SOS
Организатор Клуба
CARFAX поможет ли при покупке автомобиля из Америки
CARFAX поможет ли при покупке автомобиля из Америки
слизано с тырнета, по опыту написана вся правда матушка.
Как обещал, невероятным усилием воли поборол лень и чё-то наваял про битые авто в Америке и Канаде. В двух словах не получилось,
поэтому я буду частями .
Для начала - дисклэймер . Всё ниженаписанное не касается ни одного из посетителей, перегонщиков и пр. из этой конфы, я не знаком ни
с кем лично. Я не занимаюсь перегоном машин (пока, никто не знает, что будет завтра . Всё ниже написанное отражает лишь мою точку
зрения и только её, и не является истиной в последней инстанции. Всё ниженаписанное имеет непосредственное отношение к перегону, а
именно в области ценообразования и качества машин.
Если в процессе прочтения у профи возникнет непреодолимое желание закидать меня тухлыми помидорами, вернитесь сюда и ещё раз
прочитайте дисклэймер
Так или иначе с покупкой-продажей машин я связан лет 10-11. Последние 4 года - в Канаде. Поскольку там, где я живу (в Ванкувере)
дилерский аукцион небитых машин довольно тухлый (ограниченный выбор, высокие цены), то просто барыжничать "купи-продай", не имея
дилерской площадки, тяжело. Я, как, впрочем, и многие другие русские, поляки и пр. здесь, занимаюсь восстановлением машин с
аукциона страховых компаний (а точнее, практически с одного, как ни странно, но страховой бизнес в Бритиш Коламбия монополизирован
одной государственной страховой компанией).
Для начала несколько лирических отступлений.
Одно отступление касается истории машины, карфакса и т.п.
Это один из распространённых мифов, при попытке развеять который раздаётся невероятный визг тех, кому он выгоден, кто строит на этом
свой бизнес.
Как известно, стадом баранов управлять проще, чем мыслящим сообществом. Поколениями здесь воспитывают баранов, которые пляшут под
дудку неких пастухов, тупо верят сказанному по телевизору или написанному в газетах.
Когда-то, N-цать лет назад, не было деления машин на первый-второй сорт, т.е., т.н. "чистые" (о том, почему в кавычках, ниже)
и "запятнанные", т.е. восстановленные, угнанные и найденные и т.п. Т.е. люди смотрели на РЕАЛЬНОЕ состояние машины, а не на бумаги.
Такое положение дел совершенно не устраивало жирных богатых стилеров. Любой маленький шоп, восстанавливающий битые машины и продающий
их, да ещё и дешевле, отнимал кусочек пирога у сильных мира сего.
Но, как известно, в этом обществе всё решают деньги. При наличии денег любая проблема может быть разрешена тем или иным способом. А
тут и ложка дёгдя как нельзя кстати имеется - не все делают свою работу добросовестно, иная восстановленная машина начинает гнить, а
то и того хуже, может попасть в аварию вследствие неправильного ремонта. В особенности это относится
к машинам, восстановленным чурками - арабами и пр. Много таких случаев не надо - достаточно пары-тройки.
Грех не использовать такой шанс! Раздувается немыслимая шумиха в СМИ (замечу, стоящая недетских денег), и т.д. и т.п. Машины начинают
делиться на две категории - clean title ("чистые") и rebuilt - восстановленные. Как вы понимаете, эта шумиха идёт на пользу жирным
стилерам - ведь они не занимаются восстановлением, только барыжат.
В конечном итоге всё свелось к тому, что людей не интересует состояние машины. Они покупают бумаги. Первым или вторым вопросом по
телефону идёт "была ли машина в аварии?". Ответ "была" не является фатальным. За ним следует вопрос, имеет ли машина ребилт тайтл.
Если да, 90% покупателей теряют интерес ВНЕ зависимости от дальнейших подробностей.
У жирных стилеров появился железный аргумент для оправдания своих заоблачных цен. На реплику "извините, а вот за углом продаётся
такая же машина, только восстановленная, в 1,5 раза дешевле" на вас посмотрят... ласково так, по-отечески, как на убогого и изрекут
"у меня машина, а там ребилт. Нечего сравнивать, разговор закончен". Для непосвящённого это звучит весомо, а тут недавно по телевизору
чё-то про это говорили...На фиг, лучше не рисковать.
Так что же такое этот страшный ребилт тайтл, откуда он появляется и почему его боятся.
Как известно, ездить здесь не умеют. Совсем. Поэтому бьются машины по чёрному. По-настоящему небитых машин совсем немного.
Что же происходит с машиной после попадания в аварию? Это зависит от многих факторов - наличия страховки (да-да, несмотря
на драконовские штрафы за отсутствие страховки, находятся такие, кто умудряется ездить без неё, ваш покорный слуга грешен, иногда
тоже ходит (точнее, ездит по лезвию ножа), тяжести повреждений, вида страховки и степени вины, и т.д.
Рассмотрим сначала один случай, когда повреждения машины покрываются страховкой (неважно, своей или второй стороны).
Машина поступает на оценку, где страхкомпания считает, во сколько ЕЙ встанет ремонт авто. Не уверен в отношении других
штатов/провинций, а здесь, в Бритиш Коламбии, единственная страхкомпания-монополист не имеет своих мастерских. Ремонт производится в
"уполномоченных" ею шопах, которых множество. Все эти шопы объединены в ассоциацию, и имеют страхкомпанию, как могут. В частности, это
отражается на расценках. Работы для страхкомпании будут стоить ей $95 в час и более (здесь и далее все цены - в канадских долл,
$1US=прим. $1.35 CDN ).
Плюс некоторые особенности оценки. Так, бампер с царапиной почти наверняка будет заменён на новый, а не перекрашен, крыло с
незначительным повреждением будет заменено, а не починено и т.д, и т.п. Отчасти это обусловлено теми же драконовскими расценками
бодишопов, ремонт того же крыла может стоить дороже его покупки и замены . А покупаются все запчасти у дилера,
с их соответствующими запредельными ценами, б/ушные в большинстве случаев - ни-ни. Хотя и в случае б/ушных халявы не выйдет,
услышав "для страхового случая" автосвалка тоже заряжает нехило (у них тоже об этом договорённость - порядка 50-70% цены новых
деталей
В общем, немудрено, что оценка ремонта зачастую выдаёт просто космические цифры, зачастую превосходящие стоимость машины
При этом часто она призводится очень субъективно, без разборки и дефектовки, "на глаз".
Понятно, что при этом всё в руках оценщика -"казнить нельзя помиловать".
До определённой суммы страхкомпания будет чинить машину. Мне эта сумма неизвестна, более того, здесь есть много "но". Скажем,
к примеру, в рядовом случае это 80% текущей рыночной цены авто. В этом случае машина ремонтируется, запись об этом в анналах
остаётся, но машина остаётся clean title, "почти не запятнанная", так сказать .
Такая машина не считается "вторым сортом", а становится, скажем, "полуторным" . Её почти так же легко продать, как совсем чистую,
даже если стоимость ремонта была 8000 при цене машины в 11000 .
Что же происходит, если оценочная стоимость ремонта превосходит те самые 80%? Машина у владельца выкупается (ему выплачивается полная
стоимость), и отправляется в отстойник. Отсюда начинаются сплошные чудеса .
Во-первых, в эти отстойники попадают машины не только после аварий. Ворованные и найденные слишком поздно (деньги по страховке
выплачиваются через 3 недели после угона), утопленники, невесть как попавшие сюда машины практически без повреждений, конфискованные у
торговцев наркотиками и т.д. и т.п. Каковой будет дальнейшая судьба машины, зависит от нескольких факторов - законов провинции/штата,
правил конкретной страховой компании, и, как обычно, от настроения оценщика .
Я приведу порядки родной провинции. Страхкомпания-монополист сказала "ша!". Все машины, прошедшие через её аукцион и восстановленные,
независимо, какими путями они туда попали и какие повреждения имели, будут имет rebuilt статус. "А шо тут думать? Взять всё и
поделить!" . И машина со взломанным замком зажигания идёт наравне (в смысле статуса) с битыми.
Далее. Все машины на этом аукционе делятся на две категории. Делятся "на глаз" оценщиком. Он переписывает видимые повреждения,
деля их по месту (спереди/сзади/сбоку и т.п.), силе (слабо, средне, сильно) и выносит вердикт - годен-не годен . Если вердикт
"годен", то машина идёт на аукционе, как подлежащая восстановлению, её может купить любой дилер.
Если вердикт "не годен", то машина идёт "только на запчасти", купить её может только свалка, восстановить и поставить на учёт её уже
невозможно. Ессно, деление это очень субъективно, всецело зависит от оценщика. Бывает, из непонятных соображений машина практически
без повреждений списывается в утиль, бывает и наоборот, машину, разбитую в хлам, записывают в подлежащие к восстановению. Эти правила
варьируются от штата к штату. Где-то дилер может покупать и машины, не подлежащие восстановлению (на запчасти). Такие машины вполне
могут всплыть в России. Самое интересное - есть штаты, в которых отсутствует понятие rebuilt title! Т.е., независимо ни от чего,
бумаги у машины остаются чистыми"! )
Но и это не всё! Во многих провинциях/штатах на таких аукционах не все машины приобретают salvage title (про термины -
salvage ("спасённая") titlе машина приобретает при прохождении через такой аукцион, a rebuilt (восстановленная) она становится после
починки и прохождения инспекций, я к этому ещё вернусь).
