Техосмотр. Вопросы и ответы!

иришка

уничтожитель бензина
Систему ТО вновь модернизируют


Новые правила прохождения техосмотра. Свои рекомендации в проект закона представило Минэкономразвития. Подробности — у Сергея Ткачука.

Минэкономразвития представило свое заключение по новым правилам техосмотра, который всем придется проходить со следующего года. Предполагается упрощение процедуры прохождения ТО. Однако есть опасения, что отсутствие подробного перечня диагностики техосмотр будут проходить неисправные автомобили. Подробности — у Сергея Ткачука на радио «Вести ФМ».

Из 14-страничного текста заключения по новым правилам техосмотра среди множества рекомендаций, связанных в основном с документооборотом, выделяются две конкретные вещи. Первая — у экспертов Минэкономразвития есть претензии к диагностике. В частности, диагностическая карта не содержит некоторых пунктов, необходимых для объективной оценки состояния автомобиля. Например, в предлагаемом варианте диагностики отсутствуют понятия «суммарный люфт», «уровень шума», «фонарь освещения регистрационного знака» и т.д. В министерстве опасаются, что эксперты не будут фиксировать неисправности, не указанные в перечне диагностической карты. Иными словами список того, что необходимо проверять, должен быть расширен. Но он у нас и так огромен, не согласен с экспертами Минэкономразвития председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. Его надо не увеличивать, а сокращать.

«Это очень странное предложение, потому что Россия по количеству параметров при проверке ТО впереди планеты всей. В несколько раз таких параметров у нас больше, чем во Франции, Японии, США, Великобритании, Германии — во всех автомобильных державах мира. Наоборот, мне кажется речь должна идти о существенном сокращении параметров для обязательного ТО с тем, чтобы речь шла только о самых главных факторах, которые обеспечивают безопасность», — считает Похмелкин.

Второй важный момент — в Минэкономразвития считают, что вердикт о состоянии автомобиля единолично может выносить эксперт без согласования у руководителя оператора технического осмотра. Это может существенно упростить процедуру и сократить время. Похмелкин в принципе с этим согласен. Но у автомобилиста должно оставаться право обжаловать вынесенное решение у вышестоящего начальства.

«Технический инспектор выносит заключение, но если с ним не согласен автовладелец, то он должен иметь право обжаловать его тут же руководителю соответствующего техцентра. Тем более, что руководитель отвечает за деятельность всего своего предприятия. Если заключение технического эксперта носит окончательный характер, то здесь нарушается и юридическая логика, и права автовладельца, который имеет дело не с конкретным человеком, а с оператором, имеющим соответствующий сертификат права на проведение техосмотра», — уверен эксперт.

1 июля президент Дмитрий Медведев подписал закон о передаче обязательного техосмотра из ведения МВД коммерческим техцентрам. Новые правила должны вступить в силу с 1 января будущего года.
 

иришка

уничтожитель бензина
Техосмотр подешевеет вдвое


Федеральная служба по тарифам (ФСТ) рассчитала, что цена техосмотра после реформы, которая пройдет 1 января 2012 года, не должна превышать 958 руб. Напомним, что ранее было объявлено, что цена этой услуги возрастет до 2000 руб.

До настоящего времени официальная стоимость техосмотра составляла 500-700 руб. в зависимости от региона. С нового года техосмотр переходит из ведения ГИБДД в руки страховых компаний, но за что конкретно мы будем переплачивать, не до конца ясно. Причем рассчитанный ФСТ «щадящий» тариф – пока под вопросом. Например, Минэкономразвития решительно против этих расчетов, а также свое несогласие уже поспешили выразить компании, проводящие техосмотр, сообщает «Коммерсантъ».

В ФСТ заявляют, что нынешние расчеты носят предварительный характер, а реальная стоимость может оказаться даже меньше. Но, видимо, эта тема станет причиной споров с Минэкономразвития. Правительство должно утвердить тарифы до нового года, и на чью сторону оно встанет, пока не ясно.
 

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
Мораторий на техосмотр могут продлить

