иришка

уничтожитель бензина
печалька совсем :(

Добавлено через 8 часов 8 минут 58 секунд
Прогрессивное наказание для водителей

Лишение водительских прав за выезд на встречную полосу, совершенный впервые, может быть заменено на штраф, говорится в законопроекте, внесенном в Госдуму. Права у нарушителя заберут только после того, как он попадется во второй раз. Это первый этап на пути возвращения прогрессивной шкалы наказаний за нарушение ПДД, говорят депутаты.

В Госдуму внесен законопроект, предлагающий поправки в 12-ю автомобильную главу КоАП. Авторы предлагают реформировать одну из самых непопулярных у автомобилистов статей кодекса 12.15 в части 4 «выезд на полосу встречного движения», а также третью часть статьи 12.16 «движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением». Санкции этих статей сейчас грозят водителю лишением прав на срок от четырех до шести месяцев или штрафом в 5000 рублей, но при условии, что нарушение было зафиксировано на автоматическую камеру.

Согласно новому законопроекту, в случае выезда на встречную полосу нарушителя предлагается не лишать прав сразу, а наложить на него административный штрафа в размере четырех тысяч рублей.

И только за повторное нарушение авторы законопроекта предлагают забирать у водителя права – также, как и сейчас, на срок от четырех до шести месяцев.

Согласно документу не меняются санкции за езду по встречке, снятую на камеру. В том случае, если нарушение зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами видеозаписи, имеющими функции фото- и киносъемки, то водителю грозит штраф в размере пяти тысяч рублей.

Однако уже сейчас автор законопроекта — первый зампред думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков — говорит, что в ходе рассмотрения документа в парламенте необходимо внести доработки. «Если первое нарушение было зафиксировано камерой, то повторное нарушение – все равно лишение прав, — говорит депутат и правозащитник. – Сейчас под камеру можно попасть сколько угодно раз и все равно будете платить по 5000 рублей».

По словам Лысакова, изменения в кодекс он предложил внести «в контексте приведения его к здравому смыслу и справедливости». «Зачастую наказание за нарушение правила одинаковое получает и человек, который оступился в силу субъективных причин – неясная дорожная разметка, некорректно работающий светофор, погодные условия, состояние дорожного полотна, — рассуждает депутат. — Огромное количество случаев, когда водитель просто заступил колесом на встречку, но это уже все – лишение. Много людей законопослушных и не представляющих общественной опасности, в то же время есть те, кто нарушает регулярно – вот их уже надо лишать прав».

Выезд на встречную полосу остается одной из самых распространенных причин аварий в России. Только за 2011 год в Москве произошло 324 автокатастрофы с погибшими и ранеными из-за выезда на встречную.

Альтернативное наказание за выезд на встречку для тех, кто нарушает впервые, может стать первым шагом по внедрению в России прогрессивной шкалы наказаний за нарушение ПДД. «В продолжение темы я постараюсь ввести прогрессивную систему наказаний для тех, кто злостно нарушает ПДД, — заявил Вячеслав Лысаков. — Тот, кто нарушает часто, должен нести более серьезную ответственность. Каждое последующее нарушение должно сопровождаться большей суммой штрафа. Я предлагаю за пьянку за рулем, если попался второй раз — лишать на пять лет, затем — на десять лет, потом пожизненно. Но это при условии возвращения промилле».

Ранее ГИБДД проявляла интерес к прогрессивной шкале наказаний. По статистике Госавтоинспекции, виновниками аварий чаще всего становятся водители, ранее неоднократно нарушавшие ПДД. Принцип наказания будет схож с тем, который использовался в 1990-е годы. Если водитель набирал за год 15 баллов за нарушения, его автоматически лишали прав на один год. Впоследствии от балльной системы отказались. Баллы пытались вернуть в 2007 году во время кардинальных поправок в 12-ю «автомобильную» главу КоАП, но в преддверии выборов Госдума не решилась ввести эту меру.

Эксперты опасаются, что возвращение прогрессивной шкалы спровоцирует рост взяток на дорогах. «Это коррупционный закон,- — заявил председатель Движения автомобилистов России и экс-депутат Виктор Похмелкин. — Раньше мы ушли от “вилок” по таким нарушениям. Никогда не было такого рассадника взяточничества, как в то время, когда действовала бальная система, и водитель полностью зависел от сотрудника ГИБДД».

«Там нет вилки, — защищает законопроект Лысаков. – Я предлагаю – первый раз только штраф, а тех, кто попадает второй раз, однозначно без всяких толкований лишать прав. Суды вообще не будут эти дела рассматривать и лишатся огромного объема работы». Депутат считает, что взятки на дорогах в связи с этим не вырастут, потому что сейчас у водителя в суде все равно нет шансов доказать свою невиновность: «Нет правоприменительной практики доказать свою невиновность, поэтому вопросы сейчас водители и гаишники решают на месте».

Бывший глава ГАИ России сенатор Владимир Федоров, работавший в период балльной системы наказаний для водителей, поддержал введение прогрессивной шкалы. «Я давно за то, чтобы учитывать повторность грубых нарушений, чтобы ответственность возрастала», — прокомментировал он. На вопрос о коррупционной составляющей подобных норм, сенатор ответил уклончиво. «Можно кричать, что чем больше штраф, тем больше взятки. Но сейчас процентов 70 людей пристегивается ремнем безопасности, потому что штраф — 500 рублей», — резюмировал экс-глава ГАИ.

Автор: Евгений Шипилов
 
Последнее редактирование:

