Изменения в ПДД и штрафы

Alexxus

Соучаснег
Ты лучше не разглагольствуй, а приведи ссылки на документы, по которым за кирпич полагается лишение ;)
 

Swoosh

Хондалёт
нет у меня ссылок и т.д.... живём мы в России - у нас наверное четверть всех правил и изменений придаются публикациям спустя доооолгое время.
Приравнивание кирпича к встречке - как раз такой случай.
Незнание закона - не освобождает от ответсвенности - вот что будет говорить мент и в последствии судья на слушании о лишении прав за проезд под кирпич...
 

Slava P

Истинный Хондавод
не знание это одно, а отсутсвие такового это другое

пока не будет официального опубликования, все эти законы не официальны и это просто развод

п.с. помню в свою время призывали студентов из учебных заведений и махали какой то бумажкой перед из носом, что якобы имеют право...на самом же деле такого закона не было, а был лишь один из проектов будующих законов, но под эту гребёнку попали многие
 

Alexxus

Соучаснег
нет у меня ссылок и т.д.... живём мы в России - у нас наверное четверть всех правил и изменений придаются публикациям спустя доооолгое время
Закон вступает в силу только после опубликования. Может быть у вас в Москве местный начальник ГИБДД любитель самодеятельности и есть негласные указания ИДПС рассматривать кирпич как встречку. В этом случае такое постановление легко оспаривается в районном или областном суде.

Вообще, конечно, хорошо, что люди боятся несуществующего наказания и это заставляет их строже соблюдать ПДД.

А вообще замечаю, что народ становится более культурным. Раньше я и 170 иногда по городу ездил, а теперь просто не тянет. Ну и осознаю, что такие скорости на дорогах общего пользования это дибилизм и удел сракеров на пердящих тазах (правда, до такой скорости они вряд ли разгонятся). Всегда думаешь, когда стоишь в пробке, а кто-то пролетел по встречке: "Очередное быдло проехало". И как-то не хочется, чтобы о тебе думали то же самое. Хотя, каюсь, бывает и нарушаю.
 

Swoosh

Хондалёт
Угу - тока официальное опубликование - это не значит то, чтобы это знал каждый идиот. А то что КИРПИЧ = ВСТРЕЧКА уже опубликовывали, и если Вы это не знаете, то ЭТО ВАШИ ПРОБЛЕМЫ!;-)
а ка ты думаешь о тех кто стоит в пробках - эхто ТВОЕ личное дело и право, лично Я думаю о тех кто тупо стоит в пробках - что это ТЕРПИЛЫ! и это тоже мое личное мнение.:cool:
 

Gorlum

Хитрая тварь :)
http://www.gazeta.ru/auto/2006/10/31_a_995212.shtml это номер раз

а это два


Каждый водитель знает: за езду по встречной полосе можно лишиться прав. 24 октября 2006г. Верховный суд принял постановление, позволяющее судить за выезд на встречную полосу всякого, кто въехал под "< кирпич ". Совсем недавно этот проступок оценивался в 50 руб. официального штрафа. А ведь ни правила, ни КоАП не поменялись.

С 1 ИЮЛЯ 2002 года, то есть с момента вступления в силу нового Кодекса об административных правонарушениях, идут споры, как толковать те или иные положения документа. Это само по себе плохо: закон не должен допускать разночтений, но другого документа, определяющего ответственность водителей за нарушение Правил дорожного движения, нам не дано. Одна из острых тем - правовая оценка такого нарушения, как проезд под знак "Въезд запрещен", чаще именуемый "кирпич". По логике вещей, за него должны штрафовать на 50 руб. - как за нарушение требования знака (ст. 12.16 КоАП). Обычно так и происходит. Однако с некоторых пор - и эта практика стала набирать обороты - инспекторы начали наказывать за такое нарушение как за выезд на встречную полосу (ст. 12.15 часть 3 КоАП РФ). А это уже совсем другая история.

