SOS
Организатор Клуба
Honda CR-V - Чемпион паркета
Honda CR-V
Специально для таких автомобилей и придумали термин «паркетный» внедорожник
Новинка, нареченная CR-V, произвела большое впечатление на покупателей, и до сих пор объемы ее продаж довольно велики. Кстати, аббревиатура CR-V расшифровывается как Comfortable Recreational Vehicle, что в вольном переводе означает удобное транспортное средство для активного отдыха. Что же представляет собой этот автомобиль, внешне очень напоминающий внедорожник? На самом деле это ни что иное, как высокая легковушка с увеличенным дорожным просветом и подключаемым полным приводом. Особенность последнего в том, что при отсутствии пробуксовки задних колес у машины активизирован только передний привод, но, как только ведущие колеса начинают буксовать, гидроподжимная муфта подключает задние. Осуществляется это с заметным запаздыванием. В ряде случаев это приводит к тому, что автомобиль банально застревает там, где какой-нибудь легковой Subaru и не думает буксовать. А еще в трансмиссии автомобиля отсутствует понижающий ряд передач и блокировки, хотя в качестве опции предлагался самоблокируемый дифференциал заднего моста.
Не для бездорожья
По пропорциям кузова CR-V — типичный внедорожник. Однако это как раз тот случай, когда внешность обманчива...
Собираясь приобрести CR-V, стоит определиться, для каких целей предполагается ее использовать. Если есть мысли о рыбалке или охоте, то лучше посмотреть в сторону полноприводников других производителей. Начнем с того, что у этой модели кузов несущий, то есть никакой рамой там не пахнет. Впрочем, рама — не главное для автомобиля, который изредка выбирается на бездорожье. Гораздо более важно то, как расположены и защищены элементы шасси и силового агрегата, «живущие» под днищем. Так вот, чтобы понять, о чем идет речь, достаточно присесть на корточки и посмотреть на исподнюю часть этой Honda. Тогда сразу становится ясно, что хитросплетение рычагов подвесок, ничем не прикрытые ШРУСы и низко висящий глушитель при контакте с грунтом, в котором еще встречаются камни, бревна и прочие радости, будут повреждены «на раз».
Это подтверждают и отечественные сервисмены: если данный экземпляр узнал, что такое российское бездорожье, то с ним лучше не связываться, потому как последствия подобных «покатушек» могут проявиться не сразу, а стоимость их устранения весьма велика. Например, цена карданного вала превышает $1000, а замена может потребоваться в случае, если его обо что-то погнули, или же по причине изношенных крестовин, которые нельзя заменить отдельно. Кстати, даже при щадящей эксплуатации крестовины не выхаживают более 150 тыс. км. Еще на машинах с механической КП от буксования может быть «подпалено» не только сцепление, но и маховик двигателя, а их замена тоже влетает в копеечку. Так что, присматривая «сиарвишку», надо очень внимательно обследовать ее снизу и правильно истолковать причины возникновения царапин с вмятинами.
Пять дверей
Интересно выполнена задняя дверь. Она состоит из двух половинок. Верхняя — стекло, нижняя — дверца, распахивающаяся направо, которая несет на своей «спине» запасное колесо
Модель предлагалась в единственном варианте кузова — пятидверный универсал. Оцинкованный кузов Honda отлично выдерживает отечественную эксплуатацию, но на машинах первых лет выпуска, «с нуля» эксплуатирующихся у нас, отмечено появление точечной ржавчины на задней двери, в месте касания с резинкой. В том же случае, если автомобиль ремонтировали не на фирменной станции, процесс коррозии обычно не заставляет себя ждать. Еще от родимой грязи частенько выходят из строя замки задних дверей и двери багажника, а если электрические стеклоподъемники начали работать рывками, то их надо срочно разбирать и чистить механизм, иначе не за горами замена всего узла.
Аки минивэн
Салон у CR-V вместительный и благодаря ровному полу напоминает минивэн. Водительское сиденье обеспечивает удобную посадку драйверу любой комплекции, что достигается с помощью многочисленных регулировок и развитой боковой поддержки. Трехместный задний диван легко превратить в двухместный, а угол наклона спинки каждого из его сидений пассажир может отрегулировать под себя. Для перевозки грузов спинка и сиденье заднего дивана «умеют» складываться по частям, образуя ровный пол. То, что это «автомобиль, удобный для отдыха», подчеркивает еще и складной походно-пикничный столик, которым прикрыта инструментальная ниша, а также подстаканники. А чтобы всевозможные нужные вещи всегда были на своем месте, по всему салону разбросаны многочисленные карманчики и «бардачки». Все экземпляры имеют в своем оснащении электропакет (зеркала, стекла, центральный замок), подушки безопасности, у 95% наличествует кондиционер, нередко встречаются кожаный салон и люк с электроприводом. Но при, казалось бы, такой небедной комплектации автомобиль до выхода в свет второго поколения предлагался с барабанными тормозными механизмами задних колес, что иначе, как анахронизмом, достойным дешевых малолитражек, назвать тяжело.
