Transfagarasan Road - Трансфэгэрашское шоссе

HONDA

Administrator
Transfagarasan Road - Трансфэгэрашское шоссе

https://maps.google.ru/maps/ms?msa=0&msid=218034933161050590667.0004d59a00b95b6648c44&gl=ru&hl=en&ie=UTF8&t=m&ll=45.493352,24.610062&spn=0.084233,0.145912&z=12&iwloc=0004d59a61522e488bcd0&source=embed&dg=feature

Виртуальный тур по Трансфэгэрашскому шоссе

Transfagarasan 2011: Top Gear's best road in the world





Описание и история




3 супермашины, потрясающий пейзаж, невероятные повороты и изгибы, и вот результат: “Это самая лучшая дорога в мире!» Так сказал Джереми Кларксон в одной из лучших программ про автомобили на Би-Би-Си «Topgear», пока он ехал по Трансфэгэрашскому шоссе
Рекомендуем вам посмотреть на эту тихую мирную дорогу с середины июня по конец сентября (в зависимости от погодных условий), и это будет прекрасная возможность увидеть снег в августе, в то время как остальная часть страны «жарится» под солнцем, припекающим под температурой примерно 30-35 градусов в тени, вдохнуть свежий воздух и убежать из пыльных городов.



Зигзаг за зигзагом, и волосы развеваются на ветру по пути через горы Фэгэраш в Румынии – эта стокилометровая поездка будет незабываемой. Этот маршрут совсем не для слабонервных, ведь его высота над уровнем моря достигает 2034 метров, и этот подъем соединяет Трансильванию с соседней провинцией Мунтения, пролегая через ошеломляющий пейзаж, и дает возможность посмотреть на впечатляющие виды, особенно с самой высокой точки Румынии — пика Молдовяну.



На дороге есть два ряда движения длиной 92 километров. Из-за бесчисленных поворотов средняя скорость на дороге не превышает 40 километров в час. На протяжении дороги встречаются 27 путепроходов и мостов, а также самый длинный тоннель в Румынии – 887 метров, проходящий сквозь горы Палтин от Капры до озера Балеа. Проветривание тоннеля является естественным благодаря чрезвычайно сильным потокам воздуха. Ряд движения внутри неосвещенного тоннеля составляет лишь 6 метров в ширину, также там есть пешеходная дорога шириной 1 метр.

Туристам, рискнувшим проехать по Трансфэгэрашскому шоссе, предлагается сделать это в направлении с юга на север. Самая известная дорога в Румынии ведет от деревни Арефу (на 61 километре дороги DN7C) в регион Арджеш и Сибиу, где-то около деревни Картишоара (на перекрестке с DN1).



Пейзаж просто фантастический, и переходы между разными высотами над уровнем моря и повороты бросают вызов и автомобилям, и водителям. К сожалению, из-за погодных условий Трансфэгэрашское шоссе открыто лишь несколько месяцев в году, обычно с июля по октябрь.

Самыми привлекательными местами для туристов являются озеро Видрару и плотина Видрару, которая является одной из крупнейших в Европе, а также крепость Поенари (построенная во времена Влада Цепеша), озеро Балеа и водопад Балеа.

Как туда добраться

До Трансфэгэрашского шоссе можно добраться из города Питешти, если ехать на север по направлению к городу Куртя-де-Арджеш (вы также можете посетить монастырь Куртя-де-Арджеш) и следовать по маршруту к плотине Видрару (см. карту).

От Видрару дорога разделяется на два направления: одно ведет к курорту "Капра", а другое (небольшая двухполосная дорога) пересекает плотину Видрару почти в том месте, где начинается Трансфэгэраш.

Чтобы добраться до Питешти, вам нужно ехать либо из Трансильвании (города Клуж, Сибиу), либо из Бухареста по шоссе (1 час езды на автомобиле из Бухареста до Питешти), доехать до перекрестка около Питешти (не заезжайте в город, если нет желания его посетить, хотя я бы очень рекомендовал его посмотреть, но если вы спешите, то не стоит тратить время), езжайте по «новой» части шоссе, где есть указатели на Рымнику-Вылча (Ramnicu Valcea или Rm.Valcea), однако ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: в конце шоссе (на другой стороне города Питешти) НЕ ЗАЕЗЖАЙТЕ в тоннель, а поверните НАПРАВО в Басков - Куртя-де-Арджеш.