Для начала у нарушителя изымают права. Потом он идет в отделение. Если там решат, что можно ограничиться штрафом (от 300 до 500 руб., обычно берут по верхней планке), это еще хорошо. Плохо, когда дело переправляют в суд, необходимость посещать который -сама по себе наказание. Суд может ограничиться все тем же штрафом, а захочет - так и прав лишит на срок от двух до четырех месяцев. Понятно, что гаишникам интереснее трактовать "кирпич" по более серьезной статье. Штрафом в 50 руб. не напугать и студента (тем более что его можно и не платить - ответственность в теории сурова, а на практике призрачна), а вот перспектива лишиться прав делает покладистым и сговорчивым любого водителя: сам не заметит, как предложит решить вопрос "на месте". Правда, подкованные в юриспруденции граждане знали, что позиция милиционеров уязвима -и в суде это можно доказать. "Раньше мы легко выигрывали суды, доказывая, что проезд под "кирпич" сотрудники ГИБДД квалифицируют как "встречку" неправомерно", - говорит Марат Бигбов, адвокат, специализирующийся на автомобильном праве. Но теперь все изменится: 24 октября пленум Верховного суда, чтобы обеспечить "единообразие судебной практики", издал специальное постановление N18, в котором говорится, что проезд под "кирпич" и дальнейшее движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением карается как выезд на встречную полосу (см. справку на стр. 09).

Сложная трактовка ИП уже писал о противоречиях в толковании КоАП (ИП N 13/2006, "Встречное предложение"), частности о применении статьи "Выезд на полосу встречного движения" к другим маневрам: повороту налево, обгону и развороту. Дело в том, что судьи по-разному квалифицировали эти нарушения: кто-то лишал прав, а кто-то штрафовал за нарушение требований разметки. Московская

ГИБДД, прокуратура Москвы и столичные судебные органы даже провели по этому вопросу специальное заседание. Итогом его стали внутренние разъяснения ГИБДД, в которых говорится, что при любых маневрах водителей можно привлекать по статье 12.15 часть 3 за выезд на встречную полосу и отбирать права. Однако до недавнего времени проезд под "кирпич" сюда не относился. И постановление суда, добавившее его к "лишенческому" списку, вызывает у юристов много вопросов.

По словам председателя Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, в Правилах дорожного движения четко описаны ситуации, когда нарушения можно квалифицировать как выезд на полосу встречного движения. "Понятно, что за прямой выезд и движение по встречной полосе надо штрафовать и отбирать права, - говорит ИП господин Травин, - это очень грубое нарушение, итогом которого может стать лобовое столкновение.

Но ведь "кирпич" может висеть и при въезде в тихий дворик". Ситуация со знаком "Въезд запрещен" не столь однозначна, как наглая езда "против шерсти". Водитель может даже не знать, что нарушает ПДЦ. Как правило, улица с "кирпичом" с одной стороны обозначается знаком "Одностороннее движение", а с другой - "Въезд запрещен". А если вы выехали на эту улицу из двора - когда на выезде знаков нет, а о наличии знаков по концам улицы вы не знали (скажем, их только что повесили или вы здесь впервые)?

"За такое нарушение вообще нельзя наказывать: человек, выезжая из двора, не мог знать, что нарушает правила, - утверждает Виктор Травин. - Но даже если человек видел знак и въехал под него сознательно, за это все равно нельзя карать так же строго, как за выезд на встречную полосу: это другое нарушение". Официальные представители ГИБДД согласны с правозащитником лишь отчасти.

"Если человек сознательно поехал под знак запрещения въезда и начал двигаться против движения, правомерно применить статью о выезде на полосу встречного движения, - объясняет ИП начальник отдела административной практики и дознания ГУ ГИБДД МВД России полковник милиции Владимир Кузин, - но если человек не знал о том, что движение одностороннее, то ответственности, конечно, не несет".

В прокуратуре Москвы придерживаются иных взглядов: выезд на встречную полосу на дороге с "кирпичом" невозможен. ""Встречную" статью можно применить, когда для движения по проезжей части предусмотрено минимум по одной полосе в каждую сторону и водитель выезжает со своей на чужую. А на дорогах с "кирпичом" такого, как правило, нет", - сказали ИП в отделе по надзору за исполнением административного законодательства. Впрочем, независимо от любых оценок ситуации теперь между "кирпичом" и "встречкой" можно ставить знак равенства. Все российские суды, подчеркивает юрист Марат Бигбов, будут руководствоваться постановлением Верховного суда, хотя само оно "вызывает шок: ведь статьей за "встречку" заменили еще один пункт КоАП - "Нарушение требований знаков"". По мнению Виктора Травина, авторами этого постановления были сотрудники МВД, которым такое ужесточение на руку, а Верховный суд лишь узаконил их желания.