Так вот, во многих штатах часть машин, проходящих через подобные аукционы, непостижимым образом сохраняют clean title,
причём биты они бывают похлеще соседей, идущих как salvage! Чудеса, да и только! Почему так происходит, остаётся тайной конкретной
страхкомпании .
Добавим ещё неразберихи. Помните начало? Всё вышеописанное относится к случаю, когда машина после аварии попала в страхкомпанию. А
если на ней ехал в дупель пьяный, или машина не была застрахована? Страхкомпания скажет "инна" и останешься ты со своим
металлоломом...но с чистыми бумагами!!! Или случай, когда своя машина не застрахована от аварии, как, к примеру, у меня. Если не моя
вина, страховка виновника покрывает ремонт моего авто. А если вина моя, его машина будет отремонтирована за счёт моей страховки, а моя
- нет . И тоже я остаюсь с битым авто но чистыми бумагами (вообще говоря, тут возможны варианты, но в общем случае это так).
Что мы имеем в итоге?
Битая машина приобретёт статус "второго сорта" только, если она прошла через аукцион страхкомпании с salvage title! Во всех остальных
случаях машина остаётся "чистой" (в зависимости от варианта, в её истории могут просто появиться записи о повреждениях, но могут и
нет), т.е. она не имеет salvage history! О чём вам радостно сообщит carfax - No salvage history found.
Всем этим Вавилоном виртуозно пользуются...правил ьно, стилеры, которые пытаются выцепить битые машины с небитой родословной
...Вообще, любой бизнес - грязная штука. Но автодилеры во вранье ни в чём не уступают признанным фаворитам - адвокатам и политикам
. Знаменитая фраза "Если дилер открыл рот, значит он врёт" как нельзя точно описывает положение дел . Яркий пример - один из моих
знакомых (чего уж скрывать, тот, через которого я выигрывал машины . Мои-то отношения с ним ограничивались тем самым стольником с
машины (об этом чуть позже). Но когда я становился невольным свидетелем его разговоров с потенциальными клиентами, мне хотелось
плакать . Причём зачастую применяется самый изощрённый вид вранья - замалчивание нек-рых нелицеприятных моментов.
В отличие от прямого вранья, которое, всё же, может вскрыться рано или поздно, при умалчивании каких-то вещей всегда можно сделать
лицо невинного младенца и посетовать на свою забывчивость ). Просто надо видеть лицо этого дилера, с глуповато-добрым выражением .
Даже мысли не может возникнуть, что этот человек может кого-то обмануть .
Но это так, ещё одно лирическое отступление .
Вывод из всего этого один - Carfax на самом деле не даёт никакой гарантии, что машина не была бита. Она может быть трижды
ГЛП, но по карфаксу быть чистой. И, в то же время, однажды ворованная машина со сломанным замком зажигания может иметь salvage
history , и по всем понятиям , это уже просто металлолом .
Для покупателя carfax - это самоуспокоение (как же, мне сам КАРФАКС сказал, что машина ништяк , для продавца - повод
вытрясти дополнительные бабки (ты чё, чувак, смари в натуре - никаких аварий не было .
Но это - только начало. Ещё есть много нюансов и технических подробностей, как про битые, так и про небитые машины
Сначала я отвечу на пост Кирилла 626.
...
Я возможно пропустил что-то, но кто сказал, что Карфакс даёт достоверную инфу что машина бита/не бита?
Возможно, что-то и пропустил . Никто этого не говорил, это так де-факто, по крайней мере на авто.ру .
Достаточно посмотреть на количество вопрошающих "пробить авто", а, главное, на комментарии "профи" к результатам . Эти результаты
подозрительно напоминают реакцию стилеров ).
"Внимание! Салвадж тайтл. Машина восстановлена из хлама. Беги прочь!". Или "Машина чистая!".
Реакция потенциальных покупателей понятна. Хотя ложны и первое, и второе утверждение.
Почему, ты пишешь сам. ---
...
Обычно карфаксом просто проверяют на самом ли деле машина имеет чистый тайтл,
что САМО ПО СЕБЕ НИЧЕГО не значит
...
проверяют примерное количество прощлых хозяев и пробег который
---был зарегестрирован---
эти слова ключевые. Ни слова о РЕАЛЬНОМ пробеге.
...
в разные этапы жизни машины. Вроде всё.
Карфакс гарантирует чистый тайтл но он просто подтверждает это путём проверки информации.
Т.е. он гарантирует чистую бумажку. Всё.
...
Где в карфаке написано что машина 100% не
битая? Они пишут No severe problems (major accidents, fire, flood damage, major odometer problems or lemon history) were ever
reported by a Department of
Motor Vehicles.
Ключевое слово reported. Это не 100% гарантии.
(выделено мной)
...
На последок скажу что чинят а штатах машины из рук вон плохо.
Ну, про Америку не знаю, а про своё окружение я ещё выскажусь. Кратко - для такого мнения есть основания. Хотя, как и везде,
нельзя всех и всё под одну гребёнку.
...
Обнаружить на обычном аукционе битую машину достаточно просто
Значит, действительно, в штатах машины плохо чинят ).
да и идут они в основном с пометкой юнибоди (чудная пометка) что говорит о заранее сладкой машине в плане цены. Вот тут то
на самом деле всё вроде чисто и красиво и нигде засветки нет а машину покупают значительно дешевле чем точно такую же но без
надписи на лобовом. Потом новый хозяин этой машины обнаружив что ему купили битую машину начинает кричать что карфакс @!#$,
перегонщики уроды , американские машины ацтой а перегонщик и остальные не знают ничего. Знает только тот кто её взял на аукционе.
Улыбнулся, прочитав это . Может, надо поискать другого стилера? Хотя, "правильного" дилера бывает найти ох как нелегко.
...
Итак, ещё раз, бизнес почти всегда грязное дело. Хотя, только ли бизнес?
Представим гипотетическую ситуацию. У вас авто с приличным пробегом, тысяч 200, хотя выглядит как новенький, ну, на вид
больше 100 тыщ не даш, вы ухаживаете за ним, лелеете... Однажды у него ломается спидометр. Вы идёте на автосвалку и покупаете
другой спидометр, а на нём оказывается пробег 80 тысяч. Что делать? Отдавать каким-нибудь умельцам, "скорректировать" пробег
до реальных цифр? А вдруг они чего-нибудь поломают? В конце концов, вы сами ездите на этой машине, чего ерундой заниматься?
Вы ставите щиток, как есть. Проходит некоторое время, вы решаете машину продать. И тут вы вспоминаете, что пробег-то не
оригинальный.
Сейчас на спидометре 100 тысяч. И что немаловажно, машина последние тысяч 120 обслуживалась у знакомого
механика за "кеш", т.е., нигде нет записей о реальном пробеге. Т.е., кроме вас НИКТО не может знать реальный пробег. Ваши
действия? С одной стороны, обманывать нехорошо. Но если начать рассказывать покупателю про замененный спидометр и реальный пробег в
220 тысяч...Н-да, покупатель будет сильно озадачен . А тут ещё один фактор. Машина с пробегом в 220 тысяч стоит копейки,
и продать её ОЧЕНЬ сложно. А машину с пробегом в 100 тысяч можно продать на несколько тысяч дороже. Да и на вид она у вас
выглядит на 100 тысяч.
Итак, скажем, 3 тысячи долларов за маленькую ложь БЕЗ РИСКА. Есть над чем задуматься.
Конечно, история надуманная. Это всего лишь иллюстрация. А в жизни? В случае стилера машина не одна, а много. Значит,
3 (или 2, 1, не важно) тысячи долларов можно помножить на N. Помните - "а пять старушек - это уже рубль!".
Риск? А голова у стилера на что?
Есть много путей для творческих натур . Опять, сущ-ет множество факторов, лимитирующих это "творчество".
Самые безголовые прут в лоб, скручивают, и продают.
Для машин, отправляемых в Россию, это в любом случае прокатит. Вряд ли куда-нибудь в Нью-Йорк приедут братки разбираться за
обман . Ну, если и приедут, ознакомятся с комфортом в местных тюрьмах, не более.
Продавать здесь такие машины гораздо опаснее, хотя и этим народ занимается! В Америке это является серьёзным преступлением, в
Канаде - не очень .
Но оказывается, есть множество уголовно ненаказуемых путей для такого "творчества"! .
Один из них - "в лоб". Когда продаёшь машину, в бумагах есть квадратик рядом с пробегом. Насколько я знаю, в Америке он
называется TMU (true mileage unknown), здесь, в Канаде - "odometer broken/replaced" (счётчик пробега сломан или был заменён).
Пометив этот квадратик, продавец снимает с себя всю ответственность за достоверность пробега. Но ведь это вызовет подозрение
покупателя!, - скажете вы. Правильно! Только вот зачастую покупатели ставят свою подпись, не вчитываясь в содержание . Подпись
поставлена - значит покупатель согласился купить эту машину в том состоянии, которое описано на этом листочке, т.е. без информации о
реальном пробеге. Этот способ, на мой взгляд, не подходит для постоянного использования, т.к. поток машин с "заменёнными спидометрами"
через одного стилера рано или поздно вызовет подозрение. Хотя, может кто-то так всё равно
делает. Во всяком случае, я не знаю кого-то в округе, делающего так на потоке.
