Honda Prelude: спортивная прелюдия

SOS

Организатор Клуба
Honda Prelude: спортивная прелюдия

Honda Prelude: по силуэту кузова японское купе узнается безошибочно. Эти по-особому привлекательные «крокодилы», можно сказать, летают, но низенько-низенько...

Пятое поколение модели, дебютировавшее в 1996 году, легко отличить от предшественников по оригинальным, почти квадратным фарам.

За всю свою историю Prelude выпускался в единственном кузове — двухдверном купе, и хотя номинально автомобиль считается четырехместным, на заднем диванчике комфортно не смогут расположиться даже подростки, виной чему — почти вертикальная спинка сиденья. Впрочем, если спереди сидят люди средней комплекции, то для ног задних пассажиров места достаточно.

Поначалу водительское сиденье многим кажется неудобным, поскольку посадка драйвера — полулежачая, что, впрочем, дело привычки. Надо отметить, что у модели имеется полноценный багажник, в котором предусмотрены скобы для фиксации груза, а спинка сиденья складывается в подтверждение концепции производителя: спортивное купе для путешествий. Еще один приятный момент — наличие в салоне разнообразных кармашков, «бардачков» и подстаканников.




Оформление и эргономика салона — в лучших традициях «Honda». Ощущение «породистости» — налицо. Посадка водителя и переднего пассажира полулежачая, а эргономичные кресла имеют отличную боковую поддержку

В начинке простых версий, которые опознаются по двухлитровому мотору, все может быть очень скромненько — минимальный электропакет и даже отсутствие кондиционера. Однако подушки безопасности и АБС наличествуют даже в самой «бюджетной комплектации». В «навороченных» же вариантах есть все, что положено иметь современному автомобилю высокого класса. Это климат-контроль, кожаный салон, а также ряд систем, отвечающих за безопасное поведение машины, но о них — ниже. Пассивная безопасность — на очень высоком уровне. Этому способствует конструкция кузова, позволяющая равномерно распределить энергию удара, и защитные брусья по периметру. Что касается коррозионной стойкости, то с этим все очень достойно, потому что, помимо оцинкованного кузова, автомобиль имеет еще и дополнительные защитные покрытия в скрытых полостях.

Не как у всех
У данной модели независимая многорычажная подвеска как передних, так и задних колес.




Приземистый кузов обеспечивает неплохую аэродинамику

Она весьма оригинальна конструктивно и в целом долговечна. Но примерно на рубеже 100—120 тыс. км, особенно при активной езде по нашим дорогам, приходит черед многих ее узлов. И вот тогда становится ясно, что качество и надежность стоят дорого, ведь в силу специфики конструкции работы по ремонту можно доверять только высококвалифицированным специалистам, да и стоимость запчастей, прямо скажем, немаленькая, к тому же сэкономить и приобрести неоригинальные, во-первых, весьма проблематично, а во-вторых, они имеют куда меньшую «ходимость», чем оригинальные, что в итоге приведет к дополнительным затратам. Причем особенность подвески такова, что если не заменить вовремя какой-нибудь вышедший из строя элемент, то его неисправность спровоцирует ускоренный износ других, еще вполне работоспособных частей. Поэтому регулярная диагностика — дело совсем не лишнее.




Вытянутые по горизонтали задние фонари делают Preludе визуально еще более приземистой

Некоторые модификации оснащались системой 4WS, суть которой в двух словах следующая: «рулятся» все колеса, то есть задние могут поворачиваться на угол от 1,5 до 8°. Это осуществляется с помощью дополнительного редуктора, тяг и сложной электронной системы, анализирующей скорость автомобиля, угол поворота руля и обороты двигателя. Примечательно, что при парковке задние колеса крутятся в сторону, противоположную передним (тем самым уменьшая радиус разворота), а на высоких скоростях, наоборот, в ту же сторону, что позволяет автомобилю, как крабу, боком перестраиваться из ряда в ряд.

