Виталик

легендавод
У меня он лежит в наборе автомобилиста, можно использовать любую автосумку с липучкой на дне. Можно сделать крепеж.
А вообще, если плюнуть на меры предосторожности, можно всегда сказать, что только что истратил ;), мусорку тушил :), там же и выкинул - пустой возить не обязан.
Главное - талон ТО.
в таком случае пишут протакол,а не квитанцию и доказывай потом на комисии где и как:)
 

иришка

уничтожитель бензина
Двойные штрафы для Москвы будут приняты

Похоже, особые штрафы для Москвы и Санкт-Петербурга все-таки будут введены. Несмотря на критику со стороны экспертов, Комитет по конституционному законодательству Госдумы все-таки рекомендовал данный законопроект к принятию во втором чтении.

Напомним, что недавно Госдума приняла в первом чтении поправки в КоАП, увеличивающие штрафы за остановку и стоянку под запрещающими знаками и на тротуаре, а также за парковку «вторым рядом» и на остановках общественного транспорта (и ближе 15 м к ним), отказ пропустить машину скорой помощи. Причем если во всей России штрафы за это нарушение предлагалось поднять до 1000-2000 руб., то для Москвы и Петербурга депутаты решили ввести особые «повышенные тарифы» - 5000 руб. Сейчас, правда, речь идет уже о 3000 руб. Также по 3000 руб. хотели брать в двух российских столицах за стоянку более пяти минут с включенным двигателем в жилых зонах, обозначенных специальным знаком, а также сквозной проезд через жилые зоны.

По словам народных избранников, новые штрафы могут начать действовать с 1 июня 2012 года. А за это время власти обеих российских столиц должны будут организовать в городах перехватывающие парковки.

Кроме того, Госдума на этой неделе может принять еще одни поправки, которые вновь сделают платной для водителей эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей.
 

Виталик

легендавод
Двойные штрафы для Москвы будут приняты

Похоже, особые штрафы для Москвы и Санкт-Петербурга все-таки будут введены. Несмотря на критику со стороны экспертов, Комитет по конституционному законодательству Госдумы все-таки рекомендовал данный законопроект к принятию во втором чтении.

Напомним, что недавно Госдума приняла в первом чтении поправки в КоАП, увеличивающие штрафы за остановку и стоянку под запрещающими знаками и на тротуаре, а также за парковку «вторым рядом» и на остановках общественного транспорта (и ближе 15 м к ним), отказ пропустить машину скорой помощи. Причем если во всей России штрафы за это нарушение предлагалось поднять до 1000-2000 руб., то для Москвы и Петербурга депутаты решили ввести особые «повышенные тарифы» - 5000 руб. Сейчас, правда, речь идет уже о 3000 руб. Также по 3000 руб. хотели брать в двух российских столицах за стоянку более пяти минут с включенным двигателем в жилых зонах, обозначенных специальным знаком, а также сквозной проезд через жилые зоны.

По словам народных избранников, новые штрафы могут начать действовать с 1 июня 2012 года. А за это время власти обеих российских столиц должны будут организовать в городах перехватывающие парковки.

Кроме того, Госдума на этой неделе может принять еще одни поправки, которые вновь сделают платной для водителей эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей.
ну не зря же гаварят что москва дорогой город,поэтому и штрафы должны быть веше:)
 

иришка

уничтожитель бензина
Новые штрафы разорят автомобилистов

Государственная дума на сегодняшнем пленарном заседании рассмотрела и одобрила во втором чтении законопроект, повышающий штрафы за нарушение ПДД.

Проект федерального закона № 479724-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием организации дорожного движения» был принят в первом чтении 8 февраля с. г., и с тех пор в его текст были введены важные дополнения. Так, первоначально закон требовал увеличить штрафы за те нарушения, которые приводят к образованию заторов (выезд на перекресток на красный свет, пересечение стоп-линии, парковка в правом ряду, стоянка на остановке общественного транспорта и т. п.).

Впоследствии ряд комитетов и отдельных депутатов дополнили текст документа такими пунктами, как повышение штрафов для жителей Москвы и Петербурга по сравнению с остальными регионами, а также введение наказания за использование «шашечек» такси без лицензии. Сегодня о внесенных поправках сделает доклад председатель Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин.

Больше всего платить нарушителям ПДД в Москве и Санкт-Петербурге придется за нарушения стоянки и остановки:
Штраф за нарушение правил остановки и стоянки увеличивается со 100 до 300 рублей для всей России, а для Москвы и Петербурга со 100 до 2500 рублей.

