SOS

Организатор Клуба
Вся власть народу.

ОБРАЩАЙТЕСЬ К ДЕПУТАТАМ СВОЕГО РАЙОНА !

ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОКРУГОВ В ГОРОДЕ МОСКВЕ ОТДЕЛЬНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ
ГОРОДА МОСКВЫ


Настоящий Закон наделяет органы местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в целях обеспечения учета мнения населения и органов местного самоуправления при принятии решений органами исполнительной власти города Москвы, повышения эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и органов исполнительной власти города Москвы, усиления роли органов местного самоуправления в социально-экономическом развитии соответствующих территорий.

Статья 1. Перечень отдельных полномочий города Москвы, которыми наделяются органы местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве

1. Органы местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве (далее - органы местного самоуправления) наделяются следующими отдельными полномочиями города Москвы в сфере организации деятельности управы района города Москвы (далее - управа района) и городских организаций:
1) ежегодное заслушивание отчета главы управы района о результатах деятельности управы района;
2) выражение недоверия главе управы района;
3) ежегодное заслушивание информации руководителя государственного учреждения города Москвы инженерной службы района о работе учреждения;
4) ежегодное заслушивание информации руководителя многофункционального центра предоставления государственных услуг, обслуживающего население соответствующего муниципального округа, о работе учреждения;
5) ежегодное заслушивание информации руководителя амбулаторно-поликлинического учреждения, обслуживающего население соответствующего муниципального округа, о работе учреждения;
6) ежегодное заслушивание информации руководителя территориального центра социального обслуживания населения, обслуживающего население соответствующего муниципального округа, о работе учреждения.
2. Органы местного самоуправления наделяются следующими отдельными полномочиями города Москвы в сфере благоустройства:
1) согласование внесенного главой управы района ежегодного адресного перечня дворовых территорий для проведения работ по благоустройству дворовых территорий;
2) участие в работе комиссий, осуществляющих открытие работ и приемку выполненных работ по благоустройству дворовых территорий, а также участие в контроле за ходом выполнения указанных работ;
3) согласование плана благоустройства парков и скверов, находящихся в ведении отраслевого органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции по разработке и реализации государственной политики в сферах жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, или в ведении префектуры административного округа города Москвы.
3. Органы местного самоуправления наделяются следующими отдельными полномочиями города Москвы в сфере капитального ремонта и содержания жилищного фонда:
1) согласование внесенного главой управы района ежегодного адресного перечня многоквартирных домов, подлежащих капитал22ьному ремонту полностью за счет средств бюджета города Москвы;
2) участие в работе комиссий, осуществляющих открытие работ и приемку выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансирование которого осуществляется полностью за счет средств бюджета города Москвы, участие в контроле за ходом выполнения указанных работ;
3) заслушивание руководителей управляющих организаций о работе по содержанию многоквартирных домов с учетом обращений жителей;
4) организация проведения проверки деятельности управляющих организаций, созыв в случае необходимости по результатам проверки общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о расторжении договора с управляющей организацией, выборе новой управляющей организации или изменении способа управления многоквартирным домом.
4. Органы местного самоуправления наделяются следующими отдельными полномочиями города Москвы в сфере размещения объектов капитального строительства:
1) согласование проекта правового акта префектуры административного округа города Москвы об утверждении акта о выборе земельного участка в целях размещения объектов гаражного назначения и объектов религиозного назначения;
2) согласование проекта градостроительного плана земельного участка для размещения объектов капитального строительства (в том числе аптечных организаций, учреждений для работы с детьми, объектов спорта, стационарных торговых объектов, объектов бытового обслуживания, рынков) общей площадью до 1500 кв. метров, строительство которых осуществляется за счет средств частных лиц, а также иных объектов, определяемых Правительством Москвы.
5. Органы местного самоуправления наделяются следующими отдельными полномочиями города Москвы в сфере размещения некапитальных объектов:
1) согласование проекта схемы и проекта изменения схемы размещения нестационарных торговых объектов;
2) согласование проекта схемы и проекта изменения схемы размещения сезонных кафе;
3) согласование проекта схемы и проекта изменения схемы размещения иных объектов в случаях, предусмотренных Правительством Москвы.
6. Органы местного самоуправления наделяются полномочиями города Москвы по формированию и утверждению плана дополнительных мероприятий по социально-экономическому развитию районов.