С наступлением Нового года все автомобилисты России должны зажить по-новому: с 1 января вступит в силу новый закон о техосмотре, согласно которому функции по осмотру машин передаются аккредитованным страховщиками техцентрам.
О законе говорилось много, не меньше – и о моратории, который был введен сроком на год, позволяя ездить с просроченным талоном ТО до того дня, после которого истекает срок действия полиса ОСАГО. Однако новые правила техосмотра могут остаться только на бумаге, а мораторий – растянуться еще на неопределенное время: в правительстве не успевают согласовать все подзаконные акты к назначенному ранее сроку. Более того, даже если закон вступит в силу 1 января, неизбежно наступление полного хаоса, обещают страховщики.
О том, что на сегодняшний день остаются неподготовленными еще 22 документа, принятие которых необходимо для полноценной работы закона о техосмотре. Тем автовладельцам, на которых действие нынешнего моратория не распространяется, придется несладко: «Гознак не успеет напечатать талоны, техцентры не смогут их выдавать, а у страховщиков остановится бизнес с полисами ОСАГО».
Между тем, чиновники спешат моторизированных россиян успокоить. По словам представителей Минэкономразвития, переноса сроков ожидать не следует, так как большинство документов уже согласованы в ведомствах, которые занимаются «вопросом ТО». Правда, в министерстве признают, что без проблем не обошлось: возникли затруднения с созданием базы, в которую сотрудники автосервисов будут вводить данные о том, прошла машина техосмотр или нет. Эта задача возложена на МВД, и работа пока не завершена. По всему видно, что продление моратория в сложившейся ситуации было бы наиболее логичным шагом – однако чиновники надеются, что этого удастся избежать.
Впрочем, в РСА уверены, что закон заработает с 1 января, как это и планировалось. «С 2012 года РСА будет играть ключевую роль в организации системы техосмотра, и сейчас мы совместно с министерствами и ведомствами ведем активную подготовительную работу. Можно уверено говорить о том, что все требования законодательства будут исполнены в срок. Нормативные правовые акты, необходимые для реализации закона о техосмотре, согласованы с РСА и находятся в высокой степени готовности. С проектами многих из них можно ознакомиться на официальных сайтах ведомств. Уже подписано Постановление Правительства РФ, закрепляющее за ФСФР функции контрольного органа в области техосмотра, и Постановление Правительства «О размере платы за аккредитацию в сфере технического осмотра», сообщили в Российском союзе автостраховщиков (РСА).
Напомним, что несколькими днями ранее стало известно, что стоимость техосмотра, скорее всего, будет не такой высокой, как это изначально предполагалось. Был опубликован проект приказа Федеральной службы по тарифам (ФСТ) «Об утверждении методики расчета предельного размера платы за проведение техосмотра», из которого следовало: справедливая цена техосмотра для легкового автомобиля с бензиновым двигателем составляет 958,5 руб. (без НДС). Она рассчитана, исходя из средней по России стоимости нормо-часа для оператора техосмотра (1065 руб.), норматива продолжительности работы (39 мин.) и времени на идентификацию автомобиля (15 мин.). Более того, в ведомстве подчеркнули, что это пока лишь проект документа – и конечная стоимость будет еще меньше. А вовсе не несколько тысяч рублей, как обещалось летом.
Как было сказано выше, новый закон о ТО должен вступить в действие с 1 января 2012 года. Тогда же появится и новый талон техосмотра, с которого исчезнет информация о госномере машины, а вместо нее появится указание VIN-номера. Функции проведения ГТО будут переданы коммерческим организациям, контролировать которые будет Российский союз автостраховщиков (РСА). Получить полис ОСАГО без предъявления талона ГТО будет невозможно. При этом владельцы новых автомобилей будут избавлены от необходимости прохождения техосмотра. Талон они получат в процессе постановки машины на учет. То же самое касается и автомобилей возрастом менее трех лет. Автомобили чуть постарше, те, что сошли с конвейера более трех, но менее семи лет назад, необходимо будет предъявлять на осмотр раз в два года. А семилетки и более пожилые машины – как и раньше, раз в 12 месяцев.
 

mortal1102

нигилист
Федеральная служба по тарифам утвердила формулу для расчета стоимости ТО





Федеральная служба по тарифам утвердила методику расчета предельного размера платы за проведение техосмотра. Соответствующий приказ службы опубликован сегодня в «Российской газете».

Согласно документу, «предельный размер платы за проведение ТО должен обеспечивать возмещение обоснованных и документально подтвержденных расходов на проведение технического осмотра». В приказе приводится лишь формула расчета, окончательных цифр нет. По данным некоторых экспертов, стоимость ТО составит 1400 рублей. Как прокомментировали изданию в Минэкономразвития, судя по всему, эксперты при своих подсчетах отталкивались от определенного региона. В других субъектах РФ стоимость ТО может быть с одинаковой долей вероятности ниже или выше данной суммы.

Согласно приказу ФСТ, состав расходов на проведение процедуры и их обоснованность будут оцениваться с учетом стоимости отдельных технологических операций, бланков талонов технического осмотра.

Иная формула предусмотрена для «новичков» в этом бизнесе. Так как компания, получившая статус оператора ТО, ранее подобной деятельностью не занималась, то к моменту начала своей деятельности не будет обладать фактическими данными по расходам. В этом случае, расчет предельной стоимости ТО будет делаться на основании планируемых показателей деятельности. Взять цифру с потолка все же не получится. Как сообщает издание, данные новичка будут сравниваться с расходами операторов, которые уже давно работают на рынке.

Минэкономразвития отмечает, что ФСТ приняла методику расчета раньше времени. В настоящее время еще не утверждены новые правила техосмотра, а значит, служба по тарифам пользовалась старыми, которые прекратят свое действие с вступлением в силу нового закона о ТО.

Новые правила техосмотра, по данным министерства, практически готовы. Они исключат некоторые «лишние» проверки, что должно сократить время процедуры. Это, в свою очередь, должно привести к снижению стоимости ТО. Придется ли ФСТ заново пересчитывать свою формулу, министерство не сообщает.

По данным ведомства, последняя комиссия, которая должна окончательно определить новые правила ТО, пройдет на этой неделе. После этого документ с правилами направят на подпись премьер-министру.

Кроме того, издание отмечает, что не все пункты ТО подпадают под утвержденную ФСТ формулу расчета. С 1 января 2012 года в России будет действовать три вида пунктов: ГТО (государственный техосмотр, как правило, пункты, где транспорт осматривают сотрудники ГИБДД), ПИК (пункт инструментального контроля с участием инспектора) и появятся операторы технического осмотра. На пунктах ГТО будет взиматься только госпошлина в размере 300 рублей. Остальные два вида попадают под новые требования и формулы.
 
Последнее редактирование модератором:

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
Так это еще не окончательно... Они уже третий день вокруг этой новости мусолят...
 