Наказание за остановку или стоянку на пешеходном переходе вырастет для России с 300 рублей до 1000 рублей, в Москве и Петербурге - с 300 до 3000 рублей.

Кроме того, вводится ряд новых штрафов, связанных со стоянкой и остановкой:
За остановку или стоянку на остановке общественного транспорта для всей России в размере 1000 рублей, для Москвы и Петербурга - 3000 рублей.

Штраф за нарушения правил движения во дворах увеличивается для всей России с 500 рублей до 1000, а для Москвы и Петербурга - до 3000 рублей.

Штраф за остановку или стоянку на трамвайных путях устанавливается в размере 1 500 рублей.

Штраф за движение по полосе маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе теперь будет караться штрафом в размере 1500 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 рублей).
 

иришка

уничтожитель бензина
Медленных водителей будут штрафовать

Государственная Дума скоро будет рассматривать еще один законопроект, связанный с введением новых штрафов. На этот раз народные избранники предлагают наказывать рублем… медленные автомобили. «Эта категория транспортных средств существенно затрудняет движение других участников, приводит к заторам на дорогах, тормозит транспортный поток и, зачастую, ведет к транспортному коллапсу».

По мнению депутатов, карать рублем (а точнее, 1500-2000 руб.) следует всех водителей автомобилей, которые передвигаются слишком медленно на двухполосной дороге и не пропускают более быстрых участников движения. Под медленными машинами понимаются в данном случае все транспортные средства, которые едут со скоростью менее 30 км/ч.

Стоит отметить, что в правилах уже есть норма, согласно которой водители тихоходных транспортных средств должны пропускать другие автомобили (пункт 11.6. ПДД гласит: «Водитель тихоходного или крупногабаритного транспортного средства вне населенных пунктов в случаях, когда обгон этого транспортного средства затруднен, должен принять как можно правее, а при необходимости и остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства»). Однако до сих пор никакой ответственности за это нарушение не предусматривалось.
 

ForwardAA

Истинный Хондавод
Да-да. По городу ввести - 60 км/ч. Всех кто медленнее - за медлительность, всех кто быстрее - за превышение :)
 

иришка

уничтожитель бензина
За отсутствие медсправки будут лишать прав


Минздрав РФ подготовил законопроект, предполагающий ужесточения правил медицинского освидетельствования автолюбителей.

В проекте закона сказано, что рядовым автомобилистам придется проходить медосмотр раз в 5 лет, а для водителей-профессионалов будут введены периодические, предрейсовые и послерейсовые медосмотры, а также мероприятия по совершенствованию навыков оказания первой помощи пострадавшим. Фактически, люди, зарабатывающие себе на жизнь вождением автотранспорта, будут проходить медосмотр ежедневно. Кроме того, Минздрав предлагает расширить список заболеваний, которые ограничивают получение водительского удостоверения.

Также согласно законопроекту, медосмотр водители смогут проходить в любых медицинских организациях, у которых имеется соответствующая лицензия. Нарушение порядка освидетельствования повлечет штраф для должностных лиц в размере от 2 до 5 тысяч рублей, а для юридических – 30-50 тысяч рублей. За управление автомобилем без медсправки предлагается лишать прав. Соответствующие поправки в КоАП РФ тоже содержатся в законопроекте. Кто и в каком порядке будет проверять наличие справки, пока не уточняется. Зная наши реалии, можно предположить, что представители ГИБДД поддержат самый строгий вариант: требовать у водителя справку при любой проверке документов и угрожать лишением водительского удостоверения.

Напомним, что на данный момент водители обязаны проходить медосмотр каждые 3 года. Однако медицинская справка необходима лишь при первичной выдаче водительского удостоверения, его замене или возврате по истечении срока лишения. Кроме того, большая часть выданных справок, по сути, липовые. Год назад МВД РФ планировало создать банк данных медицинских учреждений, чтобы исключить возможность выдачи «левых» документов. Если такую базу и правда создадут, то инспекторы при выдаче водительских прав смогут без труда проверить, допущен ли конкретный водитель к управлению транспортным средством по состоянию здоровья или нет.
 