Статья 2. Перечень муниципальных округов, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными полномочиями города Москвы, срок осуществления указанных полномочий

1. Отдельными полномочиями города Москвы, указанными в статье 1 настоящего Закона, наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных округов:
1) Академический;
2) Алексеевский;
3) Алтуфьевский;
4) Арбат;
5) Аэропорт;
6) Бабушкинский;
7) Басманный;
8) Беговой;
9) Бескудниковский;
10) Бибирево;
11) Бирюлево Восточное;
12) Бирюлево Западное;
13) Богородское;
14) Братеево;
15) Бутырский;
16) Вешняки;
17) Внуково;
18) Войковский;
19) Восточное Дегунино;
20) Восточное Измайлово;
21) Восточный;
22) Выхино-Жулебино;
23) Гагаринский;
24) Головинский;
25) Гольяново;
26) Даниловский;
27) Дмитровский;
28) Донской;
29) Дорогомилово;
30) Замоскворечье;
31) Западное Дегунино;
32) Зюзино;
33) Зябликово;
34) Ивановское;
35) Измайлово;
36) Капотня;
37) Коньково;
38) Коптево;
39) Косино-Ухтомский;
40) Котловка;
41) Красносельский;
42) Крылатское;
43) Крюково;
44) Кузьминки;
45) Кунцево;
46) Куркино;
47) Левобережный;
48) Лефортово;
49) Лианозово;
50) Ломоносовский;
51) Лосиноостровский;
52) Люблино;
53) Марфино;
54) Марьина роща;
55) Марьино;
56) Матушкино;
57) Метрогородок;
58) Мещанский;
59) Митино;
60) Можайский;
61) Молжаниновский;
62) Москворечье-Сабурово;
63) Нагатино-Садовники;
64) Нагатинский затон;
65) Нагорный;
66) Некрасовка;
67) Нижегородский;
68) Новогиреево;
69) Новокосино;
70) Ново-Переделкино;
71) Обручевский;
72) Орехово-Борисово Северное;
73) Орехово-Борисово Южное;
74) Останкинский;
75) Отрадное;
76) Очаково-Матвеевское;
77) Перово;
78) Печатники;
79) Покровское-Стрешнево;
80) Преображенское;
81) Пресненский;
82) Проспект Вернадского;
83) Раменки;
84) Ростокино;
85) Рязанский;
86) Савелки;
87) Савеловский;
88) Свиблово;
89) Северное Бутово;
90) Северное Измайлово;
91) Северное Медведково;
92) Северное Тушино;
93) Северный;
94) Силино;
95) Сокол;
96) Соколиная гора;
97) Сокольники;
98) Солнцево;
99) Старое Крюково;
100) Строгино;
101) Таганский;
102) Тверской;
103) Текстильщики;
104) Теплый Стан;
105) Тимирязевский;
106) Тропарево-Никулино;
107) Филевский парк;
108) Фили-Давыдково;
109) Хамовники;
110) Ховрино;
111) Хорошево-Мневники;
112) Хорошевский;
113) Царицыно;
114) Черемушки;
115) Чертаново Северное;
116) Чертаново Центральное;
117) Чертаново Южное;
118) Щукино;
119) Южное Бутово;
120) Южное Медведково;
121) Южное Тушино;
122) Южнопортовый;
123) Якиманка;
124) Ярославский;
125) Ясенево.
2. Органы местного самоуправления наделяются отдельными полномочиями города Москвы, указанными в статье 1 настоящего Закона, на неограниченный срок.

