Sapper написал(а):
Дорогие собеседники, конечно ничего кроме визуальных характеристик (таких как внешний вид и звук), убить воздух отчищенный немного другим способом по определению не может, если может то объясни пожалста механизм. А в целях экономии денег на фильтра он, мне лично, очень подходит. Так, что не бейте меня сильно. ;-)
Не претендую на истину, но, во-первых, ФНС все-таки хуже фильтрует, т.к. он пропускает мельчайшие частички пыли (за счет чего и достигается меньшее сопротивление, если не ошибаюсь, там просто банально дырки больше). А куда они попадают из впускного коллектора? Правильно! В цилиндры. А что они там делают? Сдирают хон
Во-вторых, впуск (как и выпуск) основан на теории волн что ли...если по-простому, то воздух поступает в цилиндры не одним плавным потоком, а волнами, отражаясь от закрытых клапанов и поэтому перед клапанами создаются (в разное время, но попеременно) зона повышенного и пониженного давления. Типа как волны. Так вот, их можно настроить только на определенные обороты, чтобы к моменту открытия впускных клапанов и них была зона повышенного давления, чтобы воздух "запихивало в цилиндры, улучшая наполнение" (на выпуске соответственно пониженного, чтобы продукты горения "вытягивало" в выпуск, а еще чтобы была продувка при одновременно приоткрытых впускных и выпускных клапанах) и когда клапана впускные закрыты - пониженного. Соответственно на одних оборотах так оно и есть, а на других это не совпадает, т.е. впускные клапана открыты, а там волна разрежения. Это можно исправить турбой, к примеру, пихнув побольше воздуха, но это тема другого разговора
А у Хонды это достаточно тонко настроено, т.к. двиги то в основном сильно крутильные. Вот и ФНС может "сместить" это соотношение "открытые впускные клапана-зона повышенного давления воздуха на впуске т.е. прямо у клапанов" не в лучшую сторону, например, на другие обороты. А валики и программа рассчитаны на "старые" обороты ;-) Конечно это все зависит от очень большого количества факторов: температура воздуха, влажность, атмосферное давление, длина и форма труб на впуске и выпуске (впускной и выпускной коллектора) и дофига всего остального, если уж мешать все сюда))))
Вот как я понимаю этот процесс...На истину, еще раз повторюсь, не претендую.