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
Автомобилисты смогут выбрать удобный для себя пункт технического осмотра в Интернете. Приказ о создании реестра таких пунктов утвержден министерством экономического развития.
В реестре указываются полное и сокращенное наименование юридического лица и место его нахождения; фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, место жительства, контактный телефон, адрес электронной почты; фамилия, имя, отчество руководителя юридического лица, контактный телефон и почта.
Должна быть также прописана дата внесения в реестр операторов, информация об аккредитации и организациях, прошедших конкурсный отбор на право проведения техосмотра транспортных средств и имеющих договоры с подразделением МВД.
В реестре будут указаны места нахождения пунктов техосмотра, контактные телефоны, адреса электронной почты, основания и даты проведения проверок профессиональным объединением страховщиков оператора техосмотра и реквизиты актов, составленных по результатам проведенных проверок, сведения о выявленных нарушениях. Впрочем, личная информация будет отнесена к закрытой части реестра, которая не доступна для любого пользователя Интернета. Но даже в открытой части будет много интересной и полезной информации. Список пунктов техосмотра появится в сети на сайте Российского союза автостраховщиков - РСА сразу в день вступления в силу нового закона о техосмотре.
То есть 1 января. Он, напомним, появился в связи с поручением президента РФ передать эту функцию от МВД коммерческим структурам. А ответственным за техосмотр назначен РСА.
По словам заместителя директора департамента минэкономразвития Евгения Ковтуна, вести и формировать этот реестр будет союз автостраховщиков. В нем будет несколько колонок, из которых любой желающий сможет узнать о той компании, в которой он решил пройти ТО. Он увидит, где компания находится, ее телефон, часы работы. А также узнает, аккредитована она или нет, не аннулирована ли у нее аккредитация, какие конкретно категории обслуживает тот или иной пункт. И этот реестр будет основой формирования всего рынка. Сколько и каких пунктов работает по стране, по региону, можно будет узнать в Cети.
Эти сведения нужны не только автомобилистам, но и властям регионов, которые должны соблюдать минимальную обеспеченность пунктами осмотра. Они будут важны для других операторов, чтобы понимать, какая конкуренция на этом рынке, кто где работает.
Как рассказал "РГ" начальник управления методологии страхования РСА Михаил Порватов, реестр операторов технического осмотра уже начали разрабатывать. Сам приказ опубликован во вчерашнем номере "Российской газеты". Теперь понятны требования к этому реестру, какие данные там должны быть заложены.
Есть действующие пункты гостехосмотра, которые на момент вступления в силу закона о техосмотре будут работать. Эти организации будут включены в реестр автоматически. Но при соблюдении двух условий. Они должны содержаться в списке, который страховщикам передало МВД. И эти организации должны также подать РСА информацию о себе. То есть те данные, которые в соответствии с приказом минэкономразвития следует внести в реестр.
- После опубликования приказа мы в срочном порядке разрабатываем форму предоставления информации и разошлем всем участникам рынка, - сообщает Порватов. - На основании полученных заявок мы включим эти организации в реестр.
Напомним, что если организации не будут включены в реестр до 1 января, они не смогут работать на рынке техосмотра.
Однако это не последний документ в огромном списке нормативных актов, который требуется принять и утвердить в ближайшее время. Без этих документов техосмотр по-новому просто не заработает.
Предполагается, что на этой неделе будут утверждены правила проведения техосмотра. Это основополагающий документ для всех подзаконных актов. Поэтому после его принятия необходимо будет еще понять, как он согласуется с уже принятыми нормативными актами.
Также должно быть подписано постановление правительства о создании единой автоматизированной информационной системы техосмотра. В ней будут все данные о выпущенных бланках, о полученных талонах, кто их выдавал, когда и на сколько. Эту систему должно разработать МВД. Но после постановления правительства должен появиться соответствующий приказ МВД, в котором будут расписаны все требования к этой системе. И только потом ее начнут создавать.
В списке еще около десятка документов, ждущих своего часа.
 

иришка

уничтожитель бензина
Талон техосмотра обойдется в 30 рублей

Министерство транспорта России согласилось упростить защиту талона техосмотра от подделок, тем самым снизив стоимость документа до 30 рублей. Степень защиты талонов будет как у лотерейных билетов.

Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные Минтранса, выпущен приказ N290, который предполагает снижение степени защиты талонов техосмотра. В настоящее время документ находится на регистрации в министерстве юстиции.

Напомним, что ранее Минтранс обнародовал проект приказа, согласно которому талон ТО будет печататься на бумаге с «фигурной защитной цветопеременной нитью», а также с «элементами, выполненными с помощью орловской печати». Предполагалось, что документ получит наивысший класс защищенной продукции (уровень А). Этому классу соответствуют ценные бумаги, например, банковские чеки или паспорта.

Как рассказал изданию председатель Ассоциации изготовителей защищенной полиграфический продукции Михаил Карабанов, первая редакция приказа значительно ограничивает количество типографий, которые смогут печатать талоны. «Такие технологии, как орловская печать, в России доступны только “Гознаку”, который годами выигрывал конкурсы МВД. Необходимость такой защиты неоправданна: талоны никто не подделывает, а инспектор на дороге проверить достоверность степеней защиты не может», — прокомментировал Карабанов.

Учитывая количество автовладельцев в стране, речь идет о крупном госзаказе. По данным участников рынка, ежегодно в России выпускается порядка 10 млн талонов ТО, что оценивается в 10-12 млн долларов. И все это контролирует ФГУП «Гознак».

