иришка
уничтожитель бензина
Систему ТО вновь модернизируют
Новые правила прохождения техосмотра. Свои рекомендации в проект закона представило Минэкономразвития. Подробности — у Сергея Ткачука.
Минэкономразвития представило свое заключение по новым правилам техосмотра, который всем придется проходить со следующего года. Предполагается упрощение процедуры прохождения ТО. Однако есть опасения, что отсутствие подробного перечня диагностики техосмотр будут проходить неисправные автомобили. Подробности — у Сергея Ткачука на радио «Вести ФМ».
Из 14-страничного текста заключения по новым правилам техосмотра среди множества рекомендаций, связанных в основном с документооборотом, выделяются две конкретные вещи. Первая — у экспертов Минэкономразвития есть претензии к диагностике. В частности, диагностическая карта не содержит некоторых пунктов, необходимых для объективной оценки состояния автомобиля. Например, в предлагаемом варианте диагностики отсутствуют понятия «суммарный люфт», «уровень шума», «фонарь освещения регистрационного знака» и т.д. В министерстве опасаются, что эксперты не будут фиксировать неисправности, не указанные в перечне диагностической карты. Иными словами список того, что необходимо проверять, должен быть расширен. Но он у нас и так огромен, не согласен с экспертами Минэкономразвития председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. Его надо не увеличивать, а сокращать.
«Это очень странное предложение, потому что Россия по количеству параметров при проверке ТО впереди планеты всей. В несколько раз таких параметров у нас больше, чем во Франции, Японии, США, Великобритании, Германии — во всех автомобильных державах мира. Наоборот, мне кажется речь должна идти о существенном сокращении параметров для обязательного ТО с тем, чтобы речь шла только о самых главных факторах, которые обеспечивают безопасность», — считает Похмелкин.
Второй важный момент — в Минэкономразвития считают, что вердикт о состоянии автомобиля единолично может выносить эксперт без согласования у руководителя оператора технического осмотра. Это может существенно упростить процедуру и сократить время. Похмелкин в принципе с этим согласен. Но у автомобилиста должно оставаться право обжаловать вынесенное решение у вышестоящего начальства.
«Технический инспектор выносит заключение, но если с ним не согласен автовладелец, то он должен иметь право обжаловать его тут же руководителю соответствующего техцентра. Тем более, что руководитель отвечает за деятельность всего своего предприятия. Если заключение технического эксперта носит окончательный характер, то здесь нарушается и юридическая логика, и права автовладельца, который имеет дело не с конкретным человеком, а с оператором, имеющим соответствующий сертификат права на проведение техосмотра», — уверен эксперт.
1 июля президент Дмитрий Медведев подписал закон о передаче обязательного техосмотра из ведения МВД коммерческим техцентрам. Новые правила должны вступить в силу с 1 января будущего года.
Новые правила прохождения техосмотра. Свои рекомендации в проект закона представило Минэкономразвития. Подробности — у Сергея Ткачука.
Минэкономразвития представило свое заключение по новым правилам техосмотра, который всем придется проходить со следующего года. Предполагается упрощение процедуры прохождения ТО. Однако есть опасения, что отсутствие подробного перечня диагностики техосмотр будут проходить неисправные автомобили. Подробности — у Сергея Ткачука на радио «Вести ФМ».
Из 14-страничного текста заключения по новым правилам техосмотра среди множества рекомендаций, связанных в основном с документооборотом, выделяются две конкретные вещи. Первая — у экспертов Минэкономразвития есть претензии к диагностике. В частности, диагностическая карта не содержит некоторых пунктов, необходимых для объективной оценки состояния автомобиля. Например, в предлагаемом варианте диагностики отсутствуют понятия «суммарный люфт», «уровень шума», «фонарь освещения регистрационного знака» и т.д. В министерстве опасаются, что эксперты не будут фиксировать неисправности, не указанные в перечне диагностической карты. Иными словами список того, что необходимо проверять, должен быть расширен. Но он у нас и так огромен, не согласен с экспертами Минэкономразвития председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. Его надо не увеличивать, а сокращать.
«Это очень странное предложение, потому что Россия по количеству параметров при проверке ТО впереди планеты всей. В несколько раз таких параметров у нас больше, чем во Франции, Японии, США, Великобритании, Германии — во всех автомобильных державах мира. Наоборот, мне кажется речь должна идти о существенном сокращении параметров для обязательного ТО с тем, чтобы речь шла только о самых главных факторах, которые обеспечивают безопасность», — считает Похмелкин.
Второй важный момент — в Минэкономразвития считают, что вердикт о состоянии автомобиля единолично может выносить эксперт без согласования у руководителя оператора технического осмотра. Это может существенно упростить процедуру и сократить время. Похмелкин в принципе с этим согласен. Но у автомобилиста должно оставаться право обжаловать вынесенное решение у вышестоящего начальства.
«Технический инспектор выносит заключение, но если с ним не согласен автовладелец, то он должен иметь право обжаловать его тут же руководителю соответствующего техцентра. Тем более, что руководитель отвечает за деятельность всего своего предприятия. Если заключение технического эксперта носит окончательный характер, то здесь нарушается и юридическая логика, и права автовладельца, который имеет дело не с конкретным человеком, а с оператором, имеющим соответствующий сертификат права на проведение техосмотра», — уверен эксперт.
1 июля президент Дмитрий Медведев подписал закон о передаче обязательного техосмотра из ведения МВД коммерческим техцентрам. Новые правила должны вступить в силу с 1 января будущего года.