Статья 3. Порядок осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы

1. Отдельные полномочия города Москвы, указанные в частях 1, 2, пунктах 1-3 части 3, частях 4-6 статьи 1 настоящего Закона, осуществляются советами депутатов муниципальных округов (далее - Совет депутатов).
2. Отдельные полномочия города Москвы, указанные в пункте 4 части 3 статьи 1 настоящего Закона, осуществляются администрациями муниципальных округов.
3. Порядок осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы определяется Правительством Москвы.
4. Отчет главы управы района, указанный в пункте 1 части 1 статьи 1 настоящего Закона, должен содержать сведения об основных направлениях деятельности управы района за отчетный год, ответы на вопросы, которые подаются Советом депутатов в управу района в срок не позднее чем за 10 дней до дня заседания Совета депутатов, на котором должен быть заслушан отчет главы управы района.
5. Информация руководителей учреждений, указанная в пунктах 3-6 части 1 статьи 1 настоящего Закона, должна содержать сведения об основных направлениях деятельности соответствующих учреждений за истекший год.
6. Инициатива о выражении недоверия главе управы района считается выдвинутой, если она поддержана не менее чем половиной от установленной численности Совета депутатов. Указанная инициатива оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов вместе с проектом решения Совета депутатов о выражении недоверия главе управы района. О выдвижении данной инициативы Мэр Москвы уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.
7. При рассмотрении и принятии Советом депутатов решения о выражении недоверия главе управы района должны быть обеспечены:
1) заблаговременное уведомление главы управы района о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с проектом решения Совета депутатов о выражении недоверия главе управы района;
2) предоставление главе управы района возможности дать Совету депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для принятия решения о выражении недоверия главе управы района.
8. Решение Совета депутатов о выражении недоверия главе управы района считается принятым, если в результате открытого голосования за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности Совета депутатов. Решение Совета депутатов о выражении недоверия главе управы района должно быть мотивированным и содержать сведения о действиях (бездействии) главы управы района, повлекших негативные последствия для жителей муниципального образования. Решение Совета депутатов о выражении недоверия главе управы района или об отклонении инициативы о выражении недоверия главе управы района в течение трех дней со дня его принятия направляется Мэру Москвы.
9. Инициатива о выражении недоверия главе управы района не может быть внесена:
1) в течение одного года со дня начала срока полномочий главы управы района;
2) в течение одного года со дня отклонения Советом депутатов инициативы о выражении недоверия главе управы района.
10. Решения советов депутатов, принимаемые при реализации отдельных полномочий города Москвы, указанных в пунктах 1 и 3 части 2, пункте 1 части 3, частях 5 и 6 статьи 1 настоящего Закона, считаются принятыми, если за их принятие в результате открытого голосования проголосовало не менее половины от установленной численности Совета депутатов.
11. Решение Совета депутатов об участии депутатов в работе комиссий, указанных пункте 2 части 2 и пункте 2 части 3 статьи 1 настоящего Закона, принимается большинством голосов от установленной численности Совета депутатов и должно предусматривать направление депутатов в комиссии, действующие на территории их избирательных округов (в случае избрания депутатов по многомандатным избирательным округам или единому избирательному округу - в границах территории, установленной решением Совета депутатов). Депутаты, участвующие в работе комиссии по открытию работ, участвуют также в работе комиссии по приемке указанных работ.
12. Согласования советов депутатов по вопросам, указанным в части 4 статьи 1 настоящего Закона, считаются полученными, если в результате открытого голосования две трети от установленной численности депутатов Совета депутатов не проголосуют против согласования.
13. Решения советов депутатов, принимаемые при реализации отдельных полномочий города Москвы, указанных в пункте 1 части 4 и части 5 статьи 1 настоящего Закона, принимаются в сроки, установленные правовыми актами города Москвы. Решения советов депутатов, принимаемые при реализации отдельных полномочий города Москвы, указанных в пункте 2 части 4 статьи 1 настоящего Закона, принимаются в течение 30 дней со дня внесения вопроса на рассмотрение в Совет депутатов. Если в течение установленных сроков решения советов депутатов не были приняты, представленные на согласование проекты считаются согласованными.
14. Проект плана мероприятий, указанный в части 6 статьи 1 настоящего Закона, формируется Советом депутатов и подлежит согласованию с главой управы района. Проект плана мероприятий формируется в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему органу исполнительной власти города Москвы для реализации планов дополнительных мероприятий по социально-экономическому развитию районов, и с учетом перечня направлений расходования средств, утвержденного Правительством Москвы по предложению Совета муниципальных образований города Москвы.
15. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных полномочий города Москвы вправе:
1) запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти города Москвы находящиеся в их распоряжении сведения, необходимые для принятия решений по вопросам осуществления отдельных полномочий города Москвы;
2) вносить в установленном порядке в органы исполнительной власти города Москвы предложения по вопросам осуществления отдельных полномочий города Москвы.

Статья 4. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей при реализации отдельных полномочий города Москвы

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут установленную законодательством ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей при осуществлении отдельных полномочий города Москвы.

Статья 5. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы и отчетность органов местного самоуправления об осуществлении отдельных полномочий города Москвы

1. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий функции по разработке и реализации государственной политики в сфере территориального управления, организации и государственной поддержки местного самоуправления (далее - уполномоченный орган).
2. Органы исполнительной власти города Москвы в пределах своей компетенции вправе издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы и осуществлять контроль за их исполнением, а также издавать методические рекомендации по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы.
3. Органы местного самоуправления представляют отчет об осуществлении отдельных полномочий города Москвы в порядке и сроки, установленные уполномоченным органом.

Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 августа 2012 года.

Мэр Москвы
С.С. Собянин
Москва, Московская городская Дума
11 июля 2012 года
N 39
 
Последнее редактирование:

иришка

уничтожитель бензина
Re: Вся власть народу.

Плять, буковок много, а можно коротенечко... Мобильной версии пока нет- читать тяжело
 

SOS

Организатор Клуба
Re: Вся власть народу.

Депутатам муниципального собрания дали большие полномочия.
Теперь все решения будут не спускать на места с префектур, а по пожеланиям жителей будет проводится политика района и под контролем Муниципальных депутатов.

Например по данному бюджетному траншу, распределение бюджета было по осмотру депутатами территории, по пожеланиям жителей района и согласования списка работ с жителями.
Основные средства направили на самые проблемные территории.

Петр Бирюков доложил о распределении 4 млрд рублей, выделенных органам местного самоуправления

В 2012 году органам местного самоуправления из бюджета города дополнительно выделено 4 млрд рублей на благоустройство районов и улучшение работы жилищного фонда, напомнил Мэр Москвы Сергей Собянин на совещании по оперативным вопросам.

Заммэра по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бриюков доложил о ходе проведения конкурсных процедур и графике выполнения работ. 71% дополнительного финансирования направлен на благоустройство дворовых территорий, еще около 1 млрд рублей - на обустройство парковочных мест и детских площадок, а также на ремонт подъездов, сообщил заммэра. На сегодняшний день там, где проведены конкурсы, договоры заключены, к работам приступили. Последние конкурсные процедуры будут завершены до 27 августа, а полностью все работы будут завершены до 1 октября текущего года.

Петр Бирюков подчеркнул, что каких-то упреков или сомнений в адрес исполнителей на сегодняшний день нет, потому что работа выполняется под общественным контролем жителей, депутатов, которые нам их рекомендовали. Эта работа идет сегодня совместно.

Добавлено через 1 минуту
МОСКВИЧИ СМОГУТ КОНТРОЛИРОВАТЬ ЧИНОВНИКОВ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ

Правительство Москвы инициировало целый ряд Интернет-проектов, цель которых - дать жителям города возможность участвовать в управлении развитием Москвы, сообщила Анастасия Ракова в ходе заседания Президиума Совета муниципальных образований города Москвы.

На портале "Наш город. Программа развития Москвы" размещается информация о работах по благоустройству дворовых территорий, капитальному ремонту в многоквартирных домах, включая ремонт подъездов, замену лифтового оборудования. С июля москвичи также получили возможность контролировать через интернет работу рынков и ларьков, а также учреждения здравоохранение.

Используя интерактивную карту сайта можно найти необходимый объект, оценить его работу, оставить комментарий по проблемам текущего содержания дворовых территорий, обеспечения льготными лекарственными средствами, законности размещения объектов нестационарной торговли, соблюдения специализации деятельности объектов потребительского рынка. Только в июле на портал "Наш город" поступило 1950 комментариев от жителей столицы. 85% поступающих на портал обращений, по словам Анастасии Раковой, касается благоустройства и текущего содержания дворов, еще 5% комментариев - работы объектов нестационарной торговли. Четверть всех обращений связано с ремонтом асфальтового покрытия. В целом количество обращений горожан по вопросу текущего содержания дворов увеличилось в 2 раза по сравнению с июнем. При этом лишь 83% комментариев признано городскими службами действительными. Перечень объектов интернет-контроля продолжает расширяться. Начали работать интернет-проекты "Дома Москвы. Портал управления многоквартирными домами", "Дороги Москвы".

Главным ограничением, на сегодняшний день, по мнению заместителя мэра Москвы, является то, что граждане слабо осведомлены о новых возможностях и недостаточно активно используют интернет-ресурсы для решения своих жизненных проблем. В связи с этим Анастасия Владимировна предложила Совету муниципальных образований Москвы включиться в работу по информированию граждан о возможностях интернет-контроля. Президиум предложение единодушно поддержал.

