поступит соответствующее извещение. Приборы контролируют поведение водителя, следят за тем, с какой скоростью он движется, резко ли трогается, как перестраивается. Информация предоставляется страховщику. А тот оценивает риски при страховании такого водителя.
Уже сейчас в правительстве лежит проект поправок в закон об ОСАГО, который ждет своего одобрения на внесение в Госдуму. Он заключается во введении в России правил Европротокола. В частности, предлагается провести эксперимент сразу в четырех регионах: Москве и Московской области, а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Оформление аварии без вызова ГАИ будет действовать без ограничения суммы выплат.
Сейчас Европротоколом могут воспользоваться водители в случае ДТП, если пострадали только две машины, нет жертв, оба водителя застрахованы по ОСАГО и согласны с обстоятельствами аварии. Правда, пока особой популярностью такая схема у водителей не пользовалась. Так как сумма выплаты составляет пока 25 тысяч рублей и водители опасаются, что ремонт все равно обойдется дороже.
Кроме того, страховщики опасаются мошенничества. Гаишник, который оформляет ДТП, — некий гарант того, что авария действительно была и что она произошла именно так, как нарисовано в схеме. Именно из-за страха мошенничества при эксперименте по Европротоколу появились новые условия: автомобили, попавшие в аварию, должны быть оборудованы спутниковой системой и видеорегистратором, чтобы установить обстоятельства происшествия.
Страховые компании предложили способ упрощения оформления мелких ДТП. Эксперимент пройдет в четырех регионах: Москве и Московской области, а также в Петербурге и Ленинградской области. В этих регионах, Европротокол — оформление аварии без вызова ГАИ — будет действовать без ограничения суммы выплат.
Идеи по упрощению оформления ДТП, если в аварии нет пострадавших, поддерживает и вице-премьер правительства России Игорь Шувалов. Именно он, как председатель Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, поручил внедрить в четырех регионах пилотного проекта упрощение «протокольной» процедуры при небольших авариях.
Как пишет «Российская газета», речь идет о Европротоколе. Система проста — столкнулись две машины, пострадавших нет, повреждения небольшие, водители сами заполнили извещения о ДТП и разъехались. Ждать часами приезда гаишников не нужно. Правда, пока Европротокол не вызывает симпатий ни у водителей, ни у страховщиков.
Автовладельцы боятся, что им не заплатят по полису, страховщики — что придется платить за липовую аварию.
И вот, страховые компании согласились создать условия для такой формы оформления. Они готовы делать скидки, автопроизводители же готовы проверять машины на расстоянии, а правительство — создать условия для умного страхования. Это европейский опыт под названием «Pay-As-You-Drive» — плати так, как водишь. Он существует с 2002 года. С каждым годом количество желающих воспользоваться такой услугой растет на 25%. Компании, предоставляющие спутниковый контроль за машинами, совместно со страховщиками разработали новый продукт — автомобиль ни на минуту не остается без контроля.
Если он попал в аварию, на пульт поступит соответствующее извещение. Приборы контролируют поведение водителя, следят за тем, с какой скоростью он движется, резко ли трогается, как перестраивается. Информация предоставляется страховщику. А тот оценивает риски при страховании такого водителя.
Уже сейчас в правительстве лежит проект поправок в закон об ОСАГО, который ждет своего одобрения на внесение в Госдуму. Он заключается во введении в России правил Европротокола. В частности, предлагается провести эксперимент сразу в четырех регионах: Москве и Московской области, а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Оформление аварии без вызова ГАИ будет действовать без ограничения суммы выплат.
Сейчас Европротоколом могут воспользоваться водители в случае ДТП, если пострадали только две машины, нет жертв, оба водителя застрахованы по ОСАГО и согласны с обстоятельствами аварии. Правда, пока особой популярностью такая схема у водителей не пользовалась. Так как сумма выплаты составляет пока 25 тысяч рублей и водители опасаются, что ремонт все равно обойдется дороже.
Кроме того, страховщики опасаются мошенничества. Гаишник, который оформляет ДТП, — некий гарант того, что авария действительно была и что она произошла именно так, как нарисовано в схеме. Именно из-за страха мошенничества при эксперименте по Европротоколу появились новые условия: автомобили, попавшие в аварию, должны быть оборудованы спутниковой системой и видеорегистратором, чтобы установить обстоятельства происшествия.