Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
Не к добру, когда страховые плачутся.
Письмо подписали президент РСА Павел Бунин, главы компаний «Ингосстрах», «Альянс», СОГАЗ, ВСК, «РЕСО-Гарантия», СГ МСК, «АльфаСтрахование» и «Росгосстрах».
 

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
С 1 января 2013 года заработала автоматизированная информационная система «АИС ОСАГО», которая хранит всю историю страховых клиентов. Это значит, что любой страховщик может получить все данные по водителю и скорректировать коэффициент стоимости полиса ОСАГО.
Эта система позволит высчитывать так называемый коэффициент бонус-малус, на основании которого будет высчитываться стоимость полиса. По данным издания, в случае, если водитель ни разу не был в аварии, он получит скидку в размере 5 процентов. Если водитель стал виновником ДТП, то следующий полис подорожает на 30 процентов. Если по своей вине попал в аварию два раза за один год, то стоимость ОСАГо увеличится на 80 процентов.
«При продаже нового полиса ОСАГО агент обязан проверять страховую историю клиента по базе АИС ОСАГО и вынужден применять корректный коэффициент бонус-малус. А это приведет к росту цен более чем на 40 процентов для полисов, выписанных страховыми агентами», - пояснил в беседе с «РГ» директор по маркетингу портала Moneymatika Тимур Джуманиязов.
Напомним, в конце февраля сообщалось, что Минфин не прогнозирует рост цен на полисы ОСАГО, связанного, в частности, со скорым увеличением лимита выплат. По словам замглавы ведомства Алексея Моисеева, стоимость страховки не должна увеличиться, потому как запас прочности действующих тарифов еще не исчерпан. По информации газеты «Коммерсант», при расчете в 2003 году предполагалось, что средняя сумма выплат по страховке составит от 70 до 90 рублей, хотя на самом деле страховщики в среднем выплачивают по 24 тысячи рублей владельцам поврежденных автомобилей.
 

иришка

уничтожитель бензина
Страховщики смогут избегать штрафов и судебных издержек

Российский союз страховщиков (РСА) подготовил поправки в закон об ОСАГО. Они предусматривают претензионный порядок обращения за выплатой, при котором страхователь будет урегулировать убытки в суде лишь в том случае, если ему не удалось решить вопрос непосредственно в страховой компании.

Согласно действующему законодательству, если в договоре или соответствующем законе не оговорен порядок решения споров, то кредитор вправе обратиться напрямую в суд, минуя страховую компанию. На этом юридические посредники построили доходный бизнес - они "на входе" платят автовладельцу минимальную сумму, а дальше берутся за страховщика. Таким образом, судебные разбирательства не улучшают состояние потерпевшего, а зачастую лишь являются источником заработка для юридических посредников.

При этом в добровольных видах страхования компании могут свои затраты на судебные издержки закладывать в тариф, в то время как в ОСАГО цена полиса зафиксирована государством.

"На этом фоне страховщик, работающий по тарифам, устанавливаемым государством, не может никак повлиять на ситуацию", - пояснил глава РСА Павел Бунин. По его словам, по состоянию на 18 марта общий объем компенсационных выплат составил 18,272 млрд рублей, из которых на выплаты по решению суда пришлось более 2,5 млрд рублей, что составляет 13,7% от общего объема.

Текст:Андрей Евпланов
 
  • Like
Reactions: SOS

иришка

уничтожитель бензина
ОСАГО дополнят едиными правилами расчетов

Банк России подготовил поправки ко второму чтению закона об ОСАГО. Согласно им правила проведения независимой технической экспертизы транспортного средства будут разрабатываться профессиональным объединением страховщиков и утверждаться Банком России. Об этом было заявлено на заседании экспертного совета при ЦБ РФ.

Правила проведения независимой экспертизы, по словам представителя экспертного совета, включают порядок расчета расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортного средства, расходов на оплату связанных с ним работ, стоимости годных остатков транспортного средства.

По мнению экспертов, история ОСАГО доказывает необходимость четких ценовых ориентиров в оценке ремонта автомобилей.

В поправках ЦБ РФ к закону об ОСАГО предложено в случае несогласия с действиями страховщика до предъявления к нему иска направлять заявление, которое должно быть рассмотрено в течение 10 дней. Если ответа от страховщика не последовало, то потерпевший вправе обратиться в орган по рассмотрению споров. Возможно, это будет третейский суд.
Текст: Андрей Евпланов
 

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
Как снизить завышенную стоимость полиса ОСАГО

По итогам 2013 года увеличился средний по стране коэффициент, который рассчитывается с учетом аварийности. Это не значит, что автовладельцы стали чаще попадать в аварии. Просто сведения об их аварийности перестали быть тайной за семью печатями. Соответственно, коэффициент бонус-малус стал реальным.

