Полировка кузова своими руками

ESP13

Истинный Хондавод
Друзья, побродил по интернету и нашел вот эту статью (давность : январь 2008). Авось кому пригодится.


Полируем кузов



Со временем лакокрасочное покрытие любого автомобиля теряет свой первоначальный вид, виной тому воздействие солнечных лучей (краска просто выгорает), абразивное действие дорожной пыли и песка при мойке, в общем, на кузове появляются различные дефекты и пропадает былой лоск. Можно ли вернуть блеск кузову с помощью автополиролей? Мы решили это проверить и, купив несколько препаратов, опробовали их в деле

Применение различных полиролей позволяет провести глубокую очистку поверхности кузова автомобиля от всех загрязнений, удалить агрессивные вещества из микротрещин краски, отполировать поверхность, устранить дефекты (неглубокие царапины), убрать окислившийся верхний слой лакокрасочного покрытия, освежить и восстановить цвет лакокрасочного покрытия.

В состав любого полироля кроме полимеров и ПАВ (поверхностно-активных веществ) входит воск. При растирании по поверхности состав полироля разогревается, воск начинает плавиться (температура его плавления +650С) и затекать в трещины поверхности. После окончания полировки воск застывает в трещинах, создавая эффект ровной и гладкой поверхности.
Защитный полироль создает слой на основе воска и современных полимеров, придающих лакокрасочному покрытию защитные свойства и блеск.
Абразивный полироль предназначен для удаления глубоких царапин и для снятия сильно окисленного или помутневшего верхнего слоя краски.

Тонкий полироль предназначен для удаления окислившегося поверхностного слоя краски, дефектов покрытия, царапин, рисок, следов от насекомых, древесной смолы, пигментированных участков краски.

Полироли бывают цветными (для обработки кузова определенного цвета), бесцветными, а также жидкими и пастообразными.
Жидкие полироли гораздо более популярны для самостоятельной полировки, к тому же они более удобны и безопасны при работе. Слишком усердная полировка пастой может не только не улучшить блеск лакокрасочного покрытия, но и, наоборот, привести к повышенному абразивному износу. Работая жидкими полиролями, нанести вред краске значительно труднее. Поэтому мы и решили испытать именно жидкие полироли.

Итак, мы приобрели семь различных полиролей и обработали кузова семи автомобилей. Каждый из участников нашего эксперимента (владелец авто) собственноручно опробовал один из препаратов и высказал свое мнение.

Оценка препаратов (по 5-балльной шкале) производилась по следующим параметрам: цена – качество, удобство пользования, полирующая способность и соответствие инструкции.
REX

Жидкий полироль для любых окрашенных и лакированных металлических поверхностей.
Емкость – 500 мл.
Производитель – Erdal Rex. Австрия.


Маленькая наклейка с инструкцией на казахском и русском языках. При покупке препарата продавец объяснил, что полироль необходимо равномерно нанести на поверхность с помощью губки, подождать, пока он высохнет, и отполировать чистой тканью до появления блеска.
Мнение пользователя
Препарат очень понравился, эффект от полировки восхитительный – цвет кузова стал ярким и насыщенным, машина как будто только с конвейера! Наносить и полировать удобно и довольно быстро, но работать лучше подетально, тогда препарат не пересыхает и не оставляет следов. Очень экономный, одной баночки хватит на 4-5 раз.
Оценка
- цена – качество – 5 баллов,
- удобство пользования – 5 баллов,
- полирующая способность – 5 баллов,
- соответствие инструкции – 3 балла.
Итого – 18 баллов.
Verylube

Аэрозольный полироль для ухода за лакокрасочным покрытием кузова автомобиля.
Емкость – 320 мл.
Производитель – Verylube, Украина.


