Проблема с панелью приборов honda legend

grock

Истинный Хондавод
Полгода назад ставил вместо лампочек подсветки светодиоды белые на 12В. Все работало нормально. На днях один светодиод потух (как выяснилось позже пропал контакт). Я разобрал панель, достал все диоды, проверил на контакт в патронах, собрал снова - после сборки панели ни один из них не загорелся. Есть вероятность, что один из диодов закоротило внутри патрона. Я их все разобрал (достал из пластиковых корпусов, выпрямил усы) и собрал снова. После сборки панели ничего так и не светится. На данный момент такая ситуация - не работает спидометр, тахометр, стрелка температуры (возможно и стрелка уровня топлива), не горит подсветка и при включении зажигания загорается только половина лампочек - левые (значок батареи, ключа зажигания), центральная лампа дальнего света при включении оного. Работают лампочки поворотников. Правые лампочки (SRS, TCS), которые всегда загорались на несколько секунд при включении зажигания, теперь не загораются вообще. Проверил предохранители под капотом и слева от водителя - все целые. Что могло выйти из строя? Где копать? Может еще где есть блок предохранителей? И даст ли ошибку OBD-сканер, если съезжу на СТО?

Acura RL (aka Honda Legend) KA9 2002
 

grock

Истинный Хондавод
Нашли поломку. Сгорел предохранитель 5А на плате панели приборов. Видимо все-таки диод подсветки один коротнул. Сейчас все заработало кроме тахометра. Возможно где-то в местах крепления обмоток к контактным площадкам обрыв. Разбираемся.

P.S Ни у кого не завалялась панель приборов разобранная с KA9? Тахометром не поделитесь, если не сможем найти поломку? :)
 

bogvit78

Истинный Хондавод
Есть целая приборка, правда от от англичанки. И недавно продавал человеку такую же, могу вас связать, правда, у него тоже тахометр не работал. Хотя, чем черт не шутит, может из двух херовых один рабочий выйдет;)
 

grock

Истинный Хондавод
С горем пополам разобрал сегодня тахометр. Конструкция конечно довольно нежная и хлипкая. Отдал товарищу электрику и он пропаял концы обмоток. Теперь они звонятся. Собрал вечером тахометр (вроде правильно стрелку поставил - она на пружине опущена была в самый низ), но когда поставил в приборку и включил зажигание он сиганула на 3500об/мин и там замерла. После пуска двигателя поднялась на 5300об/минуту. Т.е. тахометр работает, но показывает не верные обороты. Завтра буду выяснять, что не так с направлением стрелки. Но пока интересует, сколько оборотов дает движок KA9 на ХХ после прогрева. Не может кто-нибудь поглядеть, чтобы было с чем сравнить? И как ведет себя стрелка тахометра при включении зажигания - стоит на месте или чуть сдвигается с ограничителя?
 

Фендер

Гнев твой - враг твой
С горем пополам разобрал сегодня тахометр. Конструкция конечно довольно нежная и хлипкая. Отдал товарищу электрику и он пропаял концы обмоток. Теперь они звонятся. Собрал вечером тахометр (вроде правильно стрелку поставил - она на пружине опущена была в самый низ), но когда поставил в приборку и включил зажигание он сиганула на 3500об/мин и там замерла. После пуска двигателя поднялась на 5300об/минуту. Т.е. тахометр работает, но показывает не верные обороты. Завтра буду выяснять, что не так с направлением стрелки. Но пока интересует, сколько оборотов дает движок KA9 на ХХ после прогрева. Не может кто-нибудь поглядеть, чтобы было с чем сравнить? И как ведет себя стрелка тахометра при включении зажигания - стоит на месте или чуть сдвигается с ограничителя?
Тебе надо сделать 2 вещи. Откалибровать стрелку (легко) и вылечить застревание стрелки (гемор).
Калибровать надо опытным путем. Я как делал. Прогревал движок до рабочей температуры, смотрел сколько показывает стрелка, допустим 5000рпм. Далее лезем в приборку. Фиксируем ось стрелки круглогубцами на отметке 5000. Держать крепко, чтобы при снятии стрелки ось не прокручивалась. Снимаем стрелку, ставим ее на рабочие обороты.
Если стрелка туго снимается с оси, предварительно можно рассверлить паз в стрелке. С первого раза вряд ли получится точно выставить, просто потом можно не снимая стрелки зажать ось и подкрутить стрелку в нужную сторону.

На счет лечения задевания изучаем этот труд: http://priborkisvet.ru/portfolio/honda/kak-snyat-strelki-na-honde#more-1909
Лично пробовал, все получилось.
 

grock

Истинный Хондавод
Интересная информация. Но у меня другая конструкция. На ось одевается деталь типа веретена. Она отвечает за угол установки стрелки. На веретене две оси - контакты для диода подсветки стрелки. Стрелка устанавливается именно на них. Эти контакты через две спиральные пружины соединяются с основанием (пружины выполняют и вторую функцию - возвращают стрелку к нулевому делению после остановки двигателя). Таким образом мне для калибровки стрелки нужно ее снять, потом снять с центральной оси это самое "веретено" (для чего нужно снять шкалу с цифрами и подложку) и переставить, провернув под нужным углом. Так как на шкале есть ограничитель, то нулевую точку при включенном зажигании никто не знает. Придется снять "веретено", завести двигатель и на обротах ХХ установить его обратно, чтобы ось, перпендикулярная отрезку, соединяющему контакты (она же ось стрелки), проходила примерно через точку на шкале в 750 об/мин. Ну как-то так.
 