Напомним, что в прошлом году заработала единая автоматизированная база страховых историй водителей — АИС РСА. На сегодняшний день в системе практически 100 процентов данных по обязательному страхованию гражданской ответственности автовладельцев. Изначально в нее были загружены сведения за 2011 — 2012 годы, а это ни много ни мало — 78,7 миллиона договоров. Данные за 2013 год загружались по мере поступления. В итоге с января по декабрь в АИС РСА были залиты сведения о 37,8 миллиона договоров. В систему также передаются сведения об изменении договоров ОСАГО, различные дополнительные соглашения. Таких данных за 2013 год было загружено почти 4,5 миллиона.

Что эта система дает страховщику — понятно. Точность расчета коэффициента бонус-малус. Напомним, что при первичном заключении договора ОСАГО этот коэффициент равен единице. За год безаварийного владения автомобилем коэффициент снижается на 5 процентов. То есть он будет равен 0,95. За десять лет безаварийного стажа он достигнет отметки 0,5. Ниже он опускаться не может, согласно постановлению правительства. Так, автовладелец аккуратным вождением зарабатывает себе 50-процентную скидку на ОСАГО.

Эксперты предрекают серьезные проблемы на рынке ОСАГО

А если автовладелец стал виновником одной-единственной аварии за год, и страховщику пришлось за него расплачиваться, то в следующем году коэффициент бонус-малус для него будет уже равен 1,55. Понизить его можно только безаварийной ездой. Причем, чтобы добраться до «единицы», потребуется три безаварийных года. Если за год страховщик за автовладельца расплачивался два и более раз, то коэффициент будет уже 2,45. А чтобы снизить его до единицы, потребуется пять безаварийных лет.

Некоторые хитрые автомобилисты, попав в ДТП, чтобы не покупать полис с повышенным коэффициентом, предпочитали сменить компанию, а о неблагополучной страховой истории умолчать. После появления АИС РСА такое стало невозможно.

И именно поэтому средний коэффициент бонус-малус, который из года в год сокращался, в 2013 году немного подрос и составляет сейчас 0,88. Для примера, в 2011 году он был равен 0,86, а в 2012 — 0,84. А если автовладелец обманет страховщика и скажет, что он ни разу не попадал в аварии, но при обработке его данных всплывет ДТП, в котором он был виноват, то за это ему будет начислен коэффициент 1,5. За предоставление недостоверных данных.

Добропорядочному страхователю, то есть автовладельцу, от АИС РСА тоже должна быть польза. Это своего рода гарантия того, что в любой страховой компании ему присвоят именно тот коэффициент, который он заслужил. Однако не все страховщики посчитали эту сторону страховой истории полезной вещью. Некоторые из них, в том числе и «киты» рынка, решили поживиться на своих клиентах при помощи АИС РСА. Они продавали полисы даже безаварийным водителям, которые не первый год страхуются в этих компаниях, с коэффициентом «единица». Мол, в базе АИС РСА о полисах этих автомобилистов нет информации. Не все автовладельцы после такого предложения разворачивались и уходили к другим страховщикам. Некоторые покупали полисы и на таких условиях. Ведь в иных отдаленных областях и выбора страховых компаний нет.

Однако в Российском союзе автостраховщиков корреспондента «Российской газеты» заверили, что такой недобросовестно присвоенный коэффициент бонус-малус можно обжаловать. Ведь в АИС РСА хранятся сведения о договорах не только за последний год, но и за два предыдущих. Если раньше коэффициент был, скажем, 0,7, то почему вдруг, при отсутствии страховых выплат, он стал «единицей»?
Чтобы оспорить такой коэффициент, автовладельцу необходимо направить жалобу в РСА или в Центробанк — мегарегулятору страхового рынка. А лучше — и туда, и туда. По данным РСА, за прошлый год им поступило около полутора тысяч жалоб на несправедливо присвоенный коэффициент бонус-малус. По всем случаям была проведена проверка, и справедливость была восстановлена. А переплаченные деньги за полисы возвращены страхователям.

Еще одна новость об ОСАГО. А точнее, о ее международном варианте «Зеленой карте», которую оформляют автомобилисты, выезжая за рубеж за рулем. С 1 апреля этого года эти карты будут оформляться только в электронном режиме. Сейчас в качестве эксперимента таким образом «Зеленые карты» оформляются в Калининграде и Калининградской области.

Это означает, что полис будет выписываться не на коленке обычной авторучкой, а распечатываться на принтере. При этом информация о нем будет практически в режиме реального времени передаваться в РСА. Впрочем, пока еще сохраняется некий временной люфт для передачи данных. Он составляет пять дней. Страховщики планируют менее чем за год обкатать эту систему. И, возможно, с 1 января 2015 года данные будут передаваться в базу в режиме реального времени. Такая оперативность позволит договориться с таможней или пограничными службами о проверке «Зеленой карты» при выезде человека за рубеж. Ведь до сих пор некоторые агенты иностранных страховщиков позволяют в нарушение правил системы продавать свои полисы на российские автомобили на границе. Особенно этим славятся литовские страховые организации.
 

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
Автостраховщики озвучивают результаты минувшего года: прибыли, убытки, выплаты. Однако есть и другие итоговые выводы о работе страховых компаний за 2013 год — это новые или реанимированные старые способы обвести вокруг пальца страхователя.
Истории обманутых автовладельцев сотрясали разные регионы нашей страны на протяжении последних двенадцати месяцев, и новый год продолжил зародившуюся традицию.