Более изящные варианты предполагают изучение истории авто и зависят от того, откуда машина попала в руки стилера.
На обычных дилерских аукционах пробег указан, "чисто" мухлевать с этими машинами, на мой взгляд, затруднительно,
только если "менять спидометр". Хотя, может я и не прав
А вот машина, купленная у частника, может таить в себе "резервы". Пробить машину по карфаксу дело двух минут. Скажем,
последний зарегистрированный пробег в карфаксе 40 тысяч, сейчас 80, человек решил поменять машину и предлагает свою дилеру,
чтобы не заморачиваться продажей. Если аккуратно избежать цифру "80" в бумагах, то в машине появится "резерв" в 40 тысяч .
Риск? Есть. Но как там, вроде, говорят? Кто не рискует... а кто-то рискует
Ещё один вариант - те самые аукционы страховых компаний. Точнее, варианты . Почти вся история машины полностью теряется
на этом рубеже (по крайней мере, здесь это так). Т.е., в бумагах фигурирует пробег, переписанный со спидометра и нет никакого
указания на его достоверность или информации о замене спидометра. Если спидометр цифровой (большинство современных авто), то
в графе "пробег" ставится "digital" - ведь машина битая, проверить не всегда возможно (здесь этого практически никогда не
делают). Иногда там бывают машины уже скрученные. Иногда бывают просто курьёзные случаи. К примеру, оценщик
ошибочно переписал в бумажку пробег. Известный мне рекорд - Toyota Tercel 93 года с пробегом 31 т.км. Человек выиграл
эту машину через компьютер, не глядя. Минимальные повреждения. Когда машину притащили, на спидометре оказалось 231т.км ))
Машина была убита просто в хлам. Человек машину сдал назад. А мог бы намарафетить, поставить 31т.км и продать на "ура" .
Безо всяких галочек. Никто его не смог бы взять за задницу. Машина прошла через аукцион с этим пробегом. Точка.
В случае с цифровым спидометром тоже простор для творчества. Можно поставить пробег "от балды". Можно поднять историю
и поставить пробег "последняя запись+ 1 т.км." Разница с реальным легко может быть 60-70 т.км. Реальный случай - в истории
у машины последний зафиксированный пробег - менее 40 т.км. (машине менее 4 лет). В реальности оказывается под 200т.км. Машина
недешёвая. "Заманчиво, чёрт возьми!".
Нередко бывает, что у машины уже был ранее скручен спидометр .
Т.е. на спидометре одна цифра, а, скажем, карфакс показывает...
Жуть, что иногда показывает ). К примеру БМВ 325 92 года была скручена (!) раза, общий пробег порядка 400 т.км, на спидометре 180
т.км. Была человеком продана с этим же пробегом - не обязан он лазить по карфаксам!
Ещё вариант - Toyota Camry, пробег 85 т.км. Реальный пробег остался неизвестным, но, по многим признакам, думаю, был никак не менее
400 т.км. Даже провода, идущие из водительской двери, перетёрлись от бесконечного числа окрываний .
Ксати, ещё одна категория "корректоров" - люди, берущие машину в лиз. В договоре оговаривается километраж, свыше которого при
возврате придётся доплачивать за каждый экстра-километр. Доплачивать хотят не все. Обходят и засвечивание пробега при техосмотре или
его вариантах, хотя эти "техосмотры" есть далеко не везде. Просто каждый год (два года) перед "техосмотром" пробег приводится в
соответствие с пожеланиями владельца .
И возвращается машина после окончания срока лиза с "небольшим" пробегом .
Вариантов, как видим, море.
Что же происходит в жизни? А в жизни я не знаю НИ ОДНОГО русскоговорящего дилера в округе, хотя бы изредка не прибегающего к
"коррекции" одометра. Просто некоторые боятся больше и делают это реже . Да и "простые граждане" зачастую этим не брезгуют.
Думаю, арабы и прочая "чернота" делает это ещё
чаще. Это, увы, суровая реальность.
Если же говорить о машинах, отправляемых в Россию, где концов не сыскать...Чего уж тут говорить.
А как же Европа, спросите вы? Я разговаривал с одним знакомым здесь, бывшим перегонщиком, из Калининграда, гонявшим из
Германии машины в приличных количествах, на заказ и по всякому . Он пересказал мне свой разговор со своим приятелем.
Как-то приятель (не перегонщик) его спросил "Слушай, как получается, что у тебя растаможенный Мерседес стоит столько же,
сколько он стоит в Германии того же года, состояния и пробега?" В ответ он услышал практически крылатую фразу )
"Так в пробеге все деньги! " ))))).
Потенциальному покупателю остаётся только посочувствовать. Самое печальное, что в этом бизнесе не бывает друзей, во всяком
случае, мне такое не встречалось. Поэтому даже совет "пользоваться услугами хорошего знакомого" бесполезен. Когда пахнет
деньгами (тем более, приличными деньгами), совесть имеет обыкновение засыпать. Наверное, многим приходилось сталкиваться с
ситуацией, когда "по знакомству" впаривали товар хуже, чем чужому (это не обязательно авто)... Ну, может быть, будет подобран
вариант, который невозможно проверить по тому же карфаксу. А если даже что-то вскроется...
"Да я сам не сном, ни духом! Надо же! Ну ладно, бывают в жизни огорчения".
По крайней мере, я НЕ знаю варианта, как можно ГАРАНТИРОВАННО приобрести машину с нескрученным пробегом.
Да, к вопросу приведения авто в соответствие с "новым" пробегом
Карлуша абсолютно прав (пост немного ниже). Только полный профан может говорить, что невозможно отмыть и отчистить машину
полностью. Это, можно сказать, особое искусство . И я знаю просто-таки виртуозов этого дела. Это здесь называется
detailing. Чистится ВСЁ. Если надо, частично разбирается моторный отсек, красятся даже патрубки радиатора (!). Машина моется
и снизу, при необходимости. Салон может тоже разбираться, если это необходимо, в тяжёлых случаях . Потёртые сидения
чинятся, есть люди, которые за разумные деньги вставят новый кусочек кожи или ткани, да так, что родная мама не узнает!
(присмотритесь, все сидения сшиты из кусочков, как пазлы). В тяжёлом случае сидение будет перетянуто целиком. То же касается
всего остального. Существует невероятное количиство химии для этого.
Честно говоря, я сам иногда не верю своим глазам, когда вижу результат. Машина РЕАЛЬНО выглядит как с завода, и внутри, и под
капотом.
Всё, на сегодня хватит
Продолжение следует.
Давайте, я вас ещё поразвлекаю . Дел до фига, третью часть
напишу попозже.
По поводу "ужасной картинки", приведённой в одном из постов.
Я бы с такой машиной связываться не стал, слишком много работы.
Можно ли её починить так, чтобы следующий владелец не имел с ней НИКАКИХ проблем, связанных с этой аварией? Легко. Я подчёркиваю,
ЛЕГКО.
Более того, мне даже не надо смотреть эту машину лично. Для того, чтобы оценить повреждения, достаточно фотографий. У меня ни разу не
было Сивиков в этом кузове, но я достаточно хорошо знаю, что и как в нём устроено
Хотите оценку?
Удар в передний правый угол и переворот. Двигатель цел на 99%, хотя на этой машине пластиковый
впускной коллектор, он может быть повреждён - замена. Коробка цела на 90%, может быть, отломано ухо крепления - варить/менять. Правая
передняя подвеска - менять. Возможно, полуось - менять. Скорее всего, подрамник (subframe) - менять. Вся обвеска - фары, бампер,
радиатор, крылья, капот и пр. стоит копейки.
Лобовое. Крыша - менять внешнюю оболочку (skin), хотя такое повреждение очень легко чинится.
Люк(он цел, но может быть поцарапан или иметь поломанный механизм. Двери - правую проще заменить, левая - менять внешнюю
оболочку/чинить/менять целиком - что дешевле. Возможно, дверное стекло. Подушки+компьютер для них. Всё остальное на 95% цело, но
всегда вылезут какие-то мелочи.
Лонжероны "уехали", но абсолютно по деццки - в сторону (об этом говорит почти неповреждённый
рибар (rebar) - перекладина спереди. Из неприятного - возможно чуть-чуть сдвинулась правая передняя стойка (a-pillar), из-за удара в
колесо. Будет стоить небольших дополнительных денег .
Работы - по жестянке 3-7 дней в зависимости от результатов дефектовки , покраска - 3-5 дней с подготовкой, остальное - поиск
запчастей. Будет ли она точно соответствовать геометрии небитого авто? После правильного ремонта - да.
А вообще, такие страшилки производят неизгладимое впечатление на неискушённого клиента, но! Вопрос к вам, перегонщики небитых авто -
вы на аукционах покупаете любой хлам, лишь бы дёшево? Скорее всего нет, выбираете то, что получше, так? То же с аукционами битых
машин. На восстановление стараются покупать с небольшими ударами, хлам всё равно забирают свалки. Исключения, конечно, есть - когда
авто редкое/когда берут для себя ("как можно дешевле" )/новое (опять же часто для себя)/есть в наличии все запчасти - всё равно
дёшево выйдет. Важен не удар, важна пряморукость мастера . Если мастер не может ПРАВИЛЬНО починить
машину, как эта...тогда он не мастер . Правильность ремонта специалисту проверить легко - проверка углов установки колёс на стенде
($40 CDN с регулировкой того, что регулируется и диагностикой подвески) + визуальный осмотр сверху и снизу + рулетка (в идеале
измерительная линейка) и распечатка кузовных
размеров. Всё вместе никак не больше $100 CDN . А цена может
отличаться от такой же небитой в полтора раза . Скрыть следы ремонта частично можно, но неправильную геометрию - нет .