Фактически, по словам юристов, у автомобилиста остается только один способ доказать свою невиновность: убедить суд, что он не мог знать о существовании знака, запрещающего въезд, и знака одностороннего движения. На практике

Ни один автомобилист не обязан соглашаться с мнением инспектора ДПС. Однако если гаишник (теперь уже по ошибке) выписывает вам за "кирпич" штраф в 50 руб. - не стоит с ним спорить. Если же инспектор инкриминирует вам "лишенческую" статью, а правосознание водителя не позволяет давать милиционеру взятку - скорее всего, придется идти в суд. Поэтому если вы знаете, что выезжали на дорогу с "кирпичом" из двора, где знаков нет, целесообразно сделать в протоколе запись, что вы не согласны с выдвинутыми инспектором обвинениями. Если есть возможность, говорят юристы, нужно привести на судебное заседание свидетелей, которые укажут, что вы проехали на эту улицу не под знак, а другим путем.

Если суд примет сторону инспектора, возможно два варианта развития событий. Если вы не идейный борец с системой, а приговорили вас к штрафу 300-500 руб., то, наверное, проще заплатить. Однако если вы принципиально хотите доказать свою правоту или приговор оказался жестким и вас лишили прав - можно обжаловать решение суда в вышестоящих инстанциях, хотя процесс вряд ли займет меньше четырех месяцев. В Головинском районном суде ИП подтвердили, что таких дел рассматривается немало.

Раньше, по словам адвокатов, многое зависело от судей: некоторые из них, признав, что въезд под знак был сознательным, могли наказывать за "встречку", некоторые - за нарушение требования знака. Нововведение, расширившее применение "встречного" наказания (которому судьи обязаны следовать), вызовет, говорят адвокаты, новый шквал крупных штрафов и лишений права на вождение. А главное -усилит взяточничество на дорогах: ведь именно перспектива остаться без прав вынуждает водителей идти на нарушение закона. Ситуация усугубляется тем, что обжаловать постановление Верховного суда можно только в Конституционном суде -да и то если кто-то сможет доказать, что в неразберихе со "встречкой" и "кирпичом" нарушается основной закон.

Ездить задним ходом под кирпич тоже не рекомендую ;)
 

Swoosh

Хондалёт
Спасибо Горлум!(y)
Ну что спорщики, и этого Вам мало будет??? ...а моим словам не верили...
взялиб у ДПСника остановились бы и спросили.:cool:
 

Gorlum

Хитрая тварь :)
Спасибо Горлум!(y)
Ну что спорщики, и этого Вам мало будет??? ...а моим словам не верили...
взялиб у ДПСника остановились бы и спросили.:cool:
уху :)
когда примут вас гайцы и когда получите постановление от судьи тогда и поверите мля в правосудие :(
 

Lindon

Истинный Хондавод
О, круто, что кирпич вспомнили! Как раз вопрос один мучил - на кирпич, который рядом с автобусными остановками вешают, это тоже распространяется?
 

Alexxus

Соучаснег
Советую вам читать оригиналы постановлений ВС, а не статьишки.

http://www.carsclub.ru/forum/index.php?showtopic=7107 - для начала моя тема - я забирал права уже после принятия этого решения.

Из постановления пленума верховного суда №18 от 24 октября 2006 года:
Нарушение водителями требований дорожных знаков или разметки, которые повлекли выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, также следует квалифицировать по части 3 статьи 12.15 КоАП РФ, поскольку эта норма является специальной по отношению к статье 12.16 КоАП РФ. Такие ситуации могут возникнуть, например, при движении по дороге с одной полосой движения для каждого направления в результате нарушения требований дорожных знаков: 3.20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», а также дорожной разметки 1.1. Нарушение водителем требований дорожного знака 3.1 «Въезд запрещен», повлекшее движение во встречном направлении по дороге, предназначенной для одностороннего движения, также образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.15 КоАП РФ.
Читаем внимательно выделенное. Выезд на встречку ДОЛЖЕН быть, простого нарушения знака для этого не достаточно. Выезд не встречку НЕ СЛЕДУЕТ из нарушения знака, а лишь может являться СЛЕДСТВИЕМ.
 