Как не попасться на уловки страховщиков и сохранить как деньги, так и нервы?

В такой ситуации очень важно знать свои права и не поддаваться на уловки страховых компаний. Мы решили разобраться в нюансах обязательного автострахования. Случаи недобросовестного исполнения страховщиком своих обязанностей перед автовладельцем прокомментировал президент Ассоциации по защите автострахователей Максим Ханжин.

Перевод службы приема документов в город, далекий от центра региона
Эта идея пришла в голову сразу нескольким страховым компаниям. Так, новосибирский филиал «Росгосстраха» переехал 19 июня 2013 года в город Каргат, который расположен почти в 200 км от областного центра. То же самое произошло с офисами этой страховой в Свердловской области. «Альфастрахование» поступила аналогично, переместив офис из Екатеринбурга в Серов (расстояние между городами 350 км). Такое решение создает серьезные препятствия потребителю в осуществлении им законного права на получение страховой выплаты, поскольку большинство страховых случаев в любом регионе происходит в областных и районных крупных центрах, а за выплатами ехать приходится на Кудыкину Гору.
«В подобных случаях необходимо не идти на поводу у страховщиков, — считает Максим Ханжин. — Не теряя времени, следует провести независимую экспертизу своего поврежденного автомобиля по месту его стоянки (проживания пострадавшего), предварительно вызвав представителя страховой компании на осмотр. После получения отчета из независимой экспертизы, в соответствии с требованиями правил страхования ОСАГО, весь комплект документов можно отправить почтой в адрес страховщика. При этом, себе нужно оставить заверенные копии документов. Если в течение отведенного срока в 30 дней страховщик не выплатит страховое возмещение, можно обратиться в суд, увеличив сумму требований на 50% в соответствии с положениями Закона о защите прав потребителя».

Отсутствие страховой истории в единой базе данных
Даже расчет коэффициента бонус-малус, от введения которого вместе с единой базой данных АИС ОСАГО ждали значительных улучшений на рынке страхования, стал причиной возникновения новых страховых уловок. Ряд страховщиков заявляет своим клиентам, что их данных в единой базе нет, то есть даже если у водителя долгий безаварийный стаж вождения, он все равно заплатит по полной. Пока что сам страхователь не может проверить наличие своих данных в базе, но РСА обещает в будущем сделать эту информацию доступной.
«Это действительно является одной из наиболее острых проблем, так как может коснуться практически любого автовладельца, меняющего свою страховую компанию. К счастью, с каждым днем существующая база АИС КБМ все больше и больше наполняется информацией, и мы надеемся, что в скором времени подобные случаи будут единичными. Сейчас же можно посоветовать автовладельцам при переходе из одной компании в другую в подтверждение своей безаварийной езды брать у старого страховщика справку об имеющемся КБМ.» — советует Максим Ханжин.

Страховка в нагрузку
Кроме того, многие страховые навязывают клиентам дополнительные услуги. Известно, что подобным грешат не менее 20 страховщиков. Но страховая компания не имеет права отказать клиенту в продаже полиса ОСАГО, даже если он отказывается от дополнительных услуг. Нужно признать, что с давлением страховщика трудно справиться, тем более что стоимость дополнительной страховки не так уж велика — от 400 до 1500 рублей. Однако нужно помнить, что требование об оплате доп.услуг является незаконным.
«Практика навязывания дополнительных страховых продуктов в момент обращения клиента за приобретением полиса ОСАГО получила широкое распространение в 2013 году. Страховые компании обосновывают свое поведение тем, что тарифы на ОСАГО не менялись более 10 лет и данный вид страхования стал для них убыточным. Чтобы полностью не прекращать продажи ОСАГО в убыточных регионах страны, они пытаются компенсировать свои потери принудительной продажей автовладельцам в «довесок» к ОСАГО менее востребованных и менее убыточных страховых продуктов, таких как: страхование от несчастных случаев, «коробочное» страхование имущества и т.п., — рассказал нам Максим Ханжин. — К сожалению, какого-либо действенного и эффективного метода борьбы с навязыванием страховок пока не существует. Единственное, что можно посоветовать автовладельцам, попавшим в такую ситуацию, это обратиться к другому страховщику или в прокуратуру с соответствующим заявлением».

Техосмотр, которого нет
Недействующий техосмотр — еще одна уловка, которой стали пользоваться страховщики. Вам могут заявить, что вашего талона техосмотра или диагностической карты не числится в базе и предложить пройти техосмотр у оператора-партнера. Но это, как правило, не соответствует действительности: операторы ТО обязаны вносить в единую базу данных ЕАИС ТО информацию обо всех автомобилях, прошедших техосмотр, в течение 15 дней. Более того, наличие диагностической карты у вас на руках является достаточным условием для покупки страховки.
«Эта ситуация связана с некорректной работой единой базы данных по ТО, и страховщики этим пользуются. Для того, чтобы не оказаться в подобном положении, желательно проходить техосмотр и заключать полис ОСАГО одновременно у одного и того же оператора ТО. Кроме того, о подобных случаях рекомендуем сообщать в РСА для принятия ими соответствующих мер, направленных на предотвращение подобных случаев и усилению контроля над качеством работы системы техосмотра» — рекомендует эксперт.

