Ремонт ручника на дисковых тормозах

Олег-Самара

Истинный Хондавод
Попробую своими словами рассказать, как починили ручник на моем Бояне CG8. думаю что система на остальных хондах с задними дисковыми тормозами одинаковая, поэтому может помочь многим одноклубникам не делать лишних затрат.
итак, вдруг неожиданно пропал "ручник", рычаг легко задирался доверху, осмотр на подъемнике показал полную целостность тросиков, и что левое колесо все же затягивается ручником, а вот на правом ход поводка на суппорте (соответственно и тросика) максимальный, от упора до упора, но колесо при этом вращается как ни бывало. при всем при этом общая тормозная система работала абсолютно штатно, педаль в пол - машина колом, ну минус абс. короче только ручник и только правое заднее колесо. при моих покатушках на кольце а тем более постоянном использовании ручника на зимних поворотах, ремонт его - просто насущная необходимость. а потом просто выводит из себя когда в машине что-то не работает.
порывшись в каталогах обнаружил. что кроме ремкомплекта заднего суппорта и самого суппорта в сборе ничего не продается. причина судя по всем признакам проблема была внутри поршня, но узнать как устроен механизм ручника невозможно, в мануалах об этом ни слова.
естественно при работающих нормально тормозах из-за одного ручника абсолютно не хотелось тратить бабло на суппорт в сборе (тормоза - однозначно только оригинал, плюс суппорта меняются парами, все это знают), в общем немеряные затраты..
в итоге решились на свой страх и риск на разборку тормозного цилиндра. на всякий случай заказал и купил ремкомплект суппорта . состоящий из манжеты и резинового колечка-сальника. ну вдруг при съеме или установке поршня их повредим..
ну и вот. .вчера свершилось. подняли машину, изъяли суппорт (описывать не буду, колодки все меняли, остальные болты и так видно, единственно, чтобы не слилась тормозуха, когда шланг открутили, заткнули его "соском" от камеры, он как резиновый конус, ну и как "затычка" очень даже подошел.
далее суппорт на верстак, в тиски, и аккуратно кривыми клещами (зацепляя за прорези в краях поршня) откручиваем его против часовой стрелки, поддевая одновременно плоской мощной отверткой через отверстие колодок, упираясь ею в фаску на окраине поршня, давя поршень наружу. довольно быстро при этом он вынимается.
видим. что поршень состоит из 2-х частей. внутренняя (к которой подведена тяга ручника) и внешняя - сам стакан цилиндра.
на внутренней части - в сторону внешней - штырь с 4-х заходной "шахматной" резьбой (поэтому шаг у резьбы очень "длинный"). внутри внешней части - вращающаяся хреновина с длинной втулкой с нарезанной внутри нее ответной резьбой под штырь из внешней части.
то есть ручник работает так: тросик тянет за поводок, поводок поворачивается, втулка по резьбе штыря даже за полоборота сдвигает вращающуюся хреновину вперед, что и давит поршень к колодкам в итоге. так вот, получилось так, что при каких-то условиях штырь накрутился на втулку до упора и своим ограничителем "законтрился" во втулке. соответственно, когда дергали ручник, втулка не двигалась вперед по резьбе штыря, а вместе со штырем просто вращала "хреновину" внутри поршня. соответственно, поршень не двигался, колодки не прижимались. при этом нормальная работа гидравлики трмозов ни коим образом не нарушалась.
итог: промывка всей тряхомуди внутри поршня, аккуратная установка новых манжеты и сальника (можно поставить и старые, у меня они бли в отличном состоянии, ну раз новые были, их и воткнули), насадка поршня сначала в манжету, потом аккуратно кривыми клещами по часовой закручиваем поршень на место, сверху через ту же прорезь от колодок как через рычаг, давя на поршень, главное здесть продавить его до момента захода втулки в резьбу штыря. потом он за 3 оборота садится на место сам. главное не насадить его опять до самозаконтривания штыря :). все, установка на машину в обратном порядке, прокачка тормозов и доливка тормозухи до уровня при включенном движке (для всех машин с абс). итог - ручник держит машину на 30% подъеме мордой вниз.

после выполнения сей задачи сели и сделав анализ решили народу дать более простое решение:
для того, чтобы убрать самозаконтривание надо было, не снимая суппорта просто открутить его как при замене колодок, и кривыми клещами против часовой покрутить его, выдавливая его наружу отверткой за фаску. при этом штырь снимется с "контры", после пары поворотов против часовой система встанет в рабочее положение и все. подводим поршень до нужной точки просто давя на него как при установке новых колодок, и собираем суппорт обратно, вешаем колесо и наслаждаемся работой ручника.

вот так вот, сумбурно и без научных терминов, да простят меня знатоки. так что не судите строго, надеюсь. кому-то поможет. если что-то непонятно из рассказа - в личку или на мыло пишите, или созвонимся, "на пальцах" объясним. я ж не тупой, я понимаю, что лучше бы с рисунками.. ну сорри, не художник я..

Добавлено через 2 минуты 48 секунд
Охрененный респект великому и ужасному Юрке NEXUS
его моск и суперруки - это нечто.
 
Последнее редактирование:

Alexxus

Соучаснег
У меня такая же фигня была с ручником на CG8, в итоге так и продал. В сервисе не могли понять в чём дело.
 

Олег-Самара

Истинный Хондавод
Ребяты! спасибо за "спасибы", не было возможности раньше написать.
кароче грустная ситуевина.. ручник проработал ровно сутки, следующим вечером - та же самая картина.. :-(
в субботу взрывали моск, из-за чего и в чем трабл.. остановились на том, что возможно после моих покатушек с разворотом на ручнике на кольце, во втулке появилась выработка на внутренней поверхности на резьбе. то есть при установке новых колодок рабочее место резьбы сменится и система должна заработать.. вместо нвых колодок вложили под старые со стороны "клыков " суппорта металлическую пластину, поршень "развелся", но увы, ничего не заработало..
в общем продолжаем взрывать моск, и готовлюсь заехать в Акура-сервис, там мастер бил себя пяткой в грудь и кричал что умеет чинить.. ну в общем буду держать вас в курсе. вот такие пироги :(
 

Олег-Самара

Истинный Хондавод
всем привет! прошу прощения за задержку с инфой, не было возможности написать. в общем я с радостными новостями! все работает! кароче ездил, как и намечал в Акура Сервис. все сделали. ручник работает!!!! ура!!! Вердикт такой. мы все делали правильно. то есть дело реально в заклинившем штоке из за грязи в цилиндре. мы просто не очень качественно промыли его, что странно, но факт есть факт. один сапун между внутрями цилиндра и наружкой был забит. тормозуха перетекала при движении поршня не по рабочим каналам, что вклинивало поршень. Кароче. все чинится промыванием. только внимательно, господа, и аккуратно. радует, что способ, который мы придумали в самом начале и оказался верным. всем удачи!
 
шиномонтаж2
Сверху