Ладно, в третьей серии ещё напишу про это.
Заехал, взял результаты сегоднянего аукциона (я сам не играю сейчас, других дел навалом).
Вот несколько цен (в Канадских долларах, для US делить на 1,35)
Сейчас лето - цены ломовые. Конечно, цена на битое авто сильно зависит от повреждений, поэтому приведённые цифры - лишь для
иллюсирации порядка цен.
99 Civic - 2.410
99 Accord - 3.000
97 CR-V - 3.898
2000 Hyndai Accent - 785
99 Pontiac Transsport 2.939
99 Jaguar XK 8 - 8.888 (не знаю, что с ним, но цена, на мой взгляд, "сладкая")
97 Civic - 1.591
2001 Intrepid 2.717
97 Blazer 3.200
99 Camaro 3.255
99 Corolla 4.006
2001 Accent - 1.275
97 Mercedes C230 4.830
2000 Corolla 4.200
2001 Golf 3.077
2001 Celica 3.600
2000 Caravan 1.777
2001 Golf GTI 3.579
Итак, скока же это всё стоит и стоит ли?
--Можно ли таким образом сэкономить денег?
--"А доедет ли то колесо до...(нужное вставить)", т.е. есть ли риск напороться на что-то,
починенное недолжным образом?
--Можно ли этот риск уменьшить?
--Будет ли хорошо сделанная машина служить столько же, сколько небитая?
Если коротко, ответ "да" на все вопросы.
Попробую проиллюстрировать это на конкретных примерах, моих и моих знакомых, то, что вспомню.
Но вначале придётся сделать ещё одно немаленькое отступление.
Оно касается качества ремонта и очередной партии мифов.
Итак, в первой части мы остановились на том, что битые машины проходят через аукцион.
Аукционы в большинстве своём закрытые, попасть на них может только дилер или его "доверенные лица" .
Кстати, по поводу накруток дилера. Здесь все кричат, что дилер берёт минимум 500 баксов на аукционе целых машин.
Я не берусь комментировать слова об "интересе дилера" в 500 долл, может, где-нибудь в Нью-Йорке жизнь дороже и стилеры
жаднее, это на их совести.
Я всегда платил и плачу 100 канадских долларов плюс налоги - всего около $85 US с машины. Для информации - дилерская лицензия
действительна по всей Канаде и США для аукционов и битых, и небитых машин - т.е., как представитель "своего" дилера, я могу
играть на аукционах всей Северной Америки, через интернет или лично. Исключения есть в некоторых штатах, где нужно
"дооформляться" для "битья". Причём, когда у меня не было своей карточки, в эту сотку входил осмотр машины дилером за несколько
дней до аукциона, съёмку повреждений с комментариями и пр.
Доставка по городу обычно тоже стоит копейки - "свои" эвакуаторщики делают это за $30 (меньше чем $25 US). Самое дорогое, что
я платил - $700 СDN за доставку из тьма таракани (километров 500) зимой через горные перевалы.
Дальше машины попадают в наши заботливые руки . Обычно без разборки определить полностью, что повреждено, невозможно, в
процессе ремонта будут выплывать всякие нюансы - как следствия аварии, так и просто мелкие и не очень неисправности, которые
были в машине до аварии. Чинить приходится, конечно, и те, и другие.
В который раз, бизнес - бизнес почти всегда грязное дело.
В каких условиях производится починка, во многом зависит от совести, а то и от национальности ремонтника.
Есть и здесь места, где ремонт производится по рецепту "дяди Васи", т.е. на коленке. На машины эти потом жалко смотреть,
ессно, определить такого микки-мауса специалисту обычно несложно. Такие машины могут иметь нарушенную геометрию,
детали, почти целиком вылепленные из шпаклёвки и т.д.
Русскоязычные здесь, к сожалению, тоже делятся примерно на пополам - половина лепит горбыли (хоть и не сравнимые с тем, что
творят арабы), другая половина делает нормально.
Те люди, которым я отдавал делать машины, имеют нормальное оборудование и знают, как на нём работать. Стапель, CD диск с
кузовными размерами, чуть-чуть инструмента - и вперёд. В общем-то, всё это недорого стоит, тысяч за 15-20 можно оборудовать
приличный бодишоп со всем необходимым. Было бы желание.
Итак, машина подвергается насилию со стороны 10-тонной гидравлики и постепенно принимает изначальную геометрию.
То, что повреждено несильно (в т.ч. "ушедшие" лонжероны, "чашки" и т.п.) вытягивается на место.
Если детальповреждена сильно (тот же лонжерон), она вытягивается так, чтобы встали на место контрольные точки на частях, к
которым она крепится. После этого пожёванная часть отсверливается/отрезается и меняется целиком или частично.
Все наверняка видели, как сваривается кузов на заводе. То же самое происходит и здесь. Скептики будут кричать как минимум по
двум поводам: 1)Не возможно восстановить заводскую геометрию и 2)Всё сгниёт за полгода. И первое и второе - чушь.
1) Практически любая небитая машина имеет расхождения с заводскими размерами. Допуски заводского робота,
когда-то перенесённый удар колесом в бордюр, да много ещё чего. Кузов хоть и железный, но он не бесконечно прочный.
Вспомните, как перекашивается кузов легковушки при тривиальном поднятии домкратом. Даже двери открывать на поднятой машине не
рекомендуется!
При ремонте, когда кузов жёстко закреплён, гидравликой можно выставить что угодно и как угодно. Размеры есть. Точность
зависит исключительно от лени мастера. Я уже писал, точности 5мм в большинстве случаев достаточно, но я всегда делал сам и
требовал с тех, кому отдавал, точности 0...2мм. В этом случае всё очень легко собирается, детали встают точно на своё место
и.пр. Даже после сильных лобовых ударов с полным нарушением всей геометрии спереди (лонжероны загнуты под углом, близким к 90
град., смещение балки пер. подвески и т.п. после нормального ремонта руль стоит прямо при движении прямо, что говорит об
идентичности углов установки пер. колёс таковым до аварии. Но к углам мы ещё вернёмся.
2)Что касается антикоррозийного покрытия. В машине полно технологических отверстий, через которые легко можно залить
что-нибудь мерзкое и липкое типа того же Мовиля, который затечёт во все щели, где краска выгорела в процессе сварки.
Что мы и делаем, заливая всё из пистолета .
Как я уже писал, по моим наблюдениям, машины для американского рынка очень плохо обработаны антикором с завода, и для
эксплуатации в России всё равно нужно делать хорошую антикоррозийку, независимо, битая машина, или нет.
После жестянки машина идёт в покраску. Потом сборка. В общем-то, описанное мной практически не отличается от работ,
выполняемых нормальной кузовной мастерской в России. А вот дальше начинаются отличия. Если в России машина вручается клиенту
и ему машут вслед ручкой, роняя скупую слезу , то здесь результат ещё машиной не является.
Для того, чтобы иметь возможность зарегистрировать и продать авто, оно должно пройти инспекции. Здесь, у нас, их 3.
Сперва проверяются углы установки колёс. Ессно, лазером, с драйв-тестом и диагностикой подвески. Вот тут-то сразу и
выясняется, кто чинил, а кто лепил горбыли. Не укладываешься в нормы - на фиг! Изношенные элементы подвески? Нафиг!
Затем проходится инспекция кузова. Сначала он смотрит на результаты схода-схождения, потом проверяет (визуально) что и как
починено. В общем-то, ничего особенного, то же, что делал бы дотошный и осведомлённый покупатель.
И наконец, имея на руках эти две инспекции, едешь на окончательную, механическую инспекцию (все эти испекции проводятся в
разных местах). Там проверяется всё по механике - от световых приборов и дворников до глушителя. Машина поднимается на
подъёмнике, проверяются тормозные колодки/диски/барабаны, все шланги/трубки, вплоть до клипс, крепящих бампер.
И только пройдя всё это, можно ехать ставить машину на учёт. А какже те, арабы и ко.? - спросите вы. Время от времени
инспекторов, делающих им инспекции, судят, лишают лицензии...но на то они и арабы, чтоб находить новых идиотов, готовых
рисковать своим бизнесом ради пары сотен баксов.
Из всего вышенаписанного следует один вывод - нужно смотреть каждую отдельно взятую машину. Но как я писал в одной из
предыдущих частей, то же относится и к любой другой машине, даже "чистой". Ведь в случае, если машина не прошла через аукцион
страхкомпании, она будет считаться "чистой", чинить её можно где угодно и как угодно, никаких инспекций не требуется!
Парадокс, но машина с "грязной" историей может оказаться лучше "чистой", но бывшей в аварии и слепленной абы как.
Это всё камешки в огород карфакса, который стал считаться чуть ли не панацеей от всех бед .
Чё-то длинно получилось, про финансовую сторону вопроса с примерами продолжу в следующей части.
Т-щи перегонщики, мне конечно приятно ваше внимание ))), но эти заметки я пишу не для вас, а для тех, кто покупает/собирается
покупать машину.