Отсутствие бланка полиса ОСАГО
Также новость декабря 2013 года — причиной для отказа в продаже страховки стало отсутствие или нехватка бланков полисов в некоторых регионах. Так в Архангельске, Приамурье, Первоуральске, Волгограде и Екатеринбурге страховщики перестали продавать полисы ОСАГО. Это похоже на сговор, говорят местные автомобилисты. К этому вопросу уже подключился ФАС, но результатов пока нет, люди до сих пор не могут купить полис. «Автовладельцам стоит знать, что страховая компания не может отказать вам в продаже ОСАГО. Рекомендую обращаться в страховую компанию за полисом ОСАГО сразу в письменном виде и составлять заявление в двух экземплярах, чтобы один из них остался на руках автовладельца. Страховая компания обязана принять у вас документы и выдать вам полис. На этом заявлении автостраховщик должен написать причину отказа в выдаче полиса, чтобы было документальное подтверждение для обращения в Роспотребнадзор, РСА или организации по защите прав автострахователей.
Эта ситуация наиболее остро встала в регионах, где страховщики, как выражаются местные правозащитники, «совсем потеряли страх». В заключении договоров ОСАГО отказывают в «Росгосстрах», «Альфа-страхование», «Цюрих», ВТБ-«Страхование», «Северной казне», где клиентам говорят, что бланки раньше, чем в феврале 2014 года, не появятся. Сейчас этим вопросом занимаются прокуратура и представители Роспотребнадзора. Но многое зависит от готовности автовладельцев бороться за свои права, а не замалчивать проблему», — считает президент Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин.
 

иришка

уничтожитель бензина
Выплаты по ОСАГО и каско: готовятся важные изменения

Российский союз автостраховщиков (РСА) разработал документ, который вводит единую методику расчета ущерба после ДТП для выплаты компенсации. Хотя документ еще не принят окончательно, уже известны некоторые подробности, которые могут существенно изменить жизнь автомобилистов.
Как сообщает «Российская Газета», все формулы расчета восстановительных расходов в новом документе были взяты из постановления правительства №361 и лишь подкорректированы с учетом практики применения. Например, учет износа деталей автомобиля будет учитываться и дальше, однако теперь за основу будет взята не дата производства машины, а количество полных лет с начала эксплуатации.

Помимо общих коэффициентов износа, будет еще один — так называемый индивидуальный. Он будет начисляться в том случае, если какая-то деталь заметно более изношена, чем положено в соответствии с возрастом и пробегом. Например, у годовалого автомобиля после ремонта крыло с тремя слоями шпатлевки. В этом случае начисляется дополнительный коэффициент. Но зато на важнейшие детали, от которых будет зависеть безопасность автомобиля (элементы тормозной системы, системы рулевого управления, подушки и ремни безопасности и т.д.), износ начисляться не будет.

Еще одна новость заключается в том, что теперь не будут применяться коэффициенты в зависимости от страны происхождения автомобиля. На практике, установить её зачастую было невозможно или на это требовалось потратить огромное количество времени.
Наконец, самый важный вопрос новых правил — откуда эксперты будут брать стоимость запчастей и нормочаса на работы? Все очень просто. В случае принятия методики будут разработаны ценовые справочники, в которых будет не менее 80 млн записей, а данные в них будут обновляться раз в полгода. В случае если у автовладельца окажется уникальный автомобиль, деталей которого в справочнике нет, расчет будет проводиться по старинке, с учетом средней стоимости запчасти.

Единую методику расчета ущерба планируется утвердить на заседании правления РСА, предположительно в феврале. После этого его направят в Центробанк — мегарегулятору страхового рынка. Отметим, что сейчас в Госдуме обсуждаются поправки в закон об ОСАГО, и именно в них предлагается передать полномочия по утверждению единой методики в руки Центробанка.
 

иришка

уничтожитель бензина
Страховщиков обязали выплачивать штрафную неустойку автовладельцам

Верховный суд России обязал страховые компании выплачивать немалые штрафы своим клиентам, если тем несправедливо отказали в деньгах. Надбавка за жадность должна составить как минимум половину от суммы, которую должны были бы заплатить человеку по-хорошему.

Один из примеров: в Санкт-Петербурге у клиента известной страховой компании угнали застрахованную машину. Полиция возбудила уголовное дело, но ничего не нашла. Естественно, человек пришел в страховую компанию за теперь уже своими деньгами, однако получил отказ. Клерки из страховой компании придрались к тому, что под договором стоит чужая подпись.
Как выяснилось, клиент действительно попросил кого-то другого расписаться в бумаге, так как у него самого болела рука. Но деньги-то за полис он отдавал не чужие, а свои. В общем, слово за слово, дело дошло до суда. Причем к барьеру призвали обе стороны: клиент подал иск, требуя денег. А страховщики во встречном иске попросили признать договор недействительным.