Инструкция (на русском и украинском языках) рекомендует встряхнуть баллон, нанести небольшое количество препарата на чистый сухой кузов и отполировать тканевой салфеткой.
Мнение пользователя
Распыляется препарат равномерно и очень быстро, но после нанесения он довольно долго остается в жидком состоянии, и процесс полировки превращается в долгую процедуру. Полировка дает неплохой результат – шероховатость краски пропадает, цвет становится ярче, чем до полировки, но царапины все же видны. Баллончика на весь кузов не хватило.
Оценка
- цена – качество – 4 балла.
- удобство пользования – 4 балла,
- полирующая способность – 4 балла,
- соответствие инструкции – 5 баллов.
Итого – 17 баллов.
Gross Foam

Жидкий полироль "Тройная сила" с натуральным воском и полимером Polyflon.
Емкость – 500 мл.
Производитель – Doctor Wax. Inc., США.


Инструкция (на русском языке) рекомендует перед полировкой вымыть автомобиль автошампунем. Нанести состав мягкой тканью на кузов тонким равномерным слоем, дать полиролю подсохнуть до образования белого налета. Отполировать чистой сухой тканью до получения равномерного блеска. Участки с мелкими царапинами и рисками могут потребовать повторной полировки.
Мнение пользователя
Препарат наносится очень легко, после высыхания хорошо видны необработанные места. Полируется тоже достаточно легко и быстро, но, к сожалению, в труднодоступных местах остается белый налет. После полировки машина стала выглядеть гораздо лучше: проявился цвет, мелкие царапины стали не видны. Но, по-моему, такой полироль лучше использовать как финишный, после хорошей чистки и механической обработки.
Оценка
- цена – качество – 5 баллов,
- удобство пользования – 5 баллов,
- полирующая способность – 5 баллов,
- соответствие инструкции – 5 баллов.
Итого – 20 баллов.
7 CF Crystal Wax

Жидкий полироль с воском для любых окрашенных и лакированных металлических поверхностей.
Емкость – 450 мл.
Производитель – Shenzhen Rainbow Auto-Care Technology Co. Ltd., Китай.


Инструкция (на русском языке) рекомендует очистить обрабатываемую поверхность водой или очистителем, затем, встряхнув баллон, нанести состав на кузов равномерным слоем с помощью губки. После того как полироль высохнет поверхность следует обработать чистой материей.
Мнение пользователя
Препарат легко наносится и располировывается, но использовать его лучше на свежем воздухе (обладает не очень приятным запахом). После полировки машина стала выглядеть гораздо лучше: поверхность кузова гладкая и блестящая, включая пластиковые элементы, а вот царапины, даже мелкие, остались видны.
Оценка
- цена – качество – 4 балла,
- удобство пользования – 4 балла,
- полирующая способность – 3 балла,
- соответствие инструкции – 5 баллов.
Итого – 16 баллов.
Doctor Wax

Жидкий полироль "Полифлон" с добавкой натурального воска.
Емкость – 300 мл.
Производитель – Doctor Wax. Inc. США.


Инструкция (на русском языке) рекомендует перед применением вымыть автомобиль, затем нанести состав мягкой тканью на кузов круговыми движениями, дать подсохнуть до образования белого налета и отполировать поверхность чистой сухой тканью до появления блеска.
Мнение пользователя
Эффект от полировки этим препаратом мне понравился – цвет машины стал по- настоящему насыщенным, поверхность гладкой, а мелкие царапины практически исчезли. Полироль наносится очень легко, главное – не передозировать, потому что располировывать высохший состав приходится очень тщательно, к тому же он оставляет белый налет.

Оценка
- цена – качество – 5 баллов,
- удобство пользования – 5 баллов,
- полирующая способность – 5 баллов,
- соответствие инструкции – 5 баллов.
Итого – 20 баллов.
Step Up

Аэрозольный полироль для экспресс-очистки и полировки лакокрасочного покрытия кузова, пластиковых молдингов и бамперов.
Емкость – 454 мл.
Производитель – Step Up Brands, Inc. США.