Также туда можно добраться с другой стороны района Сибиу, однако обращайте внимание на указатели. Вы выедете из Сибиу со стороны Тэлмачиу на государственной дороге E81. Около Тэлмачиу поверните налево на дорогу E68 по направлению к городам Фэгэраш и Брашов и езжайте по дороге E68 примерно 40-50 км. Следуйте указателям (на них будет написано "Трансфэгэрашское шоссе", Transfagarasan road, и также несколько указателей встретятся вам справа, чтобы вы не сбились с пути), а чтобы у вас была правильная информация, пожалуйста, возьмите с собой хотя бы карту дорог страны.

Как строили дорогу

Постройка Трансфэгэрашского шоссе датируется 1970 г. Румынский диктатор того времени, Николае Чаушеску, приказал построить дорогу, по которой его войска смогли бы легко пересекать горы в случае необходимости защищать границы Румынии. Трансфэгэрашское шоссе (также известное как DN7C) было построено, и до сих пор оно является одной из самых высоких дорог в Европе.

Небольшая выкладка цифр может показаться сложной, но достаточно лишь сказать, что в ходе постройки дороги было перемещено около 3 миллионов тонн скал, было проведено 830 работ по рассечению гор, и 290000 кубических метров каменной кладки было проложено для постройки этих 92-х километров дороги. Для постройки тоннеля Капра-Балеа было выкопано более 41000 кубических метров скал. Было также использовано 20 тон динамита, 3573 тонны цемента, 89 тонн железобетона, 24000 анкерных креплений, 129 тонн металлических сетей, 14200 кв. метров облицовки, 1750 метров бетонных труб, 4100 метров трубопровода, 50 тонн металлических композитов, 6900 кубометров гравия, 6000 кубометров камней, 3000 тонн дробленой породы и 740 осветительных ламп.

Некоторые из тех, кто работал над постройкой Трансфэгэрашского шоссе и уже вышли на пенсию, говорят о жертвах, сделанных ради дороги, ведущей в небеса. До того, как она была сделана, невозможно было пересечь горы даже на лошади. Но говорят, что однажды, еще перед тем как стать президентом, Николае Чаушеску остановился около деревни Арефу, и идея дороги, которая могла бы пересекать горы, родилась у него в голове. Пока длилась постройка шоссе, многие лишились жизней, как и в случае постройки Видрару. К сожалению, в документах количество погибших не сохранилось. Но те, кто выжили, рассказывают о том, что около сотни людей погибло. Многих из них даже не нашли под завалами, которые на них обрушились. Также говорят и о том, что когда строили тоннель, шахтеры, ответственные за размещение взрывчатки, висели друг на друге группами по 20 или 30 человек, чтобы их не отбросило взрывной волной в обвал.

История, передаваемая из уст в уста, рассказывает о монахе по имени Нектарий. После постройки Трансфэгэрашского шоссе он поехал по нему на машине марки Trabant вверх к вершине Капра, где его застала лавина. Он оставил машину около Капры, и его бросило на землю и увлекло волной снега. Говорят, что он остался жив, а его машину нашли 6 месяцев спустя, когда снег растаял.

По Трансфэгэрашской дороге можно проехать на машине или мотоцикле, с севера на юг или обратно. Маршрут разделен тоннелем, который проложен через горы и длина которого составляет почти 890 метров, и к тому же он совсем не освещен. На самом высоком уровне контраст между северной стороной, откуда открывается пустынный и заснеженный пейзаж, и южной, где пейзаж буйный, зеленеющий и заметно более теплый, просто удивительный. На протяжении маршрута вы увидите 27 путепроводов и мостов, а также узкие дороги и повороты, и из-за этих поворотов и препятствий на пути средняя скорость движения должна быть около 50 км/ч, и ездить по этой дороге слишком быстро просто невозможно. Трансфэгэраш начинается практически с плотины Видрару, которая тоже является чудом «коммунистической эры». Это озеро (дамба) сооружено между горами и является одной из крупнейших румынских плотин, построенных рукой человека.