Думаю, значительная часть машин в России из америки - это бывшее битьё, вне зависимости от того, что у них нап
CARFAX поможет ли при покупке автомобиля из Америки
слизано с тырнета, по опыту написана вся правда матушка.
Как обещал, невероятным усилием воли поборол лень и чё-то наваял про битые авто в Америке и Канаде. В двух словах не получилось,
поэтому я буду частями .
Для начала - дисклэймер . Всё ниженаписанное не касается ни одного из посетителей, перегонщиков и пр. из этой конфы, я не знаком ни
с кем лично. Я не занимаюсь перегоном машин (пока, никто не знает, что будет завтра . Всё ниже написанное отражает лишь мою точку
зрения и только её, и не является истиной в последней инстанции. Всё ниженаписанное имеет непосредственное отношение к перегону, а
именно в области ценообразования и качества машин.
Если в процессе прочтения у профи возникнет непреодолимое желание закидать меня тухлыми помидорами, вернитесь сюда и ещё раз
прочитайте дисклэймер
Так или иначе с покупкой-продажей машин я связан лет 10-11. Последние 4 года - в Канаде. Поскольку там, где я живу (в Ванкувере)
дилерский аукцион небитых машин довольно тухлый (ограниченный выбор, высокие цены), то просто барыжничать "купи-продай", не имея
дилерской площадки, тяжело. Я, как, впрочем, и многие другие русские, поляки и пр. здесь, занимаюсь восстановлением машин с
аукциона страховых компаний (а точнее, практически с одного, как ни странно, но страховой бизнес в Бритиш Коламбия монополизирован
одной государственной страховой компанией).
Для начала несколько лирических отступлений.
Одно отступление касается истории машины, карфакса и т.п.
Это один из распространённых мифов, при попытке развеять который раздаётся невероятный визг тех, кому он выгоден, кто строит на этом
свой бизнес.
Как известно, стадом баранов управлять проще, чем мыслящим сообществом. Поколениями здесь воспитывают баранов, которые пляшут под
дудку неких пастухов, тупо верят сказанному по телевизору или написанному в газетах.
Когда-то, N-цать лет назад, не было деления машин на первый-второй сорт, т.е., т.н. "чистые" (о том, почему в кавычках, ниже)
и "запятнанные", т.е. восстановленные, угнанные и найденные и т.п. Т.е. люди смотрели на РЕАЛЬНОЕ состояние машины, а не на бумаги.
Такое положение дел совершенно не устраивало жирных богатых стилеров. Любой маленький шоп, восстанавливающий битые машины и продающий
их, да ещё и дешевле, отнимал кусочек пирога у сильных мира сего.
Но, как известно, в этом обществе всё решают деньги. При наличии денег любая проблема может быть разрешена тем или иным способом. А
тут и ложка дёгдя как нельзя кстати имеется - не все делают свою работу добросовестно, иная восстановленная машина начинает гнить, а
то и того хуже, может попасть в аварию вследствие неправильного ремонта. В особенности это относится
к машинам, восстановленным чурками - арабами и пр. Много таких случаев не надо - достаточно пары-тройки.
Грех не использовать такой шанс! Раздувается немыслимая шумиха в СМИ (замечу, стоящая недетских денег), и т.д. и т.п. Машины начинают
делиться на две категории - clean title ("чистые") и rebuilt - восстановленные. Как вы понимаете, эта шумиха идёт на пользу жирным
стилерам - ведь они не занимаются восстановлением, только барыжат.
В конечном итоге всё свелось к тому, что людей не интересует состояние машины. Они покупают бумаги. Первым или вторым вопросом по
телефону идёт "была ли машина в аварии?". Ответ "была" не является фатальным. За ним следует вопрос, имеет ли машина ребилт тайтл.
Если да, 90% покупателей теряют интерес ВНЕ зависимости от дальнейших подробностей.
У жирных стилеров появился железный аргумент для оправдания своих заоблачных цен. На реплику "извините, а вот за углом продаётся
такая же машина, только восстановленная, в 1,5 раза дешевле" на вас посмотрят... ласково так, по-отечески, как на убогого и изрекут
"у меня машина, а там ребилт. Нечего сравнивать, разговор закончен". Для непосвящённого это звучит весомо, а тут недавно по телевизору
чё-то про это говорили...На фиг, лучше не рисковать.
Так что же такое этот страшный ребилт тайтл, откуда он появляется и почему его боятся.
Как известно, ездить здесь не умеют. Совсем. Поэтому бьются машины по чёрному. По-настоящему небитых машин совсем немного.
Что же происходит с машиной после попадания в аварию? Это зависит от многих факторов - наличия страховки (да-да, несмотря
на драконовские штрафы за отсутствие страховки, находятся такие, кто умудряется ездить без неё, ваш покорный слуга грешен, иногда
тоже ходит (точнее, ездит по лезвию ножа), тяжести повреждений, вида страховки и степени вины, и т.д.
Рассмотрим сначала один случай, когда повреждения машины покрываются страховкой (неважно, своей или второй стороны).
Машина поступает на оценку, где страхкомпания считает, во сколько ЕЙ встанет ремонт авто. Не уверен в отношении других
штатов/провинций, а здесь, в Бритиш Коламбии, единственная страхкомпания-монополист не имеет своих мастерских. Ремонт производится в
"уполномоченных" ею шопах, которых множество. Все эти шопы объединены в ассоциацию, и имеют страхкомпанию, как могут. В частности, это
отражается на расценках. Работы для страхкомпании будут стоить ей $95 в час и более (здесь и далее все цены - в канадских долл,
$1US=прим. $1.35 CDN ).
Плюс некоторые особенности оценки. Так, бампер с царапиной почти наверняка будет заменён на новый, а не перекрашен, крыло с
незначительным повреждением будет заменено, а не починено и т.д, и т.п. Отчасти это обусловлено теми же драконовскими расценками
бодишопов, ремонт того же крыла может стоить дороже его покупки и замены . А покупаются все запчасти у дилера,
с их соответствующими запредельными ценами, б/ушные в большинстве случаев - ни-ни. Хотя и в случае б/ушных халявы не выйдет,
услышав "для страхового случая" автосвалка тоже заряжает нехило (у них тоже об этом договорённость - порядка 50-70% цены новых
деталей
В общем, немудрено, что оценка ремонта зачастую выдаёт просто космические цифры, зачастую превосходящие стоимость машины
При этом часто она призводится очень субъективно, без разборки и дефектовки, "на глаз".
Понятно, что при этом всё в руках оценщика -"казнить нельзя помиловать".
До определённой суммы страхкомпания будет чинить машину. Мне эта сумма неизвестна, более того, здесь есть много "но". Скажем,
к примеру, в рядовом случае это 80% текущей рыночной цены авто. В этом случае машина ремонтируется, запись об этом в анналах
остаётся, но машина остаётся clean title, "почти не запятнанная", так сказать .
Такая машина не считается "вторым сортом", а становится, скажем, "полуторным" . Её почти так же легко продать, как совсем чистую,
даже если стоимость ремонта была 8000 при цене машины в 11000 .
Что же происходит, если оценочная стоимость ремонта превосходит те самые 80%? Машина у владельца выкупается (ему выплачивается полная
стоимость), и отправляется в отстойник. Отсюда начинаются сплошные чудеса .
Во-первых, в эти отстойники попадают машины не только после аварий. Ворованные и найденные слишком поздно (деньги по страховке
выплачиваются через 3 недели после угона), утопленники, невесть как попавшие сюда машины практически без повреждений, конфискованные у
торговцев наркотиками и т.д. и т.п. Каковой будет дальнейшая судьба машины, зависит от нескольких факторов - законов провинции/штата,
правил конкретной страховой компании, и, как обычно, от настроения оценщика .
Я приведу порядки родной провинции. Страхкомпания-монополист сказала "ша!". Все машины, прошедшие через её аукцион и восстановленные,
независимо, какими путями они туда попали и какие повреждения имели, будут имет rebuilt статус. "А шо тут думать? Взять всё и
поделить!" . И машина со взломанным замком зажигания идёт наравне (в смысле статуса) с битыми.
Далее. Все машины на этом аукционе делятся на две категории. Делятся "на глаз" оценщиком. Он переписывает видимые повреждения,
деля их по месту (спереди/сзади/сбоку и т.п.), силе (слабо, средне, сильно) и выносит вердикт - годен-не годен . Если вердикт
"годен", то машина идёт на аукционе, как подлежащая восстановлению, её может купить любой дилер.
Если вердикт "не годен", то машина идёт "только на запчасти", купить её может только свалка, восстановить и поставить на учёт её уже
невозможно. Ессно, деление это очень субъективно, всецело зависит от оценщика. Бывает, из непонятных соображений машина практически
без повреждений списывается в утиль, бывает и наоборот, машину, разбитую в хлам, записывают в подлежащие к восстановению. Эти правила
варьируются от штата к штату. Где-то дилер может покупать и машины, не подлежащие восстановлению (на запчасти). Такие машины вполне
могут всплыть в России. Самое интересное - есть штаты, в которых отсутствует понятие rebuilt title! Т.е., независимо ни от чего,
бумаги у машины остаются чистыми"! )
Но и это не всё! Во многих провинциях/штатах на таких аукционах не все машины приобретают salvage title (про термины -
salvage ("спасённая") titlе машина приобретает при прохождении через такой аукцион, a rebuilt (восстановленная) она становится после
починки и прохождения инспекций, я к этому ещё вернусь).