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
Сегодня "Российская газета" публикует важное для всех автомобилистов постановление пленума Верховного суда.
В нем разъясняются некоторые нарушения и даются указания судьям, какое решение принимать в том или ином случае. Кроме того, эти разъяснения важны также и для автоинспекторов, стоящих на дорогах. Они должны знать, за какие проступки водителя можно применять ту или норму Кодекса об административных правонарушениях.
Хотя бы для того, чтобы не загружать суды ненужной работой - возвращать незаконно задержанные права.
В постановлении рассматриваются различные спорные ситуации, которые возникают на дорогах и по которым как сотрудники ГАИ, так и судьи не имеют единого мнения. Это вопросы, связанные с автоматической видеофиксацией нарушений, управлением транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, когда у него при этом нет права управления данной категорией транспортных средств, управлением транспортным средством без госномеров или с неправильно установленными номерами.
Также разъяснен ряд вопросов, касающихся оставления места ДТП, выезда на встречную полосу, движения задним ходом по дороге с односторонним движением.
Так, например, для движения по встречке существует только одно наказание - лишение прав. Однако в нем есть исключение: если это нарушение выявлено прибором фотовидеофиксации, работающим в автоматическом режиме, то на нарушителя накладывается штраф - 5000 рублей.
В КоАП прописано, что в случае выявления нарушения такими приборами назначается минимальный штраф, предусмотренный данной статьей. Но есть статьи, где штраф не предусмотрен вовсе, а есть только административный арест или лишение прав. Поэтому пленум ВС постановил, что в таких случаях назначается максимальный административный штраф - 5000 рублей.
В случаях, если нарушение выявил сотрудник ГИБДД с помощью такого прибора, но который не работает в автоматическом режиме, то исключение не работает. Составляется протокол, а фотографии или видеосъемка приобщаются к нему в качестве доказательства.
Что делать, если за рулем оказался пьяный, но с правами не той категории? Например, у него открыта категория "В", а он ехал за рулем автобуса, да еще и отказался от прохождения медосвидетельствования. В КоАП предусмотрена только ситуация, когда у пьяного вообще нет прав. Наказание за это - арест до 15 суток. Пленум ВС разъяснил, что если у водителя права не той категории, он пьян или отказывается от визита к врачу, то его требуется лишать прав по соответствующей статье, а за управление автомобилем другой категории наложить штраф 2500 рублей. Но аресту его не подвергать.
Действия в случае аварии на дороге также не раз становились спорными. Например, стукнулись две машины. Но одна из них остановилась не сразу, а проехала еще десяток метров. Зачастую в таких случаях сотрудники ГИБДД вменяли водителю в вину оставление места происшествия. А за это предусмотрено лишение прав. В то же время в КоАП есть часть 1 статьи 12.27, по которой можно наказать штрафом за невыполнение действий, предусмотренных правилами в случае ДТП. Верховный суд постановил в таких ситуациях применять именно эту статью, а не более суровую.
Управление без номеров карается по КоАП довольно сурово. А если нет только одного номера? Или этот номер установлен не там, где требуется по правилам, или занавешен шторками? Пленум ВС решил, что это нарушение должно караться так же строго, как и отсутствие обоих номеров. А именно по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ и наказываться штрафом в размере 5000 рублей или лишением водительских прав на срок от 1 до 3 месяцев.
Встречная полоса. Сколько аварий происходит из-за выезда на нее. А сколько спорных ситуаций она подбрасывает судьям. Вот одна из них. В левом ряду на дороге с четырьмя полосами остановился неисправный автомобиль. По правилам объехать его можно только справа. Но там нескончаемый поток машин. В то же время навстречу никто не едет. Водитель выезжает на встречку, чтобы объехать препятствие, и его тут же останавливает инспектор. При этом вменяет ему в вину именно движение по встречке: часть 4 статьи 12.15. А это лишение прав на 4 - 6 месяцев. Но есть еще часть 3 статьи 12.15 - нарушение правил объезда препятствия. За это полагается пусть и большой, но штраф. В таких ситуациях ВС порекомендовал применять именно эту санкцию.
Также были даны разъяснения по довольно распространенной ситуации - движению задним ходом по дороге с односторонним движением. В КоАП написано, что движение в противоположном направлении по дороге с односторонним движением наказывается штрафом 5000 рублей или лишением прав. Движение задним ходом напрямую попадает под эту формулировку. Теперь же появилось официальное толкование, которое и будет применяться на практике. Так, нарушение дорожного знака 3.1 "Въезд запрещен" (так называемый "кирпич"), повлекшее движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением, будет квалифицироваться по части 3 статьи 12.16 КоАП РФ и наказываться штрафом в размере 5000 рублей или лишением водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев. При этом не имеет значения, передним или задним ходом водитель въехал под "кирпич". Аналогичным образом будет наказываться и движение задним ходом по дороге с односторонним движением без объективных причин. К объективным обстоятельствам можно отнести, например, необходимость объезда препятствия или осуществления парковки.
 

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
Председатель Ассоциации юристов России Павел Крашенинников поддержал идею повысить ранг Правил дорожного движения.
Они должны стать законом. Тогда нехитрые установки вроде "пропусти ближнего на зеленый", "не подставляй правый бок ни врагу, ни другу", "не пересекай сплошную всуе" зазвучат совсем по-иному.
- Сейчас вновь встал вопрос, каким видом нормативного правового акта утверждать Правила дорожного движения, - заявил Павел Крашенинников на прошедшем в Москве съезде Ассоциации юристов России. - Считаем, что Правила дорожного движения должны быть федеральным законом, а не подзаконным актом.
Кстати, соответствующий законопроект обсуждался пару лет назад и даже был внесен в Госдуму. Но дальше дело застопорилось.
Авторы инициативы объясняли тогда, что придание правилам статуса федерального закона необходимо в первую очередь для того, чтобы любые последующие изменения правил обсуждались публично. Закон невозможно принимать келейно, народ все равно узнает. Более того, сама процедура предполагает дебаты и столкновение разных точек зрения, чтобы истина в итоге оказалась на главной дороге.
Между тем действующие правила были утверждены постановлением правительства, а разработаны по сути ГИБДД. Простой водительский народ участия в обсуждении правил, знаков, скоростей и обгонов не принимал. Более того, нередко многие обновки становились неприятным сюрпризом для водителей. Так можно ли со спокойной душой садиться за руль, зная, что правила в любой момент могут поменять, тебя даже не спросив?
Правда, сегодня министерства и ведомства выносят на обсуждение проекты правительственных постановлений и ведомственных актов. Однако все равно подобные документы принимаются в более тихой обстановке, чем законы. Кроме того, по словам правоведов, наделение правил статусом закона защитит права участников дорожного движения, сделает отношения на дороге более цивилизованными, в целом повысит легитимность дорожных порядков.
Пару лет назад у сторонников идеи не было существенного козыря - поддержки Ассоциации юристов России. Теперь к работе подключаются авторитетные и влиятельные правоведы. По их мнению, не стоит механически переносить действующие правила в текст закона. Над ними надо глубоко поработать. Сейчас представители Ассоциации юристов России обсудят возможные варианты, чтобы выбрать лучший.
 

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
С изменением Правил Дорожного Движения и последующими нововведениями относительно поведения участников движения на дороге у большого числа водителей возникают вопросы относительно трактовки той или иной ситуации. ГИБДД в очередной раз провела разъяснения спорных моментов, которые наглядно закреплены в виде плакатов, уже направленных во все подразделения инспекции.
Как пояснил нам референт Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ, Дмитрий Лейбов, в приведенных в плакатах-схемах учтены все вступившие в силу поправки в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Правила дорожного движения, а также постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 9 февраля 2012 года № 2, которым как судьям, так и должностным лицам были даны разъяснения по трактовке некоторых спорных ситуаций, возникающих в процессе дорожного движения.
Разъяснения руководства ГИБДД адресованы не только водителям, но и автоинспекторам. Подробно расписано, как полицейский на дороге должен квалифицировать спорные случаи. Если сотрудник ГИБДД решит их трактовать по-своему, рекомендуется обратиться с жалобой по телефону в дежурную часть ГИБДД региона, в котором это произошло.