Шпаги, то есть иски, так сказать, скрестились. Судьи, разобравшись в деле, встали на сторону человека. По их мнению, у страховщиков нет оснований говорить, будто бы тот здесь ни при чем. «При заключении договора истец присутствовал, договор одобрил», — поясняется в определении Верховного суда России. Более того, чуть раньше компания уже выплачивала клиенту компенсацию в связи с тем, что его машина была повреждена камнями.

То есть когда речь шла об относительно небольших суммах, чужая подпись не помешала страховщикам увидеть в человеке своего клиента. Что же изменилось, когда несчастья, а с ними и ставки, возросли?

Как бы то ни было, суд пояснил страховщикам, что сам по себе факт подписания договора страхования не конкретным клиентом, а иным лицом по его просьбе не свидетельствует о недействительности договора. Ведь и человек свою часть соглашения выполнял, да и страховая компания знала, с кем имеет дело. Поэтому страховщиков обязали расплатиться с человеком. Однако при этом нижестоящие суды усомнились, надо ли штрафовать компанию за ее прижимистость.

По закону о защите прав потребителей если с потребителем обошлись неласково в финансовом смысле, не заплатили всего, что положено или отказали в каких-то законных просьбах, то суд должен оштрафовать таких отказников. Обидчикам придется заплатить пятьдесят процентов сверх суммы, которую с них взыщут. Так что принцип «скупой платит дважды» оправдывается на все сто.

В случае со страховой компанией, чтобы определить размер штрафа, надо сложить сумму положенной страховки, моральный ущерб, судебные расходы клиента и т.п. Половина полученной суммы и будет штрафом. Причем получить деньги должен именно клиент: так предписывает постановление пленума Верховного суда России по делам о защите прав потребителей.

Нижестоящие суды этот штраф решили не назначать, ссылаясь на то, что страхование, мол, это не торговля и законы к нему надо применять другие. Однако Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда России, рассмотрев кассационную жалобу, сочла такой подход неверным. «Вывод суда апелляционной инстанции о том, что отношения по имущественному страхованию не подпадают под предмет регулирования закона о защите прав потребителей, является несостоятельным», сказано в определении Верховного суда России. Страховщики должны расплачиваться за то, что нехорошо поступили со своим клиентом. Поэтому решение было отменено в части, касающейся отказа назначить штраф. Теперь нижестоящие суды должны пересмотреть дело и определиться с суммой наказания.

В другом решении Верховный суд страны пояснил, что такой подход распространяется и на договоры страхования, заключенные до 2012 года, когда было принято постановление пленума Верховного суда по делам о защите прав потребителей. Закон не изменился, изменились взгляды на него, а взгляд сильнее времени. Мало ли, как считали в прошлом, теперь даже на старые договоры распространяются современные представления о правильном.

Хотя решения Верховного суда страны касаются конкретных дел, они, несомненно, должны повлиять на судебную практику. Потому что нижестоящие инстанции теперь знают позицию высшего суда, и решать как-то иначе уже не с руки. Подобный подход распространяется на все виды страхования: ОСАГО, КАСКО, любые другие полисы.

Между тем

Кстати, норма о штрафах в пользу потребителя распространяются и на банки.

В одном из решений Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда России признала законным 50-процентный штраф, взысканный с банка за нарушение прав потребителя. Банкиры отказались выплатить человеку деньги, которые он хранил у них. Якобы его счет был арестован. На самом деле счет на тот момент был чист, банк был просто обязан отдать человеку деньги. Поскольку этого не произошло, суд назначил банку штраф в размере 50 процентов от взысканной суммы. В нее вошли, помимо собственно денег со счета, еще судебные расходы в размере 20 тысяч рублей, компенсация морального вреда, неустойка и государственная пошлина.
 

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
Пострадавшим в ДТП автовладельцам запретят передавать юристам-посредникам право требовать выплаты со страховых компаний по полисам ОСАГО. Такую поправку в закон о страховании автогражданской ответственности предложили в министерстве финансов, сообщает «Коммерсантъ».

При этом в ведомстве подчеркнули, что за потерпевшими сохранится право на участие адвоката в судебном процессе. Ограничения коснутся только случаев, когда автовладельцы продают право требовать со страховой компании выплаты в суде, не пытаясь самостоятельно получить компенсацию.

Новые поправки, как рассказала изданию заместитель главы департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева, позволят снизить количество обращений в суды. «Чтобы в суде больше не повторялись случаи, когда у страховщика нет заявления о выплате, а ему уже присуждают поражение, приостанавливают его расчеты и применяют к нему санкции по неизвестным для компании причинам», — пояснила она.

Изменения установят период, в течение которого автовладелец не сможет обратиться в суд, заявил «Ъ» первый зампред правления компании СОГАЗ Николай Галушин. Он отметил, что сначала потерпевший должен будет предъявить претензию страховой компании и только через 30 дней, если страховщик не выплатит компенсацию, получит право обратиться в суд.