В результате некоторые участники рынка обратились в министерство транспорта с предложением снизить степень защиты, что позволит участвовать в тендере на производство талонов и другим компаниям. Ведомство согласилось снизить класс защиты до уровня «Б», который не предполагает наличие орловской печати. Такому уровню в настоящее время соответствуют лотерейные билеты. «Количество станков для орловской печати у “Гознака” явно недостаточно для изготовления нужного объема талонов. Уже отобрано 27 компаний, которые смогут печатать продукцию, среди них будет проведен конкурс», — аргументирует свое решение Минтранс.

Это, в свою очередь, позволит снизить стоимость талона. «Если на рынке будет несколько производителей, цена талона может снова снизиться — с 300 до 30 рублей, как это было до 2010 года», — считает Карабанов. Однако конечную стоимость услуги техосмотра еще предстоит определить.
 

Slava_28

Истинный Хондавод
Степень защиты талонов будет как у лотерейных билетов.

Ага, теперь будем в почте россии покупать талончики тех осмотра и монеткой отдирать защитный слой, в надежде, что в трех из девяти окошечек попадется тех осмотр на 1 год :ROFLMAO:
 

Slava_28

Истинный Хондавод
А если билет безвыйгрышный, то будет надпись, ничего, попробуйте еще разок! )))

А супер приз будет ОСАГО!
 

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
Сегодня "Российская газета" публикует приказ министерства экономического развития о типовой форме договора на технический осмотр.
До сих пор, приезжая на техосмотр, вам не приходилось подписывать никаких документов, кроме квитанции или диагностической карты, если ваша машина по какой-то причине техосмотр не прошла. Никаких договоров с вами на диагностику не заключали. Теперь придется.
В этом договоре указана, в том числе, и ответственность сторон. В частности, если не выявлено неисправностей или они не были занесены в диагностическую карту, то оператор техосмотра должен возместить в полном объеме вред жизни, здоровью и имуществу автовладельца и другим пострадавшим, когда авария произошла по причине неисправности.
Впрочем, есть в договоре и неприятные пункты. Например, о том, что если машина за один раз не прошла техосмотр, то в следующий визит придется оплатить услуги по диагностике. Но только тех недостатков, которые были выявлены при предыдущем визите.
А если вы обратитесь в другой пункт техосмотра, то оплатить придется полностью всю услугу. До сих пор в течение 20 дней вы не обязаны были платить за повторный осмотр.
- В этом документе публично прописаны обязанности двух сторон, - говорит заместитель директора департамента минэкономразвития Евгений Ковтун. - Функция уходит от госорганов, и поэтому требуется на законодательном уровне установить правила игры, которые известны всем. Этот договор должен висеть в каждом пункте техосмотра.
В договоре фигурируют еще два документа, которые не установлены законодательством. Это дополнительное соглашение и акт выполненных работ.
Евгений Ковтун поясняет их так: "Дополнительное соглашение заключается, когда вы повторно проходите техосмотр. Или вы юридическое лицо, у которого огромный парк машин. В этом случае в нем оговаривается срок проверки, цена и прочие тонкости. Большие компании обладают парками в несколько тысяч машин. Именно поэтому в типовом договоре заложена возможность дополнительных соглашений. А актом выполненных работ может стать диагностическая карта".
Не все станут заключать договор. Водителям жалко будет терять время на оформление бумажек, операторам тоже. Квитанция об оплате услуг будет являться такой подписью договора. А в суде в случае конфликта будет рассматриваться именно этот договор.
 

SOS

Организатор Клуба
Новый талон техосмотра. Все подробности


Министерство транспорта России опубликовало проект приказа об утверждении новой формы талона технического осмотра (ГТО) транспортного средства. Его размеры остались прежними, цвет вместо синего стал зеленым, но размещенная на талоне информация претерпела серьезные изменения. С лицевой части талона исчезнут месяцы и годы прохождения следующего технического осмотра:

Что будут проверять при техосмотре Таким образом, инспектор больше не сможет удостовериться в том, что ГТО не просрочен, просто взглянув на лобовое стекло (напомним, по правилам ПДД талон должен находиться с правой стороны лобового стекла). Зато с бланка талона ГТО исчезла графа «Государственный регистрационный знак». Он заменен строчкой «Идентификационный номер ТС (VIN)». Судя по всему, Минтранс хочет облегчить судьбу тех, кто покупает подержанные автомобили: раньше при замене номерных знаков приходилось получать дубликат талона (на что в ГИБДД шли крайне неохотно) либо вообще проходить техосмотр заново. Теперь же, если мыслить логически, смена госзнаков не должна приносить автовладельцам лишних проблем – VIN автомобиля остается прежним. Ниже строчки с VIN на талоне появятся графы «Особые отметки» и «Категория транспортного средства».

Вся информация об операторе, который провел государственный техосмотр

МЭР РФ рассказало, кто сможет проводить техосмотр автомобилей(его наименование и идентификационный номер), а также информации о том, когда был проведен техосмотр и когда его проходить в следующий раз, будет размещена на оборотной стороне нового талона (причем текстом, а не пробиваться в соответствующих ячейках). В чем логика такого решения, если вспомнить о ПДД, – непонятно. Впрочем, большинство водителей и не возят талон справа на лобовом стекле, предпочитая держать все документы вместе, а никакой санкции за такое КоАП не предусмотрено. Но тогда было бы правильным убрать из «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации» пункт, гласящий, что на автомобилях и автобусах в правом нижнем углу ветрового стекла должен быть размещен талон о прохождении государственного технического осмотра.