Инструкция (на русском языке) рекомендует, встряхнув баллон, распылить состав на обрабатываемую поверхность тонким слоем. Затем чистой хлопковой тканью располировать состав, периодически переворачивая ткань. Если кузов запылен или загрязнен несильно, допускается использование препарата без предварительной мойки.
Мнение пользователя
Несмотря на то что полировка затянулась надолго (препарат практически не высыхает), полироль понравился, особенно возможность его использования на запыленной машине. Очень удобно и быстро наносится. Эффект от полировки хороший: машина блестит и мелких царапин не видно, к тому же этим препаратом можно полировать пластик. Баллончика хватило на весь кузов.
Оценка
- цена – качество – 5 баллов,
- удобство пользования – 4 балла,
- полирующая способность – 5 баллов,
- соответствие инструкции – 5 баллов.
Итого – 19 баллов.
Meguiar’s

Жидкий полироль для любых окрашенных и лакированных металлических поверхностей.
Емкость – 473 мл.
Производитель – Meguiar’s Inc. США.


Инструкция к препарату прилагалась только на английском языке (что мы считаем серьезным минусом), поэтому полировали так же, как и в случае с другими препаратами: равномерно нанесли полироль на кузов, выждали некоторое время для того, чтобы состав высох, и располировали чистой тканью.
Мнение пользователя
Этот полироль мне понравился. Машина просто "горит", кроме того, препарат обладает приятным запахом и легко стирается даже при пересыхании, не оставляя следов. Неплохо полирует пластик, и еще, по прошествии некоторого времени после полировки на машину осела пыль, смахнуть ее с кузова щеткой оказалось делом нескольких секунд.
Оценка
- цена – качество – 5 баллов,
- удобство пользования – 5 баллов,
- чистящая и полирующая способность – 5 баллов,
- соответствие инструкции – 0 баллов.
Итого – 15 баллов.
Специалисты рекомендуют

Чтобы улучшить эффект и добиться максимальных результатов от полировки, необходимо сначала подготовить кузов автомобиля: помыть, очистить от различных пятен и въевшихся загрязнений, если необходимо, обработать кузов абразивным полиролем или "антицарапином", и только после этого наносить так называемый тонкий, или финишный, полироль.
Подведем итог

Кузова всех обработанных автомобилей после полировки стали выглядеть лучше, появился блеск, исчезли мелкие шероховатости.
Doctor Wax набрал максимальное количество баллов, полироль Gross Foam тоже показал себя очень хорошо. Мы немного снизили общую оценку полиролю Rex за не совсем внятную инструкцию, хотя эффект от полировки очень хороший.

Полировка аэрозольными Step Up и Verylube дает неплохой результат, полировать не высыхающий длительное время состав приходится довольно долго. Китайский 7 CF Crystal Wax делает кузов блестящим и гладким, а царапины, даже мелкие, остались видны. Meguiar’s – отличный препарат, но, к сожалению, без инструкции.


Павел ДРУЗИН.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА
 

Rost200

НаноХондавод
Спасибо за подобную информацию. Как раз собирался заняться полировкой кузова. Теперь знаю что покупать.
 

danik_mdma

Истинный Хондавод
а чем кузов перед полировкой мыть, что лучше жир и всякую такую хрень снимает, не пасудомоечное средство случайно?
 

ESP13

Истинный Хондавод
я в автомойке помыл, а потом натер ))) Царапины сильно не убрало конечно!!! А вот блеск хороший предала полиролька.
 

Jumpman

Истинный Хондавод
Подошло время чистить пёрышки.
Рассказываю,как полировать авто.
Весь материал основан на собственном опыте.
С чего всё началось?

После покупки Крауна я отдал баксов 150 за полировку и задумался,а может самому делать сию операцию,вложив один раз деньги в инструмент,а в дальнейшем затрачивая лишь собственный труд,а не отдавая свои кровные дяде?
К тому же, люблю сам процесс мойки авто,а полировка - это сродни мойки:наведение абсолютной красоты)))
Съездил в известную фирму "Автолюкс",удачно попал на вменяемого менеджера,втёрся к нему в доверие и узнал основы технологии полировки)))

Пройдя тяжёлый путь учиничества,суммирую свой опыт.
Полировка - это не только придание машине хорошего внешнего вида.В результате полировки убираются микротрещины краски,царапины,поверхность надёжно закрывается защитным слоем,заполняющим мельчайшие неровности и "поры" краски,сохраняя не только блеск авто,но и продлевая жизнь его лако-красочному покрытию.

