VTEC обновился

taram83

Истинный Хондавод





Компания Honda представила новый двигатель – V-образную 3,0-литровую «шестерку» с новым поколением газораспределительного механизма i-VTEC. Сами «хондовцы» назвали новый VTEC интеллектуальным. Дело в том, что «электронные мозги» новой системы способны не только изменять фазы газораспределения и управлять наполнением цилиндров, но даже выключать из работы три из шести цилиндров. Делает это электроника по мере необходимости. Во время разгона, при большой загрузке или на подъемах работают все шесть цилиндров. Когда же нужно поддерживать постоянную скорость, задействованы только три цилиндра.

Выключаются из работы цилиндры одного ряда путем поэтапного уменьшения степени открытия впускных и выпускных клапанов. При этом заметно снижаются насосные потери мощности (на 65%). Чтобы исключить повышенные вибрации двигателя в режиме работы трех цилиндров, инженеры разработали для него специальную систему контроля величины колебаний. Она управляет активной подвеской, а точнее, подушками мотора, заставляя их сжиматься и разжиматься в различных фазах колебаний двигателя. А для того, чтобы режимы работы мотора не отличись на слух, в машине будут дополнительно устанавливаться специальные динамики, компенсирующие нехватку шума при выключении трех цилиндров.

Как утверждают представители компании Honda, такой алгоритм работы двигателя обеспечивает заметное снижение расхода топлива – до 8,6 л/100 км, что сравнимо с четырехцилиндровыми моторами объемом до 2,0 л. Заметно уменьшились при этом и показатели токсичности отработавших газов – они соответствуют экологическим нормам 2010 (!) года. Положительную роль в этом сыграла установка каталитических нейтрализаторов непосредственно под головкой блока каждого ряда цилиндров, что позволило более точно контролировать в них соотношение воздух-топливо.

Для улучшения мощностных характеристик мотора был увеличен ход клапанов (высота подъема) и установлены катализаторы с пониженным сопротивлением. В итоге максимальная мощность двигателя составила 250 л. с., а крутящий момент – 296 Нм. Кроме того, мотор может работать на топливе с октановым числом 82 (по исследовательскому методу) и выше, т.е. он будет вполне работоспособным и в наших условиях эксплуатации. Первой машиной, которую оснастят этим двигателем, станет новинка – модель Inspire.
 

Витёк

Истинный Хондавод
Ответ: VTEC обновился

Неплохо. Однако, японцы большие оригиналы в подобного рода разработках!
 

Yamamoto

Истинный Хондавод
Ответ: VTEC обновился

Угу.. Только вот отключать половину цилиндров придумали америкосы еще в 80-х..
 
D

danpr

Guest
че-то не припомню ни одной серийной американской машины с подобной системой
 

lohmatyy

Истинный Хондавод
ага и кушают звездуны по дцать литров на сотню))))
 

ebn

че б такого...
"нехватку шума"))))) на ТАЗе бы все а.....ли если кто нибудь предложил установить динамики чтоб компенсировать нехватку шума!)))))
Активные подушки это конечно хорошо но не для наших условий да и думаю стоить они будут очень не кисло как любой другой ремон этого движка уж очень мудренный!
 

Sohov

-=HONDAкосмовод=-
изобретательные японцы:) интересно на этом будет поездить...
 

Сергей1985

Начинающий Хондавод
Интересно а когда с таким движком в России продаваться будут?И будут ли вообще?
 

Alexxus

Соучаснег
Уже давно продаются :) i-VTEC стоит на всех современных Хондах практически.
 

nik_1

Истинный Хондавод
I-VTEC на малой тяге или на холостом ходу подает топливо через один клапан на цилиндр, но полностью цилиндры из работы не выводит
 
шиномонтаж2
Сверху