Добавлено через 1 минуту
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ УТВЕРДИТ ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОГО КОНТРОЛЯ

28 сентября на заседании Правительства Москвы планируется рассмотрение пакета проектов постановлений, направленных на реализацию Закона города Москвы от 11 июля 2012 года № 39 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы". Об этом сообщила в ходе заседания Президиума Совета муниципальных образований заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы Анастасия Ракова. Обсуждение проектов постановлений Правительства Москвы по инициативе городских властей впервые проводилось в рамках Президиума Совета в четверг 23 августа.

Органы местного самоуправления становятся важнейшим звеном в принятии важнейших решений жизни города. Именно поэтому Правительство подробно регламентировало порядок их взаимодействия с органами исполнительной власти - департаментами Правительства, префектурами, управами, профильными учреждениями.

При разработке порядка реализации полномочий по благоустройству территории и капитальному ремонту особое внимание уделено срокам и порядку согласования. Проекты адресных перечней, планы благоустройства считаются согласованными, если за решение проголосовало не менее половины депутатов, а также если в течение 30 дней со дня их поступления не было проведено ни одного заседания Совета депутатов или вопрос о согласовании внесен не рассмотрен депутатами. Адресный перечень может быть согласован полностью или в части. "Там, где согласовали, приступают к работам, там, где не договорились - продолжают обсуждать или вносятся новые предложения" - подчеркнул заместитель Мэра. По мнению А.В.Раковой, в предложенных порядках реализации полномочий найден баланс управленческих решений глав управ и органов местного самоуправления, позволяющий исключить злоупотребления с обеих сторон.

На заседании Президиума были рассмотрены проекты постановлений Правительства Москвы "О порядке формирования, согласования и утверждения перечней работ по благоустройству дворовых территорий, парков, скверов и капитальному ремонту многоквартирных домов", "О порядке ежегодного заслушивания Советом депутатов муниципального округа отчета главы управы района и информации руководителей городских организаций", "О внесении изменений в отдельные акты Правительства города Москвы в целях обеспечения реализации органами местного самоуправления полномочий города Москвы по согласованию размещения объектов капитального строительства", "О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 3 февраля 2011 г. № 26-ПП и от 16 февраля 2012 г. № 57-ПП" (размещении нестационарных торговых объектов и о размещении сезонных кафе). "О порядке формирования и реализации дополнительных мероприятий по социально-экономическому развитию районов города Москвы".

Президиум Ассоциации муниципальных образований города Москвы сформулировал собственные предложения по тем направлениям социально-экономического развития района, на которые депутаты смогут потратить дополнительные средства.

"Мы считаем, что депутатам нужно предоставить возможность использовать дополнительные средства на решение самых неотложных проблем района, даже если решение этих проблем не включено в перечень их полномочий", - подчеркнула Председатель Совета муниципальных образований г.Москвы Ирина Белых.

Президиум Совета муниципальных образований поддержал следующие направления расходования дополнительных средств:

1. Ремонт квартир инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Организация оказания социально-бытовых услуг, оказание материальной помощи льготным категориям граждан, проживающим на территории муниципального округа.

3. Благоустройство территорий общего пользования, в том числе дворовых территорий, парков, скверов и иных объектов благоустройства.

4. Ремонт (в том числе капитальный) многоквартирных домов, нежилых помещений, спортивных площадок и иных объектов.

5. Расходование средств на реализацию переданных органам местного самоуправления муниципальных округов государственных полномочий, в т.ч. на приобретение оборудования и имущества, содержание имущества, необходимого для реализации органами местного самоуправления муниципальных кругов переданных полномочий.

Добавлено через 2 минуты
В МОСКВЕ СОСТОИТСЯ ЗАСЕДАНИЕ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПРОГРАММЫ "МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ"

7 сентября Совет муниципальных образований города Москвы проводит заседание Координационного совета проекта "Муниципальный контроль", который предполагает активное участие москвичей и муниципальных депутатов в контроле за работами по благоустройству дворовых территорий, капитальному ремонту многоквартирных домов, благоустройству зон отдыха горожан.

В мероприятии примут участие: координатор программы "Муниципальный контроль", директор Института политических инноваций, руководитель ВМО Ростокино Алексей Шапошников, председатель комиссии Общественной палаты РФ по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике, первый заместитель председателя Всероссийского Совета местного самоуправления Светлана Разворотнева, Председатель Совета муниципальных образований города Москвы Ирина Белых, руководители муниципальных образований, депутаты муниципальных Собраний.