Фендер

Гнев твой - враг твой
Не видя конструкции конечно сложно что-то советовать. На словах я мало что понял :) Понял только, что система раньше была более замороченой :lol:
 

grock

Истинный Хондавод
Не забуду - сфотографирую ). Сегодня или завтра разбирать буду.
 

grock

Истинный Хондавод
Вот фото крупным планом.

Сверху видно первую спиральную пружину, которая питает левый контакт, снизу точно такая же пружина запитывает правый контакт. Они выполняют как минимум две функции - ток передают на подсветку стрелки и возвращают стрелку на ноль после отключения двигателя.

Тахометр я победил сегодня. Часа полтора провозился, но оно того стоило. Сначала решил по-научному, даже транспортир купил, чтоб замерить угол корректировки (во наивность :jokingly: ) . Прогревал машину, снимал панель, это веретено долбаное переставлял под другим углом и снова ставил. Могу с уверенностью сказать - по транспортиру нормально не сделать. Это или хирург должен быть, или кто-нибудь не пьющий полгода. Но далее меня настигло озарение (скорее всего благодаря той статье про хондовские приборки) и я решил делать прям по месту.
Окончательный вариант корректировки заключался в следующем - прогрел машину до стабилизации оборотов ХХ, примерно определил угол, на который нужно сместить стрелку. Снял переднюю прозрачную крышку, стрелку, шкалу. Потом ухватил тонкими пассатижами центральную ось и за два контакта, на которые садится стрелка, провернул это веретено с контактами против часовой стрелки. Потом одел шкалу, стрелку, завел двигатель и проверил. Через две корректировки добился, чтобы стрелка показывала на ХХ ~760 об/мин.
 
Последнее редактирование:

Фендер

Гнев твой - враг твой
Окончательный вариант корректировки заключался в следующем - прогрел машину до стабилизации оборотов ХХ, примерно определил угол, на который нужно сместить стрелку. Снял переднюю прозрачную крышку, стрелку, шкалу. Потом ухватил тонкими пассатижами центральную ось и за два контакта, на которые садится стрелка, провернул это веретено с контактами против часовой стрелки. Потом одел шкалу, стрелку, завел двигатель и проверил. Через две корректировки добился, чтобы стрелка показывала на ХХ ~760 об/мин.
Я про это и писал, что точно не получится сразу сделать. Выставил вначале примерно, а потом подгонять на месте.
 

dolonin

Начинающий Хондавод
У меня, при включении зажигания,тоже поднимается стрелка(или стрелки)до 2500-3000, а затем ложатся на место.Это нормально.При прогретом двигателе 450-600
об/мин. Недавно горе-мастера коротнули диодом подсветку.Все точь-точь как у тебя.
Опытный электронщик заменил предохранитель на плате,все загорелось и заработало, кроме...тахометра. "Криворукие" снова залезли в приборку, перестали гореть две сигнальные лампочки.После этого пришлось грязной метлой отогнать "криворуких" от машины. Купил б/у панель,поставил,все работает.Но есть желание
восстановить старую. Если докопаешься до причины отказа тахометра,дай, пожалуйста, знать.Буду благодарен. Владимир.
 

grock

Истинный Хондавод
dolonin, так я еще на предыдущей странице уточнил - тахометр не работал из-за обрыва в обмотках катушек. После разбора они вообще не звонились. Электрик знакомый под микроскопом припаял контакты на место. Но вот почему они оборвались - загадка. Я его не ронял, не ударял...
 

Фендер

Гнев твой - враг твой
Они там очень тонкие и со временем видно пайка ослабевает. Рвутся у каждого второго)) Я тоже этого не избежал, подпаивал. Причем, визуально и не увидишь, надо либо прозвонить, либо подергать аккуратно.
 

grock

Истинный Хондавод
Кстати, кто-нибудь в курсе, подходит ли приборка от KA9 2004 к остальным рестайловым годам (1999-2003)? Уж больно красиво выглядит - подсветка диодная синяя с белым. Судя по фото на ней дополнительный разъем есть (тот что самый маленький), которого нет на моделях до 2003г включительно. А так хотелось бы себе поставить...



Сравните со старым вариантом

 
Последнее редактирование:

Zigler

Начинающий Хондавод
Народ, кто менял лампы в подсветке приборов (KA9), у меня не горит правый круг (бензин-температура), подскажите пожалуйста какие именно лампы туда идут и есть ли сложности при их замене. С уважением
 

grock

Истинный Хондавод
Две лампы T6.5, вставленные в пластиковые цоколи. Такие, как справа на фото.



Насчет мощности и вольтажа не помню. Скорее всего 3w и 14v. Но нужно уточнять по каталогу.
При замене придется выкручивать контактные винты. Чтобы не крутить все 20 шт (они этого весьма не любят) лучше открутить только 10 напротив сгоревших ламп, потом снять переднюю прозрачную часть с панели, вытащить шкалу со стрелками и заменить лампы.
 
Последнее редактирование:

замшет

Начинающий Хондавод
приветствую панель приборов починил подскажи у меня тоже проблема с тахометром.

Добавлено через 12 минут
друг всё ясно спасибо:(извени всё ясно и понятно......
 
шиномонтаж2
Сверху