10 автомобильных технологий будущего

F1sh

Истинный Хондавод
В прошлом веке раса автомобилей подчинила себе человека, заставив людей производить, холить и лелеять четырехколесные механизмы. Паразитируя на двуногих, автомобили забрались в самые отдаленные уголки планеты. Сегодня можно констатировать: автомобили полностью захватили крупные города, прижились в мелких поселках, освоили пустыни, Сибирь и африканские саванны. Автомобили завоевали весь мир. В XXI веке автомобиль ждут значительные изменения: из сильного захватчика человечества ему нужно превратиться в умного диктатора. Если продолжать калечить людей в авариях, отравлять природу и пускать по ветру энергетические запасы планеты, то на смену автомобилям придут другие виды транспорта – более быстрые, более чистые, более безопасные.

Двигатели с электронным приводом клапанов
Существующий сегодня механический привод при помощи распредвалов уже морально устарел. Датчики положения клапанов, компьютер, обрабатывающий информацию, и электропривод – позволяют управлять каждым клапаном в отдельности с высокой точностью. Эта технология позволит двигателистам с высокой точностью дозировать подачу топливовоздушной смеси в камеру сгорания цилиндра и получить очень гибкий инструмент по настройке двигателя.
В производстве с 2010 года

Внешние подушки безопасности
Чтобы сделать новомодный класс огромных внедорожников более дружелюбным при столкновении с маленькими машинками, большие машины оснастят внешними подушками безопасности. Подушка ставится под передний бампер внедорожника и срабатывает за мгновение до столкновения с препятствием. Надувшаяся подушка значительно увеличивает площадь соударения объектов, распределяя силу удара. Значительную часть энергии удара погасит демпфирующая способность самой подушки безопасности.
В производстве с 2011 года

Управление по проводам
Чтобы обезопасить водителя при столкновениях, следует убрать из салона один из самых опасных элементов конструкции автомобиля – рулевую колонку. В ближайшее время управление автомобилем будет осуществляться по проводам. Поворот руля будут отслеживать специальные датчики, которые передадут сигналы к электромеханической системе управления углом поворота передних колес. Уже сейчас существуют концепт-кары, где реализована система управления по проводам. До массового использования это новшество не доходит из-за законодательства, в котором записано, что управление автомобилем должно сохраняться даже при отказе всех электронных систем, то есть только за счет прямой механической связи.
В производстве с 2012 года

Суперколесо
Лабораторные разработки уже существуют. Внутри колеса смонтированы механизмы, которые сейчас занимают все подкапотное пространство автомобиля. Привод с электродвигателем, механизмы поворота колеса, тормоза и даже амортизаторы – все встроено в колесный диск. От капота можно отказаться совсем.
В производстве с 2013 года

Система наблюдения за водителем
Суть системы в том, чтобы не дать водителю отвлечься от дороги, заснуть или уделять излишнее внимание пассажиру на соседнем сиденье, когда дорожная ситуация требует особой бдительности. Камера сканирует лицо водителя и определяет угол его поворота. Когда водитель отвернулся от дороги, а датчики зафиксировали препятствие по пути движения, пересечение автомобилем линии дорожной разметки или длительное время отвлечения от дороги, водитель немедленно будет приведен в чувство назойливым звуковым сигналом.
Уже в производстве (Lexus LS460)

Цифровые камеры заднего вида
Вместо боковых зеркал будет гораздо проще устанавливать обычные цифровые камеры, которые должны передавать изображение заднего вида водителю на монитор в салоне.
В производстве с 2010 года

Система распознавания дорожных знаков
Все дорожные знаки, встречающиеся на пути автомобиля, будут распознаваться системой распознавания образов и выводиться водителю на панель приборов или лобовое стекло. “Проморгать” какой-либо из дорожных знаков станет невозможно. На первом этапе водитель будет только оповещаться о наличии и содержании дорожных знаков. В дальнейшем конструкторы могут принудительно заставлять автомобиль выполнять предписания дорожных знаков. Например, снижать скорость до указанной на знаке ограничения скорости или останавливать автомобиль перед знаком “кирпич”.
В производстве с 2010 года

