Honda NC750XD или Что такое Dual Clutch Transmission?

Honda Moto

Хонда мото гуру
Dual Clutch Transmission — это мотоциклетная трансмиссия, в которой автоматизировано включение/выключение сцепления и переключение передач, но при этом сохранено ощущение непосредственного ускорения, присущего механическим трансмиссиям. Поскольку водитель избавлен от необходимости манипулировать рычагом сцепления, он может больше сосредоточится на управлении акселератором и тормозами. Кроме того, Dual Clutch Transmission обеспечивает минимальное время переключения передач, предлагая ускорение с практически непрерывным потоком мощности, что невозможно в традиционных механических трансмиссиях.

Как следует из названия, в Dual Clutch Transmission имеется 2 сцепления: одно заведует включением нечетных передач (1, 3 и 5), второе отвечает за четные передачи (2, 4 и 6). Данная технология применена на мотоциклах впервые в мире.
Как Dual Clutch Transmission
автоматически переключает передачи




В обычной механической коробке переключение передач осуществляется рычагом под левой ногой водителя. При нажатии на него вал рычага проворачивает копирный вал, который передвигает вилки включения передач, связанные с соответствующими муфтами.

В Dual Clutch Transmission вместо рычага установлен электродвигатель, выполняющий ту же функцию, что и рычаг переключения передач — он проворачивает копирный вал (при установке за дополнительную плату ножного рычага переключения передач конфигурация системы не изменяется — поворотом копирного вала по-прежнему заведует электромотор).
Чтобы Dual Clutch Transmission идеально подошла для всех вышеперечисленных моделей, компания Honda оптимизировала конструкцию сцепления и коленчатого вала, которая теперь одинакова для всех трех среднеразмерных моделей.
 
шиномонтаж2
Сверху