taram83
Истинный Хондавод

Компания Honda представила новый двигатель – V-образную 3,0-литровую «шестерку» с новым поколением газораспределительного механизма i-VTEC. Сами «хондовцы» назвали новый VTEC интеллектуальным. Дело в том, что «электронные мозги» новой системы способны не только изменять фазы газораспределения и управлять наполнением цилиндров, но даже выключать из работы три из шести цилиндров. Делает это электроника по мере необходимости. Во время разгона, при большой загрузке или на подъемах работают все шесть цилиндров. Когда же нужно поддерживать постоянную скорость, задействованы только три цилиндра.
Выключаются из работы цилиндры одного ряда путем поэтапного уменьшения степени открытия впускных и выпускных клапанов. При этом заметно снижаются насосные потери мощности (на 65%). Чтобы исключить повышенные вибрации двигателя в режиме работы трех цилиндров, инженеры разработали для него специальную систему контроля величины колебаний. Она управляет активной подвеской, а точнее, подушками мотора, заставляя их сжиматься и разжиматься в различных фазах колебаний двигателя. А для того, чтобы режимы работы мотора не отличись на слух, в машине будут дополнительно устанавливаться специальные динамики, компенсирующие нехватку шума при выключении трех цилиндров.
Как утверждают представители компании Honda, такой алгоритм работы двигателя обеспечивает заметное снижение расхода топлива – до 8,6 л/100 км, что сравнимо с четырехцилиндровыми моторами объемом до 2,0 л. Заметно уменьшились при этом и показатели токсичности отработавших газов – они соответствуют экологическим нормам 2010 (!) года. Положительную роль в этом сыграла установка каталитических нейтрализаторов непосредственно под головкой блока каждого ряда цилиндров, что позволило более точно контролировать в них соотношение воздух-топливо.
Для улучшения мощностных характеристик мотора был увеличен ход клапанов (высота подъема) и установлены катализаторы с пониженным сопротивлением. В итоге максимальная мощность двигателя составила 250 л. с., а крутящий момент – 296 Нм. Кроме того, мотор может работать на топливе с октановым числом 82 (по исследовательскому методу) и выше, т.е. он будет вполне работоспособным и в наших условиях эксплуатации. Первой машиной, которую оснастят этим двигателем, станет новинка – модель Inspire.