иришка

уничтожитель бензина
Путин может разрешить поворот на красный свет

Представители Московского центра по борьбе с пробками предложили премьер-министру Владимиру Путину внести поправки в ПДД, разрешающие правый поворот при включенном красном сигнале светофора. Предлагается ввести специальный знак, информирующий водителя о том, что если он не создает помех пешеходам и другим водителям, то он может повернуть направо при запрещающем сигнале светофора. Эта идея была озвучена на молодежном форуме «Селигер» и вызвала у Путина живейший интерес. Не откладывая дело в долгий ящик, премьер связался с заместителем министра МВД Кирьяновым и поручил ему проработать этот вопрос.





В принципе, сама идея не нова. Впервые подобное правило было введено в США еще в тридцатые годы прошлого века во времена Великой депрессии. Правый поворот при включенном красном сигнале светофора был разрешен в целях экономии топлива, которое тогда стоило очень дорого. Есть у этого правила и еще один плюс – снижение заторов в среднем на 15%, что для Москвы, с её многокилометровыми пробками, весьма актуально. Ведь по подсчетам все того же Московского центра по борьбе с пробками в одной только столице существует более ста мест, где введение правого поворота позволило бы если и не избежать заторов полностью, то значительно улучшило бы дорожную ситуацию. Не стоит также забывать и о таком немаловажном факторе, как экономия времени. Ведь с введением этого знака водителям больше не пришлось бы ждать, когда загорится «стрелка».

Увеличить
Еще одним плюсом является простота изготовления и эксплуатации дорожного знака. К светофору просто крепится дополнительный указатель (на фото), который не надо обслуживать и который не потребляет электричество, как дополнительная светофорная секция. Изготовление и установка такого указателя будет в 16 раз дешевле, чем у светодиодной «стрелки» и только на одном обслуживании в масштабах страны экономия может составить сотни миллионов рублей.

В настоящее время правило правого поворота при запрещающем сигнале светофора действует, например, в США, Канаде, Германии, Корее, Литве и на Украине. Судя по опыту наших соседей, каких-либо проблем подобное нововведение доставить не должно. Хотя некоторые официальные лица уже озаботились проблемой безопасности пешеходов. Дескать, наши недисциплинированные водители не будут пропускать пешеходов, что может привести к увеличению числа ДТП. Но эта проблема, скорее, надуманная. На той же самой Украине роста количества ДТП, в связи с введением нового знака, не отмечалось.

Как бы то ни было, предложение Московского центра борьбы с пробками следует признать весьма своевременным. Давно понятно, что решить проблему пробок в одночасье не удастся. Но если оперативно внедрять различные рационализаторские предложения и заимствовать опыт других стран, то с пробками можно справиться. Тем более когда поддержка в решении этого вопроса обеспечивается на уровне премьер-министра.
 

Кос

Истинный Хондавод
новому ВУ чуть более месяца... края пленки отклеились, 10 лет не проживет 100%. Интересно, после того, как заламинирую доблестные гайцы не начнут конючить, дай мол денех, а то вроде как поддельное...
 

SOS

Организатор Клуба

иришка

уничтожитель бензина
Новый закон добавит хлопот водителям-иностранцам и пенсионерам

Госдума приняла в первом чтении законопроект, согласно которому прав у автомобилистов может стать больше. Точнее, категорий и подкатегорий прав. Эти изменения ведущие «Утра России» обсудили с заместителем главного редактора журнала «За рулем» Игорем Моржаретто.

Теперь вместо существующих пяти категорий появится шесть, а также – девять подкатегорий транспортных средств. Категория А, например, как и сегодня будет давать право на управление мотоциклом. Подкатегория А1 позволит управлять только легким мотоциклом – с рабочим объемом двигателя не больше 125 кубических сантиметров.

К категории B будут относиться легковые автомобили, а к B1 – квадроциклы. Так же дифференцируются автобусы и маршрутки, легкие и тяжелые грузовики. Вводятся категории для автобусов и троллейбусов, а также для автопоездов.

Главный вопрос у автомобилистов вызывает срок действия прав, которые были выданы ранее. Игорь Моржаретто заверил: они будут действовать до окончания срока, указанного в них. Новые права, возможно, будут введены уже до конца этого года. Это не значит, что старые придется сразу же менять – просто новые будут выдаваться с нового года.

В новых правах также будет указываться, какой машиной водитель учился управлять – с механической или автоматической коробкой передач. Те, кто учился водить «автомат», «механикой» управлять не смогут. По мнению Игоря Моржаретто, обучать вождению на автомобиле с МКПП всех подряд не нужно.

