иришка
уничтожитель бензина
Дорога в аэропорт Домодедово после реконструкции может стать частично платной
Реконструкция трассы оценивается почти в 19,7 млрд рублей.
МОСКВА, 4 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Автодорога А-105 из Москвы в аэропорт Домодедово после реконструкции может стать частично платной. Такой вариант возврата инвестиций в реконструкцию дороги рассматривался на совещании, прошедшем 2 апреля под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова, сообщили ИТАР-ТАСС два участника совещания и федеральный чиновник, знакомый с результатами дискуссии.
Реконструкция дороги оценивается почти в 19,7 млрд рублей в ценах на конец 2013 года (или в 24,8 млрд рублей в ценах соответствующих лет, срок реализации проекта — 14 лет). В федеральной целевой программе на реализацию проекта предусмотрено 8,4 млрд рублей. Из Фонда национального благосостояния (ФНБ) или других источников запрашивается 7,6 млрд рублей. Остальные деньги необходимо привлечь с рынка.
Минтранс предложил реализовать проект на основе контракта жизненного цикла (КЖЦ) со сроком реализации 14 лет (5 лет строительство, остальное — эксплуатация). При этом государство должно в течение КЖЦ выплатить концессионеру плату концедента в общей сложности в размере более 38,5 млрд рублей в ценах соответствующих лет.
Обеспечить плату концедента и возвратности средств ФНБ в случае их использования изначально предполагалось из доходов Дорожного фонда будущих периодов. «Но на совещании у первого вице-премьера возникла идея перевода дороги хотя бы в частично платную — с учетом того, что сейчас А-105 — автодорога общего пользования, которой нет равнозначной альтернативы», — сказал один из источников ИТАР-ТАСС.
Проект реконструкции предусматривает увеличение полос движения, напомнил другой участник совещания. «И одна из полос может стать скоростной платной», — пояснил он. «На совещании рассматривались варианты привлечения денег на дорогу в Домодедово, — подтвердил федеральный чиновник, знакомый с результатами совещания. — Решение должно быть представлено на следующем совещании».
В секретариате Шувалова подтвердили факт проведения совещания и возможного использования средств ФНБ в проектах Московского авиаузла, но комментировать не стали.
Реконструкция трассы оценивается почти в 19,7 млрд рублей.
МОСКВА, 4 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Автодорога А-105 из Москвы в аэропорт Домодедово после реконструкции может стать частично платной. Такой вариант возврата инвестиций в реконструкцию дороги рассматривался на совещании, прошедшем 2 апреля под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова, сообщили ИТАР-ТАСС два участника совещания и федеральный чиновник, знакомый с результатами дискуссии.
Реконструкция дороги оценивается почти в 19,7 млрд рублей в ценах на конец 2013 года (или в 24,8 млрд рублей в ценах соответствующих лет, срок реализации проекта — 14 лет). В федеральной целевой программе на реализацию проекта предусмотрено 8,4 млрд рублей. Из Фонда национального благосостояния (ФНБ) или других источников запрашивается 7,6 млрд рублей. Остальные деньги необходимо привлечь с рынка.
Минтранс предложил реализовать проект на основе контракта жизненного цикла (КЖЦ) со сроком реализации 14 лет (5 лет строительство, остальное — эксплуатация). При этом государство должно в течение КЖЦ выплатить концессионеру плату концедента в общей сложности в размере более 38,5 млрд рублей в ценах соответствующих лет.
Обеспечить плату концедента и возвратности средств ФНБ в случае их использования изначально предполагалось из доходов Дорожного фонда будущих периодов. «Но на совещании у первого вице-премьера возникла идея перевода дороги хотя бы в частично платную — с учетом того, что сейчас А-105 — автодорога общего пользования, которой нет равнозначной альтернативы», — сказал один из источников ИТАР-ТАСС.
Проект реконструкции предусматривает увеличение полос движения, напомнил другой участник совещания. «И одна из полос может стать скоростной платной», — пояснил он. «На совещании рассматривались варианты привлечения денег на дорогу в Домодедово, — подтвердил федеральный чиновник, знакомый с результатами совещания. — Решение должно быть представлено на следующем совещании».
В секретариате Шувалова подтвердили факт проведения совещания и возможного использования средств ФНБ в проектах Московского авиаузла, но комментировать не стали.