Spectre

Начинающий Хондавод
Полностью поддерживаю Alexxus.

А тем кто считает что любой кирпич - это встречка, я могу только посочувствовать.
А если вы статейку в Газете.ру прочитали и решили что любой кирпич - это встречка, а не только тот кирпич, который действительно встречка, то вы ж, наверное, и в каждый конец света верите, о которых эта газета чуть ли не ежемесячно пишет... :D

Добавлено через 25 минут 58 секунд
В понедельник на трассе М5 "Урал" заметил то, о чем говорилось в поправках к КоАП, в данном случае - техническое средство фиксации скорости.
Кто ездил там - знает, после поворота на аэропорт Быково есть мост через р.Москва, сразу после него перекресток со светофором, после которого появляется разделительная полоса, которая разделяет транспортные потоки. Так вот ровно через 1600 метров по направлению в область после этого перекрестка (поворота на Чулково) есть пешеходный мост, на нем над каждой полосой закреплены радары, а сразу после моста на обочине и стоит это самое "техническое средство": на столбе высотой около 3 метров закреплен большой металлический ящик с внутренней камерой и автоматической вспышкой. Алгоритм работы прост - превышение скорости фиксирует радар, расположенный на мосту и при проезде под мостом срабатывает фотокамера (а в темное время и вспышка). Интересно, каким образом и куда передаются данные.
В субботу буду там проезжать, сделаю фото этого агрегата.

Для тех кто в танке - этот радар не привязан к посту ДПС (как это сделано на МКАДе или Рублевке), это полностью автоматический радар. То есть если проскочил его и тебя никто не остановил, это не значит что тебя не оштрафуют.

На фото: Желтым - радары, красным - камеры.
 
Последнее редактирование:

Swoosh

Хондалёт
Spectre и т.д. - лично мне ваще фактически пох на правила (разве тока что на Кутузовском не особо борзею), но вы можете доусрачки доказывать ДПСникам что кирпич это не встречка и то что ничего "официального" по этому вопросу нет. но права придётся забирать из суда. Верю - там ты их заберешь и у тебя их не лишат, но ты стооока времени и нервов на это потратишь... вам оно надо? если да - то катайтесь под кирпич;-)
 

Alexxus

Соучаснег
Ну права всегда можно забрать и у начальника ИДПС ;) Безо всяких судов. Причём совершенно законно. Им не нужно, чтобы суды отменяли их постановления. Времени уходит максимум пару часов.
 

Swoosh

Хондалёт
...а если человек работает с 9 до 18, то для него эти 2-3 часа (а в Москве с пробками ещё намного больше) проблема!
Лана, я для себя эту тему закрыл - упрямые вы писец просто, учитесь на своих ошибках тогда.
 

Alexxus

Соучаснег
Ну в теме я просто показал реальную ситуацию с точки зрения закона, что бы людей потом не разводили на лишение прав за кирпич. Понятно, что не стоит нарушать вообще, но что ж поделать то.
 

Swoosh

Хондалёт
Закон:
встречка = кирпич.
Хотите его видеть? езжайте в любой отдел ГИБДД - идите к началнику, и он Вам его покажет. Такое постановление есть у всех отделов. А ЗАКОНОВ в ГАИ не бывает. Тока правила (пункты правил) и ПОСТАНОВЛЕНИЯ - т.е. изменения этих правил.
 

Alexxus

Соучаснег
Закон:
встречка = кирпич.
Хотите его видеть? езжайте в любой отдел ГИБДД - идите к началнику, и он Вам его покажет. Такое постановление есть у всех отделов. А ЗАКОНОВ в ГАИ не бывает. Тока правила (пункты правил) и ПОСТАНОВЛЕНИЯ - т.е. изменения этих правил.
Ну так я тебе и привёл выкладку из этого постановления.

Встречка=кирпич - это лишь мнение сотрудников ничём не подкреплённое.

Спор далее считаю нецелесообразным. Есть люди, которые ездят по правилам, есть которым пофиг на правила, а есть, которым пофиг на правила, но они могут доказать свою правоту :)
 

Swoosh

Хондалёт
...а есть упрямые бараны, которые после доказательств своей "правоты" или отдают лавэ или ездиют в ГИБДД или суды...
 
шиномонтаж2
Сверху