«Техника развивается достаточно быстро. Зачем сегодня детей учить крутить диск телефона, если этого диска уже нет? Наверное, через какое-то время, достаточно недолгое, “автомат” у нас станет так же распространен, как он распространен сейчас в США, где 95% автомобилей с “автоматами”», – сказал он.

Новый законопроект также затронет еще один момент: иностранцев, которых немало за рулем автобусов и маршруток. «Если будет принят этот законопроект, появится пункт, по которому частные предприниматели и организации не будут иметь права нанимать на работу иностранцев, если они управляют транспортом со своим национальным удостоверением. То есть, они должны сдать на российские права. У нас есть соглашения с разными странами, как правило, надо пересдать только устный экзамен», – рассказал Моржаретто.

Еще одно положение закона коснется водителей-пенсионеров. Тем, кому за 65, придется чаще обновлять права – каждые 5 лет. «На этом пункте настояли медики, – пояснил эксперт. – Они считают, что человек в 65 лет должен чаще проходить медкомиссию. Каждое обновление прав не потребует сдачи экзамена, просто обязательно будет прохождение медкомиссии».
 

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
Сегодня "Российская газета" публикует решение Верховного суда о признании недействующим первого предложения пункта 9.6 Правил дорожного движения.
То есть суд признал, что обгона по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, быть не может. Это опережение. ГИБДД еще до рассмотрения этого вопроса в Верховном суде были подготовлены поправки в правила дорожного движения, устраняющие в них некоторые внутренние противоречия. В том числе и это.

Добавлено через 19 часов 6 минут 12 секунд
В ряде городов усилены меры против запрещенной тонировки стекол автомобилей. ГИБДД напоминает, что правилами дорожного движения запрещается эксплуатация автомобилей, светопропускание ветрового и передних боковых стекол которых ниже 70%, и настоятельно рекомендует водителям самим устранить несоответствие, которое может стоить им штрафа.
В Нижегородской области, где сейчас проходит профилактическая операция «Тонированное стекло», нарушителям вместе с заполненным штрафным бланком выдается официальное письменное требование привести авто в соответствие с правилами, а ФИО лиц, получивших такие требования, заносятся в специально созданную базу.
Стоит отметить, что тонированных не по нормативам автомобилей на дорогах немало: в одной только Республике Татарстан за первые 10 месяцев 2011 года было обнаружено и приведено в соответствие с требованиями ГОСТа более 75 тысяч таких автомобилей.
В ГИБДД напоминают, что с 1 июля 2012 года вступают в силу изменения в КоАП РФ, в соответствии с которыми наказание за затемненные в нарушение нормативов стекла будет куда более сурово: государственные регистрационные знаки такого авто будут подлежать снятию.
 
Последнее редактирование:

иришка

уничтожитель бензина
Штраф за перевозку детей без кресла вырастет в разы

ГИБДД России считает, что российские власти должны усилить контроль за тем, как родители перевозят своих детей в автомобилях. Одной из мер является серьезное увеличение штрафов. Руководители российской автоинспекции уверены, что штраф за нарушение правил перевозки детей надо приравнять к стоимости самого кресла!



«Чтобы было понятно – это человеческая жизнь», – заявил замначальника главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин. – «Во всех авариях с детьми виноваты взрослые, которые вовремя не обеспечили безопасность ребенка в транспорте, забыли пристегнуть, не приобрели автокресло. Более 50% опрошенных жителей России считают, что необходимо приобретать детские кресла, поскольку это обеспечивает и комфортность передвижения, особенно с раннего возраста, и, самое главное, безопасность детей в возрасте до 12 лет».

P.S. Стоит отметить, что в таких странах, как Швеция, Германия или США, ребенка не отдадут родителям из роддома, если в их автомобиле не установлено детское кресло.
 

Slava_28

Истинный Хондавод
Верховный суд подготовил разъяснения к Кодексу об административных правонарушениях.

Так, лишать прав на 6 месяцев будут за обгон по встречной, начатый через прерывистую линию разметки, а завершенный с пересечением сплошной. Аналогичным образом будут карать за нарушение требования знака «Круговое движение».

Штраф 5 тысяч рублей или лишение прав грозит также проезд на запрещающий знак, если в результате водитель начал двигаться во встречном направлении по дороге с односторонним движением. А вот просто езда задним ходом по такой дороге нарушением не считается.
 