Биометрическая идентификация водителя
Для предотвращения несанкционированного использования транспортных средств в автомобилях появится биометрическая идентификация водителя. “Своего” водителя автомобиль узнает по отпечатку пальца, трехмерной модели лица или по рисунку сетчатки глаза. Если водителя нет в списке допущенных к управлению, то автомобиль сообщит о попытке несанкционированного доступа на телефон хозяину, сопроводив сообщение фотографией злоумышленника. Если водитель из числа “своих”, то автомобиль “вспомнит” персональные настройки положения руля, сиденья и боковых зеркал.
В производстве с 2009 года

Круговой обзор
Nissan уже сделал систему, которая предоставляет водителю вид сверху на его автомобиль вместе со всеми окружающими его объектами. Изображение формируется на основании обработки сигналов с нескольких наружных цифровых камер. Очень полезно увидеть расположение всех соседних автомобилей, борющихся за место в московской пробке.
В производстве с 2008 года

Система коммуникации между автомобилями
Сидя в автомобиле, водитель находится в информационном вакууме, он элементарно не представляет, что творится на дороге по пути его следования даже за ближайшим поворотом. Передавая сообщения от одного автомобиля к другому по цепочке, водителю можно сообщить о пробке впереди через несколько километров, об опасности, об автомобиле, которому необходима помощь на дороге. Найдется еще немало поводов автомобилям пообщаться между собой и в особо важных случаях поставить в известность водителя.
В производстве с 2015 года

Кирилл Орлов
 

SOS

Организатор Клуба
Я думаю блондинкО точно не разберется.
 

Leska

Истинный Хондавод
Я думаю блондинкО точно не разберется.
чей-то? мы что незнаем что такое камера заднего вида или не поймем смысл системы наблюдения за водителем?:nono: :s000430:
 

SOS

Организатор Клуба
чей-то? мы что незнаем что такое камера заднего вида или не поймем смысл системы наблюдения за водителем?:nono: :s000430:
ну я это. ну не бейте меня ногами :aaa:
 

Король

Истинный Хондавод
чей-то? мы что незнаем что такое камера заднего вида или не поймем смысл системы наблюдения за водителем?:nono: :s000430:
Это он про блондинок вне нашего форума, которые не ездят на хондах. А те кто ездят, они самые умные,практичные, ну и т.п.;)

SOS, я прав???:ROFLMAO:
 
  • Like
Reactions: SOS

SOS

Организатор Клуба

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
Для водителей разработана проекционная система 3D-навигации

Технология True3D, созданная американской компанией Making Virtual Solid, основывается на принципах дополненной реальности.
Вместо того чтобы отвлекаться, постоянно поглядывая на экран GPS-навигатора или приборную панель, нужно просто смотреть перед собой. На ветровом стекле благодаря компактному проектору постоянно находится виртуальный кабель (как характеризуют его сами разработчики) — объёмная цветная линия, которая как бы парит над дорогой и обозначает маршрут.
Помимо этого, на зданиях появляются трёхмерные вывески или логотипы расположенных внутри заведений, а вдоль дороги — знаки, предупреждающие о неучтённых опасностях. При желании дополнительная информация может выдаваться в виде традиционных 2D-изображений и текста.
Как заявляют авторы технологии, она работает вне зависимости от времени суток или погодных условий. Самым сложным для них стало поддержание иллюзии трёхмерности при постоянном изменении траектории движения автомобиля и отсутствии на водителе специальных очков и других подобных приборов.
True3D существует пока в демоверсии, но об успешности идеи можно судить хотя бы по тому, что недавно она получила Гран-при и 20 тыс. призовых на европейском конкурсе систем спутниковой навигации Galileo Master 2011.
 

accordoman4ik

Начинающий Хондавод
Очень интересные технологии! С такими темпами в скором времени летающий автомобиль станет уже не фантастикой (если не ошибаюсь, то уже такой автомобиль создан японской компанией).
 