На заседании будут подведены промежуточные результаты программы "Муниципальный контроль в городе Москве" и перспективы ее реализации. Депутаты муниципальных собраний столицы обсудят постановление Правительства Москвы по расширению полномочий местного самоуправления - "О порядке формирования, согласования и утверждения перечней работ по благоустройству дворовых территорий, парков, скверов и капитальному ремонту многоквартирных домов" и рассмотрят алгоритм формирования адресного перечня объектов по благоустройству дворовых территорий, капитальному ремонту многоквартирных домов, благоустройству зон отдыха горожан (парков и скверов) на 2013 год.

Старт проекта "Муниципальный контроль" был дан 29 июня. Программа, призванная активизировать участие депутатов муниципальных Собраний города Москвы в контроле за благоустройством территорий. В рамках программы "Муниципальный контроль" депутаты муниципальных собраний до октября регулярно осуществляют мониторинг работ, проводимых на закрепленных за ними объектах благоустройства района, при этом объемы проводимых работы сравниваются с техническим заданием. Одновременно с этим муниципальные депутаты выясняют мнение жителей относительно качества проводимых работ, а также собирают предложения москвичей, на основе которых будет сформирован адресный перечень объектов благоустройства на 2013 год.

Дополнительные инструменты контроля появились у депутатов благодаря вступившему в силу городскому закону № 39 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями в городе Москве.
 

SOS

Организатор Клуба
Re: Вся власть народу.

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДЕПУТАТЫ ВМЕСТЕ С ЖИТЕЛЯМИ БУДУТ ФОРМИРОВАТЬ АДРЕСНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ БЛАГОУСТРОЙСТВА​

7 сентября в ассоциации "Совет муниципальных образований г. Москвы" состоялось заседание Координационного совета программы "Муниципальный контроль", на котором депутаты муниципальных собраний столицы обсудили алгоритм контроля за ходом работ по благоустройству дворовых территорий, зон отдыха горожан и капитальному ремонту многоквартирных домов. По итогам заседания муниципальные депутаты предложили разработать унифицированные методические рекомендации, которыми они смогут пользоваться в своей каждодневной работе.



В мероприятии приняли участие член президиума Ассоциации "Совет муниципальных образований г. Москвы", координатор программы "Муниципальный контроль", руководитель ВМО Ростокино Алексей Шапошников, председатель комиссии Общественной палаты РФ по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике, первый заместитель председателя Всероссийского Совета местного самоуправления Светлана Разворотнева, руководители внутригородских муниципальных образований, депутаты муниципальных Собраний г.Москвы.

Открывая заседание, координатор программы "Муниципальный контроль" Алексей Шапошников напомнил участникам встречи, что в августе этого года вступил в силу городской закон "О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями в городе Москве", который значительно расширил полномочия депутатов муниципальных собраний. В частности, речь идет о контроле за ходом благоустройства дворовых территорий, парков и скверов, капитальному ремонту жилых домов и выборочному ремонту подъездов. На проведение этих работ в этом году было дополнительно выделено 4 миллиарда рублей.

Координационный совет программы "Муниципальный контроль" первым предложил депутатам муниципальных собраний алгоритм контроля в рамках избирательных округов. Каждый муниципальный депутат осуществляет мониторинг работ по благоустройству, проводимых на закрепленных за ними объектах, при этом объемы проводимых работ сравниваются с техническим заданием. Одновременно с этим муниципальные депутаты выясняют мнение жителей относительно качества проводимых работ, а также собирают предложения москвичей, на основе которых будет сформирован адресный перечень объектов благоустройства на 2013 год. По мнению всех депутатов, принявших участие в заседании, в ближайшее время именно эта работа будет приоритетной.

Первые результаты "муниципальных контролеров" уже есть. Активную работу по контролю за ходом благоустройства на своих объектах ведут депутаты районов Ростокино, Останкинский, Ярославский и Бутырский.

С 2013 года муниципальные депутаты будут контролировать расходование более 130 миллиардов по всем видам работ. А, значит, уже в этом году муниципальный контроль должен детально отработать технологию открытия, мониторинга и закрытия объекта благоустройства.

По словам председателя комиссии Общественной палаты РФ по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике Светланы Разворотневой, теперь без согласования депутатского корпуса не будут решаться вопросы эксплуатации и содержания жилищного фонда, размещения объектов капитального строительства и некапитальных объектов, что также усиливает ответственность народных избранников. Этому моменту также нужно уделить огромное внимание.