Сам талон будет по-прежнему являться бланком строгой отчетности и иметь множество степеней защиты – от голограммы до гильошей и микротекста, а его номер должен светиться зеленым от инфракрасного излучения.



Официально новый закон о техосмотре вступит в действие с 1 января 2012 года. Тогда же появится и новый талон техосмотра. Функции проведения ГТО будут переданы коммерческим организациям, контролировать которые будет Российский союз автостраховщиков (РСА). Получить полис ОСАГО без предъявления талона ГТО будет невозможно При этом владельцы новых автомобилей будут избавлены от необходимости прохождения техосмотра. Талон они получат в процессе постановки машины на учет. То же самое касается и автомобилей возрастом менее трех лет. Автомобили чуть постарше, те, что сошли с конвейера более трех, но менее семи лет назад, необходимо будет предъявлять на осмотр раз в два года. А семилетки и более пожилые машины – как и раньше, раз в 12 месяцев.

Многие эксперты ожидают значительного роста ставок на ОСАГО после передачи функций проведения ГТО под контроль Российского союза автостраховщиков. Правда, при этом представители РСА обещают поднять максимальные выплаты по ОСАГО. Лимит выплаты по материальному ущербу вырастет до 400 тыс. руб. Правда, следом за этим поднимутся и базовые тарифы.
Страховщики говорят об убыточности этого бизнеса, приводя в качестве аргумента тот факт, что базовый тариф не увеличивался уже восемь лет и сумма в 1980 руб. не покрывает расходы страховых компаний.

«Даже простое увеличение лимитов ответственности до 400 тыс. руб. и 500 тыс. руб. может повлечь, по нашим расчетам, увеличение базового тарифа на 58%», – говорил в сентябре глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин. Он подчеркивал, что какие-либо заигрывания с клиентами в виде оперирования низкими ценами недопустимы: «Есть опасность, что рынок станет нерегулируемым, ведь и сегодня есть факты демпинга, что приводит к уходу с рынка страховых компаний».
 

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
С 1 декабря сайт «Московской городской службы технического контроля» начал оформлять предварительную запись во все столичные пункты прохождения техосмотра. Ранее подобную заявку можно было оставить через сайт Госуслуг, однако для этого требовалось заранее получить Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).

Для того, чтобы оставить заявку на прохождение техосмотра, необходимо выбрать административный округ и ближайший пункт ТО. Далее нужно ввести данные о типе автомобиля (легковой или грузовой), его регистрационный номер, адрес электронной почты и телефон владельца автомобиля (или его доверенного). После этого сайт предложит выбрать удобное для прохождения ТО время и отправит полученные сведения в пункт техосмотра.

Новая система записи должна облегчить прохождение техосмотра для водителей. Для этих же целей с 1 января 2012 года будет упрощена и сама процедура проверки. В ее рамках будут тестировать меньшее количество узлов, чем сейчас, а время прохождения ТО для легковушек сократится до получаса (сейчас - 42 минуты). Кроме того, от техосмотра избавят все автомобили младше трех лет.
 

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
Правительство разрешило выдавать старые талоны техосмотра
С 1 января 2012 года существующие пункты техосмотра автомобилей (ТО) смогут выдавать старые талоны техосмотра. Такое положение содержится во временных правилах обеспечения операторов бланками техосмотра, утвержденных российским правительством. Об этом газете «Ведомости» (номер от 7 декабря 2011 года) рассказал один из разработчиков документа.
Выдавать старые талоны можно будет до конца первого квартала 2012 года. Заниматься этим смогут только те пункты ТО, которые получили право проведения данной процедуры по соглашению с МВД. По словам собеседника газеты, в настоящее время в России насчитывается около трех тысяч таких пунктов. Новые фирмы, получившие разрешение на проведение техосмотра с 1 января 2012 года у Российского союза автостраховщиков, должны будут использовать бланки только нового образца.
По мнению правительства, подобные меры позволят предотвратить нехватку талонов ТО. Ранее для этого же Минтранс снизил степень защиты документов. Ранее предполагалось, что бланки будут печатать на бумаге с «фигурной защитной цветопеременной нитью» и с «элементами, выполненными с помощью орловской печати». Однако в настоящее время в России этим условиям удовлетворяют только несколько компаний, в том числе «Госзнак», который сейчас является основным изготовителем талонов техосмотра.
В июле 2011 года президент России Дмитрий Медведев подписал закон, изменяющий процедуру проведения техосмотра с 1 января 2012 года. В частности, документ отменяет необходимость проходить ТО для автомобилей возрастом младше трех лет. При этом заключить договор страхования общегражданской ответственности (ОСАГО) можно будет только при наличии талона техосмотра.
Кроме того, со следующего года выдачей талонов ТО смогут заняться частные компании, получившие соответствующую аккредитацию у Российского союза автостраховщиков. В свою очередь, РСА будет контролировать работу пунктов ТО, в том числе, проверяя жалобы на недобросовестных операторов техосмотра.
 

иришка

уничтожитель бензина
Правительство России утвердило правила проведения техосмотра

Правительство РФ обнародовало постановление, которое утверждает новые правила проведения технического осмотра в России. Документом устанавливаются правила проведения ТО для разных категорий транспортных средств, а также нормативы времени, в которое должны уложиться операторы ТО.