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод

Проект Urban Future приоткрывает завесу над тем, как может выглядеть город будущего, объединяющий в единую сеть все, что движется. Сердцем концепции, представленной датским дизайн-бюро Bjarke Ingels Group, является "умная дорога", которая может менять разметку ежесекундно, размывая границы между проезжей частью и тротуарами, дорогами и пешеходными зонами. Но при этом оставаясь абсолютно безопасной.
Идея о том, что автомобили могут взаимодействовать в рамках единой сети, оптимизируя дорожный трафик и снижая аварийность, активно прорабатывается сразу несколькими крупнейшими автопроизводителями. Однако в Urban Future мы видим нечто другое, указывает "Популярная механика". Пока это лишь концепт, но он демонстрирует принципиально иной подход к проблеме. Представьте себе павильон площадью 185 кв. м, нечто вроде небольшого участка городской улицы, которая вся представляет собой программируемый массив цветных светодиодов и повсюду увешана 3D-камерами, которые позволяют "умной дороге" постоянно отслеживать присутствие и движение автомобилей, велосипедов и пешеходов.
Инсталляция демонстрирует, как такая дорога нового поколения будет понимать, что происходит вокруг, и реагировать на требования момента, помогая и водителям, и пешеходам сосуществовать мирно и безаварийно. Такой дороге не требуется разметка: светящиеся панели постоянно меняют ее, адаптируя к ситуации: проезжая часть может расширяться или изгибаться, аккуратно объезжая зазевавшуюся старушку; велодорожка может появляться за несколько десятков метров до велосипедиста - и исчезать за ним.
Такая дорога сделает ненужными не только разметку, но и дорожные знаки, и даже светофоры: она сама посредством мощных компьютеров будет регулировать движение на всех его этапах. Пешеходы подсвечиваются для удобства водителей, а для пешеходов стрелки показывают траекторию дальнейшего движения машин. Дорога становится будто зыбкой – но очень удобной для всех.
 

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
Инженерное подразделение автоконцерна General Motors (GM) превратило автомобильные окна в интерактивные дисплеи, передают "Вести". Среди приложений экспериментальной системы "Окна возможности" (Windows of Opportunity, WOO), которая использует оптические сенсоры и датчики движения, - навигатор на основе GPS и развлекательная система для детей, которая реагирует на движение автомобиля.
Израильская компания FUTURE LAB при Академии искусств и дизайна "Бецалель" (Израиль) придумала уже несколько программ для системы WOO. Одна из них называется spindows и позволяет одним касанием к боковому стеклу открыть "виртуальный глобус", чтобы в режиме реального времени изучать местность, по которой движется авто. Другое, foofu позволит рисовать прямо на стеклах, а анимационный персонаж "Отто" (otto) составит детям компанию во время поездки.

Cтудентов-инженеров на создание этих программ вдохновили исследования, свидетельствующие, что дети во время поездок нередко чувствуют себя оторванными от окружающей среды. Новая система поможет им больше узнать о местности, а также связаться с пассажирами других машин, оборудованных WOO, считают израильские разработчики.

Как отмечает издание AutoWeek, приложения для WOO разрабатывали студенты - при щедром финансировании автоконцерна. От них требовалось придумать нечто новое и оригинальное. В итоге получилась очередная компьютерная игрушка, пусть и проецируемая на окна автомобиля. Впрочем, в GM говорят, что пока планов серийно устанавливать дисплеи WOO в автомобили нет, так что родителям придется и впредь самим развлекать юных пассажиров. Проблема, конечно, в том, что познавательно рассказать детям о местности, которую жители США и Евросоюза и Израиля видят в окна своих машин, способно все меньше автомобилистов.