Также предлагалась еще одна система — ATTS, — которую можно назвать своеобразным самоблокирующимся дифференциалом переднего моста. Ее назначение — помочь автомобилю лучше держать дорогу и избавить его от свойственной переднеприводным моделям недостаточной поворачиваемости. Надо сказать, что согласно рекламным проспектам производителя машина, оснащенная ATTS, демонстрирует нейтральную поворачиваемость. Все это достигается за счет электронных «мозгов», которые, анализируя данные различных электронных датчиков, перераспределяют крутящий момент в нужной пропорции между ведущими колесами. И в зависимости от конкретной ситуации на внешнее относительно центра поворота колесо может уйти до 80% крутящего момента. Для наших же реалий важным является то, что в случае выхода из строя сложной электрики (это происходит крайне редко) ничего страшного не произойдет, автомобиль лишь превратится в простую версию.





Prelude пятого поколения легко отличить по характерной форме фар

Не такой уж и маленький Prelude оснащается отличной подвеской, в которой удачно совмещаются жесткость, необходимая для «спортивного характера», и, как это ни парадоксально, прекрасная плавность хода.

Отдельно хотелось бы упомянуть про чуткое и отзывчивое рулевое управление с переменным коэффициентом усиления и великолепные тормоза с ненавязчиво работающей АБС. Разумеется, на всех колесах установлены дисковые механизмы.

Но, увы, при прекрасных ходовых качествах машина имеет небольшой дорожный просвет. По словам владельцев, зимой на парковках или при остановке у тротуара они постоянно цепляют бамперами снег, а при наличии на дороге относительно глубоких колдобин буквально всеми органами чувств ощущают — «контакт состоялся». Впрочем, все познается в сравнении (для примера: столь популярная у нас Skoda Felicia имеет такой же дорожный просвет, как спортивная «японка»).




2,2-литровый 185-сильный мотор — наиболее мощный из двух возможных. Он наделен системой VTEC, способной изменять фазы газораспределения и высоту подъема клапанов. С ним Prelude — настоящий зверь, рвущий в клочья пространство

Два мотора
Для пятого поколения предлагалось всего два четырехцилиндровых 16-клапанных бензиновых двигателя. Первый из них — 2,0-литровый 133-сильный. Несмотря на сравнительно небольшое количество «лошадок», он наделяет автомобиль отличной динамикой, и разгон с ним до «сотни» занимает чуть больше 9 с, а «максималка» далеко переваливает за 200 км/ч. Второй же оснащен системой VTEC (Variable valve Timing and lift Electronic Control), которая изменяет не только фазы газораспределения, но и высоту открывания и закрывания клапанов в зависимости от режима работы мотора. Это достигается за счет оригинальных гидромеханических устройств в системе газораспределения, а также сложной схемы электронного управления. Параметры этого двигателя следующие: при объеме 2,2 л он выдает 185—200 л.с. (в зависимости от модификации) и обеспечивает ровную уверенную тягу во всем диапазоне рабочих оборотов. Оба мотора вполне надежны, но если 2,0-литровый не очень требователен к обслуживанию и вполне ремонтопригоден, то «втековский» не прощает наплевательского отношения. Да и такая неприятность, как обрыв ремня ГРМ, от чего не застрахован ни один автомобиль, хозяин которого просрочил время плановой замены, приводит на нем к поистине катастрофическим последствиям. Для их устранения требуется действительно солидная сумма. В любом случае доверять обслуживание и ремонт этого сложного современного мотора в силу различных его особенностей можно только настоящим специалистам, знающим, например, что направление вращения коленвала у двигателей Honda иное, нежели у большинства силовых агрегатов.