Так вот, во многих штатах часть машин, проходящих через подобные аукционы, непостижимым образом сохраняют clean title,
причём биты они бывают похлеще соседей, идущих как salvage! Чудеса, да и только! Почему так происходит, остаётся тайной конкретной
страхкомпании .
Добавим ещё неразберихи. Помните начало? Всё вышеописанное относится к случаю, когда машина после аварии попала в страхкомпанию. А
если на ней ехал в дупель пьяный, или машина не была застрахована? Страхкомпания скажет "инна" и останешься ты со своим
металлоломом...но с чистыми бумагами!!! Или случай, когда своя машина не застрахована от аварии, как, к примеру, у меня. Если не моя
вина, страховка виновника покрывает ремонт моего авто. А если вина моя, его машина будет отремонтирована за счёт моей страховки, а моя
- нет . И тоже я остаюсь с битым авто но чистыми бумагами (вообще говоря, тут возможны варианты, но в общем случае это так).
Что мы имеем в итоге?
Битая машина приобретёт статус "второго сорта" только, если она прошла через аукцион страхкомпании с salvage title! Во всех остальных
случаях машина остаётся "чистой" (в зависимости от варианта, в её истории могут просто появиться записи о повреждениях, но могут и
нет), т.е. она не имеет salvage history! О чём вам радостно сообщит carfax - No salvage history found.
Всем этим Вавилоном виртуозно пользуются...правил ьно, стилеры, которые пытаются выцепить битые машины с небитой родословной
...Вообще, любой бизнес - грязная штука. Но автодилеры во вранье ни в чём не уступают признанным фаворитам - адвокатам и политикам
. Знаменитая фраза "Если дилер открыл рот, значит он врёт" как нельзя точно описывает положение дел . Яркий пример - один из моих
знакомых (чего уж скрывать, тот, через которого я выигрывал машины . Мои-то отношения с ним ограничивались тем самым стольником с
машины (об этом чуть позже). Но когда я становился невольным свидетелем его разговоров с потенциальными клиентами, мне хотелось
плакать . Причём зачастую применяется самый изощрённый вид вранья - замалчивание нек-рых нелицеприятных моментов.
В отличие от прямого вранья, которое, всё же, может вскрыться рано или поздно, при умалчивании каких-то вещей всегда можно сделать
лицо невинного младенца и посетовать на свою забывчивость ). Просто надо видеть лицо этого дилера, с глуповато-добрым выражением .
Даже мысли не может возникнуть, что этот человек может кого-то обмануть .
Но это так, ещё одно лирическое отступление .
Вывод из всего этого один - Carfax на самом деле не даёт никакой гарантии, что машина не была бита. Она может быть трижды
ГЛП, но по карфаксу быть чистой. И, в то же время, однажды ворованная машина со сломанным замком зажигания может иметь salvage
history , и по всем понятиям , это уже просто металлолом .
Для покупателя carfax - это самоуспокоение (как же, мне сам КАРФАКС сказал, что машина ништяк , для продавца - повод
вытрясти дополнительные бабки (ты чё, чувак, смари в натуре - никаких аварий не было .
Но это - только начало. Ещё есть много нюансов и технических подробностей, как про битые, так и про небитые машины
Сначала я отвечу на пост Кирилла 626.
...
Я возможно пропустил что-то, но кто сказал, что Карфакс даёт достоверную инфу что машина бита/не бита?
Возможно, что-то и пропустил . Никто этого не говорил, это так де-факто, по крайней мере на авто.ру .
Достаточно посмотреть на количество вопрошающих "пробить авто", а, главное, на комментарии "профи" к результатам . Эти результаты
подозрительно напоминают реакцию стилеров ).
"Внимание! Салвадж тайтл. Машина восстановлена из хлама. Беги прочь!". Или "Машина чистая!".
Реакция потенциальных покупателей понятна. Хотя ложны и первое, и второе утверждение.
Почему, ты пишешь сам. ---
...
Обычно карфаксом просто проверяют на самом ли деле машина имеет чистый тайтл,
что САМО ПО СЕБЕ НИЧЕГО не значит
...
проверяют примерное количество прощлых хозяев и пробег который
---был зарегестрирован---
эти слова ключевые. Ни слова о РЕАЛЬНОМ пробеге.
...
в разные этапы жизни машины. Вроде всё.
Карфакс гарантирует чистый тайтл но он просто подтверждает это путём проверки информации.
Т.е. он гарантирует чистую бумажку. Всё.
...
Где в карфаке написано что машина 100% не
битая? Они пишут No severe problems (major accidents, fire, flood damage, major odometer problems or lemon history) were ever
reported by a Department of
Motor Vehicles.
Ключевое слово reported. Это не 100% гарантии.
(выделено мной)
...
На последок скажу что чинят а штатах машины из рук вон плохо.
Ну, про Америку не знаю, а про своё окружение я ещё выскажусь. Кратко - для такого мнения есть основания. Хотя, как и везде,
нельзя всех и всё под одну гребёнку.
...
Обнаружить на обычном аукционе битую машину достаточно просто
Значит, действительно, в штатах машины плохо чинят ).
да и идут они в основном с пометкой юнибоди (чудная пометка) что говорит о заранее сладкой машине в плане цены. Вот тут то
на самом деле всё вроде чисто и красиво и нигде засветки нет а машину покупают значительно дешевле чем точно такую же но без
надписи на лобовом. Потом новый хозяин этой машины обнаружив что ему купили битую машину начинает кричать что карфакс @!#$,
перегонщики уроды , американские машины ацтой а перегонщик и остальные не знают ничего. Знает только тот кто её взял на аукционе.
Улыбнулся, прочитав это . Может, надо поискать другого стилера? Хотя, "правильного" дилера бывает найти ох как нелегко.
...
Итак, ещё раз, бизнес почти всегда грязное дело. Хотя, только ли бизнес?
Представим гипотетическую ситуацию. У вас авто с приличным пробегом, тысяч 200, хотя выглядит как новенький, ну, на вид
больше 100 тыщ не даш, вы ухаживаете за ним, лелеете... Однажды у него ломается спидометр. Вы идёте на автосвалку и покупаете
другой спидометр, а на нём оказывается пробег 80 тысяч. Что делать? Отдавать каким-нибудь умельцам, "скорректировать" пробег
до реальных цифр? А вдруг они чего-нибудь поломают? В конце концов, вы сами ездите на этой машине, чего ерундой заниматься?
Вы ставите щиток, как есть. Проходит некоторое время, вы решаете машину продать. И тут вы вспоминаете, что пробег-то не
оригинальный.
Сейчас на спидометре 100 тысяч. И что немаловажно, машина последние тысяч 120 обслуживалась у знакомого
механика за "кеш", т.е., нигде нет записей о реальном пробеге. Т.е., кроме вас НИКТО не может знать реальный пробег. Ваши
действия? С одной стороны, обманывать нехорошо. Но если начать рассказывать покупателю про замененный спидометр и реальный пробег в
220 тысяч...Н-да, покупатель будет сильно озадачен . А тут ещё один фактор. Машина с пробегом в 220 тысяч стоит копейки,
и продать её ОЧЕНЬ сложно. А машину с пробегом в 100 тысяч можно продать на несколько тысяч дороже. Да и на вид она у вас
выглядит на 100 тысяч.
Итак, скажем, 3 тысячи долларов за маленькую ложь БЕЗ РИСКА. Есть над чем задуматься.
Конечно, история надуманная. Это всего лишь иллюстрация. А в жизни? В случае стилера машина не одна, а много. Значит,
3 (или 2, 1, не важно) тысячи долларов можно помножить на N. Помните - "а пять старушек - это уже рубль!".
Риск? А голова у стилера на что?
Есть много путей для творческих натур . Опять, сущ-ет множество факторов, лимитирующих это "творчество".
Самые безголовые прут в лоб, скручивают, и продают.
Для машин, отправляемых в Россию, это в любом случае прокатит. Вряд ли куда-нибудь в Нью-Йорк приедут братки разбираться за
обман . Ну, если и приедут, ознакомятся с комфортом в местных тюрьмах, не более.
Продавать здесь такие машины гораздо опаснее, хотя и этим народ занимается! В Америке это является серьёзным преступлением, в
Канаде - не очень .
Но оказывается, есть множество уголовно ненаказуемых путей для такого "творчества"! .
Один из них - "в лоб". Когда продаёшь машину, в бумагах есть квадратик рядом с пробегом. Насколько я знаю, в Америке он
называется TMU (true mileage unknown), здесь, в Канаде - "odometer broken/replaced" (счётчик пробега сломан или был заменён).
Пометив этот квадратик, продавец снимает с себя всю ответственность за достоверность пробега. Но ведь это вызовет подозрение
покупателя!, - скажете вы. Правильно! Только вот зачастую покупатели ставят свою подпись, не вчитываясь в содержание . Подпись
поставлена - значит покупатель согласился купить эту машину в том состоянии, которое описано на этом листочке, т.е. без информации о
реальном пробеге. Этот способ, на мой взгляд, не подходит для постоянного использования, т.к. поток машин с "заменёнными спидометрами"
через одного стилера рано или поздно вызовет подозрение. Хотя, может кто-то так всё равно
делает. Во всяком случае, я не знаю кого-то в округе, делающего так на потоке.