Вместе с тем, в Федеральной антимонопольной службе выступили против предлагаемых поправок в закон «Об ОСАГО». Там пришли к выводу, что такая норма ущемит права потерпевших. Против ограничений высказался в беседе с изданием глава «Главстрахконтроля» Николай Тюрников. «Любой выгодоприобретатель должен иметь свободу выбора: судиться самому, подарить это право соседу, привлечь юриста или уступить ему требования выплаты», — заявил он.

Свои поправки российское правительство подготовило ко второму чтению законопроекта об изменениях в области автострахования, который сейчас рассматривает Госдума. Прошедший первое чтение документ предусматривает увеличение размера страховых выплат и упрощение оформления ДТП без пострадавших по так называемому «Европротоколу».
 

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин заявил, что при определении стоимости ОСАГО для автолюбителей Крыма и Севастополя будут использоваться специальные значения трех коэффициентов, при этом территориальный является понижающим, сообщает «Крыминформ».

«Расчет ОСАГО по усредненным показателям — один водитель, возраст старше 22 лет, стаж более 3 лет — дает стоимость полиса в 1188 рублей в год», — заявил Бунин.

Он отметил, что коэффициент мощности и коэффициент, зависящий от отсутствия либо наличия страховых выплат в предыдущие периоды, равен единице. Территориальный коэффициент выведен на уровне 0,6.

Вот где надо машину регистрировать...
 
  • Like
Reactions: SOS

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
Госдума на заседании в пятницу приняла в третьем чтении законопроект об улучшении системы ОСАГО, поправки в который готовились на протяжении двух лет.

В основу документа легли поправки, предложенные правительством РФ.

Согласно документу, с 1 октября текущего года лимит выплат по ущербу имуществу в ДТП увеличится до 400 тыс. со 120 тыс. рублей, а с 1 апреля 2015 года — по жизни и здоровью до 500 тыс. со 160 тыс. рублей. При этом новые лимиты выплат будут распространяться только на договоры, заключенные после вступления в силу поправки.

Также изменится модель расчета тарифов — будет введен тарифный коридор, предельные максимальные и минимальные значения которого будет устанавливать Банк России. ЦБ, как регулятор рынка ОСАГО, сможет в 2015 году два раза поменять базовую ставку тарифа и значения коэффициентов /по мощности, стажу, территории использования автомобиля/, используемых при расчете стоимости ОСАГО. С 2016 года стоимость автогражданки сможет меняться только раз в год.

Как сообщалось ранее, тарифы на обновленное ОСАГО ЦБ РФ поднимет максимум на 24 проц уже этой осенью. Предполагается, что тарифный коридор, внутри которого автомобилист сможет выбрать несколько вариантов увеличения цены полиса, первоначально будет не широким /18-24 проц/.

С 1 октября 2014 года максимальный процент учета износа деталей при расчете выплаты сократится до 50 с 80 проц. При этом возмещение можно будет получить не только в виде денежной выплаты, но и ремонтом.

Лимит выплат по ДТП, оформляемым без участия полиции /по европротоколу/, увеличится до 50 тыс. с 25 тыс. рублей. При этом на территории Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области в рамках эксперимента выплаты по европротоколу будут производится в рамках полного лимита «по железу» — до 400 тыс. рублей, но при условии предоставления страховщику фото— или видеоматериалов с фиксацией местоположения транспортных средств.

Также штрафы страховщикам за затягивание выплат вырастут до 1 проц с 0,1 проц от предполагаемого возмещения за каждый день просрочки. Кроме того, сотрудника страховой компании, отказавшего в заключении договора ОСАГО /при наличии у компании лицензии/ будут штрафовать на 50 тыс. рублей.

Кроме того, документ устанавливает возможность заключения договора ОСАГО в электронной форме.

Устанавливается обязательный претензионный /досудебный/ порядок урегулирования споров между страховщиком и клиентом. При этом на первичное рассмотрение убытка у страховой компании остается 20 дней вместо 30. Неудовлетворенный размером выплаты клиент должен будет повторно обратиться в страховую компанию, которая уже в течение пяти дней должна будет повторно рассмотреть требование страхователя. Если два обращения к страховщику не увенчались успехом, страхователь сможет обратиться в суд.

Значительная часть судебных споров отойдет в прошлое после принятия поправок о единой методике расчета ущерба на автотранспорте. Методика была подготовлена Российским союзом страховщиков /РСА/ и сейчас находится на согласовании в Банке России.

Госдума приняла в первом чтении поправки к закону об ОСАГО еще в апреле прошлого года, с тех пор процесс их рассмотрения в палате парламента затянулся. Страховщики заявляли о необходимости повышения стоимости ОСАГО в связи с увеличением лимитов выплат. В свою очередь Госдума выступала против и требовала обоснования.
 

иришка

уничтожитель бензина
В этом году автострахование подорожает

Весеннее ослабление курса рубля привело к тому, что импортные автокомплектующие выросли в цене. Поэтому обязательства страховых компаний уже превысили ранее созданные резервы, ведь вырос средний размер страховых выплат. Поэтому Банк России прогнозирует повышение тарифов по ряду видов страхования.