Немного теории.

Итак.Импортная краска имеет толщину в 100 мкр,одна полировка снимает порядка 5 мкр (сдуру можно и всё снять),таким образом у вас в запасе 20 полировок.
Я свой Краун полировал года три подряд,последний раз - только безобразивным составом.Хватает при правильном мытье на 2-3 года.
Безабразивной полировкой можно полировать до бесконечности,практически,лако-красочное покрытие не снимается.


Инструменты и материалы.

Для хорошей полировки требуется профессиональная машинка,у меня это - Макитта,пр-ва Японии,брал на Горбушке лет 5 назад за 220 баксов.Можно,конечно, и дрелью хреначить,как я первый раз и делал,но удовольствие маленькое,как-будто промастурбировал стадо слонов,руки ещё долго вибрируют и живут своей жизнью)))
Кто пробовал,подтвердит,в частности - Конь с крылами.
Также,нужны полировальные круги (два,для грубой и тонкой полировки),у меня они шерстяные.
Салфетки специальные,они бывают в пачках по 500 штук и хватает их на несколько лет.Можно тряпочки х/б.
Собственно,полировальный состав.Я работаю не широко известными средствами 3М,а тоже американским,компании Parko,основанной в 1911 году,у нас менее раскрученной,а поэтому с чуть меньшими ценами.

Технология.

Для качественной полировки надо пройти авто два раза.Первый раз - среднеабразивным составом (можно и крупноабразивным,эффективнее,но сдуру есть шанс протереть до металла),хотя и это требует сноровки и аккуратности.Он имеет №1750.Выводит не очень глубокие царапины и риски.
Второй раз - безабразивным,для придания окончательного блеска.Финишная полировка.№2500.Выводит мелкие,"волосяные" царапины.
Круги - отдельно для каждого состава.
Машина моется до начала и между полировками.До первой полировки желательно протереть авто уайт-спиритом,после мытья.
После проведения полировки,авто моется,вытирается и на него наносится защитная полироль.У Parko это специальный селиконово-восковой состав,гарантированно держащийся месяц.Его просто наносят на салфетку и растирают до исчезновения.Все составы расфасованны в банки по 1 кг (не забывайте,что это профессиональные составы).Стоят в пределах 25$.Хватает на несколько полировок.Защиты хватит на пару лет.
Я стал предпочитать в последнее время состав японский,фирмы Каралл,держится 6-7 месяцев и вода с кузова на скорости просто сдувается.Действительно,ноу-хау японской химической промышленности.
Стоит 380 гр. 1000 руб.Хватает на несколько обработок.
Про "черепашки" забудьте,это детский сад.


Практические советы.

Полируемую поверхность полезно смачивать водой.
Полировать надо,равномерно и не очень сильно прижимая машинку,перемещая её по зонам,горизонтально перед собой,перекрывая предыдущий проход.
Обрабатывайте по одной детали (крыша,капот,двери и т.д.),всё сначала одним составом,выведя наиболее общие,многие царапины.Помойте машину.После этого начинайте по новой уже финишную полировку,составом №2500.
Долго не держите машинку на одном месте,чтобы не сжечь краску,контроль температуры - рукой,пока терпит,всё ОК.
Периодически протирайте салфеткой обработанный участок и смотрите под углом,чтобы контролировать степень полировки.
Будьте осторожны на углах и рёбрах,там тонкий слой краски,сразу стирается!!!
Занимает весь процесс не менее 8-10 часов,если без перерывов.
Скорость машинки первым составом - 2500 об/мин.
Вторым составом - 3500-4000 об/мин.
Наносят (распределяют состав) по полируемой поверхности,не более 600-800 кв.см,выдавив на круг, при скорости 1000 об/мин

Можно,конечно,рассказать и о предварительной обработке глубоких царапин шлифовальной шкуркой Р2000,но это всё-таки сложновато для новичков,поэтому оставим пока эту тему...
Вроде всё.
Удачи!
Если инфа показалась полезной,давите на кнопку "ветка достойна FAQ",пусть другие поколения форумчан почитают,да и наши пусть не задают вопросы по сотому разу)))
Если есть вопросы - в студию)))