 
  • Like
Reactions: SOS

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
Немецкий автопроизводитель Audi, известный своим инновационным подходом к разработке и производству автомобилей, выпустил брошюру под названием "Look into the future", в которой привел семь ключевых технологий своего развития. Часть из них будет применяться на ближайших новинках.
Как говорится в материалах компании, инженеры Audi работают со своими партнерами над следующими новшествами. Первое – парковочный ассистент в гараже, который подразумевает обмен данными при въезде на парковку, когда центр управления в гараже "общается" с машиной и указывает направление к свободному месту в паркинге.
Технология OLED, на основе которой создается следующее поколение автомобильной оптики. Впервые производитель продемонстрировал эту разработку в концепте Audi R8 OLED concept, в котором сотни маленьких OLED-огней подчеркивают линии корпуса. Огни, сформированные в дисплей в задней части машины, может имитировать стоп-сигналы или демонстрировать анимационный "ролик". Использоваться такие светодиоды могут и для освещения салона.
Следующая технология – гибридные кузовные материалы. Это своего рода эволюция знаменитой алюминиевой рамы компании. Речь идет о комбинировании новых материалов с усиленным полимером на основе карбона (carbon fiber-reinforced polymer, CFRP; такой уже сейчас применяется на R8 GT Spyder). Будущие автомобили Audi будут еще легче и безопаснее. В настоящее время компания находится в середине цикла запуска производства рамы, которая будет комбинировать алюминий, сталь и CFRP.
Новые материалы предлагается применять не только для кузова. В частности пружины из усиленного полимера на основе карбона будут на 40% легче, стальных. Сообщается, что новинка дебютирует до конца 2012 года на модели Audi R8 e-tron.
Технология предварительной настройки подвески использует сенсоры, которые определяют неровности, которые ждут машину на дорожном полотне (на 20 м вперед) и заранее перенастраивают активную подвеску так, чтобы компенсировать тяжелые условия для наиболее комфортной в таких условиях езды.
Не забыла компания и про салон. В частности речь идет о развитии мультифункциональной фирменной системы MMI с целью упростить и сделать понятным тактильное управление как можно большим числом операций через touchpad.
И, наконец, беспроводная зарядка аккумуляторов электромобилей. Эта технология позволяет заряжать машину, не подключаясь к сети напрямую. Заряд будет пополняться за счет специальной конструкции, находящейся под землей и генерирующей переменное магнитное поле, улавливаемое катушкой индуктивности, установленной на автомобиле. Это должно упростить и ускорить распространение электромобилей во всем мире.
 

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
Инженеры из института Карнеги Меллон разработали фары головного света, которые улучшают видимость во время снега или дождя, уменьшая блики от осадков.
Система состоит из цифрового проектора, видеокамеры и зеркала, позволяющего записывать движение капель в нужной перспективе. Компьютер с помощью специального программного обеспечения обрабатывает поступающие изображения и предсказывает траекторию движения капель.
В соответствии с этими данными, на проектор выводится специальная картинка с «метками», соответствующими расположению капель, благодаря которой освещается только пространство между частицами осадков. Это позволяет избавиться от бликов и улучшить видимость в плохую погоду.
На данный момент система, испытанная на гибриде Toyota Prius, работает только на расстоянии трех-четырех метров перед автомобилем. Испытания показали, что прототип, построенный из доступных на рынке компонентов, способен удалять на скорости 30 километров в час 70 процентов капель в поле видимости.
Компьютерные расчеты показали, что этот показатель можно увеличить до 96,8 процента. При этом общая освещенность дороги упадет лишь на одну десятую от максимального значения.
Когда подобная система может появиться на серийных автомобилях — не сообщается.

 
  • Like
Reactions: SOS

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
Британская автомобилестроительная компания McLaren намерена в ближайшем будущем избавить автомобили от стеклоочистителей, придуманных еще в начале XX века. Это позволит облегчить автомобиль, улучшить видимость, решить проблему с замерзанием льда на стекле и просто сделать внешний вид автомобиля более современным.
McLaren подтвердила газете The Times факт работы над технологией очистки лобового стекла автомобилей. Хотя компания не раскрывает деталей новой технологии из опасений, что конкуренты могут перехватить эту идею, она сообщила, что новая система очистки лобового стекла действует по аналогии с той, что используется в военной авиации. У некоторых истребителей установлена система, испускающая звуковые волны высокой частоты (около 30 кГц), которые отталкивают воду, насекомых, грязь и все, что может соприкасаться со стеклом. Использование новой системы в автомобилях, по мнению специалистов McLaren, позволит не только улучшить обзор для водителей, но также сократить расход топлива за счет снижения веса автомобиля (вместе со стеклоочистителями будут удалены электродвигатели для них) и изменения формы лобового стекла. Кроме того, водителям больше не придется зимой чистить дворники ото льда или отдирать их от лобового стекла.
Первые дворники были изобретены Мэри Андерсон из Алабамы. Зимой 1903 года она приехала в Нью-Йорк и увидела, что водители трамваев во время движения держат лобовое стекло открытым, чтобы на него не налипал снег и не закрывал обзор. Вернувшись домой, госпожа Андерсон изобрела и запатентовала устройство из рукоятки, крепящейся внутри кабины и управляющей резиновым скребком, который находится снаружи и очищает стекло. В том же году это изобретение было усовершенствовано и запатентовано в Великобритании Джеймсом Генри Апджоном.
В случае успешных испытаний новой технологии первыми новую систему получат автомобили McLaren. Однако, по мнению газеты, новая система может быть быстро адаптирована и для автомобилей массового производства, а ее стоимость не будет тогда превышать £10. Правда, сама компания не ожидает, что эту систему удастся установить на ее автомобили ранее 2015 года. Главный дизайнер McLaren Франк Стивенсон в интервью The Times заявил, что не будет печалиться по поводу «кончины дворников»: «Стеклоочиститель лобового стекла – архаичная технология. Они существуют с тех самых пор, как появились первые автомобили, и это один из последних бастионов дизайна, который осталось покорить».
 