 

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
На прошлой неделе гаишники опубликовали целую подборку красочных схем, на которых изображены дорожные ситуации, грозящие водителям серьезными штрафами и лишением прав. Это было подобно взрыву бомбы: автомобилисты обрушились на ГИБДД с аргументированной критикой, к схемам возникло немало вопросов. К примеру, в них не отражена ситуация с обгоном, завершенным через сплошную полосу. Но главное даже не это.
Большинство экспертов, к которым мы обратились за разъяснениями, считают, что публикация Госавтоинспекцией «штрафных картинок» - вообще вне закона. Объяснение простое: ГИБДД не имеет права трактовать ПДД на свое усмотрение. Но все же делает это. Придерживаясь железного принципа: водитель всегда неправ. Даже если еще не сел за руль машины.
«В этом вопросе и для нас много неясного. В частности, то, почему практически все случаи трактуются в пользу максимально жесткого наказания. Знаете, как говорят в народе: все, что не запрещено, то разрешено. У властей и в Госавтоинспекции есть другая поговорка, с прямо противоположным смыслом: все, что не разрешено, то запрещено», - рассказал глава «Федерации автовладельцев России» Сергей Канаев.
Говоря о ситуации со схемами, эксперт предположил, что в будущем они вполне могут быть узаконены: «По всей видимости, в скором времени последует реакция Верховного суда, после чего мнение гаишников относительно «штрафных» случаев на дороге будет окончательно узаконено. Если со стороны автомобилистов так и не последует жалоб. А если последуют, мы будем стараться сделать так, что ГАИ отвечала за свои действия перед законом».
В свою очередь, председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин считает, что красочные схемы от Госавтоинспекции не должны были появляться на свет в принципе. «ГИБДД не имеет права действовать на правовом поле. Но беда в том, что это все-таки делается, причем трактовки всегда односторонние и, естественно, не в пользу водителей. Это притом, что существует законодательная норма, согласно которой, если есть сомнения в вине определенного человека, закон должен быть на его стороне, а не на стороне обвинителей. Налицо сговор судов и гаишников – по нашим оценкам, почти 40% автомобилистов, лишившихся прав, были невиновны, или виновны не в той степени, чтобы становиться по решению суда пешеходами».
По мнению Виктора Похмелкина, есть только одно решение, которое могло бы исправить сложившуюся ситуацию и устранить «презумпцию виновности». «Необходимо сделать так, чтобы мировых судей выбирало население. Такого нет ни в одном субъекте, хотя федеральный закон позволяет это делать. А если судьи работают в паре с ГИБДД, то глупо ожидать оправдательных приговоров, они на это просто не пойдут».
Впрочем, в вопросе о судьях и верности принимаемых ими решениях есть еще один любопытный нюанс. «Самое удивительное, что дела о нарушении ПДД разбирают люди, которые вообще никогда не водили машину и не имеют водительских прав – таких среди мировых судей 40 процентов!», - пояснил глава «Движения автомобилистов России». «Поэтому единственный выход, который я вижу на сегодняшний день – это изменение судебной практики. Сделать это все же проще, чем провести реформу ГИБДД – там уже никакая реформа не поможет, нужны хирургические методы».
Еще более категорично высказался адвокат и правозащитник Леонид Ольшанский: «Трактовать законность привлечения к ответственности может Верховный суд. И, как мы видим, ГИБДД приравняла себя к Верховному суду. Более того, составив схемы так, что из них следует: за 90% нарушений ПДД следует лишение прав. Но любой суд, судья, прокурор – они не присутствовали на месте нарушения. А значит, представляют себе, что на самом деле случилось, только исходя из документов, поданных сотрудником Госавтоинспекции, и по словам водителя. Таким образом, в случае если водитель считает себя невиновным, он должен всегда писать в протоколе «не согласен» и объяснять это тем, что ехал с разрешенной скоростью, ориентируясь по знакам, а то, что вдруг, нечаянно оказался на встречной полосе – ложь. Которую можно объяснить тем, что инспектор требовал взятку, так и тем, что он занимался сбором штрафного урожая».
Ольшанский также отметил, что «по нашему законодательству водитель имеет право требовать прибытия к месту разбора адвоката, и если инспектор ему в этом отказывает, заполняя протокол, то суд – нормальный суд – может посчитать это дело закрытым с самого начала, т.к. сотрудником ДПС были совершены грубейшие нарушения при оформлении нарушения ПДД».
Есть и другие мнения. В частности, первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, лидер «Движения автомобилистов России» Вячеслав Лысаков не склонен винить ГИБДД в самоуправстве: «На мой взгляд, Госавтоинспекция в рамках своей компетенции может трактовать ПДД. Хотя со стороны юристов не все в этом вопросе воспринимается однозначно. Тем не менее, у водителя всегда есть возможность обжаловать решение инспектора, для этого есть 10 дней, а если он не согласен с вердиктом суда, то может подать жалобу в вышестоящую инстанцию. Но в общем и целом, конечная истина – не за ГИБДД, а за судьями».
Парламентарий напомнил, «что неоднократно ставился вопрос принятия ПДД как федерального закона». «В таком случае», - уверен он, - «при внесении любых изменений будут проводиться общественные слушания, с привлечением как МВД, так и профессионального сообщества, будет широкое обсуждение, и уж как минимум, о новых правилах водители не будут узнавать постфактум».

Текст: Игорь Яворский
 

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
Поправки в Правила дорожного движения, подписанные накануне премьер-министром В. Путиным, официально опубликованы в "Российской газете" и вступают в силу через 10 дней.