Как отметил и.о. руководителя ВМО Таганское Илья Свиридов, сегодня значительно усложняет работу депутатов муниципальных Собраний то, что на тендерах претенденты (будущие подрядчики) предлагают такое снижение цены, которое не может не отразиться на качестве работ. Узнав о контроле, многие отказываются от исполнения контрактов, что влечет за собой необходимость проведения новых аукционов.

По мнению депутата муниципального Собрания Ярославского района Андрея Батурина, крайне важно, чтобы в государственных контрактах были прописаны полномочия депутатов муниципальных собраний по приемке работ, то есть депутат может наложить вето и не принять объект. Вполне логично было бы, чтобы заказчиками работ по благоустройству выступали муниципалитеты, тогда и контроль будет более эффективным.

Для решения всего этого спектра задач нужны унифицированные методические рекомендации, которыми муниципальные депутаты смогут пользоваться в своей каждодневной работе. Члены координационного совета программы "Муниципальный контроль" приняли решение в ближайшее время разработать "методичку" и привлечь к этой работе юристов и специалистов в области местного самоуправления.

Подводя итоги заседания, Алексей Шапошников призвал депутатов подключиться к формированию адресного перечня благоустройства на 2013 год с учетом пожеланий горожан. Депутаты - участники программы "Муниципальный контроль" смогут разместить на подъездных досках информационные листки с контактными данными, куда москвичам можно будет направить свои заявки. В ближайшее время заработает сайт, где жители столицы также смогут оставлять свои предложения по проведению необходимых работ в их дворе или подъезде. "Муниципальные контролеры" будут добиваться включения этих объектов в адресный перечень и финансирования заявленных работ.
 

SOS

Организатор Клуба
Re: Вся власть народу.

Постановление Правительства Москвы
от 13 сентября 2012 г. N 484-ПП
"О дополнительных мероприятиях по социально-экономическому развитию
районов города Москвы"

В целях реализации части 6 статьи 1 и части 14 статьи 3 Закона города Москвы от 11 июля 2012 г. N 39 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы", учитывая предложение Совета муниципальных образований города Москвы о направлениях расходования средств на социально-экономическое развитие районов города Москвы, Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Перечень направлений расходования средств на дополнительные мероприятия по социально-экономическому развитию районов города Москвы (приложение 1).
1.2. Методику распределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение дополнительных мероприятий по социально-экономическому развитию районов города Москвы (приложение 2).
2. Установить, что:
2.1. Информация об объемах бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение дополнительных мероприятий по социально-экономическому развитию районов города Москвы доводится управами районов города Москвы до советов депутатов муниципальных округов не позднее 7 дней со дня доведения префектурами административных округов города Москвы указанных объемов бюджетных ассигнований до управ районов города Москвы.
2.2. Предложения по проведению дополнительных мероприятий по социально-экономическому развитию районов города Москвы в соответствии с Перечнем (п. 1.1) могут вноситься в советы депутатов муниципальных округов депутатами советов депутатов муниципальных округов, префектурами административных округов города Москвы, главами управ районов города Москвы.
2.3. Проекты решений Совета депутатов муниципального округа о проведении дополнительных мероприятий по социально- экономическому развитию района города Москвы подлежат согласованию с главой управы
района города Москвы.
2.4. Решения Совета депутатов муниципального округа о проведении дополнительных мероприятий по социально-экономическому развитию района города Москвы направляются для реализации главе управы района города Москвы не позднее 3 дней со дня их принятия.
2.5. Проведение дополнительных мероприятий по социально-экономическому развитию района города Москвы осуществляется управами районов города Москвы в пределах доведенных им объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение дополнительных мероприятий по социально-экономическому развитию районов города Москвы.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы Шуленина В.В.

Мэр Москвы С.С. Собянин



Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 13 сентября 2012 г. N 484-ПП​

ПЕРЕЧЕНЬ
НАПРАВЛЕНИЙ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ
РАЗВИТИЮ РАЙОНОВ ГОРОДА МОСКВЫ​

1. Ремонт квартир инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Оказание материальной помощи льготным категориям граждан, проживающим на территории муниципального округа.
3. Благоустройство территорий общего пользования, в том числе дворовых территорий, парков, скверов и иных объектов благоустройства.
4. Выборочный капитальный ремонт многоквартирных домов, ремонт нежилых помещений, спортивных площадок и иных объектов.
5. Расходование средств на реализацию дополнительных мероприятий в сфере переданных органам местного самоуправления муниципальных округов отдельных полномочий города Москвы, а также на приобретение и содержание имущества, необходимого для реализации органами местного самоуправления муниципальных округов отдельных полномочий города Москвы.




Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 13 сентября 2012 г. N 484-ПП​

МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ НА ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ РАЙОНОВ ГОРОДА МОСКВЫ​

Настоящая Методика устанавливает порядок определения объема бюджетных ассигнований, предоставляемых префектурам административных округов города Москвы и управам районов города Москвы в целях финансового обеспечения дополнительных мероприятий по социально-экономическому развитию районов города Москвы.
Объем бюджетных ассигнований управе района города Москвы на финансовое обеспечение дополнительных мероприятий по социально-экономическому развитию района города Москвы определяется по формуле:

Wу = Wао x (Чу / Чао),

где:
Wу - объем бюджетных ассигнований управе района города Москвы на финансовое обеспечение дополнительных мероприятий по социально-экономическому развитию района города Москвы;
Wао - объем бюджетных ассигнований для префектуры административного округа города Москвы на финансовое обеспечение дополнительных мероприятий по социально-экономическому развитию районов города Москвы, входящих в административный округ города Москвы, который определяется по формуле:

Wао = Wм x (Чао / Чм),

где:
Wм - общий объем бюджетных ассигнований в соответствующем финансовом году на финансовое обеспечение дополнительных мероприятий по социально-экономическому развитию всех районов города Москвы;
Чао - численность населения административного округа города Москвы по состоянию на 1 января года, предшествующего году, в котором выделяются бюджетные ассигнования, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г. Москве;
Чм - численность населения города Москвы по состоянию на 1 января года, предшествующего году, в котором выделяются бюджетные ассигнования (в границах ее территории по состоянию на 30 июня 2012 г.), по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г. Москве;
Чу - численность населения района города Москвы по состоянию на 1 января года, предшествующего году, в котором выделяются бюджетные ассигнования, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г. Москве.
 

иришка

уничтожитель бензина
Re: Вся власть народу.

Московские муниципальные депутаты пожаловались на слежку



Несколько муниципальных депутатов Москвы выяснили, что департамент территориальных органов исполнительной власти поручил районным администрациям собирать на них компромат, пишет «Коммерсантъ». Как отмечает издание, из префектур в муниципалитеты пришло письмо с просьбой собрать информацию об оппозиционных депутатах.

Получение письма местными администрациями «Коммерсанту» подтвердили депутаты Александр Закондырин из Войковского района и Зоя Шаргатова из Дорогомилова. Письмо в муниципалитеты пришло от главного специалиста управления оргработы префектуры Западного округа Елены Лямовой. В нем она попросила чиновников собрать информацию о доходах оппозиционеров, их семьях, а также отыскать их связи в оппозиционном движении. Лямова попросила адресатов удалить письмо после прочтения.

В документе, по сведениям издания, также говорилось, что собранные данные будут отправлены в департамент территориальных органов. Лямова комментировать ситуацию отказалась. Глава департамента Вячеслав Шуленин сказал, что считает письмо провокацией.

Муниципальные депутаты обратились к мэру Москвы Сергею Собянину с требованием прекратить «политический сыск» и отстранить от работы Шуленина. Кроме того, депутат района Тропарево-Никулино Владимир Гарначук собирается пожаловаться на действия чиновников в прокуратуру.
 

иришка

уничтожитель бензина
Re: Вся власть народу.

В России отменят выборы мэров

В России могут отменить выборы градоначальников, также не исключено, что перестанут существовать городские думы. Об этом телеканалу «Дождь» рассказал источник, близкий к администрации президента.


Как ожидается, 12 декабря глава государства Владимир Путин обратится с посланием к Федеральному собранию. Тема местного самоуправления должна стать лейтмотивом, и на мероприятии зайдет речь, в частности, об отмене выборов. «Главная новация — изменение вертикали на местах, чтобы избежать конфликтов, как в Астрахани или Ярославле», — рассказал источник.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков не подтвердил эти данные, но и не дал опровержения.

Ранее сообщалось, что «Единая Россия» разрабатывает новый порядок выдвижения кандидатов в мэры и глав районов от партии. Кроме того, в ноябре правительство внесло на рассмотрение Думы законопроект о новом порядке обжалования результатов избирательной гонки. Если следовать поправкам, суд вправе отменить вердикт участковой комиссии об итогах. Однако для этого необходимо, чтобы в ходе голосования были допущены нарушения, из-за которых нельзя точно определить волеизъявление граждан.
 
шиномонтаж2
Сверху