Согласно документу, опубликованному на сайте правительства, техосмотр проводится аккредитованными операторами ТО на платной основе в соответствии с договором о проведении технического осмотра, заключаемым владельцем транспортного средства или его представителем и оператором. Как ранее уже говорилось, пройти ТО теперь можно в любом пункте вне зависимости от места регистрации машины.

Размер платы за процедуру устанавливается оператором, но не может превышать «предельный размер, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в соответствии с методикой, утвержденной Федеральной службой по тарифам». Оплата производится до начала проведения технического диагностирования.

Согласно правилам, «техническое диагностирование проводится методами визуального, органолептического контроля и (или) с использованием средств технического диагностирования, в том числе передвижных средств. Основные технические характеристики и перечни средств технического диагностирования утверждаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации».

В приложениях к правилам на 20 листах указаны «требования (включая параметры), предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий».

Согласно правилам, «при проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов».

В правилах также содержится норматив времени проведения ТО для каждой из категорий транспортных средств. Например, для категории М1 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения) процедура ТО должна занимать 30 минут. Для категории М2 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн) – 54 минуты. Для категории N1 (транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонн) – 32 минуты. Для категории N2 (транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн) – 63 минуты. Такие же нормативы есть для категорий M3, N3, O1, O2, O3, O4 и L.

Документ также утверждает форму диагностической карты, содержащей заключение о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства, которая выдается по результатам проведения ТО. Правила заполнения диагностической карты устанавливаются Министерством транспорта РФ.

Постановление правительства №1008 5 декабря 2011 года вступит в силу с 1 января 2012 года.
 

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
Аптечка для того, чтобы получить талон техосмотра, больше не понадобится - она не влияет на безопасность автомобиля. Зато придется приобретать огромный огнетушитель.
Эти тонкости прописаны в правилах проведения техосмотра, утвержденных постановлением правительства, которое в среду публикует "Российская газета".
Напомним, что по поручению президента проведение техосмотра становится делом не МВД, а Российского союза страховщиков. Предполагается, что в результате такого перевода техосмотр станет проще, доступнее, без лишних очередей и мздоимства. С первого января вступает в силу закон о техосмотре. Но, чтобы процедура заработала, к закону требуется еще более 20 подзаконных актов. Более половины из них уже приняты, остальные дожидаются своего часа. В этом списке документов первыми должны были быть правила проведения техосмотра. Именно на их основе и требовалось разрабатывать другие подзаконные акты. Но первоначальный проект этого документа вызвал массу споров. А так как разные документы готовили разные ведомства и у всех свои сроки, то получилось, что основной документ выходит в печать далеко не в первую очередь. Как все эти нормативные акты будут между собой согласовываться, узнаем только на практике, то есть в новом году. А пока посмотрим, что же интересного нам преподносят правила?
Первое за что цепляется взгляд: "при проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение". То есть если на вашей старенькой копейке не предусмотрены ремни безопасности на задних сидениях, то никто с вас их спрашивать не станет.
Согласно правилам, пройти техосмотр вы сможете в любом пункте или у любого оператора независимо от места вашей регистрации или регистрации автомобиля. Для этого вам необходимо будет заключить договор с оператором. Впрочем, так как договор публичный, то можно его и не заключать. Оплата услуг в таком случае будет считаться вашей подписью под договором.
Размер оплаты устанавливается оператором в зависимости от объема выполненных работ. Но при этом сумма не может превышать предельный размер, установленный региональными властями. Этот предел местные власти рассчитывают по формуле и методике, утвержденной Федеральной службой по тарифам.
Для проведения техосмотра потребуются следующие документы: документ, удостоверяющий личность, и доверенность, если вы не собственник автомобиля, а также свидетельство о регистрации машины или, если его пока нет, паспорт транспортного средства. На этом список заканчивается.
Дело в том, что с первого января вы не сможете приобрести полис ОСАГО без прохождения техосмотра. А без полиса ОСАГО вы не сможете поставить автомобиль на учет. Купив бэушную машину, снятую с учета, вам сначала придется получить на нее талон ТО, потом купить полис и только тогда уже идти в ГАИ на регистрацию. Именно для таких случаев в правилах предусмотрена возможность предъявления оператору паспорта транспортного средства. Отдельно оговаривается, что доверенность может быть оформлена в простой письменной форме.
Оплата производится после того, как автомобиль допущен к техосмотру. То есть оператор убедился в том, что документы соответствуют машине, но перед тем, как начнется процесс диагностики.
Диагностику проводит технический эксперт, который работает у выбранного вами оператора ТО. Он должен отвечать квалификационным требованиям, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Правда, эти требования пока еще не утверждены. Они находятся на регистрации в минюсте.
После осмотра оператор выдает на руки диагностическую карту. Этот документ своего рода акт о выполненных по договору работах. В карте указывается возможность или невозможность эксплуатации транспортного средства. Если машина допущена к эксплуатации, вам выдадут и талон ТО. Если не допущена, талон не выдается, а машина направляется на повторный осмотр.
Напомним, что в соответствии с законом о техосмотре повторная диагностика также будет платной. Проверяться будут только те параметры, по которым в предыдущий визит машина не прошла техосмотр. И платить придется только за эти пункты. Но если вы решили обратиться к другому оператору, то вам придется полностью оплатить эту услугу.
В правилах прописаны временные требования к осмотру автомобиля. Так, например, для легкового автомобиля на эту процедуру отведено 30 минут (действующий норматив - 42 минуты), осмотр грузовика до 3,5 тонны - 32 минуты (сегодня - 47 минут). Удивительно, но при сокращении времени увеличилось количество процедур. Теперь в место 43 их будет 49 для легкового автомобиля. Причем появились вовсе странные требования. Например, все операторы должны обзавестись шумомером, чтобы измерять уровень шума выпускной системы. Как рассказал "РГ" гендиректор некоммерческого партнерства "Союз предприятий технического осмотра" Игорь Волчек, требования ГОСТа к измерению уровня шума столь высоки, что непонятно, как это можно делать при техосмотре. Для измерения шума требуется по сути изолированное помещение. А если мерить шум в обычном пункте техосмотра, то показания будут некорректны. У кого-то гаечный ключ упал, где-то ворота открыли, на соседнем стенде начали газовать, чтобы проверить СО…
Также непонятен пункт о каплепадении рабочих жидкостей. Допускается не более 20 капель в минуту. Кто их будет считать? Это же требование относится и к кондиционерам. Но разве кондиционер влияет на безопасность движения? К тому же каплепадение там маловероятно - газ перестает быть жидким и тут же улетучивается.
Появились требования к огнетушителям. До сих пор для легковых автомобилей требовалось только наличие этого борца с пожарами, поэтому многие автовладельцы покупали маленькие флакончики - а-ля пена для бритья, чтобы не захламлять багажники. Тем более что при небольших возгораниях и они спасали, а уж если машину объяло пламенем, тут и пожарный автомобиль не поможет. Теперь автовладельцам придется возить с собой двухлитровый порошковый или хладоновый баллон.
Примечательно, что список того, что будут проверять на техосмотре, заметно отличается от требований как технического регламента, так и предыдущей версии этого документа. Как пояснил "РГ" заместитель директора департамента минэкономразвития Евгений Ковтун, на соответствие техническому регламенту транспортные средства периодически проверять невозможно. Если бы были приняты требования техрегламента, то никакая машина никогда бы не прошла техосмотр. Это требования не к эксплуатации, а к производителям. Поэтому было принято решение взять европейские стандарты. Наши талоны действительны в Европе, как и их у нас. Поэтому весь список требований полностью соответствует Венской конвенции. Пожалуй, впервые наши проверки максимально приближены к европейским стандартам.
 
