Три смертельные ошибки зимнего вождения

DOBRIYIY

Хондавод
Шипы беды
Смертельная ошибка №1 — зимняя резина «липучка». Не существует никакой «липучки», никакая шина зимой не прилипает ко льду, снегу или мерзлому асфальту, образуя в пятне контакта лето и безопасный коэффициент сцепления. «Липучка» — это такое же маркетинговое заклинание, как «Сок 100%» на пакете с компотом. Умело примененное слово само дорисовывает в сознании стабильное поведение на дороге, курсовую устойчивость и прочие технические подробности в пугающих терминах, суть которых в полном послушании автомобиля. Которого нет. Любая, даже шипованная резина требует навыка, привыкания, осторожности. И никогда, ни при каких условиях не может удержать автомобиль с таким же успехом, как летняя шина на теплом и сухом асфальте. Но «поколение Iphone» почему-то об этом не хочет знать и считает, что раз у него зимняя резина, то она справится сама и тормозной путь с любой скорости будет, как всегда… Летом эти люди ведь останавливали машину на летней резине? Значит, и зимой на зимней остановят. И менеджер в салоне говорил об этом же, заклиная волшебным словом «липучка» и зомбируя словосочетанием «зимняя резина»…
4х4 не для всех
Смертельная ошибка №2 — полный привод. Не существует схемы полного привода, превращающей автомобиль в гарантированный вездеход с фундаментальной устойчивостью в любом повороте, на любой дороге, при любой скорости. Как и зимняя резина, полный привод — лишь удобный инструмент, и если не уметь им пользоваться, он как минимум не принесет пользы, как максимум — усугубит беду. Простейший молоток в неумелой руке может трагически отскочить в лоб, а в умелой — одним ударом забить гвоздь по самую шляпку. «Поколение Iphone» полагает, что лучшая подготовка к зиме — полноприводная машина на зимней резине. После чего за рулем можно продолжать резвиться в летнем стиле, а техника и технологии все сделают сами. Разве они придуманы не для этого? Полный привод что-то ведь покоряет, дарит какую-то уверенность и вроде бы всегда достигает цели (так в рекламе писали)… Да и в Google были ролики об этом же…
Не заблокируй мозги
Смертельная ошибка №3 — ABS. Не существует антиблокировочной системы тормозов, уменьшающей тормозной путь. ABS его увеличивает. Летом, на сухой дороге, это не так заметно, а многим незаметно вовсе. Зимой ABS останавливает машину метра на три дальше привычного, а с большой скорости — на все пятнадцать, то есть уже в куче чужого железа и среди разбросанных тел… Задача системы — предотвратить блокировку колес, чтобы машина не пошла юзом и осталась управляемой даже в случае экстренного торможения. Водитель, воспитанный людьми, а не тамагочи и IPhone, в подобной ситуации получает шанс объехать препятствие, никого не убить и не погибнуть самому, остальные доверчиво ошибаются в выборе скорости, панически давят на тормоз и перед смертью успевают изумиться результату.

Автор СЕРГЕЙ АСЛАНЯН !!
 
Последнее редактирование:

ecm

Истинный Хондавод
Копируя чей-то текст не поленитесь указать автора, в данном случае Сергей Асланян

Добавлено через 6 минут
у него вообще очень интересный блог, рекомендую!
 

Виталик

легендавод
лично я согласен только с ошибкой №2,а с остальным нет
1- Я 2 года на аккорде ездил на липучке,после была установлена резина с шипами,разница между ними (на мой взгляд) в городе на оживленных перекрестках где сплошной лед липучка тормозит хуже,в остальном разницы я не увидел
2-ABS для меня это система с помощью которой в аварийной ситуации автомобиль можно увести в сторону,а не лететь с вывернутым рулем прямо.
 

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
Так он про это и пишет ;)

В данном случае "липучка" (нет такой резины, это сленг) или "шиповка" - не играет роли, он пишет, что зимняя резина не дает права расслабляться, но почему-то акцент сделал на неё, хотя я бы сделал наоборот. Т.к. народ чаще верит именно шипам.
 

ecm

Истинный Хондавод
Sunny78, перед покупкой зимней резины смотрел кучу обзоров с тестами, современная с шиповка с технологией аля "умный шип", в условиях "реагента на дороге" очень несущественно уступает липучкам, а на льду существенно выигрывает
 

artast

Истинный Хондавод
езжу:
1. на шипах
2 на самом полном приводе с блокировками
3 с отключенной абс

все три вещи очень полезные - решают 70 % всех ситуаций , остальное нужно предугадывать или додумывать поведение участников - всё прада лишь отчасти - нужно же людям писать хоть что то !:kiss:
 

DOBRIYIY

Хондавод
Копируя чей-то текст не поленитесь указать автора, в данном случае Сергей Асланян

Добавлено через 6 минут
у него вообще очень интересный блог, рекомендую!
Кто то указал, что это мое ???
Делюсь инфой, а на писателя я вроде не похож ( зайди в профиль )
 

ecm

Истинный Хондавод
Кто то указал, что это мое ???
Это просто дружеское пожелание.
Если какая-то информация найденная вами на просторах интернета кажется вам полезной и вы хотите ей поделится, оставляйте, пожалуйста, ссылку на автора, люди пишущие статьи, сочиняющие музыку, снимающие фильмы, рисующие картинки, разрабатывающие софт, будут вам безмерно благодарны. это элементарная вежливость и уважение к результатам труда чужого интеллекта.
 

DOBRIYIY

Хондавод
Это просто дружеское пожелание.
Если какая-то информация найденная вами на просторах интернета кажется вам полезной и вы хотите ей поделится, оставляйте, пожалуйста, ссылку на автора, люди пишущие статьи, сочиняющие музыку, снимающие фильмы, рисующие картинки, разрабатывающие софт, будут вам безмерно благодарны. это элементарная вежливость и уважение к результатам труда чужого интеллекта.
Взято на вооружение !

Добавлено через 6 минут
Пишу от своего имени
Сам лет десять езжу на "липучке", но пришел к выводу "шип" эффективнее на льду,укатанном снеге, но в каше и на асфальте хуже, НО не управляемая машина чаще, как раз на льду.... Следующая зима ТОЛЬКО "ШИП".
 
  • Like
Reactions: ecm

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
Опять спор шипы против липучки :ROFLMAO:
До конца 90-х я вообще не задумывался о зимней резине, лишь бы протектор был, чтобы гайцы не цеплялись ;)
Потом уже в сибири использовал только шипы, в мск от них отказался и не жалею.

Автор же не это имел в виду, а пишет он о тех, кто покупая шипы/фрикционы думает о реальных "ШИПАХ"/"ЛИПУЧКЕ" в зимнем исполнении, и что они его спасут от ошибок.
 

ecm

Истинный Хондавод
Sunny78, ну я так просто рассказал как выбирал у меня ж опы та нету :) поэтому смотрел тесты в инете купил хакку 8ую
 

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
И менеджер в салоне говорил об этом же, заклиная волшебным словом «липучка» и зомбируя словосочетанием «зимняя резина»
Думаю, что слово "ШИПЫ" в данном случае "зомбируют" сильнее.

Добавлено через 1 минуту
с технологией аля "умный шип"
поэтому смотрел тесты в инете купил хакку 8ую
Маркетологи...
 

АрТур 7.40

Большой друг клуба
Мне 40) У меня Айфон) У меня Субару) У машины АБС
Но конечно я на шипах!
Поскольку я гоняю по льду)))

Но к Айфону нужны мозги поскольку корявыми пальчиками из него толку не будет!
 
шиномонтаж2
Сверху