"Нonda Civic Type R" - шквал адреналина

SOS

Организатор Клуба
"Нonda Civic Type R" - шквал адреналина

"Оружие" было нешуточное. Здоровенные раструбы "двустволки" глушителя выглядывали из-под заднего бампера, словно из засады. Они будто проверяли меня на моральную прочность: "Струхнет или нет?.."

Не знаю почему, но в облике спортивной "Honda Civic Type R" больше всего меня заворожили именно выхлопные трубы. Их огромные размеры сразу давали понять, с КАКИМ автомобилем мне сейчас придется иметь дело. Взяв машину на тест в финской компании "Катамаунт", я поначалу считал, что "Type R" - всего лишь заряженный вариант обычного трехдверного хэтчбека. Оказалось - это совершенно иной автомобиль, имеющий мало общего с другими "Civic".

ЧЕСТНО говоря, поначалу я не верил, что из сегодняшнего "Civic" можно сделать что-нибудь экстремальное. Уж слишком универсальной, едва не утилитарной стала в последнем колене эта модель. Даже внешне современные "Civic" смахивают на уменьшенное подобие минивэна. Рослый кузов, "надвинутый" на передние колеса салон.

А когда я впервые уселся в обычный хэтчбек "Civic", то был крайне удивлен - даже рычаг переключения передач у него оказался перенесенным с тоннеля пола на центральную консоль. Словно в каком-нибудь минивэне. В общем, поначалу мне казалось, что я и новый "Civic" абсолютно несовместимы, даже на уровне подсознания...

Но - странное дело. Поездив почти на всех вариантах этой модели, я вдруг понял, что "Civic" способен ненавязчиво подать себя с самой лучшей стороны. Этот автомобиль оказался удивительно правильным, вышколенным, словно хороший официант. Может, вам и не нравится его улыбка, но к манерам обхождения не придерешься. Постепенно я свыкся с новым "Civic", научился ценить его сильные стороны - просторный салон, добротные тяговитые двигатели. Даже этот злополучный рычаг коробки передач перестал вызывать раздражение - ну да, необычен, ну и что? Не cтанешь же ты ссориться с новым знакомым только из-за того, что у него на лбу родимое пятно.

В дизайне интерьера есть типично минивэновское решение: рычаг КПП установлен на центральной консоли.

Хотя в одном своем убеждении я остался уверен на 100%: сделать из нового "Civic" полнокровный спортивный снаряд невозможно. Ну, как ни убеждайте, не верилось мне, что в душе этого автомобиля может таиться яростный дух спортивного бунтаря. Ведь, судя по всему, делая "Civic" правильным "мальчиком", дьявола скорости вытравливали из него всеми возможными способами, исключая, наверное, только дуст и ДДТ...

Но я ошибся. К великому своему удовольствию...

Он или не он?

Это был тоже "Civic". Только к его основному названию прибавился индекс "Type R". И он изменил все. Вы знаете лекарство от обыденности? Я теперь знаю. Оно называется именно "Type R".

Для начала я просто не узнал автомобиль. Вернее сказать так: глаза говорили - да, это старина "Civic", только в модификации "Type R". Но душа отказывалась верить. Каким-то другим стал автомобиль. Чужим. Незнакомым. Подобная метаморфоза происходит со вчерашними школьниками после школы спецназа. За короткое время недавний десятиклассник превращается в опасную, не знающую жалости "боевую машину". Этот автомобиль тоже не знает жалости - к водителю, дорогам и расстоянию. В нем все подчинено скорости.

Даже внешне "Type R" гораздо приземистее прочих "Сивиков". Этому факту есть объяснение: здесь применена более низкая спортивная подвеска. Да и аэродинамический обвес создает особую иллюзию: машина словно хищно припала к земле...

Острые лезвия ощетинившихся спойлеров подчеркивают новый характер машины. Она больше не будет вести с водителем легкий непринужденный разговор. Кредо "Type R" другое: ходить по острию ножа, по его самой опасной грани...

Да и внутри можно говорить про совершенно иной автомобиль. Оставим в покое разнообразные накладки под алюминий - традиционный антураж спортивного автомобиля. На "Civic Type R" появились самые настоящие кресла для экстремального вождения. Это не обычные сиденья с увеличенной боковой поддержкой, а действительно полноценные гоночные - тесные, жесткие, не имеющие отдельных подголовников, призванные надежно фиксировать тело в любом повороте. Единственное отличие передних кресел "Type R" от полностью гоночного аналога - обычные трехточечные ремни безопасности вместо застегиваемой крест-накрест гоночной "упряжи"...