Совсем один
В первом поколении мотор был только один — 2,0-литровый бензиновый
Для модели предлагался единственный двухлитровый бензиновый четырехцилиндровый двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр, мощность которого сначала составляла 128 л.с., а после рестайлинга 1999 года была увеличена до 147 л.с. При должном обращении это очень надежный агрегат, и неприятности, с ним связанные, приходятся в основном на неисправности клапана холостого хода, забитые отложениями форсунки, насос системы охлаждения, нередко выходящую из строя в районе 120—150 тыс. км, и свечи зажигания, служащие на нашем бензине в несколько раз меньше регламентного срока. Также зафиксированы неоднократные случаи перегрева двигателя, происходящие, как правило, из-за забитого грязью радиатора и по причине неисправности помпы. Ремень ГРМ без проблем ходит свои положенные 100 тыс., причем его первая замена обновления роликов не требует. Приятно, что регулировка клапанов осуществляется не гидрокомпенсаторами, а вручную, но при этом требуется она нечасто. Беспроблемные 100
В интерьере все гладенько и аккуратненько. Эргономика — традиционно для Honda на высоте
Мотор комплектовался двумя коробками передач — четырехступенчатой автоматической и пятиступенчатой механической. Примечательно, что на машины первого года выпуска устанавливался только «автомат». По надежности «механика» — беспроблемный агрегат, а что касается автоматической коробки, то она нередко попадает в ремонт после 150 тыс. км. Селектор управления ею находится на рулевой колонке и связан с коробкой тросами. После длительного пользования только режимами, расположенными выше позиции «D» (драйв), тросы «закисают», и попытка включить такие режимы, как «не выше первой» и «не выше второй», заканчивается неудачей. Впрочем, решается эта проблема несложной разборкой и смазкой узла.
Автомобиль оснащен независимыми подвесками всех колес, обеспечивающими ему отличную управляемость и плавность хода, достойные хорошей легковушки. Живучесть элементов ходовой части примерно следующая: стойки и втулки переднего стабилизатора, задние амортизаторы, а также ступичные подшипники при отечественной эксплуатации требуют замены в интервале 50—70 тыс. км пробега. На рубеже 100 тыс. надо быть готовыми к замене большинства деталей ходовой части, причем не только спереди, но и сзади, в том числе многочисленных сайлент-блоков задней подвески. Если же пустить дело на самотек и не обращать внимание на их призывные стуки, в перспективе придется менять все, включая и некоторые рычаги, которые не предусматривают отдельной замены сайлент-блоков, а поскольку конструкция подвесок «навороченная», это обходится в очень значительную сумму. Кроме того, у побегавших экземпляров наблюдаются люфты в рулевой рейке, которые со временем можно устранить только при ее замене на новую. Не отличаются крепким здоровьем датчики АБС.
Запаска расположена очень удачно и не ограничивает задний обзор
На нашем вторичном рынке предлагается много CR-V, и поэтому выбирать есть из чего, но действительно хорошие экземпляры находят нового покупателя очень быстро. Даже имея в кармане $20 тыс., найти достойную трехлетку (не бывавшую в авариях и с небольшим пробегом) непросто. Практически все свежепривезенные экземпляры (кроме, разумеется, праворульных) ранее бегали по дорогам США и Канады, а вот из Европы их почти не везут, потому как там они стоят дорого, а из-за разницы между евро и долларом их привоз невыгоден.
Среди машин, давно бороздящих просторы нашей родины, попадаются как ухоженные экземпляры, так и весьма запущенные. В общем же, CR-V — очень интересная маши- на в классе «паркетных» внедорожников, но лишь до тех пор, пока она свежая и не требует сложных и дорогих ремонтных работ. Пробег примерно в 150 тыс. км можно считать рубежом, за которым владелец вместе с положительными эмоциями от это- го транспортного средства начинает понимать: сохранение этих эмоций потребует немалых сумм.
По количеству кармашков, поддонов, подстаканников и всевозможных емкостей для мелочей CR-V готов поспорить с минивэнами.
Впрочем, один из главных рынков модели — США, а там, как известно, особой любовью пользуются подобные штучки
Трехместный задний диван трансформируется в двухместный с большим разделительным подлокотником