Места для развлечения – что вы можете там увидеть

Заметными достопримечательностями на протяжении маршрута являются крепость Поенари, образ бывшего владельца которой, Влада III Сажателя, вдохновил Брэма Стокера на создание героя по имени Дракула. Водопад Балеа, озеро Видрару и плотина Видрару также очень привлекательны для туристов. Лучше хорошо все спланировать, если вы собираетесь проехать по такому маршруту, так как он обычно закрывается на период с октября по июнь, хотя нет ничего удивительного в том, что он иногда закрывается и на какое-то время после окончания лета из-за снегопадов! Некоторые участки маршрута могут показаться вам немного изолированными и отдаленными, поэтому лучше провести все необходимые проверки вашего автомобиля, чтобы убедиться, что он готов к такому испытанию, перед тем, как вы его начнете, и также не забывайте, что какой бы сезон ни был, вам обязательно нужно одеться тепло. Звучит так, как будто вам придется спланировать очень много всего, однако как только вы начнете путешествие, вы будете вознаграждены с лихвой одной из самых удивительных и незабываемых поездок, какие только можно испытать.

Озеро Видрару - это озеро, объем воды в котором составляет 465 миллионов кубических метров, длина — 10.3 км, ширина — 2.2 км, общая площадь, которую оно занимает, составляет 870 гектаров, а максимальная глубина озера — 155 метров. Подземная электростанция расположена в горе Cetatuia на глубине 104 метра и способна произвести в год до 400 ГВт-ч.
Озеро Видрару - это водохранилище, созданное в 1965 г. на реке Арджеш для выработки электричества. Располагаясь между горами и выступом скал Ghitu, озеро собирает воду из рек Капра, Буда и с их нескольких притоков (реки Doamnei, Valsan Cernatul и Valea lui Stan), общий поток составляет примерно 5.5 м3/с .
Общая площадь озера — 893 га, длина 10.3 километра, максимальная ширина 2.2 км в Вольчьей Долине, и длина его окружности составляет 28 км. Максимальной глубины вода достигает под закругленной частью плотины - 155 метров.
Объем воды составляет 465 миллионов кубометров. Максимальный объем задерживаемой воды составляет 830.00 метров над уровнем моря (мДм). Постройка плотины Видрару заняла пять с половиной лет, начавшись в 1960 г. Чтобы возвести ее, пришлось вырыть 42 км подземных тоннелей, 1.768 миллионов м3 скал, около миллиона из которых - подземные, 930,000 м3 бетона, 400,000 м3 которого являются подземными, а также было установлено 6300 тонны электромеханического оборудования.
После завершения постройки измерили высоту дамбы, и выяснилось, что она занимает приблизительно 8-е место в Европе и 20-е в мире. На озере Видрару можно попрактиковаться в таком экстремальном виде спорта как банджи-джампинг.
В среднем за гидрологический год гидроэлектрическая станция Видрару, расположенная под землей, может произвести примерно 400 ГВт-ч электричества. Ее установленная мощность составляет 220 MВт.
Город Куртя-де-Арджеш, ведущий к дороге DN1 (деревня Картишоара, SB), дорога, пролегающая рядом с гидростанцией и ведущая к плотине Видрару, в конце которой справа располагается озеро, — таков потрясающий вид с Видрару Трансфэгэраш (DN7C).
Маунт-Плеза - знаменитая статуя Прометея с молнией в руке как символ электричества. Туристы проходят всего несколько сотен метров и оказываются около гостиницы House Argeseana и пирса, где можно насладиться гонками на лодках.
Крепость Поенари считается одной из резиденций Влада Цепеша (Дракулы), великая крепость, построенная на пути оттоманских захватчиков. Расположенные на вершине горы, ее руины видны в панораме плотины Видрару и гор Фэгэраш. Настоятельно рекомендую вам посетить это город, ведь для этого вам нужно пересечь дорогу, сделав более чем 1000 шагов.
Водопад Балеа, еще одно чудо природы, расположен в горах Фэгэраш и считается одним из самых знаменитых водопадов в Румынии. Водопад Балеа располагается на высоте 1234 метра над уровнем моря, и высота падения воды составляет 68 метров.
Озеро Балеа является поистине памятником природы (оно было сформировано в ледяном круге), его длина 360 метров, ширина 240 метров и глубина 11 метров. Расположенное на высоте 2 034 метра над уровнем моря, озеро располагается между Дефиле Олта (Олт Каньон) и подножием гор Пятра Краулюй. До него можно добраться на автомобиле в течение всего лета, а в остальное время - по канатной дороге от шале "Балеа Каскада".
С 1932 г. озеро и территория около 180 гектаров вокруг него была провозглашена охраняемой для научных исследований. Также следует отметить, что первый ледяной отель в Восточной Европе был построен около озера в 2006 г.
Летом можно плавать по озеру в лодке, а зимой — кататься на коньках, играть в хоккей или керлинг на замерзшей поверхности озера. Также можно кататься вниз с водопада на лыжах, проезжая 10-ти километровый маршрут, высота которого — 600 метров над уровнем моря.