Последнее редактирование:

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
В 2012 году техосмотр перейдет от ГИБДД к страховщикам. Правда, новая схема работы уже столкнулась с серьезными трудностями. Новые бланки для ТО утверждены, но схемы их распределения нет, а старые талоны может выдавать лишь МВД. В связи с этим, РСА остался без талонов техосмотра.
Процедура получилась странная и запутанная. МВД и страховые компании, которые должны полностью взять на себя процедуру техосмотра с 2012 года, просто не поделили талоны ТО.
Согласно новому закону, в течение двух лет проводить техосмотр смогут как частники, так и МВД. Последние со временем должны и вовсе покинуть рынок. Но, например, в столице на данный момент действует 72 частных пункта проведения техосмотра и лишь 8 государственных при поддержке ГИБДД. И если первые не смогут нормально функционировать с 1 января, государственные сервисы просто не справятся с наплывом клиентов.
Форма нового талона ТО уже утверждена, но неизвестно кто и сколько их будет печатать, а также неясно, как новые талоны будут распределять и распространять. Вероятно, до нового года урегулировать эти вопросы правительство не успеет. А старые талоны имеет право выдавать только МВД.
Сперва было предложено компромиссное решение о передаче частным операторам ТО существующих бланков МВД. Однако, это предложение не пришлось по душе правоохранителям, и они отказались отдавать свои бланки.
"В итоге, может сложиться ситуация, когда водители окажутся без талонов ТО, что, в свою очередь, сделает невозможным заключение страховых договоров с ними (ОСАГО). Во избежание этого, РСА выступила с инициативой, чтобы страховые компании требовали от автомобилистов справку о том, что техосмотр пройден, но талон не выдан в связи с отсутствием бланков, и на основании этого документа оформляли полисы ОСАГО. Однако такая позиция не согласована с самими компаниями, и, скорее всего, крупные страховщики на это не пойдут, так как заключение договоров ОСАГО по такой схеме будет нарушать существующее законодательство", - заявил источник.
Уже очевидно, что российским водителям с введением 1 января новых правил легче не станет. Окончательного решения по схеме распределения талонов ТО нет и не предвидится. И если даже страховщики согласятся оформлять ОСАГО по справкам, до нового года РСА должна успеть разработать бланки справок и распространить их среди частных сервисов, а также уведомить все страховые компании о том, что предъявление такой справки будет равносильно бланку техосмотра от МВД.
Решение в данной ситуации напрашивается только одно - владельцам, у которых ТО заканчивается в первом квартале 2012 года, лучше озаботиться прохождением техосмотра уже сейчас, пока новые правила не вступили в силу.
 

иришка

уничтожитель бензина
Техосмотр: утверждены новые цены

Новый закон о техосмотре вступил в силу 1 января, но лишь сейчас власти утвердили расценки на данную услугу, причем по многим регионам еще нет ясности. На данный момент самое серьезное подорожание техосмотра произошло в Московской области – до 1040 рублей, сообщает «Российская газета». На втором месте Приморский край (996 рублей 82 копейки), на третьем – Санкт-Петербург (881 рубль), на четвертом месте Магаданская область – 669 рублей, на пятом Краснодарский край – 651 рубль.

Если руководство Московской области определилось с расценками, то в самой Москве пока продолжает действовать старая цена – 690 рублей. Подорожание ожидается к 1 апреля.