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
Несмотря на регулярные попытки довести Кодекс об административных правонарушениях до совершенства, многие прописанные в нем моменты вызывают вопросы, пишет "Российская Газета".
Довольно частый случай, когда инспектор на дороге вменяет вам в вину совсем не то нарушение, которые вы совершили, а более тяжкое. Зачастую судьи идут на поводу у таких инспекторов.
Чтобы вопросов было меньше, пленум Верховного суда рассмотрит самые спорные из них, тем более что предыдущее постановление пленума безнадежно устарело. У нас уже другие Правила дорожного движения и сильно исправленная 12-я автомобильная глава КоАП.
Инициатором внесения поправок в действующее постановление стала ГАИ. Помните, "РГ" публиковала схемы различных дорожных ситуаций с комментариями Госавтоинспекции о том, как должны квалифицироваться нарушения? Чтобы придать данным схемам совершенно законный статус, руководство ГИБДД и обратилось в Верховный суд. И хотя было предложение оформить эти ситуации в виде схем, чтобы было понятней и наглядней, ВС решил пойти опробованным способом, то есть описывать все словами.
Из проекта нового постановления пленума можно узнать много нового и интересного. Стоит напомнить, что суды будут принимать решения по различным ситуациям согласно этому документу. Но эти знания пригодятся и сотрудникам ГИБДД на дороге. Есть ли смысл оформлять якобы нарушение, если суд его таковым не сочтет?
Итак, в наиболее спорных случаях выезда на встречную, за которые можно лишиться прав, Верховный суд даже облегчил участь водителя.
Представьте ситуацию: вы едете по левой полосе, и перед вами авария. По правилам вы должны объехать это препятствие справа. Но там толчея, кто-то рвется вперед, кто-то так же, как и вы, пытается втиснуться в поток машин, а слева за двойной сплошной все свободно. И вы объезжаете аварию по встречке. Но бдительный инспектор не простит вам такого нарушения, а уж как он его квалифицирует - вопрос открытый.
До сих пор очень часто такие случаи объезда препятствия квалифицировались именно как движение по встречной полосе. Наказание за это одно - лишение прав. Зачастую и суды вставали на сторону инспекторов. Это вызывало массу споров, ведь есть статья за нарушение правил объезда препятствия. Почему бы не квалифицировать это нарушение по ней? Тем более, что в Главном управлении ОБДД МВД России настаивали именно на штрафе за это нарушение. Теперь пленум Верховного суда пропишет четко, что если водитель выехал на встречную полосу для объезда препятствия, то наказать его за это можно только по части 3 статьи 12.15, а это штраф от тысячи до полутора тысяч рублей.
Напомним, что в правилах появилось исключение для знака "обгон запрещен". В зоне его действия можно обгонять тихоходные транспортные средства, конструктивная максимальная скорость которых не может превышать 30 км/час, а также гужевые повозки, мопеды и двухколесные мотоциклы без коляски. В ГАИ настаивали, что такое исключение распространяется только на те машины, которые снабжены соответствующим знаком "тихоходное транспортное средство". А если такого знака на тракторе нет, то и обгонять его нельзя. К тому же, если при наличии знака "обгон запрещен" есть еще и сплошная линия разметки, то нельзя обгонять даже тихоход. Потому что для этой линии исключений в правилах нет, считали в ГАИ.
Однако Верховный суд посчитал, что если на конструктивно медленной машине нет соответствующего знака, то это вина владельца такой машины, а не того, кто ее обгоняет. Также пленум решил, что раз по правилам знак имеет приоритет над разметкой, то и исключения для него также распространяются на разметку, а поэтому при обгоне тихоходного транспортного средства, на котором нет обозначения, что оно тихоходное, даже через сплошную линию разметки в зоне действия знака "обгон запрещен" водитель не может быть привлечен к административной ответственности.
Есть тут и пара но. Если водитель обогнал машину или тот же трактор, который двигался со скоростью менее 30 км/час, но по конструкции может двигаться быстрее, то это уже будет нарушением. Движение по встречной полосе - лишение прав на 4 - 6 месяцев. Также водитель не может обгонять тихоход в местах, где ограничена видимость, за сто метров до ж/д переезда и прочее, прописанное в правилах.
Так что если вы не уверены, что перед вами тихоход, то и не стоит его обгонять до разрешенного места.
Остается вопрос: каким образом инспектор будет определять, ограничена ли скорость у этого трактора производителем или нет?
Еще одна интересная новелла. В правилах прописано, что поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. Здесь нет прямого запрета. Поэтому некоторые суды в некоторых случаях не рассматривали такой маневр, как движение по встречной полосе. Получалось, что, выехав из двора на встречку и проехав по ней до того места, где сплошная становится прерывистой, водитель как бы и не нарушает правил. Пленум Верховного суда решил, что такое движение следует квалифицировать по части 4 статьи 12.15, то есть лишать водителя прав.
Однако в проекте пленума нигде не сказано, как квалифицировать разворот по кратчайшей траектории, а это также один из острых вопросов. Почему при разрешенном на перекрестке развороте на дороге с двумя сплошными линиями я его могу выполнить по кратчайшей траектории, а при прочих равных условиях, но если встречные потоки разделяет бульвар, не могу? Если считать поворот частью такого маневра, как разворот, то все понятно, а если это разные маневры?
Еще одна спорная ситуация прописана в проекте пленума. Если водитель начал обгон через прерывистую линию разметки, но по завершении маневра пересек сплошную - это тоже движение по встречке и лишение прав.
Даже такая занятная ситуация попала в решение пленума: водитель начал и закончил обгон через прерывистую линию разметки. Но в процессе обгона на определенном участке двигался слева от сплошной. Оказывается, и такие случаи вызывали споры в судах. Теперь это будет квалифицировано высшей судебной инстанцией по части 4 статьи 12.15.
Согласно проекту постановления пленума, водителя, въехавшего, например, на автозаправку "против шерсти", то есть под "кирпич", под знак "поворот направо запрещен" или нарушив требование разметки 1.11, накажут по части 1 статьи 12.16 - штраф 300 рублей, а за левый поворот или разворот там, где это запрещено по части 2 статьи 12.16 - штраф от тысячи до полутора тысяч рублей. Но предъявить выезд на встречную в данном случае не получится.
Отдельно надо сказать про движение задним ходом. Двигаться задним ходом по улице с односторонним движением можно. По идее это никого не должно удивлять, однако были случаи, в том числе и в Москве, когда за это привлекали как за движение по встречке (по старой редакции КоАП). Однако Верховной суд сделал тут весьма серьезное уточнение. Если водитель, двигаясь задним ходом, въехал на улицу с односторонним движением под знак "кирпич", то его действия будут квалифицироваться по части 3 статьи 12.16, то есть движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением. За это предусмотрен штраф пять тысяч рублей или лишение прав на четыре - шесть месяцев.
А если такой маневр был совершен на перекрестке, то добавится и часть 2 статьи 12.14 - штраф сто рублей.
Еще раз напомним, что это пока только проект постановления пленума. Окончательный вариант документа может сильно отличаться от сегодняшней версии. Когда он будет подписан - пока неизвестно. Предполагается, что в первом квартале 2012 года.
 