Возможности расселения

Существует много возможностей для размещения во время отдыха — от мест для кемпинга до пансиона и шале. Одно можно утверждать точно — бронировать места следует заранее, потому что их активно занимают в течение всего года.

Шале “Valea cu Pesti” (Рыбная Долина) Расположенный на восточной стороне озера Видрару на высоте 870 метров над уровнем моря, шале был одним из мест отдыха Николае Чаушеску. Сейчас там есть 18 небольших домиков, то есть 45 мест для проживания.

Шале “Cumpana” (Кругозор) Он расположен на западной стороне озера Видрару и имеет 88 номеров, ресторан на 1000 персон, дискотеку, спортивное поле, бассейн, открывающийся в озеро Видрару летом. Также здесь можно взять в аренду различные приятные мелочи для отдыха и отправиться в плавание на пароходе (рассчитанном на 100 пассажиров), плавающем до шале "Casa Argeseana" (Домик в Арджеше) и “Valea cu Pesti” (Рыбная Долина).

Пансионат "Dracula" (Дракула) расположен на маршруте Трансфэгэраш примерно в 6 км от плотины Видрару и 1 км от крепости Поенари. Там есть 20 номеров, парковка, терраса, собственный ресторан и бар.

Шале “Paraul Capra” (Ручей Капра) Туристический комплекс "Капра" расположен на высоте 1585 метров над уровнем моря и предлагает туристам 52 места для отдыха в 26 двойных номерах, а также ресторан на 80 персон.

Шале "Cascada" (Каскад) Он расположен у подножия водопада Балеа на высоте 1234 метра над уровнем моря. В шале есть 80 мест для отдыха, ресторан по системе «все включено», дневной бар и, по требованию, конференц-зал.

На вершине дороги, на одной из самых высоких точек над уровнем моря, располагается озеро Балеа. Озеро Балеа сформировалось в воронкообразном провале, являясь настоящим чудом природы, и находится между долиной реки Олт и горами Пятра Краулюй. Озеро Балеа достигает длины 360 метров, ширины 240 метров и глубины 11 метров, и находится оно на высоте 2034 метра над уровнем моря. С 1932 г. поверхность озера и около 180 акров (72 га) вокруг него стали считаться охраняемым местом для научных исследований. Следует также вспомнить и о том, что в течение 2006 г. около озера строился первый в Восточной Европе ледяной отель.

Шале «Озеро Балеа» расположено на полуострове, вдающемся в озеро, на высоте 2034 метра над уровнем моря. Сегодняшний шале был перестроен в 2000 г., так как первоначальная постройка сгорела в огне пожара 1995 г.На трех этажах шале есть двойные номера, также номера для четырех, шести или десяти человек и апартаменты. Там есть собственный ресторан и условия для аренды спортивного инвентаря, небольшие самолеты для полета с детьми и скутеры.

Вилла "Paltinul" (Клен) Вилла расположена на границе озера Балеа на высоте 2044 метра над уровнем моря и предлагает 26 мест для отдыха в двойных номерах, номерах на четверых и апартаментах. Также можно взять в аренду спортивный инвентарь и нанять профессионального тренера для похода в горы.
(y)
 
Последнее редактирование:

SOS

Организатор Клуба
млин, как же хочется, там покататься, но в связи с событиями на Украине, пока не суждено.
 

SOS

Организатор Клуба
Ну что поедем?
Трансфэгэрашское шоссе



Трансфэгэрашское шоссе XT1200Z Спуск вниз



Romania Трансфэгэрашское шоссе 2



Romania Трансфэгэрашское шоссе 3

 

MaXnO

Самородок.....
:driver:Эх! Прокатится бы там на Риджики.
 
шиномонтаж2
Сверху