Специально для таких автомобилей и придумали термин «паркетный» внедорожник

Не для бездорожья





Это подтверждают и отечественные сервисмены: если данный экземпляр узнал, что такое российское бездорожье, то с ним лучше не связываться, потому как последствия подобных «покатушек» могут проявиться не сразу, а стоимость их устранения весьма велика. Например, цена карданного вала превышает $1000, а замена может потребоваться в случае, если его обо что-то погнули, или же по причине изношенных крестовин, которые нельзя заменить отдельно. Кстати, даже при щадящей эксплуатации крестовины не выхаживают более 150 тыс. км. Еще на машинах с механической КП от буксования может быть «подпалено» не только сцепление, но и маховик двигателя, а их замена тоже влетает в копеечку. Так что, присматривая «сиарвишку», надо очень внимательно обследовать ее снизу и правильно истолковать причины возникновения царапин с вмятинами.
Пять дверей





Аки минивэн
Салон у CR-V вместительный и благодаря ровному полу напоминает минивэн. Водительское сиденье обеспечивает удобную посадку драйверу любой комплекции, что достигается с помощью многочисленных регулировок и развитой боковой поддержки. Трехместный задний диван легко превратить в двухместный, а угол наклона спинки каждого из его сидений пассажир может отрегулировать под себя. Для перевозки грузов спинка и сиденье заднего дивана «умеют» складываться по частям, образуя ровный пол. То, что это «автомобиль, удобный для отдыха», подчеркивает еще и складной походно-пикничный столик, которым прикрыта инструментальная ниша, а также подстаканники. А чтобы всевозможные нужные вещи всегда были на своем месте, по всему салону разбросаны многочисленные карманчики и «бардачки». Все экземпляры имеют в своем оснащении электропакет (зеркала, стекла, центральный замок), подушки безопасности, у 95% наличествует кондиционер, нередко встречаются кожаный салон и люк с электроприводом. Но при, казалось бы, такой небедной комплектации автомобиль до выхода в свет второго поколения предлагался с барабанными тормозными механизмами задних колес, что иначе, как анахронизмом, достойным дешевых малолитражек, назвать тяжело.
Совсем один


















Среди машин, давно бороздящих просторы нашей родины, попадаются как ухоженные экземпляры, так и весьма запущенные. В общем же, CR-V — очень интересная маши- на в классе «паркетных» внедорожников, но лишь до тех пор, пока она свежая и не требует сложных и дорогих ремонтных работ. Пробег примерно в 150 тыс. км можно считать рубежом, за которым владелец вместе с положительными эмоциями от это- го транспортного средства начинает понимать: сохранение этих эмоций потребует немалых сумм.