Документ называется "Постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. № 254 г. Москва "О внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090" и приводит Правила дорожного движения в соответствие с принятыми ранее различными законодательными актами и изменениями в них.
Как отмечает "Российская газета", анализируя внесенные изменения, разрешение передвигаться таксомоторам по выделенным для общественного транспорта полосам, во многих случаях "перечеркивается" размещенными над этими полосами "кирпичами" - дорожными знаками 3.1 "Въезд запрещен". Даже в исправленных правилах исключение для этого знака составляют только маршрутные транспортные средства. То есть въезд туда таксистам также запрещен, как и простым смертным. Если местные власти захотят их все-таки допустить на "выделенки", то придется везде убрать с них "кирпичи".
К слову, в связи с этим еще один казус. По правилам ездить по этим полосам не имеют права и маршрутные такси, которые не соответствуют определению "маршрутный транспорт" - они, хотя и двигаются по заданному маршруту, но не имеют жестко привязанных остановочных пунктов. Как полагают эксперты, пора уже узаконить этот транспорт: признать его маршрутным или не признавать таким, но тогда обязать ездить по правилам для обычных людей, комментирует "РГ".
Напомним, что кроме прочего, поправки убрали из списка необходимых для управления автомобилем документов талон техосмотра и расширили список возможностей для знаков, касающихся инвалидов - привилегии, даваемые этими знаками распространили на автомобили, перевозящие детей-инвалидов.
Еще одно исправление носит технический характер. В 2010 году в правилах появился термин "опережение". "Обгон" стал относиться только к маневру, связанному с выездом на встречную полосу. Но в пункте правил, касающемся движения по трамвайным путям попутного направления, слово "обгон" осталось. В нынешней редакции его убрали.
 

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
"Российская газета" публикует поправки в правила дорожного движения, которые в первую очередь касаются такси. Теперь в правилах прописаны требования к легальным такси. Всех, кто подвозит пассажиров нелегально, но маскируется под машину с шашечками, будут строго наказывать. Также в правилах появились преференции для инвалидов.
Напомним, с первого сентября прошлого года вступил в силу федеральный закон N 69. В просторечии его называют "закон о такси". Некоторые нормы этого закона вступили в силу с первого января этого года. В этом законе прописано, каким образом официальное такси должно отличаться от нелегального. Вступление в силу этого закона потребовало внесения изменения в правила дорожного движения. Ведь в них требования для такси не были прописаны.
Также первого января вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, в которых предполагается наказывать за незаконную установку фонаря такси, нанесение цветографической схемы такси, управление таким автомобилем без соответствующего разрешения. Однако эти нормы так и не заработали. Дело в том, что до сих пор требования к такси не были прописаны в Правилах дорожного движения. Получался казус. Наказание есть, а нарушения за которое надо наказывать, нет. Теперь правительство прописало требования к такси и в правилах.
Автомобиль, используемый в качестве легкового такси, должен быть оборудован таксометром, иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, и на крыше - опознавательный фонарь оранжевого цвета.
В тоже время запрещается эксплуатация таким образом оборудованных машин, если у водителя нет разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Публикуемые сегодня поправки вступят в силу 13 апреля и с этого дня у сотрудников ГИБДД появятся законные основания для проверок такси и применения до сих пор не действовавших норм исправленного КоАП.
Впрочем в довесок к строгому контролю таксисты получат удивительное право: ездить на законных основаниях по выделенным полосам для общественного транспорта. С момента вступления в силу поправок в правила, полоса с буковкой "А" для них открыта. Но только не в Москве.
В столице не все так просто. Напомним, что когда в Москве вводились "автобусные полосы", мэр столицы Сергей Собянин заявлял, что не разрешит двигаться по этим полосам таксистам. И действительно, им будет сложно воспользоваться в столице привилегией, предусмотренной правилами. Дело в том, что в Москве практически над каждой полосой для общественного транспорта висит знак "Въезд запрещен". Даже в исправленных правилах исключение для этого знака - только маршрутные транспортные средства. То есть там, где на выделенных полосах есть кирпич, туда въезд таксисту также запрещен, как и простым смертным. Если правительство столицы захочет их все-таки допустить на "выделенки", то придется по всему городу убрать с них "кирпичи".
Казалось бы, тут возникает противоречие между Правилами дорожного движения и местными законами. Однако, как подтвердили нам в ГИБДД, никакого противоречия нет. Организацией дорожного движения согласно Федеральному закону "О безопасности дорожного движения" должны заниматься хозяева дорог. Это могут быть федеральные власти, региональные, областные и муниципальные. Местным властям виднее, где нужно ограничить движение для грузовиков, где поставить шлагбаум или сделать переход. Для этого есть соответствующие технические средства - дорожные знаки.
Правила не запрещают въезд в центр города грузовиков, но это запрещают местные законы. Для этого на въездах висят соответствующие знаки. Распоряжение столичного правительства, разрешающее движение по "автобусным" полосам в выходные дни, будет действовать тогда, когда под знаками появятся информационные таблички. Само по себе постановление местного правительства, не подкрепленное на дороге знаками, не дает водителям никаких преимуществ.
Напомним историю, случившуюся в Санкт-Петербурге. Там два года назад было принято постановление городского правительства, что стоянка автомобилей в городе запрещена по четным числам на стороне улицы с четными номерами домов и по нечетным там, где дома с нечетными номерами. Знаками на дорогах это нововведение в питерские правила никто не обозначил. В итоге в неприятную ситуацию попадали гости Северной столицы. Поэтому разбираться пришлось Верховному суду. Постановление было отменено.
Как сообщил "РГ" первый зампред Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков, в так называемом законе о такси возможности движения таксистов по выделенным полосам общественного транспорта не предусмотрено. Закон о безопасности дорожного движения наделяет правом ограничивать это движение местные власти. Поэтому федеральным законом установка знаков "Въезд запрещен" над полосами для общественного транспорта не противоречит законодательству.
С принятием поправок московские власти, как, впрочем, и любые местные власти вправе как повесить "кирпичи" над выделенными полосами для общественного транспорта, так и снять их. Все зависит от дорожной обстановки в конкретном городе и на конкретной трассе. Напомним, что если над выделенной полосой с буквой "А" не вывесят знак "Въезд запрещен", легальный таксист может ею воспользоваться. Если же он поедет по ней под "кирпич", то получит штраф. Сегодня это 300 рублей, а с 1 июля в Москве и Питере такой штраф повысится до 3 тысяч, в регионах - до полутора тысяч.
С поправками в правила у ГАИ появляется возможность привлекать к ответственности незаконных таксистов.
Еще один казус. У нас по правилам ездить по этим полосам не имеют права и маршрутные такси. Дело в том, что они не маршрутный транспорт. Хотя и двигаются по заданному маршруту, но не имеют жестко привязанных остановочных пунктов. Пора уже узаконить этот транспорт: признать его маршрутным или не признавать таким, но тогда обязать ездить по правилам для обычных людей.
Другой важный момент. Теперь из списка необходимых для управления автомобилем документов убрали талон техосмотра. Напомним, что с нового года вступил в силу закон о техосмотре. В нем, в том числе прописано, что на машины до трех лет отроду техосмотра не проходят. А правила такой требовали иметь талон ТО. Теперь их привели в соответствие и требование о наличие талона убрали.
В документе, который сегодня публикует "Российская газета", расширен список возможностей для знаков, касающихся инвалидов. Имеются в виду дорожные знаки, разрешающие парковку или въезд куда-нибудь только инвалидам, а также знак в машине, обозначающий, что в автомобиле инвалид. До сих пор эти знаки относились только к инвалидам первой или второй групп, а также к машинам, их перевозящим. Однако у детей группы инвалидности до достижения определенного возраста не устанавливаются. Таким образом, те, кто их перевозит, до сих пор не могли воспользоваться положенными привилегиями.
Теперь эта несправедливость устранена. И для знаков, касающихся инвалидов, прописано, что они распространяются на автомобили, перевозящие детей-инвалидов в том числе.
Еще одно исправление. Оно носит технический характер. В 2010 году в правилах появился термин "опережение". "Обгон" стал относиться только к маневру, связанному с выездом на встречную полосу. Но в пункте правил, касающемся движения по трамвайным путям попутного направления, слово "обгон" осталось. В нынешней редакции его убрали.
Комментарий
Москва от "кирпичей" не откажется
Максим Ликсутов, руководитель департамента транспорта и развития дорожно- транспортной инфраструктуры Москвы:
- Москва бы и рада открыть дорогу по выделенным полосам для такси, но мы опасаемся, что тогда эти полосы будут использоваться не только таксистами, как сегодня используются " мигалки". Напор легкового транспорта создаст проблемы в движении автобусам-полуэкспрессам, график которых мы всячески уплотняем. Это дает заметный эффект: число пассажиров, которые начинают ездить на этих маршрутах, передвигающихся как раз по выделенным полосам, вырастает каждую неделю от 9 до 15 процентов.
Новые правила дают возможность субъекту Федерации самому решать, как пользоваться этими еще создающимися полосами для общественного транспорта: дать зеленый такси или оставить приоритет за маршрутным транспортом большой вместимости.
Мы пока предпочитаем последнее - продолжать отрабатывать уже положительно показавшую себя практику, привлекая все больше москвичей на автобусы и троллейбусы и разгружая дороги от личных авто, а метрополитен - от перегрузки. Снимать "кирпичи" с выделенных полос спешить не будет. И это не противоречит ни федеральному законодательству, ни новым правилам дорожного движения.