...Финляндия - отнюдь не самое лучшее место для испытания спорткаров. Жестокие штрафы, скрытый полицейский контроль за движением - иногда я даже не понимаю, почему финны покупают скоростные автомобили. Пара серьезных прегрешений - и тебе никогда больше не захочется ездить выше разрешенных 120 км/ч. Но даже в пределах дозволенных ограничений меня откровенно пронял изменившийся до неузнаваемости характер "Сивика".

Самый быстрый "Civic" версия "Type R" способна разгоняться до 235 км/ч.

Где ты, добрый "Civic" последнего поколения? Куда пропал твой дружелюбный нрав, способный обаять любого водителя? Прощающий ошибки, демонстрирующий полную лояльность к расслабляющему стилю вождения. Его нет, он исчез. Взамен появилась злость форсированного двухлитрового мотора, переходящая с отметки в 6.000 об/мин в настоящую ярость. Зверь, терзающий асфальт пробуксовками и на первой, и на второй передачах.

Теперь я понимаю, почему до 100 км/ч "Civic Type R" разгоняется только за 6,8 секунды. По идее, учитывая 200-сильный двигатель и малую массу машины, на этот процесс должно уходить куда меньше времени. Но оно съедается пробуксовкой передних ведущих колес, которые не имеют никакой системы контроля за тягой.

А с какой добротностью отрегулирован рычаг шестиступенчатой коробки передач! Да-да, тот самый поначалу раздражавший меня рычаг, поднятый на центральную консоль. Через пару минут я совершенно перестал обращать внимание на его непривычное расположение. Я простил ему это за две вещи. За его сумасшедшей красоты наконечник, целиком выточенный из настоящего титана, и за потрясающе малые и четкие ходы перемещения. Чтобы переключиться, надо сделать движение с амплитудой едва ли не в несколько миллиметров. Причем четкость переключения от этого совершенно не страдает. Наоборот, все происходит с такой выверенностью и таким смачным металлическим клацаньем, что кажется, будто передергиваешь затвор суперсовременного оружия.

Пистолет без предохранителя

"Это опасная привычка - носить в кармане пистолет, снятый с предохранителя", - заметил однажды герой одного из голливудских боевиков. Похожую фразу можно сказать про вождение "Civic Type R": "Это опасная привычка - ездить на откровенно спортивной машине без всяких электронных систем безопасности". Их действительно нет, кроме АБС и устройства, распределяющего тормозные усилия между передними и задними колесами.

Ну и к черту всю эту новомодную электронику! Обойдусь без всяких противобуксовочных и противозаносных систем. "Civic Type R" - смелый автомобиль для смелых людей. Его огромные тормоза, упрятанные в 17-дюймовые колеса, не украшены кричаще-яркими раскрасками суппортов. Они созданы не для красоты, а для тяжелой работы, которая выполняется на пять баллов. И как хорошо, что на этом автомобиле нет никаких систем, "дожимающих" за водителя тормоза в критической ситуации. Подобная вещь в "Civic Type R" абсолютно негармонична. Представьте, что вы великолепно владеете иностранным языком, но к вам для подстраховки приставляют переводчика. Абсурд. Так и человеку за рулем "Type R" - априори классному водителю - совершенно не нужны лишние, мешающие общению с машиной и дорогой "переводчики".

"Civic Type R" трудно представить в качестве автомобиля на каждый день. Во всяком случае, в России. У машины очень жесткая подвеска. Я бы сказал, душераздирающе жесткая. Даже на приличных финских дорогах чувствуется едва ли не каждая веточка, каждый крохотный камешек, оказавшийся под колесами "Civic Type R". Шасси модели сделано почти по гоночным стандартам. Потеря комфорта - это неизбежная расплата за цепкость, с которой автомобиль держится за дорожное полотно.

Кто бы подумал, что из миролюбивого "Сivic" можно сделать практически гоночный автомобиль! Он способен нанизывать повороты один на другой с легкостью кольцевого "болида". Жесткий, специально усиленный дополнительными поперечинами кузов, несгибаемая подвеска, наконец, роскошные шины "Pirelli Potenza" заставляют почти забыть о расслабляющих приемах вождения. "Civic Type R" откровенно провоцирует тебя на бой с каждым поворотом. Недаром после минимальных переделок на "Type R" с легкостью можно выступать в самых настоящих гонках. И не только выступать, но и выигрывать. Ведь это не автомобиль, это оружие победы.

 
шиномонтаж2
Сверху