Страховые организации при росте стоимости автозапчастей и подорожании международных перестраховочных продуктов в течение 2014 года будут повышать тарифы по ряду видов страхования. Такие выводы содержатся в «Обзоре финансовой стабильности», опубликованном на сайте Банка России.
Цена ОСАГО вырастет в октябре на 18–24%.

Так, в первом квартале 2014 года ослабление рубля привело к росту стоимости автозапчастей к иномаркам, а значит, и среднего размера выплат. В результате реальные обязательства страховых организаций превысили ранее созданные резервы.

«Специфическим фактором, влияющим на финансовый результат в страховании юридических лиц в 2014 году, станет удорожание зарубежной перестраховочной защиты в результате ослабления рубля. В то же время сохраняется неопределенность относительно возможного негативного влияния на взаимоотношения западных перестраховщиков и российских перестрахователей из-за санкций в отношении России», — говорится в отчете.
Контроль над техосмотром могут передать от страховщиков спецорганизациям.

Между тем, турбулентность на валютном рынке и ослабление позиций рубля в первом квартале 2014 года незначительно сказались на балансах страховых организаций, так как в основном они имели небольшую открытую валютную позицию. Так, по данным ЦБ на 30 сентября 2013 года, доля валютных активов страховщиков составила 11 процентов от сводного баланса (годом ранее — 10,3 процента), а доля валютных обязательств — 2,7 процента (2,9 процента).
 
  • Like
Reactions: SOS

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
Российский союз автостраховщиков (РСА) направил в Центробанк предложение изменить нынешние коэффициенты «возраст/стаж», влияющие на стоимость полиса ОСАГО. По мнению представителей организации, увеличение количества возрастных категорий позволит сделать тариф «более справедливым».

«Накопленная за 11 лет статистика подтверждает, что аварийность в некоторых возрастных сегментах была существенно недооценена. Как следствие этого старшие и более опытные водители субсидируют более молодых и менее опытных, переплачивая за полис ОСАГО», — пояснили в РСА.

Сейчас базовая ставка ОСАГО для физических лиц составляет 1980 рублей. При приобретении полиса она умножается на коэффициенты, размер которых, в том числе, зависит от водительского стажа и возраста автомобилиста.

Максимальный коэффициент — 1.8 — предусмотрен для водителей младше 22 лет со стажем менее трех лет (более трех лет — 1.6). Для автомобилистов старше 22 лет с опытом вождения менее трех лет коэффициент составляет 1.7, а для лиц со стажем более трех лет он равен единице.

С 1 октября минимальная стоимость полиса ОСАГО для физических лиц вырастет приблизительно на 25 процентов. Удорожание связано со вступлением в силу закона об увеличении лимита страховых выплат за причинение имущественного ущерба при ДТП — со 120 тысяч до 400 тысяч рублей. Кроме того, с 1 апреля 2015 года возрастет размер компенсаций за нанесение вреда здоровью при аварии — со 160 тысяч до полумиллиона рублей.

 

иришка

уничтожитель бензина
С 1 октября выплаты по ОСАГО будут увеличены до 400 тыс. рублей

С 1 октября выплаты по ОСАГО будут увеличены до 400 тыс. рублей. При этом в РСА напомнили, что данные изменения коснутся тех договоров, которые были заключены с 1 октября 2014 года.

В сообщении уточняется также, что с октября текущего года изменяется система расчёта предельной величины износа деталей. По договорам, которые были заключены с 1 октября 2014 года, предельное значение износа деталей, учитываемое при определении страховой выплаты, снижено с 80% до 50%.

Что касается договоров ОСАГО, заключенных ранее, предельное значение износа деталей составляет 80%.
 
  • Like
Reactions: SOS

иришка

уничтожитель бензина
ОСАГО – объявлено о резком подорожании

Центробанк объявил о резком увеличении тарифов ОСАГО. Уже с 12 апреля стоимость «автогражданки» вырастет, причем в некоторых случаях практически в два раза!

Согласно документу под названием «О предельных размерах базовых ставок и коэффициентах страховых тарифов по ОСАГО», базовый тариф для подавляющего большинства транспортных средств увеличивается сразу на 40%. Одновременно с этим значительно больше становится так называемый «тарифный коридор», в пределах которого страховые компании могут увеличивать или уменьшать стоимость полиса (предполагается, что это усилит конкуренцию). Если раньше он был равен 5%, то сейчас речь идет уже о 20%. То есть для легковых автомобилей физических лиц базовый тариф составит от 3432 до 4118 рублей (сейчас от 2440 до 2574 рублей).
К этому надо добавить еще и то, что с 1 апреля в 11 регионах страны увеличивается территориальный коэффициент – до плюс 25% (правда, в 10 регионах он будет снижен).