Отметим, что даже после перехода техосмотра на новые рельсы и появления сотен пунктов, не имеющих отношения к ГАИ, в России продолжат работать и старые пункты. Их услуги будут дешевле, правда, таких организаций останется не так много – всего 119 по стране. Для сравнения: в одной лишь Москве сейчас 199 пунктов, а планируется их число увеличить до 270. Те, кто станет проходить техосмотр на старых пунктах, едва ли сильно сэкономят. Как и прежде, они будут платить госпошлину в размере 300 руб. и еще примерно столько же за инструментальный осмотр (конкретная цена зависит от региона).
 

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
Очередной нормативный акт, имеющий непосредственное отношение к проведению техосмотра, публикует сегодня "Российская газета".

Он касается такого необходимого документа, как диагностическая карта. Речь идет о порядке ее заполнения. Напомним, что по новым правилам, перед тем как пройти техосмотр, автомобилист должен заключить договор на оказание этой услуги с оператором. Надо сказать, что это публичный договор, то есть ставить под ним подпись не обязательно. Он един для всех. Вы подписываетесь под ним, оплатив квитанцию. Но, как и у всякого договора на какую-либо услугу, у него должен быть акт сдачи-приемки работ. Таким актом в случае с техосмотром выступает диагностическая карта. В ней прописан весь объем работ. Выдается она по новому закону на руки в любом случае: прошел автомобиль техосмотр или не прошел.

Это по старым правилам техосмотра диагностическая карта выдавалась только в том случае, если машина не прошла техосмотр. Именно по этому документу при повторном техосмотре смотрели, какие узлы перепроверять. Если же машина техосмотр прошла, выдавался талон техосмотра. Теперь же эта карта приравнена к документу строгой отчетности.

Особых тонкостей в ее заполнении нет. Как ее заполняли раньше, так будут и сейчас. Сама форма диагностической карты утверждена постановлением правительства N 1008, которое утвердило и правила проведения техосмотра.

Надо сказать, что содержание ее несколько отличается от того, что было раньше. Ведь вместе с правилами тем же постановлением был утвержден и список проверяемых узлов и агрегатов. Если раньше машина проверялась на соответствие техническому регламенту по безопасности транспортных средств, то специально для техосмотра по-новому был разработан отдельный перечень, полностью соответствующий европейским требованиям.

Именно в диагностической карте указывается, "возможна или невозможна эксплуатация транспортного средства". Если она невозможна - в этом случае слово "возможна" перечеркнуто крестом, то в графе "Пункты диагностической карты, требующие повторной проверки" указываются номера тех пунктов, по которым машина техосмотр не прошла. Напротив них в карте стоит "Х". В следующей графе указывается дата, до которой требуется пройти повторную проверку. Это 20 дней с момента проведения осмотра.

Напомним, что раньше автовладелец мог пройти повторный осмотр в течение 15 дней бесплатно.

Теперь повторная проверка проводится на платной основе. Автовладельцу придется потратиться в этом случае за повторный осмотр именно тех узлов и агрегатов, по которым он не прошел техосмотр раньше. В случае если он обратится спустя 20 дней или пойдет к другому оператору ТО, ему придется оплатить услугу полностью.

Если автовладелец решил пройти эту процедуру на пункте гостехосмотра, то есть в ГАИ, то он заплатит только госпошлину за выдачу талона ТО - 300 рублей.

В случае если у его машины обнаружат неисправность, то за повторный осмотр ему не придется платить ничего. На пункт ГТО он может обращаться неограниченное количество раз, единожды заплатив пошлину, до тех пор, пока не получит талон техосмотра.

Более того, устав от многочисленных посещений пункта гостехосмотра, он может обратиться к оператору ТО и пройти техосмотр у коммерсанта. А уплаченную ранее госпошлину он может вернуть. Порядок возврата прописан в Налоговом кодексе.
 

иришка

уничтожитель бензина
В России разрешат приобретать полис ОСАГО без талонов ТО

Пункты техосмотра, у которых по той или иной причине нет новых бланков ТО, смогут выдавать письменные "справки" о технической исправности машины для того, чтобы владелец автомобиля смог заключить договор ОСАГО.
Об этом рассказал первый вице-премьер страны Игорь Шувалов.

"Мы приняли решение, что те пункты, где в настоящий момент бланки отсутствуют, могут в простой письменной форме заполнить характеристику автомобиля, подписать, и этот документ направить в страховую организацию, а организация будет уполномочена выдать полис ОСАГО", - заявил чиновник в рамках встречи премьер-министра России Владимира Путина с представителями общественных организаций автовладельцев. Станции техосмотра будут сами направлять страховщикам подобные, заполненные вручную документы. Последние на основании полученной от оператора ТО справки смогут оформить ОСАГО.

Кроме того, по словам вице-премьера, уже разработаны и переданы в Минпромторг поручения для гармонизации техрегламента с правилами прохождения техосмотра.

Шувалов также напомнил, что в новом законодательстве по части проведения техосмотра автомобилей заложена возможность аккредитации дилерских центров для выполнения данной деятельности. Пока что ни один дилер оператором ТО не стал.
"Но мы надеемся, что дилерские центры и специализированные станции технического обслуживания будут аккредитованы", - добавил вице-премьер.

Глава правительства, в свою очередь, добавил, что вопросов по новым правилам проведения ТО остается пока много. "Шероховатости есть и нужно их устранять", - сказал Путин.
 
шиномонтаж2
Сверху