01MAX

Истинный Хондавод
Для водителей разработана проекционная система 3D-навигации

Технология True3D, созданная американской компанией Making Virtual Solid, основывается на принципах дополненной реальности.
Вместо того чтобы отвлекаться, постоянно поглядывая на экран GPS-навигатора или приборную панель, нужно просто смотреть перед собой. На ветровом стекле благодаря компактному проектору постоянно находится виртуальный кабель (как характеризуют его сами разработчики) — объёмная цветная линия, которая как бы парит над дорогой и обозначает маршрут.
Помимо этого, на зданиях появляются трёхмерные вывески или логотипы расположенных внутри заведений, а вдоль дороги — знаки, предупреждающие о неучтённых опасностях. При желании дополнительная информация может выдаваться в виде традиционных 2D-изображений и текста.
Как заявляют авторы технологии, она работает вне зависимости от времени суток или погодных условий. Самым сложным для них стало поддержание иллюзии трёхмерности при постоянном изменении траектории движения автомобиля и отсутствии на водителе специальных очков и других подобных приборов.
True3D существует пока в демоверсии, но об успешности идеи можно судить хотя бы по тому, что недавно она получила Гран-при и 20 тыс. призовых на европейском конкурсе систем спутниковой навигации Galileo Master 2011.
Ехал вчера ночью в Самару и подумал: почему до сих пор нет проекта Яндекс Яма, чтобы система на основании тряски автомобиля передавала в центр данные о кочках и ямах, а потом навигатор заранее предупреждал.

и еще бы неплохо бы сделать электронного штурмана чтоб заранее подсказывал повороты на трассе как в ралли. сейчас я настроил навигатор для этого
 

Zelgades

Хондавод
Lexus испытал машину с автопилотом на улицах ТокиоН

Компания Lexus провела испытания системы автоматического управления автомобилем на улицах Токио. Об этом сообщает Autocar.

Для проведения тестов производитель сперва согласовал свои действия с японским правительством и местной полицией, от которых получил соответствующее разрешение. Седан Lexus IS, оснащенный «автопилотом», проехал по дорогам Токио в час пик, не совершив ни одной ошибки.

Автомобиль был оснащен «кооперативно-адаптивным круиз-контролем» C-ACC (Cooperative-Adaptive Cruise Control) и системой контроля за траекторией движения LTC (Land Trace Control). Первая из них работает на небольших скоростях, контролируя ускорения и замедления движущегося впереди транспортного средства. Она помогает машине регулировать собственную скорость, сохраняя безопасную дистанцию между автомобилями точнее обычного адаптивного круиз-контроля.

Система LTC использует для своей работы миллиметровый радар на переднем бампере и камеру в верхней части лобового стекла. Она может самостоятельно вести автомобиль на прямой при скорости до 112 километров в час, а также проходить повороты с радиусом кривизны 50 метров на скорости до 64 километров в час. Электроника может полностью заведовать рулевым управлением на дуге, заранее оценивая предстоящие повороты при помощи данных GPS-навигации.

Впрочем, инженеры «Лексуса» не верят в скорое появление на дорогах машин, которые смогут автономно передвигаться, контактируя друг с другом. Во-первых, подобные технологии пока еще «сырые» и находятся на стадии разработки. Во-вторых, только в одной Японии компании Toyota и Mazda используют системы, работающие по одному принципу, в то время как Nissan и Honda испытывают технологии, действующие по другому.

Однако представители «Лексуса» предполагают, что вспомогательные системы CACC и LTC станут доступны в Японии уже с 2015 года.

Ранее Toyota представила ряд новых электронных помощников, которые, в том числе, способны предотвратить наезд автомобиля на пешехода. Система при помощи сенсоров отслеживает появление на дороге человека. В случае если столкновение неизбежно, она вмешается в рулевое управление и уведет машину в сторону.
 
шиномонтаж2
Сверху