мажоры
G@prelude добавил 07.05.2007 в 16:31
место какое-то фиговое выбрали чес слово)
ораньжевая ничо так! мой любимый цвет почти
САМ ТЫ мажор, я своим трудом и потом
кстати вот статья об одной из них в журнале carmusic, это которая 2-е место по автозвуку заняла.
Оптимистичный родстер
02.05.2007
Не жалуют россияне родстеры и кабриолеты. То есть вниманием, может, и не обделяют, но вот рублем за них не голосуют. Поэтому на витринах автосалонов такие машины увидишь нечасто. Вот и родстеры Honda S2000, которые в США или Германии можно заказать, а иногда сразу купить у каждого уважающего себя дилера, в России большая редкость. Кажется, даже сверхдорогие автомобили марки Bentley встречаются на московских улицах чаще. Но владелец Honda S2000, о которой сегодня речь, решил и без того редкую машину превратить в уникальную. Что же получилось в результате?
Не секрет, что поклонники многих марок автомобилей организуют свои клубы, члены которых встречаются, обмениваются опытом эксплуатации, общаются во всемирной паутине и участвуют со своими автомобилями в различных выставках и шоу. Причем никакое вышестоящее начальство не организует подобные клубы по интересам. Это действительно добровольные организации. Не исключение и Honda-club, который объединяет владельцев автомобилей этой марки. Организатор этого клуба приобрел подержанную Honda S2000, чтобы участвовать на ней в тусовках и экспонировать на выставках экзотических машин. А еще предполагается, что автомобиль примет участие в соревнованиях по автозвуку и аэрографии. В общем, планы грандиозные. Под стать им и работа над машиной, которую провели специалисты трех студий.
По трем направлениям
Поскольку ставилась задача создать шоу-стоппер, то работу решили проводить по трем направлениям: нанесение рисунков на кузов, переделка интерьера и инсталляция аудиоаппаратуры. Что касается шасси, то те настройки, которые в машине были сделаны раньше, сохранили. В студии «Техком саунд» считают, что каждый должен заниматься делом, которое знает: один мастер переделывает интерьер, а другой – настраивает звук. Не стесняются здесь привлекать и профессионалов со стороны. Вообще, в коллективах специалистов часто рождаются интересные проекты. Исходя из концепции привлечения знатоков своего дела, роспись кузова решили поручить студии No Hands, с которой «Техком саунд» сотрудничает уже давно. И надо отметить, что плоды такого сотрудничества были весьма яркими. Рестайлинг салона выполнила студия Quantro.
Сначала эскизы
Не следует думать, что рисунок на автомобиле рождается непосредственно в процессе росписи. Сначала делаются эскизы. Для этого часто используют компьютер. Эскизы аэрографии для Honda S2000 разработала студия No Hands. Разумеется, окончательный вариант рисунка утвердил владелец автомобиля. Обратите внимание, в том же стиле, что кузов автомобиля, расписан и корпус сабвуфера. Подробнее о нем расскажу позднее, а сейчас вернемся к дизайну. Интерьер был переделан, но присущий данной модели спортивный стиль, в общем-то, сохранился. В отделке использованы натуральная кожа и вставки из алькантары.
В стесненных условиях
На роль головного устройства выбрали Alpine CDA-9853. Аппарат снабжен звуковым процессором. Его часто используют в инсталляциях, поэтому можно считать, что он зарекомендовал себя. Еще исходили из музыкальных вкусов владельца, слушающего группу «Депеш мод», которую считают родоначальником стиля синти-поп. Для такой музыки звучание Alpine CDA-9853 вполне подходит. И еще очень важный момент: эту модель через адаптер можно подключить к удобным штатным кнопкам управления, расположенным на передней панели. Здесь нужно отвлечься и рассказать о трудностях инсталляции в родстерах. Несмотря на то, что машина, в общем-то, немаленькая, свободного места в ней немного. Салон маленький и рассчитан лишь на двух человек. Да и багажник мог бы быть побольше. К тому же в нем часть объема занимает складной верх автомобиля. Поэтому нецелесообразно использовать большое количество аппаратуры. Усилителем обошлись одним. Выбрали пятиканальный DLS RA50. Эту модель инсталляторы уже неоднократно проверили в деле. У нее два блока питания: один для сабвуферного канала, другой – на все остальные. Усилитель разместился в полу багажника, причем штатный инструментальный ящик под ним сохранился. Полезный объем уменьшился незначительно. Для владельца это было важно – ведь машину он собирается использовать не только как выставочный экспонат.
