Камера заднего вида

porogy

Хондавод
#2
Можно вот так :

Панорамная интеллектуальная парковочная система.

Хочу рассказать- каим образом мне удалось реализовать систему помощи при парковке своими силами. Естесственно, в первую очередь был приобретен и установлен мультимедийно-навигационный центр Phantom DVM130 G Hdi. Его удалось установить с помощью переходной рамки фирмы Metra и адаптера для стыковки со штатным усилителем JBL. Аппарат перкрасно вписался в дизайн, увидел кнопки на рулевой колонке и однозначно порадовал гораздо более качественным звуком - по сравнению со штатной головой. Чтобы долго не останавливаться на этом этапе, скажу лишь что аппарат имеет отличный функционал: DVD, TV, Bluetouth HandsFree, Навигация Навител+ пробки, Выход в интернет через модем мегафон, Датчики давления в колесах, Виртуальный CD changer, USB, SD, Ipod.



Но самое главное- этот аппарат позволил реализовать очень удачную схему, облегчающую процесс парковки в сложных условиях городской парковки. Это стало возможно благодаря специальному блоку автоматического выбора парковочной системы- который позволяет автоматически переходить с изображения камеры заднего вида к передней системе (видеокамера + Паркторник) , без каких либо действий со стороны водителя.



Блок автоматического выбора камеры переднего и заднего вида.

Особенности:

-Вход для камеры переднего обзора.
-Вход для камеры заднего вида
-Вход для DVD/боковой камеры
-Выход на монитор
-Поддержка автоматической и механической коробки передач. (Задержка при переключении Parking-Rear-Drive для автоматической коробки передач)
-Автоматическое включение передней камеры после выключения задней передачи. В этом режиме передняя камера работает 10 или 15 секунд (Изменяемый интервал работы)
-Кнопка для принудительного влючения камеры переднего обзора

Следующий этап- это выбор и установка камер. С камерой заднего обзора особо альтернативы и нет. Выбор пал на камеру, встроенную в рамку номера с регулировкой угла наклона. Без регулировки брать не советую. Остановились на этой:



Описание:
Рамка номерного знака с камерой заднего вида модель
Разрешение: 420 линий
Сенсор OV7950
Парковочные линии ( разметка )
Регулировка угла наклона камеры
Система: NTSC/PAL
Количество пикселей: 656*492
Минимальное освещение 0.2 LUX
Видимый угол: 170 градусов
Рабочая температура: -40+65 градусов
Рабочее напряжение: 9~15V DC
Изображение с камеры зеркальное
Цвет: Черный матовый



Далее- врезка датчиков системы видеопарктроников. Для нашей схемы идеально подходят парктроники той же фирмы Pleervox- модель PLV-PR-01

Описание:
Комплект датчиков видео парковки модель PLV-PR-01
Видеовход для подключения камеры заднего вида
Видеовыход для подключения монитора
Картинка с камеры заднего вида отображается на мониторе, сверху на изображение с камеры накладываются расстояния от датчиков парковки
В комплекте звуковой сигнал

В комплекте:
Датчики парковки х 4
Блок для подключения камеры заднего вида
Комплект проводов



Датчики прекрасно переносят покраску в цвет кузова. После подключения к блоку датчиков, размещаем зуммер парктроников заднего хода и в этот же блок заводим видеовыход с камеры заднего обзора.

Такой же парковочный комплекс устанавливаем в передней зоне. Отличие только в типе камеры. Она должна быть именно Камерои Переднего Обзора- и не быть зеркальной- как камера заднего вида.
Мы выбрали эту модель

Цветная универсальная фронтальная камера PLV-FCAM-DV2



Она, несмотря на миниатюрные размеры, имеет очень хорошие данные по углу обзора.

Описание:
Разрешение: 420 линий
Сенсор OV7950
Парковочные линии ( разметка )
Система: NTSC
Количество пикселей: 628*582
Минимальное освещение 0.2 LUX
Видимый угол: 170 градусов
Регулируемый угол наклона

Самым оптимальным местом расположения оказалось вот это:



Обзорность отличная, и главное- не бросается в глаза.




После того, как все установлено, соединяем все блоки согласно данной блок-схеме:



И проверяем в работе а так же настраиваем углы наклона камер
Включаем задний ход и на экране получаем изображение с камеры заднего обзора и задних парктроников:



Информация о расстоянии до препятствия накладывается на видеоизображение камеры и воспринимается адекватно.



После того, как мы выключаем задний ход, переключаясь в любой другой режим, получаем изображение переднего парковочного комплекса. Это происходит благодаря работе блока автоматического выбора камеры. Это он подает питание на переднюю систему и активирует соответствующий режим отображения на головном устройстве.



Время работы передней системы обзора около 15 сек., что вполне достаточно для маневра передним ходом. Однако в случае- если этого недостаточно- система имеет возможность принудительного включения камеры переднего обзора. Для этого предусмотрена специальная кнопка активации.



Резюме:
Система получилась очень удобная. Даже сам не ожидал этого. И в первый же день спасла мой передний бампер, когда я по привычке, сдав немного назад, собрался уже выезжать со своей парковки во дворе, с ужасом увидел на мониторе изображение камеры переднего вида- а на ней поднятый блокиратор соседа- который пол года был опущен. Моментально оценил все приемущества передней парковочной системы. И можно очень долго спорить о приемуществах парктроников перед камерами и наоборот- однако я могу безаппеляционно заявить- вамая удобная и информативная парковочная система- это именно связка парктроников и камеры. Кроме того меня всегда раздражали передние парктроники на моих предидущих машинах- ведь с задними то все понятно- включил задний ход- включились датчики. А как с передними? Их или на постоянку включать(заколебут в пробке)- или от кнопки- принудительно( Именно когда надо и забудешь включтить) Но благодаря блоку автоматического включения- передние парктроники включаются вместе с передней камерой именно тогда- когда они нужны.

Ну и последний вопрос- который наверняка будет задан соклубниками- это бюджет. В принципе на сайте плеервокса- где я все и заказывал есть все цены. Примерно расклад такой: 2 камеры 8000+ 2 парктроника =7000 + блок выбора камер 1300
Итого 16300.(дешевле чем новый бампер)
Установка заняла 3 часа.

Удачных парковок, соклубники!
 
Последнее редактирование модератором:
шиномонтаж2
Сверху