Re: Парковки в столице
Московские депутаты разработали законопроект, устанавливающий наказание за неправильно стоящие на платных парковках автомобили. Если водитель оставит машину на такой стоянке с нарушением, ему может грозить штраф от 1500 до 5000 рублей. Авторы документа считают, что высокие штрафы помогут столичным водителям научиться правильно парковаться.
В четверг в Мосгордуму был внесен законопроект, вводящий поправки в КоАП Москвы (кроме столицы свой КоАП имеет еще Петербург). Документ предлагает дополнить кодекс статьей 8.14 «Размещение транспортного средства на городской парковке с нарушением правил пользования городскими парковками». Водителей, которые будут ставить свои автомобили на платных стоянках не по правилам, будут штрафовать.
Первое изменение касается тех, кто будет ставить свои автомобили не в соответствии с разметкой, например, занимать два парковочных места или перегораживать выезд. За эти действия авторы законопроекта предлагают штрафовать на 1500 рублей. Водителей, которые не будут оплачивать время пребывания на платной стоянке, планируется штрафовать уже на 2500 рублей.
Самое суровое наказание предусмотрено для тех, кто будет оставлять свой автомобиль без номеров или с номерами, идентификация которых затруднена. Другими словами, водителям, которые сознательно закрывают часть номера бумажным платком, чтобы камера не могла опознать владельца машины, будут присылать штрафы в 5000 рублей.
Определять нарушителей будут камеры, установленные на парковках, специальные автомобили, оборудованные фотофиксацией и патрульные инспекторы.
«До зимы будут открыты городские парковки, которые полностью будут работать на основе полной автоматизации. То есть, там будут видеофиксаторы: как паркуются машины, и сколько стоит, и соответственно средства оплаты тоже будут – паркоматы, которых раньше в городе не было. И которые появятся у нас на 80 лет позже, чем они появились в Америке», - заявил «Газете.Ru» председатель комиссии Мосгордумы по законодательству Александр Семенников, уточнив, что первые платные стоянки в рамках эксперимента появятся пока только в Центральном округе.
Необходимость введения высоких штрафов депутат объяснил тем, что такая мера считается наиболее эффективной. «Любая норма только тогда становится нормой, когда обеспечивается принудительной силой государства – штрафом. Чтобы правила соблюдались, и вводятся штрафы. Федеральное законодательство для нас это сделало возможным», – сказал Семенников.
Идею создания с 2013 года в центре Москвы платных автостоянок озвучил в апреле глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов. Новая система должна заработать с 1 января следующего года, но первые парковки столичная администрация планирует запустить в октябре 2012. Паркинги нового поколения появятся на Каретном Ряду, Петровке и Театральной площади. Также мэрия ведет переговоры с арендаторами торговых центров, чтобы они ограничили стоимость парковки на своих паркингах 50 рублями (официальная цена 1 часа, проведенного на платной стоянке). Это сделает расценки универсальными и поможет использовать все парковочное пространство по максимуму.
«Что касается штрафов в отношении водителей, сознательно скрывающих свои номера, я полностью согласен с тем, что их надо наказывать очень жестко и даже лишать их водительского удостоверения, потом что эти люди пытаются уйти от ответственности. Другой вопрос, каким образом это будет администрироваться. Должен быть инспектор, который снимет с номера платок, сфотографирует номер, а затем система направит водителю штраф. Хорошо, что московские законодатели озаботились этой проблемой, только к сожалению, никакие штрафы не увеличат количество парковочных мест, и, по сути, мы будем штрафовать людей за то, что им негде парковаться», – сказал «Газете.Ru» депутат Госдумы Вячеслав Лысаков.
Московские власти пытаются организовать цивилизованную платную парковку в центре уже много лет.
Служба платных парковок была создана в Москве в 2005 году. Согласно проекту, вдоль улиц в центре города должны были появиться паркоматы, аналогичные тем, что стоят в Европе и США. Первые автоматические парковщики были установлены на Тверской год спустя и ограничивали время стоянки в центре двумя часами.
Проект единого парковочного пространства уже предлагался в 2007 году бывшим московским мэром Юрием Лужковым. Он предполагал, что к 2010 году во дворах парковка будет запрещена, а въезд автомобилей в некоторые зоны города будет ограничен. Парковки вдоль улиц московские власти планировали продать. Общее число платных парковок должно было вырасти до 160 тысяч.
Сделать это можно было, приняв ряд федеральных законов, позволяющих выводить парковочные места из состава улично-дорожной сети и присваивать им особый статус. Благодаря этому за их использование становилось возможным брать плату, продавать и покупать. Бюджет проекта предполагал освоение 19,7 млн рублей, однако Мосгордума его не приняла.
В 2009 году платные парковки вдоль столичных улиц вовсе были отменены после проверки, проведенной столичной мэрией. В ходе ее выяснилось, что ГУП «Городская служба платных парковок» не могла контролировать появление в центре города нелегальных автостоянок. После этого платными остались только стоянки на привокзальных площадях.