Стоит отметить, что увеличение стоимости полиса происходит не просто так, а «по поводу». Дело в том, что с 1 апреля в силу вступают поправки в закон об ОСАГО, которые увеличивают максимальную сумму выплат за ущерб жизни и здоровью пострадавших в ДТП со 160 до 500 тысяч рублей. Причем выплаты будут производиться по новой схеме – размеры компенсаций будут четко зависеть от вида травмы и ее тяжести. За сотрясение мозга от 15 до 25 тысяч рублей, за перелом плеча - 75 тысяч рублей, за перелом голени - от 20 до 90 тысяч рублей. И эти самые выплаты можно будет получать не дожидаясь окончания лечения, а фактически сразу, плюс до минимума сократится количество необходимых справок. В результате выплаты страховых компаний по этому виду риска вырастут по предварительным расчетам с 1 до 21%.

Еще одним бонусом для водителей станет изменения в методике расчета стоимости автозапчастей: выплаты по ним увеличатся в среднем на 20-25%.

Кому не повезло
Территориальные коэффициенты будут увеличены в 11 регионах страны: в Камчатском крае, Адыгее, Мордовии, Чувашии, Республике Марий Эл, а также в Амурской, Воронежской, Мурманской, Курганской и Челябинской областях.

Кому станет легче
Одновременно с увеличением базовых ставок Центробанк заявил о снижении стоимости ОСАГО для некоторых видов транспортных средств. Нижняя граница базового тарифа снизится: на легковые автомобили юридических лиц (на 22%), тракторы (на 25%), мотоциклы и мопеды (на 42%).

Что касается территориальных коэффициентов, то они будут снижены в следующих субъектах: Дагестан, Еврейская автономная область, Забайкальский край, Ингушетия, Тыва, Чечня, Чукотский автономный округ, Якутия, Ленинградская и Магаданская области, а также комплекс «Байконур». А в Магаданской области территориальный коэффициент снизится на 41%.
 

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
В первый день реализации полисов обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) через Интернет, о своей готовности к осуществлению подобных продаж заявили 22 компании (еще 11 уже фирм прошли соответствующее тестирование). Всего за сутки автовладельцы купили 136 электронных документов: 93 продал лидер рынка — Росгосстрах, еще 35 на счету Всероссийской страховой компании (ВСК), а оставшиеся 8 полисов реализовала Московская акционерная страховая компания (МАКС).

Конечно, такое количество — это лишь «капля в море» от общего числа реализуемых полисов в сутки (для сравнения — бумажных полисов за один день продается порядка 150 000 штук). На данный момент взаимодействие с МВД, как признаются в РСА, налажено не до конца.

Представители Союза отмечают, что первое время технические сложности в общении с инспекторами ГИБДД, желающими проверить документы, возникать могут.

Мешать обещанию страховщиков о том, что покупателям электронного полиса понадобится только набор цифр, может пункт 2.1.1 Правил дорожного движения, который требует от водителя иметь при себе страховой полис и передавать его для проверки сотруднику ГИБДД. А водители, которые купили «автгражданку» в интернете, могут предъявить либо номер электронного документа, либо самостоятельно сделанную распечатку (то есть копию) полиса.

Пока что МВД по указанию правительства планирует дать инспекторам ГИБДД инструкцию признавать электронные полисы и использовать различные средства для их дистанционной проверки: на месте через служебные планшеты с доступом к базе АИС РСА, по рации через диспетчеров или с помощью специальной горячей линии РСА 8-800-200-22-75.

Однако, если автомобилистам с электронным полисом попадется дотошный инспектор ГИБДД, действующий исключительно в соответствии с «буквой закона», то им впоследствии придется оспаривать один из двух штрафов: либо 500 рублей за отсутствие бланка при наличии информации о «страховке» в базе, либо 800 рублей — в случае, если сотрудник охраны дорожного правопорядка вообще не сможет проверить, есть ли у остановленного автомобилиста полис.

Продажа полисов ОСАГО через интернет стартовала 1 июля 2015 года, об этом ранее сообщал портал «Колёса. ру». В качестве преимуществ страховщики назвали общедоступность покупки, а также отсутствие очередей. Напомним, за отказ продать «страховку» или навязать дополнительные услуги предложено ввести штраф для компаний, который может достигать 500 000 рублей.
 

иришка

уничтожитель бензина
Страховщики будут сами определять стоимость ОСАГО

Российским страховым компаниям позволят самостоятельно определять стоимость полиса ОСАГО, а не ориентироваться на указания Центробанка. Работа по формированию свободного тарифа уже идет.
Соответствующий документ «дорожной карты» либерализации тарифа ОСАГО должны разработать специалисты Российского союза автостраховщиков в Всероссийского союза страховщиков. Такое заявление прозвучало от главы ЦБ РФ Эльвиры Набиуллиной. Зампред Банка России Владимир Чистюхин подтвердил информацию, но заявил, что «бессмысленно ставить вопрос о сроках завершения этой работы, о дате либерализации тарифов в ОСАГО». По его словам, сперва необходимо решить проблемы, связанные с высоким уровнем мошенничества и дисбаланса судебной практики в сфере обязательного страхования.
 
  • Like
Reactions: SOS
шиномонтаж2
Сверху