Да,забыл сказать,что для поддержания в дальнейшем зеркального блеска авто,очень эффективно применять "шайтан-метлу")))
Это тряпичная щётка,корейского и китайского пр-ва,со специальной пропиткой,типа морской швабры.
Утром я обмахиваю её машинку - весь день она чистая.Вечером также снимаю свободно пыль,накопившуюся за день.
Таким образом - весь день машинка блестит,как только что помытая.
Если нет дождя,хватает от мытья до мытья на месяц.
Эти щётки любят продавцы японок,периодически обмахивая свой товар этим чудом природы.
Мыть-стирать их не надо (пропитка!),они работают даже будучи чёрными.Пыль просто к ним прилипает.
Шик-блеск-красота!)))
 
Последнее редактирование модератором:

seregazlat

Начинающий Хондавод
Доброго времени суток!
Решил внести частицу информации.
Вообще это не так просто как кажется на картинках или на видео...
При полировки можно легко “вышкурить” ребро до грунтовки или метала ... или сделать “портак” машинкой который можно будет убрать только подкраской.
А вообще, приноровится можно, в этом деле главное не торопится.
Вот вам очень хороший видео материал по полировке авто всё подробно!
Скачать
 
A

avtolubitel

Guest
а никто не имел дело с полиролью Pika Rain? заехал на мойку предложили за двадцатку сделать абразив+покрыть этой штукой) нашёл сайт http://nanopolirol.ru/ в рекламе расписано мол три года нет царапин, заманчиво конечно, но хотелось бы услышать отзывы если кто пользовался или слышал что
 

SOS

Организатор Клуба
а никто не имел дело с полиролью Pika Rain? заехал на мойку предложили за двадцатку сделать абразив+покрыть этой штукой) нашёл сайт http://nanopolirol.ru/ в рекламе расписано мол три года нет царапин, заманчиво конечно, но хотелось бы услышать отзывы если кто пользовался или слышал что
Хорошая штука для полировки, но любительская
есть профессионалы в полировке кузова http://kuzov-russia.ru/polirovka_kuzova.html
 

Justik

Начинающий Хондавод
Полировать кузов своими руками, да и если вы не профессионал в этом деле я вам не рекомендую ни в коем случае.
Обратитесь к профессионалам и специалистам в этом деле.
Да и их очень много.
Найдете легко.
__________________
меня приятно удивили фотографии цветов
 

mgdnshot

Истинный Хондавод
Расскажу как полировать из собственного опыта и очень доступно ))): приходите в абсолютно любой магаз где подбираю краску у них есть полироль 3-х номерная 3 номер это для грубой полировки (беленька но грубая на осчупь) ее не берите если не уверены в руках даже чуть чуть так как обдерет она вашу краску без труда )) коороче для тех кто хочет чтоб блястело берете номер 2 (серенькая) и номер 1 (беленькая и нежная на осчупь) грам 500 и грам 300 соответственно, если есть неглубокие коцики (царапки там всякие мелкие) по машине берете наждачку 2000-ная как раз подойдет и полировальный круг и салфетки для стирания полироли - похож на очень плотный паралон(это про круг) приходите к себе в гараж моете машину с мойки потом с фэйри опять с мойки ну или с ведра)) в местах коциков наждачкой о4ень аккуратно руками трете но без лишнего усердия пока поверхность не станет матовой после чего протираете салфеточкой берете 2 номер полироли намазываете машину берете распылитель с водичкой и круг и похали не торопясь с музыкой крутим вертим )))) пока не заблестит не забываем смачивать водичкой слегка - заблестело значит стираем остатки полироли салфетками тоже трем крутим и т.д. - вытерли значит намазываем 3 номером который закрепитель и салфетками ее втираем потом спаласкиваем машину, сушим - и все машина блястит пиво, водка, коньяк, вино и шашлыки кончились день проведен не зря, закрываем гараж и идем продолжать полировать недавно выпитое.....
 
шиномонтаж2
Сверху