Более изящные варианты предполагают изучение истории авто и зависят от того, откуда машина попала в руки стилера.
На обычных дилерских аукционах пробег указан, "чисто" мухлевать с этими машинами, на мой взгляд, затруднительно,
только если "менять спидометр". Хотя, может я и не прав
А вот машина, купленная у частника, может таить в себе "резервы". Пробить машину по карфаксу дело двух минут. Скажем,
последний зарегистрированный пробег в карфаксе 40 тысяч, сейчас 80, человек решил поменять машину и предлагает свою дилеру,
чтобы не заморачиваться продажей. Если аккуратно избежать цифру "80" в бумагах, то в машине появится "резерв" в 40 тысяч .
Риск? Есть. Но как там, вроде, говорят? Кто не рискует... а кто-то рискует
Ещё один вариант - те самые аукционы страховых компаний. Точнее, варианты . Почти вся история машины полностью теряется
на этом рубеже (по крайней мере, здесь это так). Т.е., в бумагах фигурирует пробег, переписанный со спидометра и нет никакого
указания на его достоверность или информации о замене спидометра. Если спидометр цифровой (большинство современных авто), то
в графе "пробег" ставится "digital" - ведь машина битая, проверить не всегда возможно (здесь этого практически никогда не
делают). Иногда там бывают машины уже скрученные. Иногда бывают просто курьёзные случаи. К примеру, оценщик
ошибочно переписал в бумажку пробег. Известный мне рекорд - Toyota Tercel 93 года с пробегом 31 т.км. Человек выиграл
эту машину через компьютер, не глядя. Минимальные повреждения. Когда машину притащили, на спидометре оказалось 231т.км ))
Машина была убита просто в хлам. Человек машину сдал назад. А мог бы намарафетить, поставить 31т.км и продать на "ура" .
Безо всяких галочек. Никто его не смог бы взять за задницу. Машина прошла через аукцион с этим пробегом. Точка.
В случае с цифровым спидометром тоже простор для творчества. Можно поставить пробег "от балды". Можно поднять историю
и поставить пробег "последняя запись+ 1 т.км." Разница с реальным легко может быть 60-70 т.км. Реальный случай - в истории
у машины последний зафиксированный пробег - менее 40 т.км. (машине менее 4 лет). В реальности оказывается под 200т.км. Машина
недешёвая. "Заманчиво, чёрт возьми!".
Нередко бывает, что у машины уже был ранее скручен спидометр .
Т.е. на спидометре одна цифра, а, скажем, карфакс показывает...
Жуть, что иногда показывает ). К примеру БМВ 325 92 года была скручена (!) раза, общий пробег порядка 400 т.км, на спидометре 180
т.км. Была человеком продана с этим же пробегом - не обязан он лазить по карфаксам!
Ещё вариант - Toyota Camry, пробег 85 т.км. Реальный пробег остался неизвестным, но, по многим признакам, думаю, был никак не менее
400 т.км. Даже провода, идущие из водительской двери, перетёрлись от бесконечного числа окрываний .
Ксати, ещё одна категория "корректоров" - люди, берущие машину в лиз. В договоре оговаривается километраж, свыше которого при
возврате придётся доплачивать за каждый экстра-километр. Доплачивать хотят не все. Обходят и засвечивание пробега при техосмотре или
его вариантах, хотя эти "техосмотры" есть далеко не везде. Просто каждый год (два года) перед "техосмотром" пробег приводится в
соответствие с пожеланиями владельца .
И возвращается машина после окончания срока лиза с "небольшим" пробегом .
Вариантов, как видим, море.
Что же происходит в жизни? А в жизни я не знаю НИ ОДНОГО русскоговорящего дилера в округе, хотя бы изредка не прибегающего к
"коррекции" одометра. Просто некоторые боятся больше и делают это реже . Да и "простые граждане" зачастую этим не брезгуют.
Думаю, арабы и прочая "чернота" делает это ещё
чаще. Это, увы, суровая реальность.
Если же говорить о машинах, отправляемых в Россию, где концов не сыскать...Чего уж тут говорить.
А как же Европа, спросите вы? Я разговаривал с одним знакомым здесь, бывшим перегонщиком, из Калининграда, гонявшим из
Германии машины в приличных количествах, на заказ и по всякому . Он пересказал мне свой разговор со своим приятелем.
Как-то приятель (не перегонщик) его спросил "Слушай, как получается, что у тебя растаможенный Мерседес стоит столько же,
сколько он стоит в Германии того же года, состояния и пробега?" В ответ он услышал практически крылатую фразу )
"Так в пробеге все деньги! " ))))).
Потенциальному покупателю остаётся только посочувствовать. Самое печальное, что в этом бизнесе не бывает друзей, во всяком
случае, мне такое не встречалось. Поэтому даже совет "пользоваться услугами хорошего знакомого" бесполезен. Когда пахнет
деньгами (тем более, приличными деньгами), совесть имеет обыкновение засыпать. Наверное, многим приходилось сталкиваться с
ситуацией, когда "по знакомству" впаривали товар хуже, чем чужому (это не обязательно авто)... Ну, может быть, будет подобран
вариант, который невозможно проверить по тому же карфаксу. А если даже что-то вскроется...
"Да я сам не сном, ни духом! Надо же! Ну ладно, бывают в жизни огорчения".
По крайней мере, я НЕ знаю варианта, как можно ГАРАНТИРОВАННО приобрести машину с нескрученным пробегом.
Да, к вопросу приведения авто в соответствие с "новым" пробегом
Карлуша абсолютно прав (пост немного ниже). Только полный профан может говорить, что невозможно отмыть и отчистить машину
полностью. Это, можно сказать, особое искусство . И я знаю просто-таки виртуозов этого дела. Это здесь называется
detailing. Чистится ВСЁ. Если надо, частично разбирается моторный отсек, красятся даже патрубки радиатора (!). Машина моется
и снизу, при необходимости. Салон может тоже разбираться, если это необходимо, в тяжёлых случаях . Потёртые сидения
чинятся, есть люди, которые за разумные деньги вставят новый кусочек кожи или ткани, да так, что родная мама не узнает!
(присмотритесь, все сидения сшиты из кусочков, как пазлы). В тяжёлом случае сидение будет перетянуто целиком. То же касается
всего остального. Существует невероятное количиство химии для этого.
Честно говоря, я сам иногда не верю своим глазам, когда вижу результат. Машина РЕАЛЬНО выглядит как с завода, и внутри, и под
капотом.
Всё, на сегодня хватит
Продолжение следует.
Давайте, я вас ещё поразвлекаю . Дел до фига, третью часть
напишу попозже.
По поводу "ужасной картинки", приведённой в одном из постов.
Я бы с такой машиной связываться не стал, слишком много работы.
Можно ли её починить так, чтобы следующий владелец не имел с ней НИКАКИХ проблем, связанных с этой аварией? Легко. Я подчёркиваю,
ЛЕГКО.
Более того, мне даже не надо смотреть эту машину лично. Для того, чтобы оценить повреждения, достаточно фотографий. У меня ни разу не
было Сивиков в этом кузове, но я достаточно хорошо знаю, что и как в нём устроено
Хотите оценку?
Удар в передний правый угол и переворот. Двигатель цел на 99%, хотя на этой машине пластиковый
впускной коллектор, он может быть повреждён - замена. Коробка цела на 90%, может быть, отломано ухо крепления - варить/менять. Правая
передняя подвеска - менять. Возможно, полуось - менять. Скорее всего, подрамник (subframe) - менять. Вся обвеска - фары, бампер,
радиатор, крылья, капот и пр. стоит копейки.
Лобовое. Крыша - менять внешнюю оболочку (skin), хотя такое повреждение очень легко чинится.
Люк(он цел, но может быть поцарапан или иметь поломанный механизм. Двери - правую проще заменить, левая - менять внешнюю
оболочку/чинить/менять целиком - что дешевле. Возможно, дверное стекло. Подушки+компьютер для них. Всё остальное на 95% цело, но
всегда вылезут какие-то мелочи.
Лонжероны "уехали", но абсолютно по деццки - в сторону (об этом говорит почти неповреждённый
рибар (rebar) - перекладина спереди. Из неприятного - возможно чуть-чуть сдвинулась правая передняя стойка (a-pillar), из-за удара в
колесо. Будет стоить небольших дополнительных денег .
Работы - по жестянке 3-7 дней в зависимости от результатов дефектовки , покраска - 3-5 дней с подготовкой, остальное - поиск
запчастей. Будет ли она точно соответствовать геометрии небитого авто? После правильного ремонта - да.
А вообще, такие страшилки производят неизгладимое впечатление на неискушённого клиента, но! Вопрос к вам, перегонщики небитых авто -
вы на аукционах покупаете любой хлам, лишь бы дёшево? Скорее всего нет, выбираете то, что получше, так? То же с аукционами битых
машин. На восстановление стараются покупать с небольшими ударами, хлам всё равно забирают свалки. Исключения, конечно, есть - когда
авто редкое/когда берут для себя ("как можно дешевле" )/новое (опять же часто для себя)/есть в наличии все запчасти - всё равно
дёшево выйдет. Важен не удар, важна пряморукость мастера . Если мастер не может ПРАВИЛЬНО починить
машину, как эта...тогда он не мастер . Правильность ремонта специалисту проверить легко - проверка углов установки колёс на стенде
($40 CDN с регулировкой того, что регулируется и диагностикой подвески) + визуальный осмотр сверху и снизу + рулетка (в идеале
измерительная линейка) и распечатка кузовных
размеров. Всё вместе никак не больше $100 CDN . А цена может
отличаться от такой же небитой в полтора раза . Скрыть следы ремонта частично можно, но неправильную геометрию - нет .
