Раскрыт заговор против покупателей кредитных авто
На днях Федеральная антимонопольная служба (ФАС) объявила, что в результате серии масштабных расследований выявлены сговоры на рынке российского страхования автомобилей. По сути, как сообщают «Вести», речь идет о картельном сговоре.
Под видом обычных клиентов сотрудники Федеральной антимонопольной службы отправились сразу в несколько филиалов банка, чтобы оформить кредит на покупку автомобиля, а потом и страховку каско. К этому моменту в ФАС уже находились заявления от пострадавших. Задачей агентов было добыть неопровержимые доказательства – банк и его партнеры-страховщики организовали картельный сговор.
По данным ФАС, в результате ценового сговора на рынке каско пострадали потребители в 15 регионах РФ, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Челябинске, Саратове, Новосибирске, Иваново.
«Эти компании на протяжении нескольких лет, участвуя в этом преступлении, сговорившись, по сути дела, определяли двукратный тариф в отношении граждан. Граждане все уже оплатили. Нашей задачей было установить истинных виновников этого преступления, что и было сделано в рамках антимонопольного дела, и привлечь их всех к ответственности», – рассказывает руководитель Федеральной антимонопольной службы России Игорь Артемьев.
Желающий купить автомобиль в кредит попадал в маркетинговые сети и непременно клевал на заманчивое предложение от Компании розничного кредитования (КРК).
«То есть это беспроцентная рассрочка платежа. 50% стоимости автомобиля я должен был заплатить изначально, 50% мне предоставляла компания КРК на срок три года без процентов, но с условием страхования автомобиля той страховой компанией, которую выберет компания КРК, и на условиях этой страховой компании», – рассказывает автовладелец Александр Гуцол.
Интересно, что в списке страховщиков были исключительно крупные и известные компании: помимо дочерней компании самого банка «КРК-страхование», предлагали на выбор «Альфастрахование», «Московскую страховую компанию», «Росгосстрах», «Адмирал», «Ренессанс-страхование» или «Русскую страховую компанию». На вопрос «А можно ли оформить каско где-нибудь подешевле?» менеджеры банка давали отрицательный ответ. При этом стоимость страхового полиса не менялась по годам, то есть не учитывались износ машины, амортизация... То есть независимо от пробега машина у страховщиков считалась новой до тех пор, пока клиент не выплатит весь долг.
Получалось, что при среднерыночной страховой ставке каско в 5% КРК брал с покупателей кредитных автомобилей вдвое. На внутреннем языке называлось это «специальными тарифами».
В отношении Компании розничного кредитования и 24 ее партнеров – страховых фирм ФАС возбудила дела о нарушении антимонопольного законодательства. Навязывание услуг и завышенная стоимость страховки – это претензии, которые будут предъявлены участникам сговора в суде.
«По картелям и навязыванию услуг – это, по-моему, чуть ли не одно из первых дел, которое сейчас начинается. Степень монополизма в нашей экономике очень высока. В столь монополизированной экономике более высока вероятность и картельных сговоров. Это то, что противоречит Закону о защите прав потребителей. В частности, он запрещает обусловливать приобретение одних товаров приобретением других», – объясняет председатель Высшего арбитражного суда России Антон Иванов.
В ФАС поясняют, что штраф, который будет наложен на сговорившихся банкиров и страховщиков, составит около 70 млн руб. Правда, автовладельцам, попавшим в сети картеля, от этого легче не станет – штраф уйдет в бюджет.
Добавлено через 4 минуты 28 секунд
Экологичные «Лады» начнут продавать в Европе в июле
Волжский автозавод начнет продавать в Европе автомобили Lada Priora и Kalina, отвечающие нормам экологического стандарта "Евро-5", с 1 июля 2011 года. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на вице-президента по маркетингу и продажам "АвтоВАЗа" Артема Федосова.
Кроме того, c 1 октября в Европе можно будет приобрести "экологичный" внедорожник Lada 4x4. В дальнейшем здесь появится новая модель "АвтоВАЗа" - Lada Granta, заявки на которую начнут принимать в августе 2011 года.
"Лады" поставлялись в европейские страны до 1 января 2011 года, когда в ЕС вступили в силу новые экологические нормы "Евро-5". Они ужесточили требования к уровню выбросов вредных веществ в атмосферу автомобилем, что потребовало от "АвтоВАЗа" доработать свои экспортные модели.
По итогам 2010 года в Европе было реализовано 5311 автомобилей Lada, при этом в 2009 году этот показатель составил 7280 автомобилей. По официальной информации "АвтоВАЗа", наибольшим спросом у европейцев пользуется внедорожник 4x4.