А КАК У НИХ
Австрия
Как сообщили "РГ" в управлении дорожного движения Вены, выделенными для общественного транспорта полосами могут в исключительном случае воспользоваться специальные транспортные средства: полиция, пожарные, кареты "cкорой помощи". В отдельных случаях на этих полосах могут быть установлены таблицы с обозначением времени, когда по ним имеют право проехать частники. В остальных случаях австрийцы даже в часы "пик" не рискуют нарушать правила дорожного движения.
Движение грузового транспорта регулируется федеральным законом. Он предусматривает запрещение движения по дорогам страны в выходные дни с 15.00 в субботу и до 22.00 в воскресенье грузового транспорта, в том числе и тягачей, весом свыше 7,5 тонны. Исключениями являются транспортные средства дорожных служб и армии, а также грузовые автомашины с табличкой "L", размещенной впереди рядом с номерным знаком. Это означает, что автомашина по заводским характеристикам производит минимальный шум. Каждые два года владелец грузовика должен подтверждать эти показатели. Кроме того, попавшие в список исключений транспортные средства не должны в ночное время двигаться со скоростью свыше 60 километров в час.
Германия
В немецких городах общественный транспорт пользуется особыми правами. Правые полосы на больших многополосных улицах выделены под движение общественного транспорта - автобусов и такси. В основном это ограничивается временем, например, с 8 до 18 часов, когда интервалы между автобусами небольшие. Троллейбусов и маршруток в Германии нет вообще. Трамвайные пути бывает интегрированы в улицу, а бывает, ограничены бордюрами или даже клумбами. Все машины могут ездить по ним, главное, чтобы они не препятствовали движению трамваев. Все возможности ограничения движения установлены законом об уличном движении. К этому относится, например, и разрешение движения в пешеходной зоне транспортных грузовиков, подвозящих продукты в магазин, и выделение правой полосы для движения автобусов. Ввести дополнительные ограничения имеют право органы местного самоуправления. Например, в Берлине управление Сената по транспорту и движению. Однако все они должны соответствовать предписаниям, установленным в законе. Госорганы здесь не имеют права на "свободу творчества".
Бельгия
В условиях плотной застройки бельгийских городов отведенные для общественного транспорта специальные полосы имеют стратегическое значение, позволяя автобусам и трамваям двигаться по маршруту строго в соответствии с расписанием без задержек в пробках. Помимо общественного транспорта право заезда на специально выделенные полосы предоставлено и таксомоторам. Естественно, что автомашины аварийных и специальных служб в случае пробок также безнаказанно могут использовать для проезда любую часть дороги. А вот для рядовых участников дорожного движения заезд на такие полосы категорически запрещен. В противном случае смельчака ожидает серьезный штраф. Причем сами водители автобусов и вагоновожатые трамваев могут сигнализировать властям об имевших место нарушениях порядка. Также в каждом крупном городе существует специальная служба, обеспечивающая беспрепятственное функционирование общественного транспорта. Ее сотрудники наравне с представителями полиции могут фиксировать нарушения и выписывать штрафы тем, кто мешает работе городского транспорта.
Организацией автомобильного движения в Бельгии занимаются муниципалитеты - управляющие органы низшей административной единицы - коммуны, на которые поделена вся территория королевства. При каждом муниципалитете есть должность советника по транспорту, который и решает все вопросы, касающиеся автомобильного движения в вверенной ему коммуне. Именно по решению муниципалитета вводятся какие-либо ограничения или временные запреты на передвижение автотранспорта, изменяются схемы проезда тех или иных дорожных участков. Естественно, что местное население о любых вводимых изменениях оповещается заблаговременно.
Материал подготовили: Любовь Проценко, Александр Саможнев (Вена), Дмитрий Косарев (Брюссель), Анна Розэ (Берлин)
Текст:Владимир Баршев
 

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
Комитет Госдумы по госстроительству поддержал идею введения штрафов для водителей тихоходных транспортных средств, пишет газета «Коммерсантъ». В настоящее время такие машины, включая трактора, при перемещении за городом обязаны прижиматься к обочине, чтобы не мешать другим участникам движения, однако штрафов за нарушение этого правила не предусмотрено. Такое положение позволяет нечестным инспекторам ГИБДД получать незаконную выгоду.

Как пишет газета, комитет Госдумы рассмотрел поправки к статье 12.11 Кодекса об административных правонарушениях России. Авторы поправок предложили штрафовать водителей тихоходных транспортных средств на 1,5 тысячи рублей. Штрафы будут касаться тех машин, которые едут медленнее 30 километров в час. В пояснительной записке к поправкам указано, что большинство загородных дорог имеют по одной полосе в каждом направлении, и тихоходные средства на них провоцируют пробки.