Ладно, в третьей серии ещё напишу про это.
Заехал, взял результаты сегоднянего аукциона (я сам не играю сейчас, других дел навалом).
Вот несколько цен (в Канадских долларах, для US делить на 1,35)
Сейчас лето - цены ломовые. Конечно, цена на битое авто сильно зависит от повреждений, поэтому приведённые цифры - лишь для
иллюсирации порядка цен.
99 Civic - 2.410
99 Accord - 3.000
97 CR-V - 3.898
2000 Hyndai Accent - 785
99 Pontiac Transsport 2.939
99 Jaguar XK 8 - 8.888 (не знаю, что с ним, но цена, на мой взгляд, "сладкая")
97 Civic - 1.591
2001 Intrepid 2.717
97 Blazer 3.200
99 Camaro 3.255
99 Corolla 4.006
2001 Accent - 1.275
97 Mercedes C230 4.830
2000 Corolla 4.200
2001 Golf 3.077
2001 Celica 3.600
2000 Caravan 1.777
2001 Golf GTI 3.579
Итак, скока же это всё стоит и стоит ли?
--Можно ли таким образом сэкономить денег?
--"А доедет ли то колесо до...(нужное вставить)", т.е. есть ли риск напороться на что-то,
починенное недолжным образом?
--Можно ли этот риск уменьшить?
--Будет ли хорошо сделанная машина служить столько же, сколько небитая?
Если коротко, ответ "да" на все вопросы.
Попробую проиллюстрировать это на конкретных примерах, моих и моих знакомых, то, что вспомню.
Но вначале придётся сделать ещё одно немаленькое отступление.
Оно касается качества ремонта и очередной партии мифов.
Итак, в первой части мы остановились на том, что битые машины проходят через аукцион.
Аукционы в большинстве своём закрытые, попасть на них может только дилер или его "доверенные лица" .
Кстати, по поводу накруток дилера. Здесь все кричат, что дилер берёт минимум 500 баксов на аукционе целых машин.
Я не берусь комментировать слова об "интересе дилера" в 500 долл, может, где-нибудь в Нью-Йорке жизнь дороже и стилеры
жаднее, это на их совести.
Я всегда платил и плачу 100 канадских долларов плюс налоги - всего около $85 US с машины. Для информации - дилерская лицензия
действительна по всей Канаде и США для аукционов и битых, и небитых машин - т.е., как представитель "своего" дилера, я могу
играть на аукционах всей Северной Америки, через интернет или лично. Исключения есть в некоторых штатах, где нужно
"дооформляться" для "битья". Причём, когда у меня не было своей карточки, в эту сотку входил осмотр машины дилером за несколько
дней до аукциона, съёмку повреждений с комментариями и пр.
Доставка по городу обычно тоже стоит копейки - "свои" эвакуаторщики делают это за $30 (меньше чем $25 US). Самое дорогое, что
я платил - $700 СDN за доставку из тьма таракани (километров 500) зимой через горные перевалы.
Дальше машины попадают в наши заботливые руки . Обычно без разборки определить полностью, что повреждено, невозможно, в
процессе ремонта будут выплывать всякие нюансы - как следствия аварии, так и просто мелкие и не очень неисправности, которые
были в машине до аварии. Чинить приходится, конечно, и те, и другие.
В который раз, бизнес - бизнес почти всегда грязное дело.
В каких условиях производится починка, во многом зависит от совести, а то и от национальности ремонтника.
Есть и здесь места, где ремонт производится по рецепту "дяди Васи", т.е. на коленке. На машины эти потом жалко смотреть,
ессно, определить такого микки-мауса специалисту обычно несложно. Такие машины могут иметь нарушенную геометрию,
детали, почти целиком вылепленные из шпаклёвки и т.д.
Русскоязычные здесь, к сожалению, тоже делятся примерно на пополам - половина лепит горбыли (хоть и не сравнимые с тем, что
творят арабы), другая половина делает нормально.
Те люди, которым я отдавал делать машины, имеют нормальное оборудование и знают, как на нём работать. Стапель, CD диск с
кузовными размерами, чуть-чуть инструмента - и вперёд. В общем-то, всё это недорого стоит, тысяч за 15-20 можно оборудовать
приличный бодишоп со всем необходимым. Было бы желание.
Итак, машина подвергается насилию со стороны 10-тонной гидравлики и постепенно принимает изначальную геометрию.
То, что повреждено несильно (в т.ч. "ушедшие" лонжероны, "чашки" и т.п.) вытягивается на место.
Если детальповреждена сильно (тот же лонжерон), она вытягивается так, чтобы встали на место контрольные точки на частях, к
которым она крепится. После этого пожёванная часть отсверливается/отрезается и меняется целиком или частично.
Все наверняка видели, как сваривается кузов на заводе. То же самое происходит и здесь. Скептики будут кричать как минимум по
двум поводам: 1)Не возможно восстановить заводскую геометрию и 2)Всё сгниёт за полгода. И первое и второе - чушь.
1) Практически любая небитая машина имеет расхождения с заводскими размерами. Допуски заводского робота,
когда-то перенесённый удар колесом в бордюр, да много ещё чего. Кузов хоть и железный, но он не бесконечно прочный.
Вспомните, как перекашивается кузов легковушки при тривиальном поднятии домкратом. Даже двери открывать на поднятой машине не
рекомендуется!
При ремонте, когда кузов жёстко закреплён, гидравликой можно выставить что угодно и как угодно. Размеры есть. Точность
зависит исключительно от лени мастера. Я уже писал, точности 5мм в большинстве случаев достаточно, но я всегда делал сам и
требовал с тех, кому отдавал, точности 0...2мм. В этом случае всё очень легко собирается, детали встают точно на своё место
и.пр. Даже после сильных лобовых ударов с полным нарушением всей геометрии спереди (лонжероны загнуты под углом, близким к 90
град., смещение балки пер. подвески и т.п. после нормального ремонта руль стоит прямо при движении прямо, что говорит об
идентичности углов установки пер. колёс таковым до аварии. Но к углам мы ещё вернёмся.
2)Что касается антикоррозийного покрытия. В машине полно технологических отверстий, через которые легко можно залить
что-нибудь мерзкое и липкое типа того же Мовиля, который затечёт во все щели, где краска выгорела в процессе сварки.
Что мы и делаем, заливая всё из пистолета .
Как я уже писал, по моим наблюдениям, машины для американского рынка очень плохо обработаны антикором с завода, и для
эксплуатации в России всё равно нужно делать хорошую антикоррозийку, независимо, битая машина, или нет.
После жестянки машина идёт в покраску. Потом сборка. В общем-то, описанное мной практически не отличается от работ,
выполняемых нормальной кузовной мастерской в России. А вот дальше начинаются отличия. Если в России машина вручается клиенту
и ему машут вслед ручкой, роняя скупую слезу , то здесь результат ещё машиной не является.
Для того, чтобы иметь возможность зарегистрировать и продать авто, оно должно пройти инспекции. Здесь, у нас, их 3.
Сперва проверяются углы установки колёс. Ессно, лазером, с драйв-тестом и диагностикой подвески. Вот тут-то сразу и
выясняется, кто чинил, а кто лепил горбыли. Не укладываешься в нормы - на фиг! Изношенные элементы подвески? Нафиг!
Затем проходится инспекция кузова. Сначала он смотрит на результаты схода-схождения, потом проверяет (визуально) что и как
починено. В общем-то, ничего особенного, то же, что делал бы дотошный и осведомлённый покупатель.
И наконец, имея на руках эти две инспекции, едешь на окончательную, механическую инспекцию (все эти испекции проводятся в
разных местах). Там проверяется всё по механике - от световых приборов и дворников до глушителя. Машина поднимается на
подъёмнике, проверяются тормозные колодки/диски/барабаны, все шланги/трубки, вплоть до клипс, крепящих бампер.
И только пройдя всё это, можно ехать ставить машину на учёт. А какже те, арабы и ко.? - спросите вы. Время от времени
инспекторов, делающих им инспекции, судят, лишают лицензии...но на то они и арабы, чтоб находить новых идиотов, готовых
рисковать своим бизнесом ради пары сотен баксов.
Из всего вышенаписанного следует один вывод - нужно смотреть каждую отдельно взятую машину. Но как я писал в одной из
предыдущих частей, то же относится и к любой другой машине, даже "чистой". Ведь в случае, если машина не прошла через аукцион
страхкомпании, она будет считаться "чистой", чинить её можно где угодно и как угодно, никаких инспекций не требуется!
Парадокс, но машина с "грязной" историей может оказаться лучше "чистой", но бывшей в аварии и слепленной абы как.
Это всё камешки в огород карфакса, который стал считаться чуть ли не панацеей от всех бед .
Чё-то длинно получилось, про финансовую сторону вопроса с примерами продолжу в следующей части.
Т-щи перегонщики, мне конечно приятно ваше внимание ))), но эти заметки я пишу не для вас, а для тех, кто покупает/собирается
покупать машину.
Думаю, значительная часть машин в России из америки - это бывшее битьё, вне зависимости от того, что у них нап