Сабвуфер вместо ящика
Аудиосистема построена по схеме многополосного усиления. Высокочастотные динамики смонтированы на передних стойках кузова – проверенное решение, его инсталляторы используют часто. Оно позволяет поднять звуковую сцену. Для СЧ- и НЧ-динамиков изготовлены подиумы в нижней части дверей. Больше всего хлопот было с сабвуфером. В этом автомобиле мало места для большого корпуса. Ну и, разумеется, отсутствие жесткой крыши вносит свою лепту в звуковую картину. Сначала планировалось сделать корпус с фазоинвертором, но поэкспериментировали и отказались от этой идеи. В результате в закрытом ящике объемом около 16 литров смонтировали 8-дюймовый сабвуфер Rockford Fosgate P18S4. Он разместился между сиденьями – там, где у обычной Honda S2000 находится небольшой вещевой ящик. Надо отметить, что корпус вписался в интерьер и не мешает сидящим в автомобиле. Жесткой крыши у этой машины нет, следовательно, использовать отражение от нее невозможно. Динамик направлен в сторону лобового стекла, поэтому звук отражается от него. В результате получилось хорошо, хотя и пришлось повозиться.
Полтора месяца
На все работы, включая аэрографию, потребовалось полтора месяца. Что же получилось в результате? Звуковой процессор головного устройства позволяет изменять звуковую картину в широком диапазоне. Разумеется, одна из настроек сделана в соответствии с музыкальными пристрастиями владельца. Бас, как мячик, отскакивает от ветрового стекла. Высокие звуки, без которых не обходится поп-музыка, исполняемая на синтезаторах, тоже хорошо слышны. Однако поскольку планируется принять участие в состязаниях по автозвуку, то система должна будет отыграть соревновательную программу. А для этого нужна уже другая звуковая картина. Когда материал готовился, аппаратура не была настроена окончательно. Этот процесс решили поручить профессионалу.
Немного о настроении
Интересно, как родстер будет сражаться с машинами, у которых есть металлическая крыша и звуковая картина создается в замкнутом объеме? В этом есть элемент интриги. Но поскольку инсталляторы из «Техком саунд» неоднократно завоевывали призы, значит, они рассчитывают на свои силы. Остается только пожелать им успеха. А всем нам – хорошего настроения. По крайней мере, у меня лично при виде яркого, расписанного в оптимистичной манере автомобиля, настроение повышается.
Мнение эксперта
Феликс Скакун,
эксперт по car audio журнала Car Music
Глядя на схему, можно предположить, что было потрачено немало времени на разработку концепции будущей системы и подбор компонентов для такой сложнореализуемой инсталляции. Минимальный, но тщательно подобранный состав компонентов недвусмысленно говорит об аудиофильских требованиях к системе.
Главное - детали
Расписной сабвуфер
В багажнике
Сабвуфер в этой машине, согласитесь, выглядит нестандартно. Там где он сейчас располагается, у серийных машин находится небольшой вещевой ящик. Динамик направлен в сторону лобового стекла. Корпус сабвуфера расписан в том же стиле, что и кузов.На полу багажника расположился усилитель. Если его поднять, то под ним можно увидеть штатный инструментальный ящик. Полезный объем багажника уменьшился ненамного. Далеко не все владельцы машин готовы ради звука полностью отказаться от багажного отсека.
В дверях
Высокочастотники
В дверях сделаны подиумы, в которых расположились СЧ/НЧ-динамики. Такое решение также очень часто используется. Двери обшиты натуральной кожей, а вставки выполнены из алькантары.Твитеры разместились на стойках кузова. Они направлены навстречу друг другу. Такое расположение благотворно сказывается на звуковой картине.
По материалам журнала: CAR & MUSIC №5/07
Фотогалерея
Схемы и графики
ВЗЯТО С
http://car-music.ru/articles/detail.php?ID=72039