Правила дорожного движения разрешают обгонять тихоходное транспортное средства даже в зоне действия знака «Обгон запрещен». При этом медленно едущая машина обязана иметь на заднем стекле специальный опознавательный знак — красный треугольник. Это требование нередко не выполняется. При этом знак «Обгон запрещен», дублированный сплошной линией разметки запрещает обгон и тихоходных транспортных средств. Нарушение этого правила карается лишением водительских прав на срок от четырех до шести месяцев (12.15.4 КоАП).

По словам депутата Госдумы Сергей Иванова, соавтора проекта поправок, такая неопределенность в ПДД часто «несет коррупционную составляющую». «Зачастую тракторы пускают по договоренности с гаишниками, которые ждут в засаде, пока у водителей кончатся нервы и они станут обгонять через сплошную линию», — рассказал «Коммерсанту» Иванов. Впрочем, правительство России новые поправки не поддержало из-за их «сырости». В частности, не понятно, как замерять скорость тихоходных машин в спорных ситуациях.

Пока не ясно, как предлагаемые поправки к статье 12.11 КоАП согласуются с уже действующим пунктом 1 этой статьи. В нем говорится, что «движение по автомагистрали на транспортном средстве, скорость которого по технической характеристике или по его состоянию менее 40 километров в час влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей».

Депутаты уже не впервые предлагают внести поправки в ПДД. В 2010 году ЛДПР предлагала заменить лишение прав на штраф в размере 1–1,5 тысячи рублей за выезд на встречную полосу на дороге, имеющей по две полосы движения в каждом направлении. Кроме того, штраф для тихоходных машин предлагалось поднять со ста до тысячи рублей, а водителей грузовиков, едущих вне крайнего и следующего за ним ряда, — на две тысячи рублей.
 

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
В пятницу, 13 апреля, в России вступают в силу новые поправки в ПДД.

Так, с сегодняшнего дня таксисты могут выезжать на выделенные полосы для общественного транспорта. Впрочем, стоит отметить, что такое право получат только те такси, которые соответствуют всем требованиям: оборудованы таксометром, имеют «шашечки» на кузове и оранжевый фонарь на крыше. Водитель такой машины должен быть юридическим лицом или сотрудником таксомоторной компании - в противоположном случае он не сможет получить лицензию на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа.

Еще одно нововведение касается уже всех водителей: согласно новой редакции ПДД инспектор ГИБДД более не имеет права требовать талон техосмотра. Размещать его в нижнем углу ветрового стекла также больше нет необходимости. Кроме того, согласно новой редакции ПДД аварийная сигнализация не обязательно должна быть световой (?), знак «инвалид» вправе использовать автомобилисты, перевозящие детей с ограниченными физическими возможностями.
 

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
Профильный комитет по конституционному законодательству и госстроительству поддержал законопроект о смягчения наказания для тех, кто не намеренно и впервые выехал на полосу встречного движения, и рекомендовал палате рассмотреть его в первом чтении 27 апреля 2012 года.
Законопроект о дифференциации наказания за выезд на встречную полосу внес на рассмотрение Госдумы первый зампред комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. Он предложил установить штраф в размере 4000 рублей за первое нарушение, а при повторном нарушении сохранить действующую норму - водитель будет лишаться права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев. А если правонарушение зафиксирует видео- или фотокамера, предлагается установить штраф в размере 5000 рублей.
По мнению автора, зачастую водители нарушают правила разметки случайно, например если она не видна (из-за погоды) или отсутствует, при экстренном объезде препятствия, плохой освещенности дорог и так далее.
 

иришка

уничтожитель бензина
ГИБДД начнет экспресс-проверку на трезвость

ГИБДД России намерена разрешить инспекторам проводить экспресс-тестирование водителей на трезвость без понятых и протокола. Об этом, как пишет газета «Коммерсантъ», заявил заместитель министра внутренних дел Виктор Кирьянов. Такая мера, по мнению ГИБДД, позволит снизить количество дорожно-транспортных происшествий. При использовании экспресс-тестирования инспекторы смогут проверить большое число водителей.

«Раз у нас кривая ДТП поползла вверх, нужно проводить рейды, когда сотрудник ГИБДД действует с командой и медиками, останавливает весь транспорт на дороге и делает каждому водителю экспресс-анализ на содержание алкоголя. Эта мера эффективна, потому что позволяет уйти от коррупционного воздействия как сотрудникам полиции, так и медикам, поскольку они не знают друг друга», — цитирует Кирьянова «Коммерсантъ».

Для экспресс-тестирования на трезвость водителю не нужно будет выходить из автомобиля. Проверка занимает не много времени и, в случае подтверждения трезвости, автовладелец сможет продолжить путь. Как отмечает газета, испекторы ГИБДД в настоящее время также проводят экспресс-тестирование на трезвость, однако такая схема используется нелегально, в основном в качестве инструмента поборов.

Согласно действующему законодательству инспектор должен направить автовладельца на проверку на трезвость только при наличии одного из признаков опьянения. В постановлении правительства №475 к таким признакам относятся запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов или поведение, не соответствующее обстановке.

Если водитель соглашается пройти проверку, то она производится в присутствии двух понятых. При этом обязательно оформляется протокол. Тестирования производится при помощи специального алкотестера, который распечатывает результат. На основании этого результата оформляется акт освидетельствования. Если водитель пьян, то у него изымаются права, а документы направляются в суд.

В соответствии со статьей 12.8 пункт 1 Кодекса об административных правонарушениях управление машиной в нетрезвом состоянии карается лишением прав на срок от полутора до двух лет. В случае, если водитель отказывается пройти проверку на трезвость, в соответствии со статьей 12.26, он наказывается лишением водительских прав на срок от полутора до двух лет.

Ранее Кирьянов рассказал, что ГИБДД совместно с медицинскими работниками намерена регулярно проводить рейды по выявлению нетрезвых водителей. Для проверки будут останавливаться все автомобили подряд.

В августе 2010 года в рамках программы по борьбе с пьянством на дорогах был отменен максимально допустимый уровень алкоголя в крови водителя. Прежде этот показатель составлял 0,3 грамма на один литр крови или 0,15 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха. В апреле 2012 года состоятся слушания законопроекта, предполагающего возврат норм содержания алкоголя в крови.

Документ также предполагает ужесточение наказания для водителей, уличенных в повторном управлении машиной в нетрезвом состоянии. В частности, предлагается лишать таких водителей прав пожизненно или конфисковывать автомобиль.
 