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
Какие штрафы вводятся с нового года

Вступающие в силу изменения в КоАП можно разделить на две части, сообщает "Коммерсант".
Первая касается нарушений ПДД, из-за которых, по мнению авторов поправок, в крупных городах образуются пробки.
В десять раз увеличивается штраф за выезд на перекресток во время пробки (если водитель создает помехи для движения транспорта) до 1000 руб. ПДД предполагают, что водитель должен самостоятельно принять решение: дождаться, пока пробка рассосется, или продолжить движение.
Также вводится новая санкция за пересечение стоп-линии на перекрестке, повышается штраф за проезд на красный сигнал светофора с 700 руб. до 1000 руб.
Единственное послабление для водителей касается талона техосмотра: теперь инспектор не вправе требовать наличия этого документа и применять штраф 100 рублей. С нового года талон будут требовать только при оформлении полиса ОСАГО.
Вторая часть изменений, вступающих в силу, касается работы такси.
Согласно новым поправкам все таксисты должны иметь разрешения на работу, выдаваемые местными властями. Отсутствие такого разрешения будет караться штрафом 5 тыс. рублей.
Вводятся штрафы и для водителей легальных такси (имеющих разрешения), нарушающих правила перевозок. К примеру, теперь таксист обязан выдать пассажиру чек, предоставить информацию о компании-перевозчике, а также номер телефона для жалоб. В случае отказа водитель будет оштрафован на 1000 рублей.
Также карается большим штрафом управление автомобилем с незаконно установленным оранжевым фонарем такси. Сумма в данном случае составит 5000 рублей.
С 1 января 2012 года вводится штраф на сумму 5000 рублей за управление автомобилем с незаконно нанесенной цветографической схемой такси. По мнению участников рынка, этот штраф может привести к коллапсу индустрии такси, так как до сих пор эта схема не утверждена.
Как стало известно, ряд крупных таксомоторных парков возможно откажутся выпускать на линию такси в новогоднюю ночь в связи с угрозой получения такого штрафа.
 