С любым из моторов могла устанавливаться как пятиступенчатая механическая КП, так и четырехдиапазонный адаптивный «автомат», на многих экземплярах имеющий возможность ручного переключения. И тот и другой агрегаты очень надежны, и каких-либо характерных неприятностей за ними не замечено.


http://honda-club.ru/files/gallery/20071213194225.jpg

Как и у большинства машин такого класса, багажник Prelude невелик: его объем — всего 384 л

Не на последние...
В общем, Prelude — машина специфическая, и к ее покупке надо подходить серьезно. Ведь, наверное, ни для кого не секрет: спортивные купе не покупают для медленной и размеренной езды. А значит, высока вероятность того, что побегавший автомобиль побывал-таки в авариях (от тяжелой до несерьезной). Если он был качественно восстановлен в фирменном сервисе, то даже следы этой аварии не всегда удается обнаружить, а если его «починяли» на не слишком солидной станции, то результаты могут быть очень неприятными. В первую очередь это коснется управляемости, что будет следствием невосстановленной геометрии подвесок. Поэтому перед покупкой желательно, помимо общего диагностического комплекса работ, провести проверку развала и схождения всех колес. Также надо учитывать, что стоимость всех запчастей для Prelude даже на уровне других «япономарок» значительна, и какая-нибудь фара, «поймавшая» камушек, обойдется в весьма приличную сумму, да и в наличии той или иной детали может не оказаться. Но подобные автомобили не покупаются на последние деньги, и если отдавать себе отчет в различных аспектах подобного приобретения, то ничто не сможет помешать получению положительных эмоций от езды на этой модели.



Honda Prelude четвертого поколения, снятая с производства в 1996 году

История модели
Переднеприводное двухдверное спортивное купе Prelude дебютировало в 1978 году и выпускалось с единственным 1,6-литровым 80-сильным мотором.

Следующее поколение увидело свет в 1982-м, и для него предлагался новый четырехцилиндровый двигатель 1,8 л (105 л.с.), у которого в системе газораспределения было 12 клапанов.

Третье поколение модели появилось в 1987-м — его отличают достаточно современный дизайн и несколько модификаций 2,0-литровых двигателей, развивавших от 114 до 150 л.с. Также на этом поколении дебютировала версия 4WS со всеми управляемыми колесами. Продажи четвертого поколения начались в 1992 году. Отличительная черта модели, помимо радикального изменения внешнего вида, — широкий выбор двигателей, которые, как и прежде, были только четырехцилиндровыми бензиновыми: 2,0 л (133 л.с.), 2,2 л (150 л.с.), 2,3 л (160 л.с.), а также 2,2-литровый 185-сильный агрегат с системой VTEC. Моторы агрегатировались с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической КП.

Последнее поколение дебютировало в 1996 году. Оно комплектуется двумя двигателями 2,0 л (133 л.с.) и 2,2 л (185—200 л.с.). В 1998-м у автомобиля появилась система распределения крутящего момента ATTS.






Из-за чрезмерно вертикальной посадки пассажиров задний диван крайне неудобен. По большому счету, полноценных мест в салоне только два, а те, что сзади, стоит как самое лучшее оставить детям




Над центральным тоннелем нашли «приют» двухъярусный бокс и блок подстаканников




Технические характеристикиHonda PreludeТип кузовакупекупеГабаритные размеры, мм длина45454545 ширина17501750 высота13201320База, мм25852585Объем багажника, л284284Тип двигателяR4, бенз.R4, бенз.Рабочий объем, см319972157Максимальная мощность, л. с.133185 при частоте вращения, об/мин53007000Макс. крутящий момент, Нм179206 при частоте вращения, Нм50005300Трансмиссия5-ст. мех. (4-ст. авт.)5-ст. мех. (4-ст. авт.)Максимальная скорость, км/ч201228Расход топлива (трасса/город), л/100 км7,3/12,67,7/12,8Тип приводапереднийпереднийСнаряженная масса12401319
 
Последнее редактирование:

taram83

Истинный Хондавод
С виду очень даже ничего, а вот в салоне просто супер!
 

Lindon

Истинный Хондавод
А чем вам с квадратными фарами не нравится?
 

soff

Helicopter
Ответ: Honda Prelude: спортивная прелюдия

Заметил неточность-у 4 прела (японка) 2,2-160 коней в стоке, а у европейки 2,3-150!
А не наоборот! :imho:
 

4451

Начинающий Хондавод
А сколько он бензина кушает?Ато мне сказали, что если на педаль давить, то около 18 выходит по городу??
 