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
1 июля 2012 года вступают в силу поправки в КоАП РФ, которые повлекут за собой, в частности, более серьезное наказание тех автолюбителей, которые любят тонировать свои автомобили.
За управление транспортным средством, стекла которого тонированы или покрыты цветными прозрачными пленками с несоответствующим нормам технического регламента светопропусканием, будет налагаться административный штраф в размере 500 рублей, сопровождающийся снятием номерного знака (КоАП РФ, статья 12.5 часть 3.1). Дальнейшее движение в таком случае будет разрешено только до места устранения причины нарушения, запрещающей эксплуатацию ТС. Чтобы избавиться от тонировки вам дадут только сутки с момента наложения штрафа, затем номерные знаки возвращаются.

Напоминаем требования Приложения 5 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств к светопропускющей способности стекол автомобиля:

3.5.2. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70%».

Кроме того, как отмечает ГИБДД Выборгского района Петербурга, существует специальное разрешение на нанесение тонирования на стекла автомобиля, соответствующее ГОСТу № 5727-88, на которое в сервисном центре тонирования выдаются заключения и сертификаты. По требованиям ГОСТа, предусмотрено тонирование лобового стекла, светопропускаемость которого будет не менее 75%, разрешается также использование светозащитной полосы шириной не более 14 см. Передние боковые стекла допустимы со светопропускной способностью не менее 70%.

На заднюю полусферу автомобиля светопроницаемость не регламентируется, разрешено использование шторок и жалюзи. Запрещается тонирование стекол зеркальными пленками.

Интересно, что по ГОСТу требование к тонировке ветрового стекла более строгое, чем по Техрегламенту. Это расхождение в двух одновременно действующих нормативных документах в ГИБДД никак не комментируют.
 

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
С первого июля вступит в силу последняя порция поправок в Кодекс об административных правонарушениях. Это наиболее болезненная для автомобилистов часть документа, принятого в прошлом году, сообщает "Российская Газета".
Однако такая долгая отсрочка была предусмотрена именно для того, чтобы местные власти успели подготовить города, дороги и стоянки к вступлению в силу новых и очень суровых наказаний для водителей. Успели ли, смогли ли?
Напомним, что с первого июля водитель с затонированными лобовым и передними боковыми стеклами одним штрафом не отделается. Ему придется не только заплатить штраф. Чтобы убедиться в том, что водитель снял тонировку, ему запретят эксплуатацию автомобиля. А для этого снимут номера. Получить их обратно он сможет только заплатив штраф и устранив неисправность, то есть сняв тонировку. Без номеров можно двигаться в течение суток. Затем за управление автомобилем без регистрационных знаков водителю будет грозит лишение прав до 3 месяцев.
Следующее новшество касается движения в жилых зонах. Вводятся драконовские штрафы за нарушения в этих зонах. Превышение скорости и стоянка автомобиля с включенным двигателем более пяти минут будут наказываться штрафом в размере полторы тысячи рублей (в настоящее время - 500 рублей).
А в Москве и Санкт-Петербурге водителям придется заплатить за это нарушение вдвое больше. Это тоже новшество законодательства: впервые для городов федерального значения (две столицы) вводятся собственные, очень большие штрафы.
Коснется эта норма не только движения в жилых зонах. Но и проезда по выделенным для общественного транспорта полосам. За движение по полосе для маршрутных транспортных средств или остановку на ней с 1 июля по всей стране будут штрафовать на 1,5 тысячи рублей. В Москве и Петербурге это нарушение будет стоить 3 тысячи рублей.
Но гораздо больнее ударит по кошельку автовладельца нарушение правил остановки и стоянки, особенно, если он неудачно припарковался в Москве или Питере. Остановка или стоянка на пешеходном переходе, на остановке общественного транспорта, на тротуаре, если она не разрешена дорожным знаком, будет наказываться штрафом в 1 тысячу рублей.
На трамвайных путях либо далее 1 ряда от края проезжей части то же нарушение обойдется водителям в 1,5 тысячи рублей. Штраф за несоблюдение знаков и разметки, запрещающих остановку или стоянку, вырастет с 300 рублей сегодня до 1,5 тысяч. Если водитель при этом создал препятствия для других машин или остановился в тоннеле, он заплатит уже 2 тысячи рублей. Все эти нарушения правил остановки или стоянки, совершенные в Москве или Петербурге, будут наказываться штрафом в 3 тысячи рублей.
За другие нарушения правил остановки или стоянки предусмотрен штраф в размере 300 рублей. Но в Москве и Санкт-Петербурге - 2,5 тысячи рублей.
При этом за эвакуацию транспорта и хранение его на спецстоянках снова придется платить водителю. Сейчас транспортировка и первые сутки хранения - бесплатны. Нарушение правил парковки таким образом в двух столицах становится просто золотым.
Именно из-за принятия столь жестких мер по отношению к тем, кто паркуется, не глядя на знаки, вступление в силу документа было отсрочено на год. При отсутствии инфраструктуры так сурово наказывать водителей просто жестоко.
 