иришка

уничтожитель бензина
Госдума хочет обязать суды учитывать данные видеорегистраторов

Идея об обязательном рассмотрении в суде данных с видеорегистраторов в делах о нарушении правил дорожного движения в ближайшее время будет оформлена документально, рассказал "Известиям" инициатор проекта, депутат Госдумы Вячеслав Лысаков.

"Сегодня судья сам решает, учесть ли при принятии решения данные с видеорегистратора. Мы хотим изменить эту ситуацию и законодательно закрепить обязательное рассмотрение правоохранительными и судебными органами фото- и видеоматериалов о нарушении ПДД, предоставленных участниками дорожного движения в суде. Пока, к сожалению, в законе не прописано, что современные видеорегистраторы могут служить пополнению доказательной базы, как не могут ей служить и системы глобального позиционирования - GPS и ГЛОНАСС", - заявил депутат.

Одна такая законодательная инициатива на региональном уровне уже была, напоминает издание. Поправки к местным законам, требующие учета данных систем глобального позиционирования, были предложены законодательному собранию Тюменской области, но не прошли.

Лидер "Федерации автомобилистов России" Сергей Канаев выразил надежду, что работа в этом направлении уравняет перед законом видеозаписи сотрудников МВД и обычных водителей. "Нормативно-правовую базу по регистраторам необходимо принять хотя бы затем, чтобы судьи не ссылались на отсутствие у них этой самой базы. В целом я приветствую эту работу, поскольку она может помочь ответить на вопрос, почему доказательства сотрудников ГИБДД в суде принимаются, а рядовых автолюбителей - нет, хотя они такие же полноправные участники движения на дороге", - считает Канаев.

А вот вице-президент "Движения автомобилистов России", почетный адвокат России Леонид Ольшанский сомневается в необходимости законопроекта. "В любом кодексе сказано, что доказательствами являются любые факты и документы. Суд и так обязан все, что вы пожелаете, принимать в качестве доказательств".
 

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
Верховный суд России не стал приравнивать к выезду на встречную полосу обгон по встречной полосе в ситуациях, когда водитель выезжает на "встречку" через прерывистую линию, а завершает обгон, уже пересекая сплошную. Такое постановление Пленума Верховного суда было принято сегодня, сообщает "Интерфакс".
В постановлении говорится о том, что на основании фиксации нарушения правил автоматическими техсредствами водителю может быть назначен только штраф, в то время как при фиксации техсредствами непосредственно сотрудниками Госавтоинспекции может произойти и лишение права на управление транспортным средством.
Как отмечается в постановлении, собственник транспортного средства может оспорить привлечение к ответственности за нарушение, выявленное в автоматическом режиме, если он не находился в момент его совершения за рулем. "Доказательствами, подтверждающими факт нахождения транспортного средства во владении другого лица, могут в частности являться: доверенность на право управления транспортным средством другим лицом, полис обязательного страхования гражданской ответственности, в котором имеется запись о допуске к управлению данным транспортным средством такого лица, договор аренды, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством", - говорится в постановлении.
Верховный суд подтвердил запрет на движение задним ходом на пешеходных переходах, в тоннелях, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, на железнодорожных переездах, в местах остановок маршрутных транспортных средств, а также на перекрестках. "Действия водителя по развороту на автомагистрали или движение задним ходом по ней образуют состав административного правонарушения. Также подлежат квалификации действия водителя по въезду в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали", - говорится в постановлении.
Высшая судебная инстанция разрешила оставлять место дорожно-транспортного происшествия только если нет пострадавших и разногласий между его участниками в оценке обстоятельств произошедшего, но обязала оформлять ДТП на ближайшем посту ДПС, либо в соответствии с правилами обязательного страхования гражданской ответственности без участия сотрудников полиции. В остальных случаях Верховный суд по-прежнему предлагает квалифицировать действия по оставлению места ДТП по соответствующей статье КоАП.
"Запрещается обгон на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной, на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов, на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях, в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью", - говорится в постановлении.
 
шиномонтаж2
Сверху