прелыч по твойму не машина?все дело в прокладке между рулем и седеньем!

сравним:Модель
Audi S6 Avant 4.2
Кузов
Универсал
Количество дверей/мест
5/5
Снаряженная масса, кг
1790 (1825)
Полная масса, кг
2330 (2365)
Максимальная скорость, км/ч
250
Время разгона с места
до 100 км/ч, с
5,8 (6,8 )
Минимальный радиус поворота, м
5,8
Объем багажника min/max, л
455/1590
Размеры, мм
- длина
4797
- ширина
1804
- высота
1440
Колесная база, мм
2692
Колея передняя/задняя, мм
1563/1528
Дорожный просвет, мм
120
Двигатель
Тип
Бензиновый с распределенным впрыском топлива
Расположение
Спереди продольно
Рабочий объем, куб.см
4172
Степень сжатия
11
Число и расположение цилиндров
V8
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм
84,5 x 93,0
Число клапанов
32
Мощность, л.с./ об/мин
340/7000
Максимальный крутящий момент, Нхм / об/мин
420/3400
Расход топлива, л на 100 км
- городской цикл
21,8 (21,9)
- загородный цикл
10,3 (10,3)
- смешанный цикл
---
Топливо
Бензин А-98
Емкость топливного бака, л
80
Трансмиссия
Привод
Постоянный полный
Тип трансмиссии
Механическая 6-ступенчатая
(Автоматическая 5-ступенчатая)
Передняя подвеска
Независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска
Независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза
- передние
Дисковые вентилируемые
- задние
Дисковые вентилируемые
Размер шин
255/40 ZR17
цена28000 евро 2001года

а теперь сравним хонду ну например s2000
Статус производства производится
Начало выпуска май 2004 г.
Конец выпуска нет данных
КУЗОВ
Тип кузова кабриолет
Количество дверей 2
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя 4
Наддув нет данных
Объем двигателя, куб. см нет данных
Мощность, л.с./об мин 240 / 8300
Крутящий момент, Нм/об мин 208 / 7500
Максимальная скорость, км/час 241
Разгон до 100 км/час, с 6.2
Марка топлива бензин
Минимальный расход топлива, л на 100 км нет данных
Средний расход топлива, л на 100 км 9.9
Максимальный расход топлива, л на 100 км нет данных
Клапанов на цилиндр: 4
Расположение клапанов и распределительного вала dohc
Система питания инжектор
Диаметр цилиндра x ход поршня, мм 87.0 x 84.0
Выхлоп CO2, г/км 237
ПРИВОД
Тип привода задний
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Коробка передач 6МКПП
ТОРМОЗА
Передние нет данных
Задние нет данных
ГАБАРИТЫ
Длина, мм 4140
Ширина, мм 1750
Высота, мм 1280
Колесная база, мм 2400
ПРОЧЕЕ
Размер шин 245/40R17
Снаряженная масса, кг 1220
Полная масса, кг нет данных
Объем багажника, л 143
Объем топливного бака, л 50
Диаметр разворота, м 10.8
Гарантия от коррозии, лет 12
28000 у.е 2002года
 
Последнее редактирование модератором:
так зачем движок который жрет 22литра????98 бензина,если можно взять 2 литра заправлять 95,и не париться,а если взять тот же прелюд ,он чуть послабее но разгон до 100 7.2 секунды и цена в 2 раза меньше!помойму выбор очевиден,но если бабки жмут карман то почему бы не ферари или не мерен AMG
 
Последнее редактирование:

S4WILD

Новичок
так зачем движок который жрет 22литра????98 бензина,если можно взять 2 литра заправлять 95,и не париться,а если взять тот же прелюд ,он чуть послабее но разгон до 100 7.2 секунды и цена в 2 раза меньше!помойму выбор очевиден,но если бабки жмут карман то почему бы не ферари или не мерен AMG
уважаемая, я уже не раз писал что всегда мечтал о S2000 и при первой же возможности куплю себе,как автомобиль выходного дня;)
 
шиномонтаж2
Сверху