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
Ну тогда продолжение...
Рамблёр написал(а):
Москва
В городе только зарегистрировано более 4,5 миллионов единиц транспорта. Плюс около трети от этого количества - транзит. В прошлом году в столице было миллион машиномест , сейчас уже более полутора миллионов. В городе уже действуют перехватывающие парковки - у метро "Планерная", "Тушинская" и "Аннино". К концу года планируется открыть 23 новых, а всего к 2015 году в планах столичных властей - создание 70 тысяч мест на перехватывающих парковках. Из них 38 тысяч должно появиться в составе транспортно-пересадочных узлов - в том числе, около метро "Курская", "Электрозаводская", "Кутузовская", "Сити" и "Спортивная". Остальные - на плоскостных стоянках у метро, под эстакадами и вдоль вылетных трасс. А вот сколько будет стоить эвакуация и хранение пока еще не определено.
Санкт-Петербург
По данным питерского ГИБДД в городе числится на учете более 1,6 миллионов автомобилей, из них 1,4 миллиона - легковых.
Согласно официальным данным комитета по транспортно-транзитной политике, в Петербурге имеется 676 тысяч машиномест. На первый взгляд, это довольно значительное количество. Причем данные приведены только по "стационарным" гаражам, коллективным автостоянкам и паркингам.
В Питере организовано девять перехватывающих парковок общим числом 1300 машиномест. Планы городских властей - среди которых строительство подземных паркингов и организация многоярусных парковочных сооружений за историческими фасадами за месяц реализовать не удастся. Впрочем, даже и они не станут панацеей.
Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко уже объявил, что намерен сделать цены за пользование такими машиноместами "немаленькими", чтобы снизить транспортную нагрузку в историческим центре Северной столицы.
Екатеринбург
Первую в Екатеринбурге перехватывающую парковку власти города в итоге сделали бесплатной. Чиновники надеются, что такой подход изменит пробковую ситуацию.
Официально программа "Дом для автомобиля", предусматривающая создание в городе сети автостоянок, была пущена еще в 2005 году, но она почти не реализуется.
Да и позиция местных властей выглядела странно. "Развитие дорог в жилой зоне бесперспективно - тем самым мы даем возможность горожанам больше ездить на машинах", заявил в интервью "РГ" замглавы администрации Екатеринбурга Евгений Липович.
Но на днях тот же Липович признал необходимость срочной актуализации программы парковок, иначе город - миллионник задохнется в пробках. По новым планам в Екатеринбурге необходимо создать более 450 тысяч паковочных мест для постоянного хранения автомобилей и более 350 тысяч временного пристанища.
Приморский край
По неофициальным данным, 22-25 из 100 машин во Владивостоке без проблем паркуются вдоль магистралей, на автостоянках и в гаражах. Остальных железных коней автолюбители бросают, где придется.
Вопрос о строительстве парковок в центральных районных города, где проблема стоит особенно остро, поднимался неоднократно. Однако вместо обещанной многоуровневой парковки в центре выросло многоэтажное офисное здание.
В прошлом году мэрия вновь заговорила о строительстве парковок - как многоярусных механизированных башен, так и подземных убежищ для машин. Три парковки на несколько сотен мест должны были расположиться в центре.
Все проекты очень дорогие, поэтому они должны быть воплощены в жизнь на средства частных инвесторов. Мы уже объявили конкурс на строительство, пообещал мэр Владивостока Игорь Пушкарев и объявил о поиске инвесторов. Но серьезных желающих вложиться не нашлось. Брать затраты на строительство на себя мэрия не рискнула.
Автолюбители еще морально не готовы оставлять своих железных коней днем на платных стоянках. Такие парковки в центре очень часто стоят полупустые, объяснили в пресс-службе мэрии Владивостока.
Общаясь на интернет-форумах, многие автомобилисты отмечают, что пользовались бы этими стоянками при адекватной цене. Сегодня стоимость может достигать до 70-100 рублей за час.
В мае вопрос вновь был поднят - на этот раз новым губернатором Приморья Владимиром Миклушевским. Он предложил администрации города рассмотреть возможность организации "перехватывающих" парковок, где автомобилисты по пути в центр могли бы оставлять автомобили и пересаживаться на общественный транспорт. Губернатор распорядился в 20-дневный срок подготовить конкретные предложения по использованию земельных участков в центре города, пригодных для размещения парковок, а также определить условия инвестиционного контракта на строительство парковки под центральной площадью Владивостока на тысячу автомобилей.
Челябинск
Власти всерьез рассматривают вопрос о введении платы за парковку на обочинах, прилегающих к дорогам общего пользования. По заверению чиновников, она будет вполне умеренной. А пока в центре Челябинска обозначены только 74 участка, где парковка личных автомобилей запрещена из-за помех движению общественного транспорта. По словам и. о. начальника пресс-службы ГИБДД Челябинска Ирины Воробьевой, с начала года с таких участков принудительно эвакуированы 900 автомобилей-нарушителей.
В прошлом году их за этот же срок вывезли более 1300. А, значит, дисциплина в рядах автомобилистов растет.
Однако одним ужесточением "администрирования", по мнению властей, проблему не решить. По словам председателя комиссии гордумы Александра Вышегородцева, в Челябинске разработана концепция развития многоуровневых парковок. При строительстве новых зданий в обязательном порядке предусматривается достаточное количество машиномест - в идеале подземных.
Однако их строительство обходится очень дорого - от 600 до 900 тысяч рублей за каждую место.
Поэтому в городе будут строиться наземные многоэтажные паркинги. Они будут размещаться на площадках, освобождаемых после сноса ветхих аварийных домов.
Краснодар
По информации начальника департамента дорожно-мостового хозяйства Краснодара Михаила Жаркова, сегодня в краевом центре действует шесть многоярусных автостоянок с общим числом более 2,5 тысячи мест. Помимо этого есть еще 41 плоскостная автостоянка числом мест более девять тысяч.
Однако по статистике, даже в будни платные автостоянки заполнены максимум на 60 процентов. По мнению специалистов, водители ставят свои авто не там, где положено, а поближе к месту работы. Возможно, все дело в неудобном расположении парковок.
Поэтому сегодня в кубанской столице строятся еще пять многоярусных автостоянок, рассчитанных на 2544 мест. Запланировано построить 49 стоянок четырех видов (многоэтажные наземные, автоматизированные высотные, наземные открытые, подземные), что, по мнению проектировщиков из Института урбанистики, позволит обеспечить потребность в парковочных местах.
И еще один интересный момент. Несколько лет кубанская столица обходилась без эвакуаторов, но с нынешнего года эта спецтехника опять появилась на городских улицах. Но эвакуаторы зачастую сами создают затруднений на улицах больше, чем машины, которые они эвакуируют, утверждают эксперты. - К тому же только эвакуаторы уезжают с какой-то улицы, все свободные места вновь заняты машинами.
Альтернативное предложение экспертов - ввести законодательные ограничения на передвижение автомобилей в самых загруженных местах.
Например, в центр города по четным дням пускать лишь машины с номерами, оканчивающимися на четные цифры, а по нечетным - оканчивающиеся лишь на нечетные.
Кстати
Примечательно, что ратовали за организацию парковочных мест представители ГИБДД России.
Дело в том, что без их создания новые штрафные меры обострят отношения между ГАИ и водителем. Ведь именно гаишникам придется применять их на практике.
 

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
С 1 июля 2012 года в России повысятся штрафы за нарушение правил остановки и стоянки автомобилей. В Москве и Санкт-Петербурге штрафы по сравнению с другими регионами вырастут в разы, напоминает "АвтоСреда".

Кроме того, с 1 июля в новой редакции в Кодексе будет изложена статья "Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации". Согласно данной статье, у сотрудников полиции появилось право вводить запрет на эксплуатацию, со снятием регистрационных знаков, в случае управления транспортным средством с превышенным уровнем тонировки передних стекол автомобиля.

Водителям в течение суток после снятия номерных знаков будет разрешено следовать к месту устранения причины запрещения эксплуатации, например в автосервис.

Также статьей устанавливается, что расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства с 1 июля будут возмещаться лицом, совершившим административное правонарушение (в настоящее время перемещение и первые сутки хранения оплачиваются из бюджета).

При этом порядок перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение устанавливается законами субъектов Российской Федерации.

Сводная таблица новых штрафов опубликована на официальном сайте ГИБДД России.

Таблица изменений в КоАП РФ с 1 июля 2012 года
 
шиномонтаж2
Сверху